LINUX.ORG.RU

Посоветуйте язык на замену QBasic

 


3

3

Ищу язык для написания простеньких программ и прототипов. Требования:

  • Низкий порог вхождения. Хочу в будущем показывать детям. Сам программирую с 11 лет.
  • Наличие ide. vi и emacs за ide не считаются.
  • Графика «из каробки». Чтобы программка «палка, палка, огуречик - вот и вышел человечик» помещалась на одном экране без гугления сторонних либ.
  • желательно наличие в репах ubuntu
  • желательно наличие под оф.топик

Ранее эту функцию для меня выполнял qbasic.

PS свободно владею: basic, c, c++, pascal, еще десяток языков «читаю со соварем».

Ответ на: комментарий от Shadow

Вообще, я всегда проигрывал с этих ваших фетишей на тяжеленный обвес инструментария разработчиков, небоходимость того, чтобы тебя тайпчекер бил по рукам, ide курировала тебе переносы строк и пробелы между скобочками, и вот это вот все. Отлично отражают всю немощность девелоперов, сродни как сюсюкаются с малышом.

Ведь именно такие людишки притащили все то же самое в веб, за ким то чертом. И теперь сами же страдают от ПЕРЕГРУЖЕННОСТИ.

int64
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Для тебя наверное будет открытием, что у js не один единственный рантайм, и что даже у js есть ffi.

int64
()
Ответ на: комментарий от invy

по стандарту, реализацию модульной системы берет на себя сам программист. Если быть точнее за реализацию лоадера.

Все остальное просто сахар.

Собственно в ноде есть контексты. В браузере скоупы.

Любая, какая тебе угодно, модульная система запиливается два счета. Мне за динамизм js и нравится. Я умею на нем писать, и писать так, что мне не нужно писать кодогенераторов как вон некоторым.

int64
()
Ответ на: комментарий от loz

Порвать питон легко. Посмотрел описание IDE, отладчика нет. Проект достаточно давно уже существует, т.е. «почти готов» может иметь хронический характер. Короче, неинтересно пока.

den73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от int64