LINUX.ORG.RU

Посоветуйте тайлинговый wm под предпочтения

 ,


0

2

Их довольно много, и они похожи друг на друга. Давайте я опишу что я хотел бы от него, а гуру тайлинга подскажут каким WM я это добьюсь наименьшими усилиями, так как желания долго допиливать нет никакого желания, да и предпочтения-то не такие уж особенные.

Я попробовал i3 - многое понравилось, особенно если сдвинуть его биндинги с jkl; -> hjkl, чтобы стало как в vim. Чего не хватает мне в нем при первом взгляде:

0) Должен поддерживаться (разработка не заброшена)

1) Нормального трея (он как бы есть, но его как бы и нет, как он там работает - я так и не понял)

2) Работы менеджера буфера обмена вроде diodon или clipit, или просто нужен аналог, чтобы смог в нем работать. Запускаться-то diodon запускается, но ведет себя странно и не может забиндить свой хоткей видимо, а вызывать его мышкой неудобно.

3) Композитинг

4) Опционально, но было бы хорошо - возможность поместить меню приложения внутрь тайтла окна - реально ведь экономит место, в unity это есть, в тайлинговых должно по идее и раньше появиться.

Наверняка тут есть те, кто пробовал многие тайлинговые wm, вот и скажите как мне быстрее всего получить то, что я хочу. Спасибо.

разработка не заброшена

i3 же вроде не заброшен?

нормального трея

В сторонних вещах он должен работать.

композитинг

В тайлинге? :D
А вообще, я за Awesome. Он тяжелее, но ня.

DeadEye ★★★★★ ()

По первому пункту вопрос - а для чего тайлы сдвигать?

LightDiver ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от DeadEye

i3 не заброшен, я просто на случай, если кто будет предлагать другой. В i3 мне нравится его поведение во многом, но вот некоторые моменты напрягают.

Так, с треем вроде разобрался более-менее, по крайней мере не так уж все и плохо. Как менеджер истории буфера обмена-то заставить работать? И как меню окна в заголовок запихать?

coredump ()
Ответ на: комментарий от coredump

Если честно, я i3 сильно не пинал, ибо осомщик, и съехать для меня - мучение.

DeadEye ★★★★★ ()

Форкни, сделай всё под себя. Или просто накладывай патчи на dwm.

Bfgeshka ★★★★★ ()

После «встречи» с i3 нет желания менять или пересаживаться на другой wm/de.

0) Должен поддерживаться (разработка не заброшена)

И каких же тебе новых киллерфич тебе хочется? Некоторые используют dwm и в ус не дуют себе, хотя последняя версия вышла в 2011, на сколько я помню. Или ты получаешь удовольствие от того, что циферка в номере версии увеличилась?

1) Нормального трея (он как бы есть, но его как бы и нет, как он там работает - я так и не понял)

Если ты уж пишешь что-то подобное, то пиши в чем трей в i3 «ненормален», ибо телепатов здесь нет. Меня трей полностью устраивает, например.

Работы менеджера буфера обмена вроде diodon

Не хватает возможности copy-paste через иксовый буфер?

3) Композитинг

Основной функционал подобных wm - это работа с окнами, для композитинга используются compton/xcompmgr/etc.

меню приложения внутрь тайтла окна

Это про меню что ли в главной панели Unity? По мне это идиотизм и таким дизайнерам нужно отрывать руки, ибо с нижнего правого угла я должен перетягивать свой курсор через весь экрана, что негативно сказывается на времени работы.

мне быстрее всего получить то, что я хочу.

Берешь то, что лучше понимаешь в плане настройки и допилываешь под себя. Или, как сказали тут выше, пишешь свой wm.
Из возможных вариантов для настройки: тот же i3, wmfs, bspwm, awesome, xmonad.
Успехов.

Ordy ()

2) Работы менеджера буфера обмена вроде diodon или clipit,

встречал в паре конфигов i3 на гитхабе"exec --no-startup-id diodon", так что УВВР ;). А вообще, что там за хоткеи в диодоне? Сейчас поставил и потестил clipit - вроде все как надо работает.

anonymous ()

Пробовал i3, xmonad, dwm, spectrwm, bspwm. Трэй из коробки работал только в i3, вроде без нареканий. В остальных либо патчи, либо trayer/stalonetray.

kazufukurou ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если ты уж пишешь что-то подобное, то пиши в чем трей в i3 «ненормален», ибо телепатов здесь нет. Меня трей полностью устраивает, например.

С треем, как уже написал выше, более-менее решилось, вопрос про трей снимается.

Это про меню что ли в главной панели Unity? По мне это идиотизм и таким дизайнерам нужно отрывать руки, ибо с нижнего правого угла я должен перетягивать свой курсор через весь экрана, что негативно сказывается на времени работы.

Не обязательно в главной панели Unity, а именно в рамке окна, где заголовок, при наведении появляется меню. Очень грамотный ход на мой взгляд - зачем меню окна занимать лишнее место, когда оно не используется? Мышкой можно не тянуться вовсе.

встречал в паре конфигов i3 на гитхабе"exec --no-startup-id diodon", так что УВВР ;). А вообще, что там за хоткеи в диодоне? Сейчас поставил и потестил clipit - вроде все как надо работает.

Он запускается и работает, но у меня почему-то не выдает свое меню по хоткею. Можешь вызвать выбор содержимого буфера по хотекею в clipit в i3? Или только мышкой тыкать на иконку в трее? Не могу понять, то ли это у меня, то ли у всех так.

coredump ()

0) Уже ответили, http://code.stapelberg.de/git/i3
1) При использовании проблем не заметил, опиши свою.
2) Ничего не могу сказать, т.к. не пользуюсь.
3) Композитингом занимается compton
4) Покажи скриншот что имеется ввиду, не совсем понял.

Пробовал разные, самый простой и удобный оказался i3.

afterlanding ★★ ()
Ответ на: комментарий от coredump

Не обязательно в главной панели Unity, а именно в рамке окна, где заголовок, при наведении появляется меню. Очень грамотный ход на мой взгляд - зачем меню окна занимать лишнее место, когда оно не используется? Мышкой можно не тянуться вовсе.

Это не так просто сделать для общего случая оконного менеджера. Меню приложения вообще не имеет никакого отношения к оконному менеджеру. Фичи юнити для нескольких приложений только в качестве исключения.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от afterlanding

4) Покажи скриншот что имеется ввиду, не совсем понял.

Меню приложения исчезает, уходит туда, где тайтл окна, при наведении мыши или хоткею - появляется. Реально же экономит место, по идее тайлинговые в первую очередь должны такое перенять. Скриншот: http://img.leprosorium.com/2305657

Это не так просто сделать для общего случая оконного менеджера. Меню приложения вообще не имеет никакого отношения к оконному менеджеру. Фичи юнити для нескольких приложений только в качестве исключения.

Не похоже, что для нескольких. В каком не работает, например? Если разве что всякие собранные статически вайберы, а так с виду работает во всех динамически слинкованных приложениях.

coredump ()

0) i3 поддерживается

1) В i3 нормальный трей (один из единственных тайловых WM, где есть нормальный трей)

2) если не может забиндить хоткей, значит он уже чем-то занят

3) compton

4) какое еще меню?

Extraterrestrial ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от coredump

Можешь вызвать выбор содержимого буфера по хотекею в clipit в i3? Или только мышкой тыкать на иконку в трее?

Выделяю текст, Ctrl+C, повторяю с другой строкой, жму <Ctrl><Alt>+H, выбираю клавишами вторую строку в менюшке, Ctrl+V - работает, жму Ctrl+Alt+P - другая менюшка, тоже самое - работает. Т.е дефолтные хоткеи <Ctrl><Alt>+P <Ctrl><Alt>+O итд. работают, как впрочем и <Ctrl><Mod4> <...> (winkey, по совместительству мод кей i3).

Вообще, дефолтный мод кей Mod1 (<Alt>) в i3 имхо лучше заменить на Мод4 (Вин):

set $mod Mod4
# Use Mouse+$mod to drag floating windows to their wanted position
floating_modifier $mod

# start a terminal
bindsym $mod+Return exec xfce4-terminal #i3-sensible-terminal

# kill focused window
bindsym $mod+x kill
# start dmenu (a program launcher)
...

anonymous ()
Ответ на: комментарий от coredump

Реально же экономит место, по идее тайлинговые в первую очередь должны такое перенять.

Проблема в том, что в тайловых WM заголовок окна тоньше по крайней мере в полтора раза, если вообще есть.

quantum-troll ★★★★★ ()
Последнее исправление: quantum-troll (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от quantum-troll

Проблема в том, что в тайловых WM заголовок окна тоньше по крайней мере в полтора раза, если вообще есть.

Не знаю даже, по крайней мере в убунте i3 сразу так не выглядит. Потом, в любом случае 0.66*n+меню всяко больше чем просто ширина меню.

coredump ()
Ответ на: комментарий от coredump

Слушайте, а раз уж тут наплыв знатоков. Я что-то никак не могу забиндить выполнение одного скрипта на Ctrl+Space, как это сделать-то? Пишу:

bindsym Control+Space exec --no-startup-id '~/bin/scriptname'

но при нажатии ничего не происходит, хотя ежели руками выполнить - работает, почему?

coredump ()

i3 неплох, но в том же dwm нет заголовков у окон, только одно у активного окна.
Это экономит место и я не понимаю что за кретин придумал оставлять заголовки для всех окон, это же тупо, их содержимое ты всё равно видишь.

ritsufag ★★★★★ ()
Последнее исправление: ritsufag (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от coredump

Не похоже, что для нескольких. В каком не работает, например? Если разве что всякие собранные статически вайберы, а так с виду работает во всех динамически слинкованных приложениях.

Примерно глянул как это запилино. Ну, теоретически да, возможно, что бы менеджер окон реализовал подобное. Но. Но я не видел ни одного тайлового, и вообще любого другого, кроме юнити, кто бы это проделывал. Обычно авторы тайловых вм-ов редко в них добавляют что-то из-вне, не относящееся к возне с окнами. Как например глобальное меню, экспортируемое приложением через dbus. Хотя с учетом расширяемости йона посредством Луа, вполне вероятно и самому такое к нему прикрутить.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от coredump

И как меню окна в заголовок запихать?

В заголовок окна или на верхнюю/нижнюю панель, а-ля Unity?
UPD: Врубился. А смысл в тайловом режиме вообще заголовок окна иметь? Выпили его.

evilmanul ()
Последнее исправление: evilmanul (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ritsufag

Заголовки в i3 можно убрать.

Это экономит место и я не понимаю что за кретин придумал оставлять заголовки для всех окон, это же тупо, их содержимое ты всё равно видишь.

Хотя бы для табов и стопок окон.

quantum-troll ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ritsufag

Не вижу ничего плохого в заголовках. Они маленькие и кушать не просят.
Тайлинг используют не ради экономии на пикселях, а потому, что это удобно.

quantum-troll ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от quantum-troll

Они отвлекают от содержимого и по дизайну выглядят убого не говоря о том что они не нужны когда я вижу окно.

ritsufag ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Но я не видел ни одного тайлового, и вообще любого другого, кроме юнити, кто бы это проделывал.

Собственно, в юнити-то тоже недавно это появилось, но фича по-моему достойна, чтобы ее перенять. Может скоро добавит кто из активно разрабатываемых.

coredump ()

Осом. В качестве менеджера буферов обмена использую parcellite. Композит - compton.

NeverLoved ★★★★★ ()

Только awesome конечно же как самый вменяемый и вылизанный. Всё остальное красноглазие убого и об иксовых стандартах не знает.

anonymous ()

Композитинг

compton. вообще, wm не обязан заниматься композитингом. awesome умеет композитинг, но без композитного манагера выглядит оно ущербно.

Должен поддерживаться

у awesome последний коммит датирован 2014-10-18, да и пулл-реквесты принимаются. Uli Schlachter вообще няша. :3

Работы менеджера буфера обмена

это тоже не является работой wm. я с awesome уже давно использую parcellite, и до сих пор у меня не было к нему претензий.

Нормального трея

в awesome трей нормальный, но я так и не понял, зачем нужен трей в тайловом wm.

возможность поместить меню приложения внутрь тайтла окна

напиши сам, чо.

Наверняка тут есть те, кто пробовал многие тайлинговые wm

ага, и большинство согласится, что awesome лучше остальных. (=

funeralismatic ★★★ ()

1) Нормального трея ...

Это не функция WM - юзай сторонние приложения

2) Работы менеджера буфера обмена ...

Это не функция WM - юзай сторонние приложения

А вообще dwm - выбор настоящих мужиков.

anonymous ()

Какой из перечисленных пунктов относится к менеджеру окон?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Всё остальное красноглазие убого и об иксовых стандартах не знает.

а осом следует стандарту, при этом, настолько строго, что прозрачный трей реализовать нельзя, потому что не по стандарту)) (официальный ответ от разраба).

vim ()

Как уже выше не раз подчеркнули, на сегодняшний день лучшее предложение это:

- wm:                awesome
- композитинг:       compton
- clipboard manager: parcellite
- терминал:          termite
в последней версии parcellite сделали возможность выбрать самому иконку в трей.

vim ()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Тайлов или клиентов? В плавающем режиме да. И изменять размер тоже:

clientkeys = awful.util.table.join(
    awful.key({ modkey }, "Next",   function () awful.client.moveresize( 20,  20, -40, -40) end),
    awful.key({ modkey }, "Prior",  function () awful.client.moveresize(-20, -20,  40,  40) end),
    awful.key({ modkey }, "Down",   function () awful.client.moveresize(  0,  20,   0,   0) end),
    awful.key({ modkey }, "Up",     function () awful.client.moveresize(  0, -20,   0,   0) end),
    awful.key({ modkey }, "Left",   function () awful.client.moveresize(-20,   0,   0,   0) end),
    awful.key({ modkey }, "Right",  function () awful.client.moveresize( 20,   0,   0,   0) end),
)
mod4 + стрелки перемещают, mod4 + pgdn/pgup именяют размер.

Если же речь об перемещении/изменении размеров клиентов в тайловых режимах, то тоже можно (кроме самих предопределенных режимов размещения).

vim ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.