LINUX.ORG.RU

Как называется эта/ти фигура/ры?

 , ,


0

1
  • Есть окружность {vec3 center; float radius;}

  • Есть эллипсоид {vec3 center; vec3 radius;}

  • А как такая фигура однозначно называется? {vec3 center; vec3 radius_x1;vec3 radius_x2; vec3 radius_y1;vec3 radius_y2; vec3 radius_z1;vec3 radius_z2; }

x1 и x2 имеется в виду что по оси x с противоположных сторон разные радиусы, тоесть как эллипс только с независимыми радиусами сторон.

Кастанул математиков они в этих изоморфах шарят ::)

UDP: Никак или как угодно в зависимости по каким правилам строить. Ну и ладно :( :D

Ответ на: комментарий от anonymous

Ну допустим и для 3d и для 2d варианта. Тут разница только в наличии или отсуцтвии z координыты будет. Суть в том что у фигуры радиусы по одной оси от центра(позиции) разные. Вот как это называется? У сферы/окружности/элипса радиусы по одной оси от центра всегда одинаковые.

LINUX-ORG-RU ★★ ()

vec3 radius_x1

Уверен что не float radius_x1? Если у этого объекта реально шесть 3-векторных радиусов, то это вряд ли как-то называется. Если там флоты, то «поверхность второго порядка», иными словами зови как хошь. Я бы эллипсоид назвал, хоть это и не совсем он. Или эллипс-3.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Не знаю где картинку брать, в 3d это будет как картошка :D

Ахтунг я не художник, ну блин просто каждая из осей имеет два «радиуса» от некого центра и всё.

https://i.ibb.co/Sm08sNq/tt.png

LINUX-ORG-RU ★★ ()
Ответ на: комментарий от abs

Ну я мышкой рисовал жи по бырому просто суть донести :D Чво ты. Смотри на смещение от центра. На картинке по центру, для элипса/окружности/сферы для любой оси всегда есть точный центр. А для яйцефигуры это может не быть

LINUX-ORG-RU ★★ ()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Назови линза тогда. Нет такого слова, ты чо думаешь, в российской академии стереометриии на каждый пузырик слова новые придумывают?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Яйцоид

фигура однозначно

Нет однозначной фигуры «яйцо». Каждый рисует его как хочет, и каждый по своему прав. Я, например, рисую его как фигуру фращения (кубической) кривой Безье. Я без понятия, где такой фигуры центр и «радиусы на одной оси».

anonymous ()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Эллипс всплывает в многих разделах математики и хорошо описывается при помощи формул. Что же из себя представляет твой объект пока не ясно. Какими свойствами он должен обладать? Что происходит, например, если radiusx_1=0 ?

tyakos ★★★ ()
Последнее исправление: tyakos (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Яйцоид

Есть фигура, которая называется «овоид», название как раз происходит от латинского «яйцо». Вероятно это как раз и надо ТСу.

Кстати, слово «овал» тоже производное от «яйца».

anonymous ()

Сфера и эллипс определяются не точкой и радиусом, а свойством поверхности. В частности они являются поверхностями второго порядка. Это сильное условие, которой ограничивает возможные варианты. Именно поэтому их можно построить по такому минимальному набору данных.

Абстрактную «фигуру» в трехмерном пространстве по трем точкам однозначно построить нельзя. Должно быть какое-то условие, чего ты хочешь от этой поверхности.

Допустим гладкости, тогда вон анонимус уже упомянул, есть понятие поверхности Безье или сплайнов, которыми можно «обтянуть» заданные точки так чтобы получилось нечто выпуклое и гладкое в нужной степени.

alpha ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Эллипс может иметь множество форм, но у него есть чёткое описание. «Моя» яйцефигура тоже может иметь множесво форм и имеет тоже чёткое описание .Она тоже самое что и эллипс только с той разницей что от некого центра по любой оси «радиусы» от центра могут быть разными

LINUX-ORG-RU ★★ ()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

«Моя» яйцефигура … имеет тоже чёткое описание

Нет. Твоя фигура имеет три точки, через которые надо провести произвольную замкнутую кривую. Таких кривых бесконечно много.

alpha ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

от некого центра

«Центр» должен обладать некими свойствами, например, находиться на пересечении (всех) осей симметрии. У твоей фигуры есть какая-нибудь симметрия.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от alpha

Так эллипс тоже имеет бесконечное число форм. Но у него есть название. Хорошо, возьмём обычный эллипс и теперь сместим его центр так чтобы его форма сохранилась, получим «мою» фигуру как её назвать? Она уже неэлипс. Но назвать то как то надо =)

LINUX-ORG-RU ★★ ()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

возьмём обычный эллипс и теперь сместим его центр так чтобы его форма сохранилась

А что с «радиусами»? Что такое «радиус» у твоей фигуры? Если максимальное/минимальное расстояние от центра, то это свойство не сохраняется

anonymous ()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Эллипс не имеет бесконечное число форм, все эллипсы с одинаковыми полуосями равны. Это одна конкретная фигура.

сместим его центр так чтобы его форма сохранилась

Что ты понимаешь под формой? Реальная форма у эллипса жесткая, её нельзя тут чуть-чуть прогнуть, а тут чуть-чуть подвинуть. Она цельная и целиком задается одной функцией второго порядка.

alpha ★★★★★ ()

Вообще ты неправильно себе представляешь эллипс.

Ты думаешь что вот это отложил от центра радиус туда и сюда, а потом обвёл, так что получилось что-то круглое.

На самом деле эллипс - это не взял и обвёл. У него есть четкое определение, и он строится по двум точкам A и B и числу R >AB. Это множество таких точек X что сумма расстояний AX и XB равна заданному числу R.

Это определение задаёт весь эллипс целиком, как один объект, а не две точки, которые мы как-то соединили как бог на душу положит.

alpha ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

О, я придумал как тебе помочь, человек, который сам не знает чего хочет.

Для простоты построения, центр в (0,0), наши четверти x>0,y>0; x>0,y<0; x<0,y<0; x<0,y>0.

Строишь эллипс по радиусу x1,y1 в I четверти, x1,y2 в II, x2,y2 в III и x2,y1 в IV.

Рисунок с ошибкой в Paint прилагается: https://imgur.com/a/5egXNZ5

tyakos ★★★ ()
Последнее исправление: tyakos (всего исправлений: 1)

На рисунке я увидел фигуру ограниченную кривой. В объёме её даже фигурой вращения не сделать, т.е. будет просто фигура ограниченная поверхностью. Вот когда ты разродишься формулой кривой и поверхности, тогда можно будет думать, как она называется или как-то назвать, если ещё не назвали.

peregrine ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от deep-purple

Ну, тоже да. Можно эту хрень и вот так выразить =) Тут ниже (по отношению к твоему сообщению) анон 3d модель сделал. То есть блин. Форм у этого всего 100500 но принцип построения один и тот же. Как то это должно называться чем то неким общим чтобы было понятно не как эта хрен выглядит (ибо между точками можно и кривые делать и прямые и вогнутые) ибо на это насрать как нужно будет так и будет выглядеть в зависимости от того что надо, но принцип строения один и тот же?

LINUX-ORG-RU ★★ ()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

но принцип построения один и тот же.

Не один и тот же.

Анонимус сляпал поверхность из кусков эллипсоидов. Она вообще не гладкая, у неё есть ребра, где поверхность «ломается» при переходе от одного эллипсоида к другому.

Можно например сделать четыре сферы разных радиусов и натянуть на них выпуклую оболочку, то есть все открезки соединяющие любую точку одной сферы с любой точкой другой. Получится по сути неравномерно «толстая» пирамида.

Что у неё там с гладкостью - ещё думать надо.

Выпуклую оболочку можно вообще десятком других способов сочинить просто так.

Можно «сшить» поверхность из сплайнов, будет совсем другая вещь.

Общее название для такого класса поверхностей будет: компактная выпуклая двумерная поверхность без края, или что-то вроде того.

alpha ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от alpha

Спасибо, чмоки лавки. Короче мне надо определение правил задать было (о которых я не думал) которые ограничивают эту хню иначе это просто неопределённая 3d curveматка получается. Закрою тему.

LINUX-ORG-RU ★★ ()