LINUX.ORG.RU

Java джун познаёт мир

 , ,


4

2

Работаю больше 4 месяцев джуном на джаве (spring-boot, hibernate), познаю кровавый интерпрайз. Пока легаси поддерживать не кидали, пилю новый функционал на проектах.

В связи с чем у меня возникло сразу несколько глобальных вопросов по джава-индустрии, надеюсь матёрые форумчане помогут разобраться.

Getters/Setters

Постоянно в дтошках вижу одну и туже картину. Куча private полей, и к каждому из них геттер и сеттер. Больше ничего в классе нету. Я не понимаю, нафига строить тут типа «инкапсуляцию», если класс ничего семантически не инкапсулирует? Почему бы не сделать просто public филды?

Lombok

Крутая штука, но некоторые её до жути боятся и продолжают генерировать шаблонный код. Из трёх проектов, в которых я писал код, в двух ломбока не было и всё надо было делать руками (да, нажать биндинг для генерации в idea - тоже, считай, руками). Кроме того ломбок предоставляет @RequiredArgsConstructor, который в спринг-бинах просто мастхэв

Любовь к старым технологиям

Во всех трёх проектах (и это не легаси говно, с нуля все написаны в 2020) используется java 8. Почему не 9, где для optional подвезли нормальные методы? Почему вообще у чуваков такая тяга к старым технологиям? В новой джаве вот уже рекорды добавили, чтобы без ломбока и прочего жить нормально, так не, мы продолжим сидеть на 8, в худше случае и без ломбока.

И это не только с версией джавы, на проектах (новых!) используется версия querydsl 3.x, поддержка которой давно закончилась. Понятно, что в 4.x поломали совместимость, но неужели разобраться с этим это прям такое запарное дело?

Ехал singleton через singleton или процедурное программирование