LINUX.ORG.RU

DVD/BD-rip с помощью ffmpeg - вопросы новичка

 , , , ,


0

1

Ни разу ничего не кодировал, а тут решил освободить шкафчик и понадобилось сделать рипы с нескольких DVD и Bluray-дисков. Собственно, сами диски - обычное лицензионное кинцо, которое покупалось 100 лет назад. Но как риповать - не знаю даже в теории.

Почему ffmpeg? Мне сказали, что в линуксе это лучшее из того что есть - качественно и стабильно. Вроде как есть 1.5 графических гуевины, которые работают через ffmpeg, но до того они кривые и падучие, что даже не замарачивайся, вот поэтому ffmpeg.

Вобщем, решил что хочу попробовать этот ffmpeg, т.к. волнует прежде всего качество рипов - хочется максимальное. Но т.к. опыта в этом нет, прошу помочь, кто может ответьте на вопросы...

1. С помощью ffmpeg можно риповать и dvd и bluray?

2. Есть ли какой-то стандарт - какой наибольший битрейт принято выставлять для dvdrip и bdrip? Где можно этот стандарт посмотреть? При условии что разрешение рипов будет нативное (720x480 для dvd и 1920x1080 для bluray).

3. Опять же, как настроить сжатие для dvdrip и bdrip, какой командой? Хочу напомнить, что важнее максимальное качество, а не экономия места.

4. Давно читал что-то про рипование в несколько проходов. Такая штука еще актуальна сегодня?

5. В каком виде должны находиться исходные файлы? Изошник или в папке?

6. Можете привести пример универсальной команды ffmpeg для создания максимально качественного рипа (для dvd и bluray)? Есть ли вообще такая универсальная команда, или каждый настраивает под себя?

7. Существует ли какая-то опция у ffmpeg, чтобы проверить рип (что он точно без ошибок/артефактов сделался)? Т.е. чтоб не пересматривать сразу рипы на наличие глюков в видеоряде.



Последнее исправление: divlns (всего исправлений: 2)

Есть man ffmpeg. У меня там 1774 строки. В конце есть примеры. Вот один из них для копирования видео с dvd:

 ffmpeg -i snatch_1.vob -f avi -c:v mpeg4 -b:v 800k -g 300 -bf 2 -c:a libmp3lame -b:a 128k snatch.avi