LINUX.ORG.RU

Не знаю как получить root доступ к жесткому диску в Linux Ubuntu ( DE Unity)

 


0

2

Я новичок в использовании систем , которые базируются на ядре Linux , поэтому не могу найти в гугле нормальный ответ, я установил дистрибутив Ubuntu с Unity на мой SSD в ноуте, помимо него еще есть старый жесткач, который был сначала в фс NTFS , как только я установил дистрибут, я форматнул жескач под фс Ext4, но он отформатировался только в режим Read Only, как мне перевести его в нормальный режим , чтоб я смог ставить на этот жесткач разные игоры и медиамусор)

Он отформатировался нормально, просто у пользователя не хватает прав доступа длся записи и исполнения, их можно настроить, гугли права доступа в Linux.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

нашёл только права доступа к файлу, а к монтированному диску чет не найду

Iscander18
() автор топика

Вот все команды:

sudo umount /dev/sda123
sudo mkfs.ext4 /dev/sda123
sudo mount /dev/sda123 /home/username/directoryname
sudo cd /home/username/directoryname
sudo chmode -R 777 *

Вместо /dev/sda123 подставь название форматируемого винта, вместо username — имя своего пользователя, вместо directoryname — имя директории, куда хочешь его примонтировать.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iscander18

Это то же, что имя папки, но правильнее — директории. А какое — сам выбирай. Ну, я бы создал в домашней директории (папке) директорию (папку) с именем harddrive и монтировал жесткий туда, но это дело вкуса. Забыл упомянуть, что перед монтированием надо создать директорию (папку), куда монтировать.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

Все вышеперечисленное сделал, перезапустил, открываю через Nautilus проверить , чтобы создать папку, все равно не дает(

Iscander18
() автор топика
Ответ на: Вот все команды: от Vsevolod-linuxoid

sudo chmode -R 777 *

Зачем же сразу три семёрки? Не лучше ли сделать chmod -R 1000:1000 ?

ionanahin ★★★
()