LINUX.ORG.RU

Посоветуйте кодек для видео, что-то между mjpeg и h264

0

2

Задача простая - сжимать кинцо, скажем 320х240, но при ограниченных ресурсах. libx264 штука хорошая, но слишком много кушает cpu, особенно если отключить сборку с ясмом.

mjpeg - есть енкодеры с целочисленной арифметикой, можно даже дропнуть цветоразностную информацию - кодировать еще меньше, затраты на кодирование гораздо меньше, но на выходе битрейт высокий, при сохранении битрейта будет 1 fps или меньше

Вот может есть что-то среднее между этими двумя вариантами? Я не специалист по кодекам и не могу оценить их сложность

Среднее между ними - mpeg2 и mpeg4 part 2. Но если тебя волнует только потребление cpu, то бери h264 и регулируй параметры. Например, preset=ultrafast, или profile=baseline, или подгоняй все параметры кодирования под свои требования.

fopen ★★
()
Ответ на: комментарий от fopen
А разве mpeg1 не будет проще чем mpeg2?

кодировал в mpeg1
real    0m19.305s
user    0m47.755s
sys     0m5.832s

кодирование в мпег2
real    0m19.513s
user    0m47.555s
sys     0m6.100s
(в пределах погрешности)

а это уже libx264 ultrafast (один тред)
real    0m21.811s
user    0m51.379s
sys     0m1.816s

Конечно, нельзя назвать это каким-то бенчмарком, ибо это линуксовая сборка ffmpeg со всеми оптимизациями под cpu, но я очень сомневался, что пресет ultrafast может быть ПРОЩЕ чем mpeg1/2

pejuto
() автор топика
Ответ на: комментарий от pejuto

Сложность определяется не цифрой после mpeg, а комбинацией Profile@Level + аккуратность кодера. Попробуй сравнить еще Xvid - он должен быть быстрее x264. Он «mpeg4 part 2», т. е. «между» mpeg2 и h264.

А еще я слышал про кодек Elecard H.264, который уделывает всех по скорости, но отстает от x264 и Xvid по качеству картинки.

fopen ★★
()