LINUX.ORG.RU

OpenGL: Python vs C++


1

4

Поступил заказ написать за неделю приложение с шейдерами, но в общем и целом вполне выполнимое за данный срок. Клиент требует или C++ или Python. Вот и думаю, у обоих подходов есть недостатки лично для меня

Python

  • Я новичек. Писал на Python несколько раз. В то же время писал код на еще десятке ЯП, потому думаю что после прочтения парочки мануалов получится достаточно хорошо. Но не как у Python разработчика.
  • Питаю ненависть
  • Python и в Африке Python, потому под виндой нужно будет один раз запустить и удостовериться что работает
  • Производительность ЯП не имеет значение, так как все загонится в буферы в GPU и буду просто иногда дергать Draw.
  • Легко можно профорсить клиенту PyGtk, PyQt, SDL и не будет маразма с виндовыми API

C++

  • Тут качество кода будет выше. На С++ я писал много.
  • Питаю ненависть
  • Могут заставить поставить винду и писать в студии. На WinAPI o_O. Умею. Не хочу. Я бы лучше в уютном быдлолинуксе все сделал, потом пересобрал все под виндой. Даже если я так сделаю, то ядреный ад с GCC на винде, которой у меня даже еще нет.
  • Адовый dance со сборкой, жонглированием с библиотеками. Я вообще по большому счету не знаю как правильно интегрировать PyQt, PyGtk, SDL со студией.

Не знаю что выбрать. С++ ненавижу, это просто пошлый язык. Python придется учить для того чтобы написать недельный проект. И по-моему клиент хочет начать прямо сейчас.

Проект на недельку причем почасовый, потом «кто ты такой, давай до-свидания», потому нет времени читать сотни книжек и настраивать environment.

★★★★★

Последнее исправление: vertexua (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lorovec

Ну значит я устарел, раньше такого не-было. Чуть подлотали, один фиг, кресты это привет прошлого. Нужны только в определенных местах, на десктопе им делать нечего с учетом эволюции.

Как сказать... В выборе между питоном я питон не выберу - это раз =)

Кроме того, на десктопах очень часто бывают нужны системные вещи, не только же игрушки окружают десктоп.

Nensha
()
Ответ на: комментарий от wota

о, сервер и гаймдев это конечно вещи однотипные, спасибо, не знал. Кресты в гаймдеве нужны только для рендра, и то в узких местах, таких как работа с форматами, физикой, на уровне построения сцены, в остальном это геммор прошлого. В шейдерах они нафиг не здались, там свой язык, в гуи то же, там что нибудь скриптовое.

lorovec
()
Ответ на: комментарий от Nensha

Только если на хлеб не будет хватать.

vertexua ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Nensha

Кроме того, на десктопах очень часто бывают нужны системные вещи, не только же игрушки окружают деск - я питон для гаймдева не когда бы не выбрал, но если писать тулсет для игры, то кресты не лучший выбор, это каменный век, и нужны они лишь для низкого уровня допустим нужна работа с конкретным девайсом, тогда берем кресты, но тот же гуи на них писать, это нужно быть фанатом.

lorovec
()
Ответ на: комментарий от lorovec

о, сервер и гаймдев это конечно вещи однотипные, спасибо, не знал.

добро пожаловать в эпоху онлайн игр

Nensha
()
Ответ на: комментарий от wota

С, С++ рулят на вендодесктопах потому, что WinAPI, есть тенденция перехода на .NET

на линаксе давно подруливает пайтоп, а С и С++ там по инерции вращаются, потому, что либ много настрогали в свое время.

x0r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lorovec

В шейдерах они нафиг не здались, там свой язык

А ничего, что HLSL и CG почти полностью копируют кресты? Я бы даже сказал, что это и есть кресты, заточенные под потоковые вычисления.

dmfd
()

С++\Qt, если все это уже знакомо. Qt поможет с поддержкой OpenGL (на винде с ним не все так просто, как на нормальных ОС). Если проект соберется и заработает на Linux, то с очень высокой вероятностью под виндой ничего менять не придется.

trex6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lorovec

Кресты в гаймдеве нужны только для рендра

конечно, все современные игры пишут исключительно на питоне

wota ★★
()
Ответ на: комментарий от x0r

Ну либы таки еще долго будут на плюсах или С. Это оправданно. Большое человеческое спасибо всем людям которые терпят невзгоды и дают нам библиотеки которые экономят ресурсы. И падают.

vertexua ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от x0r

С, С++ рулят на вендодесктопах потому, что WinAPI, есть тенденция перехода на .NET

я вообще не в курсе, что там на вендодесктопах

на линаксе давно подруливает пайтоп,

да - самый тормозной и убогий гуй обычно весь на нем

wota ★★
()
Ответ на: комментарий от shty

О да, я валенок, посмотрите наконец современные движки, как они построенны, и какая часть на каком языке. Сам движок пишется безуслдовно на крестах, но шейдеры и проочие мосты(врайперы физики, менеджера сцен) на шарпе и ему подобных.

lorovec
()
Ответ на: комментарий от unfo

если заказчик заставляет писать на WinAPI, то его надо слать лесом без раздумий

Два чая этому господину

trex6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

вы пробовали XNA?

пробовал, удобно, только что-то не вижу я как наличие xna связано с будущим геймдева

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lorovec

но если писать тулсет для игры, то кресты не лучший выбор, это каменный век, и нужны они лишь для низкого уровня

Пфф... требуется какой-то уровень владения языком, что бы делать это легко, да. Но при его наличие это не так как страшно как вы рисуете.

Nensha
()
Ответ на: комментарий от lorovec

шейдеры на шарпе и ему подобных

Разупорись!

dmfd
()
Ответ на: комментарий от dmfd

В выборе с плюсами я бы не выбрал плюсы

ну да, кому что ближе

Nensha
()
Ответ на: комментарий от lorovec

std это по вашему голые кресты?

Часть стандарта.

trex6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trex6

Смейтесь, вам не кто не мешает, на движки посмотрите, на современные, которые на продажу. Питона там явно нет, и не будет, ибо самая тру-геймеровая ось его поддерживает костылями, смысле не из коробки, писать игры для виндовс на питоне, это конечно верх сектанства.

lorovec
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Оно нынче под LGPL, так что на твои исходники никто не покушается.
Сейчас единственное отличие платной версии - наличие техподдержки.

trex6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lorovec

но шейдеры и проочие мосты(врайперы физики, менеджера сцен) на шарпе и ему подобных

если я возьму id tech <whatever>, bullet, etc. то я там «сисярп» отыщу, да?

на шарпе и ему подобных

ну то есть твоё высказывание насчёт шарпа не соответствует существующему положению дел

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lorovec

Вот именно по этому все более-менее серьезные проекты пишут на крестах, т.к. потом можно значительные куски кода использовать в версиях для мобильных девайсов.

Добро пожаловать в _реальный_ мир.

trex6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lorovec

Смейтесь, вам не кто не мешает, на движки посмотрите, на современные, которые на продажу. Питона там явно нет

да-да, иди подглянь на big world и расскажи как там питона нет

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

визика, рендр, звук, пишется на крестах, но это низкий уровень, поверх него идет врайпер для юзанья всей этой каши, вот врайпер пишется на чем то легком типа шарпов.

lorovec
()
Ответ на: комментарий от dmfd

Ты знаешь, мой ответ не чем не хуже твоего, HLSL это такой же C++ как сишарп это питон. Синтаксис похож, но с тем же успехом сюда и java можно добавить.

lorovec
()
Ответ на: комментарий от lorovec

визика, рендр, врайпер, юзанья

розенталь

врайпер пишется на чем то легком типа шарпов

вот это у тебя «врайпер» - это будущее геймдева? ну-ну, грустное будущее

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lorovec

Опять бред. Интерфейсы всех за редким исключением gamedev библиотек - на крестах, и делать какой-то врэппер для другого языка ещё затратнее, чем писать весь бизнес-код на крестах. Назови мне хоть один движок на шарпе, который использовал бы нативные библиотеки, а не XNA. Да Managed DirectX уже закопали давно, о чём вообще речь.

dmfd
()
Ответ на: комментарий от lorovec

дихотомия осла и бобра поела твой моск юный падаван, не пиши сюда больше, иди на болото страдать

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lorovec

Динамические мягкие тени там кстати написали, или до сих пор век паровых машин?

lorovec
()
Ответ на: комментарий от lorovec

Синтаксис похож

Да? Тогда кресты и шарп - тоже хорошее сравнение, синтаксис-то похож!

dmfd
()

новичек

Как вы все задрали поголовно писать это слово неправильно. НовичЁк и чОрный

Zorn
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.