LINUX.ORG.RU

Quake and sound


0

0

Может было, может нет, извиняйте, но что использует нативный Quake3 Arena (oss, alsa or other) ? И как это можно подправить, например под oss?

Re: Quake and sound

Было двести миллионов раз, поэтому - НЕ ИЗВИНИМ! В FAQ, летняй! И еще - чего тебе там править под OSS? Он и так OSS-овский - ALSA сроду не поддерживал и уже не будет.

ААААА! Ясно! Ты пользуешься кривожопой аудяхой, интегрированной в мать и у тебя нет звука, так? Я даже угадаю - мать у тебя - nForce - так? ;) Вот тебе радостная весть. Нет - И НЕ БУДЕТ! Ну нет у тебя (точнее - у нее) поддержки mmap (такая проблема - у всех аудях на nForce 1/2/3/4) а без подержки mmap в таких играх, как Quake 3 и Return To Castle Wolfenstain ты вместе со своей дрянной звуковухой будешь идти лесом :) Удачи! И, совет - купи нормальное аудио - не жопься на 500 рублей ради нормального звука.

YagMort ★★ ()
Ответ на: Re: Quake and sound от YagMort

Re: Quake and sound

>Ну нет у тебя (точнее - у нее) поддержки mmap (такая проблема - у всех
>аудях на nForce 1/2/3/4) а без подержки mmap в таких играх, как Quake 3 и
>Return To Castle Wolfenstain ты вместе со своей дрянной звуковухой будешь
>идти лесом :)

Мать nForce2, звук в MCP-T, ALSA, звук без проблем работает в эмуляции OSS
как в Quake 3, так и в Return To Castle Wolfenstain... Что не так?

P.S. Для Q3 выложили исходники, есть патч для OpenAL, где ALSA работает
на прямую....

McMCC ★★★ ()
Ответ на: Re: Quake and sound от McMCC

Re: Quake and sound

>P.S. Для Q3 выложили исходники, есть патч для OpenAL, где ALSA
>работает на прямую...
OpenAL, интересно, санкс за инфу, глянем :)

goodwin ★★ ()
Ответ на: Re: Quake and sound от McMCC

Re: Quake and sound

А ну да - я ж забыл, что исходники то сделали фриварными... Хе-хе... Тогда пытайся - SDL, в натуре, в помощь :)

YagMort ★★ ()

Re: Quake and sound

2YagMort

тоже мне гений нашелся.... между прочим МБ у меня вообще без каких либо интегрированных извращений, серверная, если слышал =) звуковуха то работает нормально просто хотел сделать мультипоточный звук, но к данному моменту вроде справился с этим вопросом.

Всем спасибо!

gh0stwizard ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Quake and sound от YagMort

Re: Quake and sound

>А ну да - я ж забыл, что исходники то сделали фриварными... Хе-хе... Тогда
>пытайся - SDL, в натуре, в помощь :)

Помощь в чем? Я же сказал, что и так работает Q3 с ALSA без проблем, когда
вывод осуществляется на /dev/dsp в режиме эмуляции OSS, просто SDL/OpenAL
дают дополнительную возможность, вывод звука не на прямую, а через dmix,
который специально создавался для многопоточного вывода с нескольких
источников, такое же решение есть и у коммерческого OSS, делалось это для
того, что бы на любой звуковухе сделать аналог аппаратного микширования,
как это сделано в дорогих звуковухах. К твоему сведению, MCP-T имеет
аппаратное микширование при включенном Soundstorm, за что креатив в свое
время наехал на нвидиа, да бы те, мол, содрали у них аналогичную технологию,
которая применялась в SB Live. Soundstorm есть в родных нвидевских
драйверах, драйвер закрытый и обеспечивает совместимость с OSS, хотя
народ на них сильно давит, и нвидиа пообещала сделать Soundstorm для
ALSA, а пока, dmix здорово выручает.... И еще, в nForce3/4 Soundstorm
отсутствует, а так же в дешевом наборе nForce2 с южным мостом MCP без
T...

McMCC ★★★ ()
Ответ на: Re: Quake and sound от McMCC

Re: Quake and sound

>>Я же сказал, что и так работает Q3 с ALSA без проблем, когда вывод осуществляется на /dev/dsp в режиме эмуляции OSS<<

Ой только не надо, а? Он там "нормально осуществляется" только в кругу карт а-ля "SB Live!". И ещё - Q3 НЕ РАБОТАЕТ с ALSA - но работает, как ты уже говорил, под OSS или его эмуляцию в ALSA. Я то же самое говорил. Точнее к тому же самому отсылал - в FAQ.

>>Soundstorm есть в родных нвидевских драйверах, драйвер закрытый и обеспечивает совместимость с OSS<<

А упомянуть, что дрова у нвидии ставится далеко не всегда и не на все ядра и не на все версии nForce - это ты забыл, да?

>>такое же решение есть и у коммерческого OSS, делалось это для того, что бы на любой звуковухе сделать аналог аппаратного микширования, как это сделано в дорогих звуковухах<<

Оно так редко работает, что смысла говорить о нем нет - ни на одной встроенной звуковухе, сколько матерей пробовал, через dmix оно не завелось. Как и через mmap. Фтопку.

YagMort ★★ ()
Ответ на: Re: Quake and sound от gh0stwizard

Re: Quake and sound

>>просто хотел сделать мультипоточный звук<<

Так бы и писал.

YagMort ★★ ()
Ответ на: Re: Quake and sound от YagMort

Re: Quake and sound

>Ой только не надо, а? Он там "нормально осуществляется" только в кругу карт
>а-ля "SB Live!". И ещё - Q3 НЕ РАБОТАЕТ с ALSA - но работает, как ты уже
>говорил, под OSS или его эмуляцию в ALSA. Я то же самое говорил. Точнее к
>тому же самому отсылал - в FAQ.

Ты последний раз ALSA когда видел?

>А упомянуть, что дрова у нвидии ставится далеко не всегда и не на все ядра и
>не на все версии nForce - это ты забыл, да?

Нет, просто у меня этих проблем нет...

>Оно так редко работает, что смысла говорить о нем нет - ни на одной
>встроенной звуковухе, сколько матерей пробовал, через dmix оно не
>завелось. Как и через mmap. Фтопку.

ALSA и mmap в поиск бегом... А про dmix, ну что же, руки выпрями...

McMCC ★★★ ()
Ответ на: Re: Quake and sound от McMCC

Re: Quake and sound

>>Ты последний раз ALSA когда видел? <<

Мммм. типа сейчас вижу. kernel-2.6.13 + alsa-1.0.9

>>Нет, просто у меня этих проблем нет... <<

от то-то и оно... :) "У меня". Хорошая фраза. . А я без проблем запускаю F.E.A.R под линукс. Опровергни :)

>>ALSA и mmap в поиск бегом...<<

Точнее сведений, чем на самом сайте разработчиков ALSA не найти. Они честно предупреждают "это работает не везде". Их предупреждения двухлетней давности. Теперь это можно перефразировать, как "хорошо, если у вас это заработает"

Про dmix - кхм-кхм... кто из нас от жизни отстал? ;) "А что такое dmix", - спросил крошка-сын :)

anonymous ()
Ответ на: Re: Quake and sound от anonymous

Re: Quake and sound

>Про dmix - кхм-кхм... кто из нас от жизни отстал? ;) "А что такое dmix", - >спросил крошка-сын :)

На твоем месте, я бы не лез в разговоры, о которых представления не имеешь.... На всякий случай, в отличии от тебя, я программирую под ALSA и OSS, и уж как то более менее имею представления как и где что работает:)...

>Их предупреждения двухлетней давности.

Плевать на то, что было 2-а года назад, сейчас используют mmap так: snd_pcm_avail_update() snd_pcm_mmap_begin() snd_pcm_mmap_commit() при этом dmix работает как родной...

McMCC ★★★ ()
Ответ на: Re: Quake and sound от McMCC

Re: Quake and sound

>>На всякий случай, в отличии от тебя, я программирую под ALSA и OSS, и уж как то более менее имею представления как и где что работает:)...<<

В таком случае, ты должен быть в курсе что в ALSA 1.0.9 dmix в настройке не нуждается - он там и так постоянно включен на картах без hardware mixing. Но понту от этого в Q3 - ноль. И никакие echo "quqke3 0 0 direct" > /proc/asound/card0/pcm0c/oss не помогают.

YagMort ★★ ()
Ответ на: Re: Quake and sound от YagMort

Re: Quake and sound

>В таком случае, ты должен быть в курсе что в ALSA 1.0.9 dmix в настройке не
>нуждается - он там и так постоянно включен на картах без hardware mixing.

Настройка необходима только в исключительных случаях, например, если установлено несколько звуковых плат, и default хочется иметь на другой, или если штатные встроенные настройки кривые, да и работает он всегда, хоть с hardware mixing, хоть без... В любом случае, dmix настраивается, а утверждать,
что не нуждается, так это от ситуации зависит...

>Но понту от этого в Q3 - ноль. И никакие echo "quqke3 0 0 direct"
>> /proc/asound/card0/pcm0c/oss не помогают.

А нафига? С новой ALSA и так все работает, даже на мамках KT133 с
южным мостом VIA686A, никаких проблем, а вот под виндами, да, есть...
Ну так что я не так сделал, что у меня на VIA686A, самой что не на есть
с говенным звуком, Q3 работает без всяких бубнов и плясок в режиме OSS?
И на nforce2 с MCP-T тоже все пашет...

McMCC ★★★ ()
Ответ на: Re: Quake and sound от McMCC

Re: Quake and sound

>>даже на мамках KT133 <<

В том-то и хохма, что на старье пашет, а вот на nForce 3/4 - фига... И на КТ800 тоже - фига... Новое железо, еклмн :( Нет, настоящее щастье только у тех, кто веселится под SB Live!

YagMort ★★ ()
Ответ на: Re: Quake and sound от YagMort

Re: Quake and sound

>Нет, настоящее щастье только у тех, кто веселится под SB Live!

Незнаю, вон всякие Ensoniq ES1371 и CMEDIA CMI8738 за копейки (4-5$), и
тоже проблем не наблюдал... Хотя SB Live 5.1 сейчас тоже копейки
стоит(18-20$)...

McMCC ★★★ ()
Ответ на: Re: Quake and sound от McMCC

Re: Quake and sound

>>Ensoniq ES1371 и CMEDIA CMI8738<<

Они умеют многоканальный звук 5.1 с аппаратным микшированием? :) Ой, вряд ли :)

YagMort ★★ ()
Ответ на: Re: Quake and sound от YagMort

Re: Quake and sound

На хуа Кваке "многоканальный звук 5.1 с аппаратным микшированием"? Напомню, что тема обсуждения "Quake and sound", а не "Что можно выжать под линуксом из под SB Live 5.1".

jia ()
Ответ на: Re: Quake and sound от jia

Re: Quake and sound

Соблаговоли, прежде чем постить, внимательно читать топик, а не "впробежку" кое-как. Ты фигово читал автора темы - он же поясняет потом, что звук у него есть, но он хочет многопоточности оного. Так что как раз о "выжимании максимума" и идет речь.

>>На хуа Кваке "многоканальный звук 5.1 с аппаратным микшированием"?<<

А зачем тебе вообще звук? Сиди и в тишине играй. Слышал такой термин - "пространственное звучание"? Пробовал нормальный многоканальный звук в 3D-action? Судя по всему, нет, иначе таких дурных вопросов не задавал бы...

YagMort ★★ ()
Ответ на: Re: Quake and sound от YagMort

Re: Quake and sound

> В том-то и хохма, что на старье пашет, а вот на nForce 3/4 - фига... И на КТ800 тоже - фига... Новое железо, еклмн :( Нет, настоящее щастье только у тех, кто веселится под SB Live!

У меня KT880, но система FreeBSD. С freebsd-шным oss quake работает, но зато при обычном проигрывании mp3 звук прерывается. С коммерческим oss музыка проигрывается отлично, но вот в играх звук не работает (игры ругаются на mmap). :(

Sorcerer ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Quake and sound от Sorcerer

Re: Quake and sound

Об этом я и говорил. Сочувствую - у тебя как раз та самая проблема с hardware mixing Гадко это.

YagMort ★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.