Задача такая: есть самодельная среда проектирования сетей из модулей. То есть это такая среда/студия, где ты из библиотеки берёшь модули и соединяешь их всяко, потом всю получившуюся штуку запускаешь. Принцип, используемый в тыще разных виртуальных лабораториях, синтезаторах и т.п. Модуль - это чёрный ящик с M входами и N выходами. Всё это сделано на C++ и сейчас есть API, позволяющее взять С++, GCC и родить плагин, который "студия" увидит как модуль. И этот модуль появится в библиотеке "студии" и крутые перцы потом смогут его юзать в своих проектах, кладя его на холст и соединяя с другими. Вся студия - это всего-навсего реализация универсального интерфейса передачи пакетов между чёрными ящиками.
Собственно, вопрос касается разработки модулей. Существующий подход имеет недостатки:
1. Код всех модулей выполняется в контексте одного процесса. И если в каком-то модуле наколбасили гавнеца, то рухнет вся студия.
2. С++ как язык слишком суров для таких быдлокодерских нужд, как создание модуля.
В общем, два этих вопроса заставляют задуматься над тем, а не поменять ли парадигму модуля - не пускать создателей модуля в контекст процесса студии и заодно предоставить им что-то попроще, чем С++.
Поэтому, сидя в туалете я мечтаю поиметь интерпретатор какого-нибудь javascript в студии и чтобы модули люди писали на чём-нибудь таком.