LINUX.ORG.RU

А как добились устойчивого радиоканала в московском метро?

 ,


3

3

Прочитал статейку: http://russos.livejournal.com/1102641.html

В итоге в вагонах установлен WiFi приемник, который принимает WiFi сигнал от базовых станций, раскиданных вдоль туннеля.

Говорят что в московском метро довольно уверенный и шустрый интернет. Как интересно добились такого, что интернет работает непрерывно в то время пока поезд движется и постоянно переподключается к разным базовым станциям?

★★★★★

Я так понял из статьи по ссылке, что в вагонах как раз вай-фай передатчики, далее трафик идёт в голову поезда по кабелю, а вот там стоят свои антенны, но не вай-фай (по крайней мере ничего про используемый протокол, кроме того, что он радио, в статье не говорилось). Вот цитата:

Сейчас используется принципиально новая система. По сути это радиоканал между базовыми станциями в тоннеле и головными вагонами поезда. К базовым станциям протянута оптика — она гораздо дешевле и проще в обиходе, чем капризный излучающий кабель. А в самом вагоне стоит «обычная» точка доступа, раздающая интернет.

и

8. Оптический кабель обеспечивает 10 Gbps. Состав же постоянно подключён к сети скоростью от 70 до 100 Mbps. Этого достаточно, чтобы любой желающий мог свободно просматривать в интернете новости, пользоваться почтой и слушать музыку.

9. Сейчас точка входа находится на «Новокузнецкой», магистраль протянулась до Кольцевой линии. Планируется строительство второго гейта на «Белорусской»-кольцевой. На станциях стоят серверные стойки, откуда оптоволокно тянется к базовым станциям в тоннелях. Они расположены в среднем в 450-ти метрах в длину и в двух метрах в высоту от головки рельсов — на максимально допустимом расстоянии. В тоннелях проложены два кабеля. Второй — это питание от подстанции метрополитена.

и

12. С вагонами в целом всё просто. В головных стоят плавниковые антенны, принимающие сигнал.

13. В «голове» уже стоит оборудование, раздающее сигнал по точкам доступа. По правде говоря, вдоль состава протянуто две линии. Основная 1 Gbps, и резервная 100 Mbps — это позволяет передавать данные пользовательских точек доступа Wi-Fi в роутер головного вагона. Каждый головной вагон, как я уже писал, подключён к стационарной сети МаксимаТелеком и интернету по радиоканалу пропускной способностью от 70 до 100Mbps. Доступная пользователям пропускная способность ограничена именно этой величиной. В каждом вагоне есть точка доступа.

aureliano15 ()

Как интересно добились такого, что интернет работает непрерывно в то время пока поезд движется и постоянно переподключается к разным базовым станциям?

То есть когда ты на машине едешь или на Сапсане и у тебя хэндовер работает бесшовный тебя это не удивляет?

zolden ★★★★★ ()

Конкретно за метро уже выше пояснили, а если решишь сделать у себя что-то подобное, то ИМХО проще будет настроить wifi roaming (так и гуглить)

Balantay ()
Ответ на: комментарий от Balantay

проще будет настроить wifi roaming (так и гуглить)

Я делал такую тему на OpenWRT + WDS. Переключается бесшовно, но это не панацея. Т.к. наблюдается такая картина: Даны две точки: А и Б, их сигнал друг-друга перекрывает. Например смартфон зацепился за точку А и ловит с отличным качеством. Направляемся к точке Б и видим картину: Сигнал от точки А уже плохой, пинги растут, а от точки Б уже отличный, но переключения с точки А на Б не будет, пока сигнал от точки А не пропадет вовсе.

Может конечно я где-то что-то упустил, но от WDS у меня наблюдения

Siado ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от aureliano15

а вот там стоят свои антенны, но не вай-фай (по крайней мере ничего про используемый протокол, кроме того, что он радио, в статье не говорилось).

Я так понимаю, что «принципиально новая схема» - это они сменили 2g/3g что раньше было, на базовые станции+приемник в каждом вагоне. Дальше приемника конечно уже роутер раздает. Но имхо вагон ловит через тот же WiFi, иначе через что еще?

Siado ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Siado

Дальше приемника конечно уже роутер раздает. Но имхо вагон ловит через тот же WiFi, иначе через что еще?

Нет. Базовые станции + приёмник в головном вагоне с плавниковыми антеннами. По какому радио-протоколу работает этот приёмник, в статье не говорится. Дальше от приёмника в каждый вагон идут 2 кабеля: основной гигабитный и резервный 100 мегабитный. А к этим кабелям уже подключены роутеры в вагонах, которые раздают вай-фай. Т. е. непосредственно с базовыми станциями в тоннеле эти роутеры в вагонах не связаны. У них всё просто: постоянная проводная связь с головой и хвостом поезда.

aureliano15 ()
Ответ на: комментарий от Siado

Ну хз почему так, я когда делал - то перепрыгивал ноут с точки на точку примерно когда у новой точки сигнал становился в 2-3 раза лучше, чем у старой. Мб дело тут в клиентском устройстве - тут надо уже сидеть, смотреть что происходит и разбираться.

Balantay ()
Ответ на: комментарий от aureliano15

Базовые станции + приёмник в головном вагоне с плавниковыми антеннами. По какому радио-протоколу работает этот приёмник, в статье не говорится.

Ну вот у меня именно в этом направлении вопрос возник. Как добились того, что получился устойчивый сигнал между базовыми станциями и приемниками при движении?

То, что внутри вагона вайфайка будет уверенно принимать - то понятно )

Siado ★★★★★ ()
Последнее исправление: Siado (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Siado

По какому радио-протоколу работает этот приёмник, в статье не говорится.

Как добились того, что получился устойчивый сигнал между базовыми станциями и приемниками при движении?

А как добиваются того же для мобильной связи? Беспроводных протоколов множество. Впрочем, какое-то косвенное указание на используемый в данном случае протокол может дать упоминание скорости передачи информации между базовыми станциями и плавниковыми антеннами:

Каждый головной вагон, как я уже писал, подключён к стационарной сети МаксимаТелеком и интернету по радиоканалу пропускной способностью от 70 до 100Mbps. Доступная пользователям пропускная способность ограничена именно этой величиной.

Т. е. используемый протокол обеспечивает скорость от 70 до 100 мегабит/с. Я не связист, но под этот критерий подпадает, например, 4G:

4G (от англ. fourth generation — четвёртое поколение) — поколение мобильной связи с повышенными требованиями. К четвёртому поколению принято относить перспективные технологии, позволяющие осуществлять передачу данных со скоростью, превышающей 100 Мбит/с — подвижным (с высокой мобильностью) и 1 Гбит/с — стационарным абонентам (с низкой мобильностью).

и

Telecommunications Advanced (IMT-Advanced), в частности установив требования к скорости передачи данных для обслуживания абонентов: скорость 100 Мбит/с должна предоставляться высокоподвижным абонентам (например, поездам и автомобилям), а абонентам с небольшой подвижностью (например, пешеходам и фиксированным абонентам) должна предоставляться скорость 1 Гбит/с[2].

( https://ru.wikipedia.org/wiki/4G )

Но не исключаю, что может использоваться какой-то другой беспроводной протокол.

aureliano15 ()
Ответ на: комментарий от Siado

Сигнал от точки А уже плохой, пинги растут, а от точки Б уже отличный, но переключения с точки А на Б не будет, пока сигнал от точки А не пропадет вовсе.

Надо силами точки доступа отстреливать клиента при падении уровня сигнала от него ниже некоторого граничного уровня.

Davyd ★★ ()
Ответ на: комментарий от aureliano15

А как добиваются того же для мобильной связи?

Хм, ты ожидаешь, что тебе в рамках форума LTE Black Book перескажут?

Т.к. IP протокол сам по себе слабо подходит для маршрутизации мобильных устройств, в мобильных сетях сильно своя атмосфера. Если вкратце и _крайне_ упрощённо, то весь пользовательский IP траффик (payload) из интернета попадает на специальную ноду (GGSN в GPRS/3G или PGW в LTE (часто физически GGSN и PGW представляют собой один сервер)), которая инкапулирует его в некие протоколы из семейства GTP, которые уже позволяют маршрутизировать его внутри мобильной сети.

Мобильная станция (MS) передаёт два типа трафика, payload (пользовательские данные) и signaling (служебные данные). Также она постоянно измеряет уровень сигнала с разных базовых станций. При существенном изменении относительного уровня сигнала MS сообщает текущей базовой станции, что хочет переключиться на другую. eNB сообщает об этом куда-то (в детали влезать не буду), и в итоге GTP туннель перенаправляется на другую базовую станцию (или не перенаправляется), о чем MS уведомляется, после чего обмен payload продолжается, но уже (возможно) через другую базовую станцию.

GoodRiddance ()
Ответ на: комментарий от Siado

Даны две точки: А и Б, их сигнал друг-друга перекрывает. Например смартфон зацепился за точку А и ловит с отличным качеством. Направляемся к точке Б и видим картину: Сигнал от точки А уже плохой, пинги растут, а от точки Б уже отличный, но переключения с точки А на Б не будет, пока сигнал от точки А не пропадет вовсе.

мощности криво настроил. там гистерезис должен быть на каком соотношении мощностей отключаться

upcFrost ★★★★★ ()

Говорят что в московском метро довольно уверенный и шустрый интернет

Врут. Хорошо, если к нему вообще получится подключиться.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Siado

Ну вот у меня именно в этом направлении вопрос возник. Как добились того, что получился устойчивый сигнал между базовыми станциями и приемниками при движении?

учитывая что координаты поезда и его закон движения более-менее известны, тоннель относительно прямой, а координаты БС на стенках вообще фиксированные - можно хоть ФАР перекидывать, хоть лазер, хоть вафлю направленной антенной (правда тут логика переключения будет хитрее, от более мощного к менее мощному)

upcFrost ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Врут. Хорошо, если к нему вообще получится подключиться

не гоните и не гонимы будете. нормально там все работает. вот дома из-за интерференции от соседей бывает вообще не могу страницу обновить. проблемы возникают только из-за того что они смс хотят, а у меня роуминг, приходится смс с другого телефона слать (старый, в инете с него сидеть никак), прокатывает.

upcFrost ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Я не гоню, у меня в последнее время он вообще не подключается даже. Просто айпишник не отдаёт. А пока работал, регулярно отваливался. На 4пда есть целая тема с жалобами и опытом разных людей, я не одинок.
Дома вполне можно пользоваться 5GHz и никакие соседи мешать не будут.

Deleted ()

Говорят что в московском метро довольно уверенный и шустрый интернет.

Врут. Каждые 3-5 станций отваливается. При переходе на другую ветку отваливается. Не в каждом составе вообще можно подключиться к wifi, а если подключился, то иногда скорость такая, что 3g порой лучше работает.

vanoc ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Дома вполне можно пользоваться 5GHz и никакие соседи мешать не будут

увы, никак. буду кабель тянуть.

Я не гоню, у меня в последнее время он вообще не подключается даже. Просто айпишник не отдаёт. А пока работал, регулярно отваливался. На 4пда есть целая тема с жалобами и опытом разных людей, я не одинок.

метро перевозит эпичное количество народу каждый день. даже если у 1000 человек вафля отваливается - это меньше 0.1% от общей массы.

upcFrost ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от GoodRiddance

Вот как-то так наверно это и в метро реализовано. Если, конечно, между станциями и головой поезда используется протокол 4g.

aureliano15 ()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Вы бы прежде чем так рьяно отстаивать метрошную вафлю почитали бы и послушали людей. Хоть на том же 4пда. Очень у многих инет отваливается через 2-3 станции, при переходе на другую ветку отваливается. Подключаешься далеко не с первого раза. И если приглядеться к тем, кто входит в вагон и начинает подключаться, то заметите, что получается у него это не сразу. Я когда в Москве был тестил эту их хваленую сеть в метро. Кроме сайта самого метро ничего толком не грузится, не говоря о том, что можно слушать музыку, как тут ТС написал. Я конечно понимаю, что вы «поцтреот», но в конце концов, следуя Вашей же логике, если Вы такой счастливчик у которого сразу все подрубается и не отваливается, то это не стоит считать за показатель. Жалобы есть и их дофига, так что давайте про качеству тут, как говорится, лохматить бабушку не будем, ок?

Oberstserj ()
Ответ на: комментарий от zolden

То есть когда ты на машине едешь или на Сапсане и у тебя хэндовер работает бесшовный тебя это не удивляет?

Да хрена там, что в сапсане (где тупой инет) что на машине. Для неверующих подключитесь через ssh к серваку и «порадуйтесь» через сколько минут он отвалиться или просто напишите «зобми» скрипт который будет соединяться, гнать «пургу» и по отвалу соединяться заново, будете сильно удивлены большой сменой внешних ip адресов со стороны сервака.
Вся эта мобильная хрень рассчитана по большому счету на сеансовые соединения не привязанные к конкретным сокетам.
ЗЫ Могу гнать, но емнип в Нидерландах в поездах подают как-раз по проводу и внешнее переподключение там не часто происходит.

anc ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

из вышенаписанного у меня есть только два предположения. первое - я не ездил в час пик уже 3 года. тупо может кончаться адресное пространство на dhcp, мало ли. и второе - у меня моб на 5ггц. может быть там несколько точек с 2.4 на вагон, и они начинают дурить

upcFrost ★★★★★ ()
Последнее исправление: upcFrost (всего исправлений: 1)

Кстати, не легче ли было бы сделать мобильную связь в вагонах?

te111011010 ()
Ответ на: комментарий от te111011010

Кстати, не легче ли было бы сделать мобильную связь в вагонах?

Так она и есть много где :)

KRoN73 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от te111011010

Только на станциях. В тоннелях если и есть, то мало где.

Когда на Соколе жил, от Сокола до центра всюду ловил Билайн 3G. Сейчас на ВДНХ, от ВДНХ до Чистых прудов связь есть всюду, только за кольцом, правда, лишь 2G. Так что сейчас пользуюсь Wi-Fi :) А раньше — пофиг было, 3G всегда ловился.

KRoN73 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от KRoN73

На фиолетовой ветке от кольца на север несколько лет назад (приходилось часто ездить) тоже было замечен устойчивый 3-3.5G только вот не помню от кого мтс или пчелайн.

anc ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.