LINUX.ORG.RU

qml для десктопа

 , ,


0

4

как там сабж по состоянию на 2018 год? помню, N лет назад пробовал: понравилась общая концепция, но сильно не хватало разнообразия изкоробочных компонентов, в особенности сложных, типа деревьев

Ответ на: комментарий от Sunderland93

Вранье. На qml только плазма, аппликухи как были так и остались на виджетах. Из аппликух которые на кумээль могу вспомнить разве что discover или как там его, которым я все равно не пользуюсь, даже telepathy закопали (хотя идея была отличная, жаль что заглохло) и откопали kopete.

Полноценной замены вторые контролы не дают, десктопный стиль к ним и вовсе завезли только недавно, какьбы не в 5.10, точно не помню.

Но кдешники пишут qml widgets или как то там, чтобы в qml использовать именно все обычные виджеты. Если взлетит то это будет бомба, и видимо это и станет поводом для kde 6.

wolph ★★ ()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

О чем вообще речь? qml'ный Text же сто лет как имеет параметр renderType который можно выставить в Text.NativeRendering (а в первых контролах Label который был потомком текста - выставлял в натив по дефолту)

wolph ★★ ()
Ответ на: комментарий от EXL

Ну, кантата вроде на виджетах, как и qmmp. То что они налепили слишком вырвиглазно чтобы этим пользоваться всерьез.

Сеттингсы точно переписали? Я разницы с тем как было совсем не заметил, да и там на древовидность можно переключиться (а treeview в qml ЕМНИП как раз и нет(ну или не было)). Надо будет глянуть, что там внутри.

wolph ★★ ()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Тормозит, жрёт больше озу, и тд.

Эээ... Я не заметил разницы в производительности. Учитывая, что там уже кеш есть, я даже в старте разницы не заметил. Я, конечно, допускаю, что у меня слишком мощное железо, но честно говоря я не понимаю, чему там тормозить.

P.S. Вот как slack на электроне тормозит я отлично вижу. А как qml — нет.

kirk_johnson ★★ ()
Последнее исправление: kirk_johnson (всего исправлений: 1)

Вот пишу прикладуху на работе:

http://i65.tinypic.com/2rony89.png

анимации, полупрозрачность, тени, модели-вьюшки, обновление данных в реальном времени (например, направление и расстояние до объектов в медиаархиве слева, возраст данных). Земля через osgEarth рендерится. Запускается за 2 секунды с нуля, включая osgEarth и подгрузку некоторых файлов. Почти 10к строк только на QML на данный момент.

unC0Rr ★★★★★ ()
Последнее исправление: unC0Rr (всего исправлений: 1)

Пилили довольно крупное приложение, в целом успешно. Довольно приятная штука (если а баги не уперся). Но т.к. сильно непохоже на всё прочее то по первому разу непременно напишешь треш, который будешь рефакторить.

ya-betmen ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Midael

Да, конечно, возможно. Делаешь Q_PROPERTY для объектов, Q_INVOKABLE методы для дёргания из QML, сигналы-слоты доступны напрямую, модели пробрасываются с прописыванием roleNames(). Типы, которые пробрасываются, регистрируешь через qmlRegisterType, и пользуешься как любым другим объектом в qml.

unC0Rr ★★★★★ ()
Последнее исправление: unC0Rr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Так на QML нет серьёзного софта. Тестить не на чем.

Тут пишут, что весь KDE. К тому же, зачем тебе «серьзеный софт»? Пилишь тестовые апликухи и поехал.

kirk_johnson ★★ ()
Последнее исправление: kirk_johnson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Kdenlive

https://github.com/KDE/kdenlive/search?l=qml

Там только какие-то мониторы на QML.

KInfoCenter

https://github.com/KDE/kinfocenter/search?l=qml

Там всего три файла на QML, не уверен отвечают ли они за весь GUI или только же за один-два QtQuick-виджета.

Dolphin

https://github.com/KDE/dolphin/tree/Applications/18.04

Полностью на C++/Qt.

EXL ★★★★★ ()