LINUX.ORG.RU

Программы под Linux обычно пишутся на C. Так что советую тебе и начать с изучения этого прекрасного языка ;)

unnamed
()

Я бы с русского языка начал изучение.

anonymous
()

Если задаешь такие вопросы, лучше и не начинать.

seiken ★★★★★
()

если никакого опыта в програмировании вообще нет, я бы советовал начинать сначало с pascal, как наиболее наглядный, чтобы научиться алгоритмически мыслить, потом бы посоветовал бы изучить основы assembler, чтобы понимать как это вообще все устроено (прогрммы, циклы, линковщики, компиляторы, чем хороши "интелектуальные" компиляторы, и т.д.), и только потом я бы перебирался бы к C/C++, Perl, Python, ... т.к. в противном случае получится обычный кодер

з.ы. это мое мнение и я не утверждаю что это идеальный вариант обучения, хотя попытался более ли менее, скорее все-таки менее, обосновать свою точку зрения... с таким же успехом можно научиться писать программы сразу на языках типа Си...

ик

CAT_XP
()

Начинать нужно с Pascal, Python или Ruby, поскольку всё остальное - от лукавого:). А потом уже меделенно перейти к C и C++.

V_L_A_D ★★
()
Ответ на: комментарий от V_L_A_D

А лучше с scheme;)

Проверил одного человека, вообще ни капли не шарящего в программирование. Сначала попытался поучить его питону - ничего не толком вышло, со схемой же наоборот - человек довольно быстро усвоил основы. Нужно ещё пооэксперементировать конечно, чтобы делать какие-то выводы, но и один человек это уже небольшой показатель.

CrazyPit ★★★
()

Коли под Линукс, то начни с питона.

Selecter ★★★★
()

а в школе паскалю не учат?

Pi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrazyPit

Это был неподовляемый крик души...

а самом деле почитал отзывы и свое сообщение Я понял:

Вопрос был поставлен неправильно.

О Себе - Паскаль знаю, но скверно. Обработать порты не смогу... С,С++ - пытался изучать, но под Винды. Потом поставил Линуху, и загорелся желанием под неё писать.

PHP+mySql - начинаю изучать.

Питон - не имел дел и доков.

Perl - не доходил руками, но читал руководство.

Я знаю что есть qt, gcc и еще всякие компиляторы. Я хочу, что бы мне посоветовали на каком языке писать и где инфу достать. Вот например - qt ставил, там в комплекте екзамплы шли. Я так понял, что на нем пишут с пользовательским интерфейсом.

Вообще - Я не могу понять как делаються проги, которые с графическим окном?

У меня стоит - radhat подобная Линуха, вод под неё бы мне и писать научиться. З.Ы. Что бы можно было с графическим окном, а не мучаться, как на Паскале 7.0 - рамки рисовать.

(С русским и вправду тяжко у Меня)

wel
() автор топика
Ответ на: комментарий от wel

> С русским и вправду тяжко у Меня

высказывание и впрямь в стиле маленького зеленого нерусского паренька по имени Йода (тяжко читать как тяжкО)

тут уже неоднократно советовали SICP, в сети есть перевод на русский, замечательная книга, лучше с нее начать изучать программирование вообще, а языки дело наживное (синтаксис нового языка изучается за три-четыре часа, еще пару недель на стандартные библиотеки и примеры использования :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от wel

> Паскаль знаю, но скверно.

Здесь поможет только практика.

> Обработать порты не смогу...

Что имеется в виду? Работа с сетью? Так это отдельный вопрос, не сильно связанный с языком программирования.

> С,С++ - пытался изучать, но под Винды. Потом поставил Линуху, и загорелся желанием под неё писать.

Написание под разные ОС различается использованием разных API - в разных системах придётся подключать разные библиотеки и вызывать разные функции из них. Хотя, какие-то задачи можно решить с помощью стандартных библиотек C/C++, тогда код будет переносимым.

> Питон - не имел дел и доков.

Дел - понятно. А доки должны быть в дистрибутиве.

> Я знаю что есть qt, gcc и еще всякие компиляторы. Я хочу, что бы мне посоветовали на каком языке писать и где инфу достать. Вот например - qt ставил, там в комплекте екзамплы шли. Я так понял, что на нем пишут с пользовательским интерфейсом.

QT - библиотека на C++, позволяет создавать графические интерфейсы и имеет кучу других возможностей. Используя её можно создавать переносимый код, который будет компилироваться и работать под Windows и Linux.

> Вообще - Я не могу понять как делаються проги, которые с графическим окном?

Либо с помощью низкоуровневых API (WinAPI в Windows, иксового API в UNIX), либо с помощью библиотек типа той же QT. Изучайте доки и примеры.

Удачи!

DKorolkov
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>тут уже неоднократно советовали SICP, в сети есть перевод на русский, >замечательная книга, лучше с нее начать изучать программирование вообще, а >языки дело наживное (синтаксис нового языка изучается за три-четыре часа, еще >пару недель на стандартные библиотеки и примеры использования :)

Неа. IMHO начинать надо с ДМ. Сам сейчас изучаю :) Сначала основы всех её разделов, а затем отдельные разделы более подробно. Только потом всякие SICP и т.п. Далее конкретные языки и технологии, с помощью которых преобретаются начальные навыки кодирования, которые потом закрепляются на работе. Только так, а иначе лучше сразу сменить проф. ориентацию, ну или застрелиться на худой конец (лучше второе).

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Насчет Qt - уже понял.

Начал штудировать, но у Меня чего-то не хочет компилиться екзамплы их же. Наверное не настроил, потому, что не видит заголовочные файлы <*.h> .

А как кодить 3д под Линукс? (только не пишите молча) Можно ли через Qt?

Или есть еще что-то.

Читал что glut - для основ и для эксперементов, и на ней не пишут.

Подскажите Зелёному человечку.

wel
() автор топика
Ответ на: комментарий от wel

ну раз уж выбрал qt, читай по ней доки, там есть классы для работы с OpenGl

ЗЫ: что-то лоровцы какие-то необычно добрые сегодня :), наверно джидайской силы wel'a испугались

anonymous
()

Какая разница? Qt и так на C++ написана. Паскаль не изучай больше, не нужен он тебе.

unnamed
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Исключительно ИМХО: Как я понял, речь идет о программировании ПОД ЛИНУКС. В этом случае решительно не понимаю при чем тут Qt, и прикрученные к нему OpenGL классы. А как же процессы, потоки, IPC и пр.. :-( И вообще, проги надо сперва писать для консоли, а уж потом, когда основные глюки отЛАЖены, кнопочки да рюшечки прикручивать.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от r_asian

У автора в голове каша из модных названий. Я уже написал что сначала надо делать, но видимо не доходит. Если так уж хочется быть безмозглым кодером, надо хотябы основы asm'а знать и ОС, под которую собираешься "кодить".

anonymous
()
Ответ на: комментарий от V_L_A_D

> Начинать нужно с Pascal

Вы парня плохому учите...

Нужно сразу с C начинать...

Rubystar ★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

> решительно не понимаю при чем тут Qt, и прикрученные к нему OpenGL классы

это просто был ответ на вопрос из серии "хочу все знать", неужели вы считаете что нельзя одновременно сочетать изучение основ (ДМ, SICP), изучение системных вызовов ОС и программирование ГУЯ, так ведь гораздо веселее, переключаешься на разные задачи, мозги гибче работают. Хотя в данном случае есть вероятность, что так и не научишся толком ничему, но это уже от человека зависит

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я придерживаюсь такого мнения, что учиться _абстрактно_ программированию - только время терять. Всегда должна быть цель (пусть и не совсем реальная по-началу). Но цель должна человека манить. Выбери то, что тебе жутко хочется увидеть в своём линуксе и действуй. Язык не имеет большого значения. Сделаешь задумку на одном языке, попробуй на другом. Только не берись за всё сразу. И обязательно читать учебники, переписывать задумку с новыми знаниями.

mojoholder ★☆
()
Ответ на: комментарий от mojoholder

Люди. Я хотел научиться программировать под Винды.

Но потом нашел Линукс и теперь хочу уметь это делать под неё.

Хочу уметь программить 3д, что бы создавать игры.

Но вот беда - Я не знаю на чем можно это реализовать.

Вообше Я приисполнен желания - улутшить Линукс, что бы Она достойно заняла свое место пиратским Дискам с В....

wel
() автор топика
Ответ на: комментарий от wel

Заметь те. Я не прошу ВАС описать как написать игру под ЛИНУХ.

Я прошу сказать - какие бывают библиотеки, надстройки и т.д над С или С++ (по крайней мере я знаю, что наэтом все держиться). Насчет - флеша, пхп, и персла - Я не говорю, так как....

wel
() автор топика
Ответ на: комментарий от wel

> Хочу уметь программить 3д, что бы создавать игры.

Хм... наконец мы определились с целью. Тогда мне непонято, в чем вообще проблема, OpenGL - он везде OpenGL, что под линухом, что под виндой. Простейшие ОпенГЛ проги одинакого хорошо компилятся и на той и на другой системе. Еще для игр есть SDL

anonymous
()
Ответ на: комментарий от wel

Тогда разбирайся в следующих библиотеках: OpenGL (прежде всего) OpenAL (для звука) Для изучения OpenGL советую достать книгу Ф. Хилла "OpenGL: программирование компьютерной графики" (Computer graphics programming using OpenGL)

unnamed
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.