LINUX.ORG.RU

Кеды и высокие герцы

 , ,


0

1

На нотере киберкотлетные 240 герц экран, и чего то сомнения взяли что я их вижу. Чего то не особо плавно, не как в оффтопике.

Переключалка герц в кедах какая то непонятная, походу не работает. Показывает 60, 120 и 240, хотя экран в 120 не может. При переключении между 60 и 240 экран не моргает, хотя должен.

Запустил xrandr, там 240.00*+, как положено.

glxgears выдаёт 240.

нашёл в эффектах кед какой то счётчик кадров. запустил. 60-63, ёмаё.

Написал в kwinrc опцию MaxFPS=240. Счётчик подпрыгнул почему-то до 100, вроде стало плавнее. За браузер не скажу, но эффект magic lamp точно. 100гц в xrandr есть, но не в полном разрешении.

Это что вообще такое творится? Что я вижу на экране? Где то по прежнему 60гц, стопудово.


Ответ на: комментарий от anonymous

Если оператор грамотно камерой рулил или хотя бы потом блюрили движения (как в Peter Pan 2003), то строба не видно. А вот для любительских видео (особенно деинтерлейснутых 50i>25p) печаль, да. На смартфонах не так критично, у их камер выдержка высокая.

anonymous ()

Это что вообще такое творится?

Это наглядная демонстрация неполноценности кед, как десктопа. Переходи на Светлую Строну - вступай в ряды Гномосеков! :)

anonymous ()

Показывает 60, 120 и 240, хотя экран в 120 не может.

Любой 240 Гц экран может в 120.

glxgears выдаёт 240.

А рисует сколько? 60 фпс на глаз видно сразу, картинка более-менее плавная становится от 85+ фпс.

нашёл в эффектах кед какой то счётчик кадров. запустил. 60-63, ёмаё.

Возможно эффекты идут с низким фпс, что за счетчик?.

Еще есть особенность при использовании нескольких мониторов с разной частотой кадров.

altwazar ★★ ()

Wayland, xorg?
Freesync включен или выключен? У меня монитор 144 герц, и плавность присутствуюет даже некоторые игры не могут работать 144 герц приходиться каждый раз менять на 60, можно проверить через glxgears с включенным vsync тогда он точно покажет, так же попробуй менять частоты через кеды и понаблюдать за курсором, сразу увидишь разницу, ну и поиграть с настройками с опенгл с 2 на 3 и так далее

SPRATAY ()

По-моему ты путаешь частоту обновления монитора (refresh rate), и количество кадров в секунду (frames per second), которую выдает твоя видеокарта.

Чтобы была плавная картинка, тебе нужно высокое значение FPS. Это зависит от используемого движка (например, OpenGL), сложности сцены, и параметров твоей видеокарты. И даже ои конкретного софта, а точнее какой он использует движок. Именно это выдает glxgears в своем несложном тесте. И это выдает счетчик кадров в KDE. И большинство людей врядли различат 40fps и 60fps, не говоря уже о более высоких значениях. А уж тем более на эффектах KDE. Так что 60fps в glxgears тебе скорее всего достаточно.

Но если частота кадров видеокарты и частота обновления монитора различаются, то может возникнуть ситуация, когда на мониторе отрисовывается часть предыдущего кадра и часть следующего кадра - тиринг (tearing). На глаз можно определить во время движения четких картинок. В KDE заметно когда быстро таскаешь мышкой окно влево-вправо. Даже сфотографировать можно. Вот неплохой тест: https://www.youtube.com/watch?v=MfL_JkcEFbE . Детали легко находятся в Интернете. Ровно как и способы борьбы с этим эффектом. Один из способов - сделать чтобы FPS видеокарты (а точнее сцены) и refresh rate монитора совпадали. Собственно, поэтому по дефолту у тебя и стоит ограничение в 60 кадров в glxgears.

Вобщем, проверь какой движок использует у тебя KDE (а еще Chrome, Firefox, или что ты там используешь), увеличивай частоту монитора только если ты уверен, что твоя видеокарта это потянет, и почитай про тиринг.

Kroz ★★★★★ ()
Последнее исправление: Kroz (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Kroz

Но если частота кадров видеокарты и частота обновления монитора различаются, то может возникнуть ситуация, когда на мониторе отрисовывается часть предыдущего кадра и часть следующего кадра - тиринг (tearing).

В дефолте тиринга не будет. Даже если запустить glxgears без vsynca тиринга всё равно в дефолте не будет, как и у любого другого оконного приложения.

А вот эффекты в kde прибиты гвоздями к 60 fps, kwin в этом плане перелопатили только пару месяцев назад. Кто сидел за мониторами с высокой герцовкой это сразу заметит.

Частоту монитора всегда лучше выставлять максимальную. Это никак не скажется на производительности, но уменьшит негативные эффекты и косяки синхронизаций (меньше задержка от vsync, меньше просадка fps при нестабильной производительности от vsync, меньше гуляют кадры при тройной буферизации и т.п.).

altwazar ★★ ()
Ответ на: комментарий от altwazar

В дефолте тиринга не будет.

Перед написание статьи запустил youtube’овский тест на тиринг. В Firefox нет, в Chrome есть. Так что я бы не был столь уверен.

Частоту монитора всегда лучше выставлять максимальную.

Каким образом это будет работать без тиринга? Если видеокарта не выдаст такое кол-во fps?

Kroz ★★★★★ ()

Все предельно просто: kwin дно. Выруби эффекты полностью, станет чуть лучше. Кстати, тебе ещё повезло, бывает, что при полноэкранной композиции у kwin кадры проседают ниже 20. Например, если видеокарта загружена какой-нибудь игрой. При этом сама игра может рисовать сотни кадров в секунду, но видеть ты будешь только 20.

Khnazile ★★★★★ ()
Последнее исправление: Khnazile (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Kroz

Каким образом это будет работать без тиринга? Если видеокарта не выдаст такое кол-во fps?

Пока видеокарта рисует новый кадр отображается предыдущий полностью отрисованный. Будь у тебя хоть 30 кадров на 240 Гц мониторе, хоть 50000, пока вывод идет через композитинг с синхронизацией разрывов не будет.

altwazar ★★ ()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

85 видел только на элт, и там картинка начинала мерцать.

Больше 85 Hz я могу различить только если мониторы с разной частотой рядом поставить или в игре, больше 120 Hz уже с трудом и в таких условиях.

60 Hz даже в glxgears и просто на десктопе вижу, даже сравнивать ни с чем не надо.

altwazar ★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

М.б. если бы я ПОКУПАЛ это 120 Гц чудо, то заметил бы (ну… как золотые провода и прочий электролит из выделений девственниц). Но вот «за даром» - нет, не видно разницы.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от altwazar

Да, кстати, я вообще правильно понимаю, что для TFT TN матриц изменение цвета пикселя происходит плавно независимо от частоты развёртки и при среднем и долгом отклике высокая герцовка вообще в принципе не будет влиять на изображение?

kirill_rrr ★★★★★ ()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Да, кстати, я вообще правильно понимаю, что для TFT TN матриц изменение цвета пикселя происходит плавно независимо от частоты развёртки и при среднем и долгом отклике высокая герцовка вообще в принципе не будет влиять на изображение?

Мерцания как на ЭЛТ мониторах на низкой частоте не будет.

До ~85 ощутима разница в плавности картинки.

~85-120 - со стороны заметить уже тяжело, но когда играешь в динамические игры, то разница заметна на резких изменениях картинки.

120 - разница уже не столько в картинке, сколько в уменьшении задержки и негативных эффектов от разных способов синхронизации и борьбы с тирингом. Тут уже в слепом тесте разницу смогут заметить только заядлые геймеры.

Есть еще метод борьбы со смазанным изображением ЖК через отключение подсветки, там экран будет мерцать в зависимости от частоты.

altwazar ★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Как отключить или уменьшить подсветку в ЖК?

Если ты про способ борьбы с мазней на ЖК, то монитор должен поддерживать такой режим работы. В этом режиме подсветка большую часть времени выключена и включается только когда кристаллы в жк займут конечное положение. Называется режим по разному, LightBoost, Blur Reduction и т.п.

altwazar ★★ ()