LINUX.ORG.RU
ФорумAdmin

Как настраивать сеть и чем?

 , , ,


2

1

Всем здравствуйте. Я вот предельно плохо разбираюсь в Debian (у меня именно он). В общем-то и начал я им пользоваться потому, что мой провайдер прикрепил моё соединение к MAC адресу карты. По началу я ставил MAC на других компьютерах в interfaces. Но он у меня конфликтовал с NetworkManager и падало соединение. Я услышал о iproute2 и iptables (даже прочитал туториал, но мало понял, как оно на деле настраивается).

Подскажите, знающие люди, чем лучше конфигурировать подключение? С чего стоит начать?

У меня пока каша в голове. Прописал в interfaces и NM одинаковые MAC адреса, жду упадёт сеть или нет.



Последнее исправление: askaboutlinux (всего исправлений: 1)

Но он у меня конфликтовал с NetworkManager и падало соединение.

При запуске NM проверяет interfaces и все перечисленные там интерфейсы игнорирует. Если нет особых причин для использования NM, то его лучше удалить.

iproute2 по умолчанию используется как раз для того, что у тебя прописано в interfaces.

Gotf ★★★
()
Ответ на: комментарий от Gotf

как подключаться к сети не используя NM? то есть MAC прописанный в interfaces ни на что не влияет, если я использую NM?

askaboutlinux
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

это точно для Debian?

  • root:/home/user# ip link show interface Device «interface» does not exist.
  • root:/home/user# nano /etc/systemd/network/00-default.link открывает пустой документ.

Подскажите кстати, как на форуме правильно писать всё что я в терминале прописываю?

askaboutlinux
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Это и был вывод ip link просто я не умею оформлять вывод нормально. Если знаешь, подскажи как оформлять.

  • root:/home/user# ip link show interface
  • Device «interface» does not exist

Гугл прав, прописывается так, например:

hwaddress ether 02:01:02:03:04:08

или так

pre-up ifconfig wlan0 hw ether 02:01:02:03:04:08

Только вот