LINUX.ORG.RU

Какая лицензия у некоммерческих игр на Xash3D?

 , ,


0

3

Являются ли свободными бесплатные некоммерческие игры (модификации) на движке Xash3D: Meanwhile in Russia и Paranoia 2: Savior? Одна сделана преимущественно российскими разработчиками, а другая — украинскими.

Если с движком все понятно (свободная лицензия - LGPL), то с контентом (модели, текстуры, озвучка и сценарий) далеко не все.

На сайте Shambler Team — творческого объединения команд и одиночных разработчиков игр — упомянута лицензия GPL, но не в контексте самого проекта, а в описании деятельности участника TwisteR (https://www.shamblerteam.com/galera).

Есть ли где-то информация по этому поводу?

Если кто-то из разработчиков окажется в этом треде, ответьте пожалуйста. Если разработчики не думали об этом, просьба подумать и явно указать на сайте, что контент распространяется под лицензией GPL. Спасибо.

Насколько я знаю, если не указана явно лицензия, контент будет общественным достоянием (несвободный контент) и его могут перехватить копирасты.

Кастую причастного регистранта (питонист, моделлер) — nemyax.


Так как все эти модификации содержат код из half-life - то на них распространяются условия лицензии Half-Life SDK.
MIR основан на XashXT, потому условно к нему добавляются GPLv3, которая на рендере, соответственно и требование открытия кода. Насколько это имеет юридическую силу я не знаю, так как есть противоречия как минимум лицензии Half-Life SDK, а так же я сомневаюсь что hlsdk и gplv3 совместимы
Paranoia 2 проприетарная, исходный код закрыт (но тоже подчиняется условиям Half-Life SDK).
Есть начатый проект лицензионно чистого сервера, но он пока на ранней стадии:
https://github.com/FWGS/stubserver
здесь код перемещения игрока из quake, код сущностей не написан.
Возможные развития этого stubserver:
1. Написать биндинги под какой-нибудь язык - это позволит быстрее написать игру. Например, angelscript или lua
2. Написать биндинги, эмуляторы, стабы под какую-нибудь GPL игру (например quake или serious sam 1) - чтобы заставить npc оттуда работать. Речь именно о коде npc, так как необходимое для собственно движка уже сделано
3. Переписать quake wrapper с нуля не используя кода из half-life
4. Написать систему ентитей с современным c++ - скорее всего это будет не очень быстро, но скорее всего лучше чем то что в half-life
Клиентскую часть написать достаточно просто, ибо там можно оставить стабы и взять код расчёта refdef из quake.

mittorn ★★★★★ ()
Последнее исправление: mittorn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mittorn

потому условно к нему добавляются GPLv3, которая на рендере, соответственно и требование открытия кода

Ты про коммерческое использование забыл. GPLv3 допускает продажу,а Valve EULA нет.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

я сказал что там есть противоречия, так что всё неясно с этим. Я потому весьма скептически отношусь к коду XashXT.
Если обычный hlsdk подчиняется лицензии hlsdk и всё понятно, то в XashXT какой-то песец

mittorn ★★★★★ ()
Последнее исправление: mittorn (всего исправлений: 1)

Моих моделек в MIR нету. Модельки и анимации делал Raid, а я только сочувствовал. С моей стороны были питонные поделки вроде блендерного экспортёра и фильтровщика ресурсов. Я такое выкладываю в public domain.

nemyax ()

Как человек, прошедший изображения с витринами и переход по ссылке с почты, могу сказать, что в душе не ведаю какая там лицензия. То что сделано мной - распространяется свободно, то что не моё (авторы наверняка найдутся если что) - сами выдвинут претензии, если таковые возникнут.

Raid9000 ()
Ответ на: комментарий от Raid9000

человек, прошедший изображения с витринами

Не понял. Что значит «прошедший изображения»? Т9?

Зарегистрировались, чтобы написать этот комментарий :)

Про ссылку на почту: как вы нашли эту тему и как вам могла прийти ссылка?

P. S. Вы Raid, который указан на сайте как автор части уонтента?

gnu3d ()

IANAL, но насколько я понимаю лицензия контента с лицензией движка не связана никак, так как контент не является частью исходного или исполняемого кода

annulen ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Raid9000

Мало игроков, хотя это характерно для всех игр на движке Xash3D.

Интересная задумка. Неплохо для такого проекта. Если хочется больше, нужно еще разрабатывать. Придумайте чем еще заняться в этом игровом мире.

Как я понимаю, даже при всем вашем желании, полностью свободной игра долго еще не будет.

gnu3d ()
Ответ на: комментарий от gnu3d

Полностью свободная игра - ремурсы + код.
Ладно ресурсы, но по коду xash3d тут не подходит. Полностью избавиться от халфы будет не просто.
Проще тогда взять один из quake или serious sam (там код под gpl) и делать под них ресурсы - игра будет свободной и не потребуется писать игровой код и ai с нуля.
Игроков достаточно чтобы постоянно поддерживать мультиплеер. А синглплеерных игроков не посчитаешь - они молчаливые и в интернете все не отписываются.

mittorn ★★★★★ ()
Последнее исправление: mittorn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mittorn

Приблизительно так я это и представлял. Спасибо. Я это к тому, что многие движки, которые являются клонами или «очень похожими на оригинальный», заявлены как «под лицензией GPL» (даже для Xash3D такое заявлено), тогда как это не совсем так. К примеру, OpenMW (движок-клон Морровинда) ведь тоже не совсем GPL (речь про код движка — не про контент) или OpenRA какой-нибудь.

gnu3d ()

общественным достоянием(несвободный контент)

Это почти противоположные вещи. По умолчанию контент проприетарный, даже с gpl3 движком.

anonymous ()

Если кто-то из разработчиков окажется в этом треде, ответьте пожалуйста

Разработчикам не судьба об этом написать? Только по лорам они и лазают, всё ищут тред в котором ты им написал.

Насколько я знаю, если не указана явно лицензия, контент будет общественным достоянием (несвободный контент) и его могут перехватить копирасты.

Нет, ты не знаешь. Ничто кроме лицензии не разрешает какое-либо использование кода, поэтому если она не указана, с кодом нельзя делать ничего, даже смотреть.

slovazap ★★★★★ ()