LINUX.ORG.RU

box86(64) или есть ли жизнь на ARM-e?

 , , ,


4

3

Запуск программ, собранных для архитектуры x86, на Linux-системах с ARM-процессорами

Представляю вашему вниманию Box86 и Box 64

Box86 и Box 64 — это бинарные трансляторы и эмуляторы Linux x86 Userspace для процессоров на архитектуре ARM.

Box 86 позволяет запускать программы x86 Linux (например, игры) на системах Linux, отличных от x86, таких как ARM.

Поскольку Box 86 работает путем прямой трансляции вызовов функций из x86 в хост-систему, хост-система (та, на которой работает Box86) должна иметь 32-разрядные библиотеки. Box86 не включает в себя какой-либо 32-разрядный <-> 64-разрядный транслятор. Однако для запуска 64 битных программ рекомендуется использовать сестринский проект Box 64. В принципе, чтобы запустить Box86, например, на платформе ARM64, вам нужно будет создать Box86 для 32-разрядной версии ARM, а также иметь chroot с 32-разрядными библиотеками.

Box86 и Box64 очень просты в использовании

Установка в систему с использованием интеграции systemd-binfmt позволяет системе автоматически использовать box86/box64 при запуске двоичного файла i386/x86_64. Но это не обязательно. Если systemd не установлен (или если systemd-binfmt недоступен), box все равно можно использовать. Например, после сборки (эта часть описана в COMPILE.md doc из каждого репозитория) на Pandora (там нет systemd), к примеру world of goo можно запустить следующим образом:

box86 ./WorldOfGoo.bin32

Для использования Windows-программ вам понадобится версия wine i386 или x86_64. Проще всего использовать уже собранный двоичный файл. Некоторые можно найти из них в сборке PlayOnLinux или в любом другом удобном для вас месте. Раздобыв tgz с двоичными файлами, извлеките его в свою домашнюю папку (например, ~ / wine), а затем создайте несколько симлинков для его запуска с помощью

sudo ln -s ~/wine/bin/wine /usr/local/bin/wine
sudo ln -s ~/wine/bin/wineserver /usr/local/bin/wineserver
sudo ln -s ~/wine/bine/wineboot /usr/local/bin/wineboot

Если у вас 64 битная сборка, вам также необходимо добавить

sudo ln -s ~/wine/bin/wine64 /usr/local/bin/wine64

Вы также можете установить winetricks, просто следуйте инструкции на его странице GitHub, и он должен работать «из коробки» с последними версиями box86 и box64.

Теперь просто запустите свои игры для Windows с помощью wine, как если бы вы были на ПК с x86…

Большинству игр x86 требуется OpenGL, поэтому на платформах ARM обычно требуется такое решение, как gl4es. (Большинство платформ ARM поддерживают только OpenGL ES и / или их реализация OpenGL сомнительна (см. OpenGL на Android).)

Поддержка DynaRec

Box 86 теперь интегрирует DynaRec (динамический перекомпилятор) для платформы ARM, обеспечивая увеличение скорости в 5-10 раз по сравнению с использованием только интерпретатора. Некоторую информацию о том, как работает Dynarec, можно найти здесь.

Немного про Vulkan

Box86 поставляется вместе с врапером для Vulkan. Если в вашей системе установлен 32-битный драйвер Vulkan, box86 будет использовать его при необходимости. Однако врапер сильно не тестировался из-за ограниченной поддержки Vulkan на оборудовании, которым автор владет в настоящее время. Профили 1.0 и 1.1, с некоторыми расширениями, должны работать. Однако 1.2 может работать нестабильно.

Обратите внимание, что драйвер Vulkan для Pi4 ПОКА НЕ поддерживает dxvk (wine DirectX->Vulkan wrapper). Это не проблема box86, в нем отсутствуют расширения (аппаратная поддержка) и несколько других вещей, из-за которых dxvk не работает на pi4. Что касается Panfrost, PanVK немного сыроват, и автор еще не тестировал dxvk с ним.

Что касается Box64, то он включает в себя библиотеки Vulkan, но обратите внимание, что он был протестирован только с картой RX550, некоторые расширения могут отсутствовать в зависимости от вашей видеокарты. Пример такого теста на вполне конкретных играх будет приведен ниже.

Производительность и бенчмарки

Box86/Box64 vs QEMU vs FEX

Как мы видим производительность по сравнению с QEMU в десятки раз выше! Ну и чисто ради любопытства сравним с коммерческим аналогом.

Box64 vs Rosetta2 (бенчмарк на основе 7z)

macOS NatifmacOS Rosetta2linux Natiflinux Box64
47239337464327124746

Вполне себе сносная производительность для проекта написанного любителями!

Ну и вишенка на торте это запуск всеми любимых игр на D2000 ARM Mini-PC.

В ролике засветились Flatout1, Flatout2, HALO, HalfLife 2, Portal 2, Colin McRae Rally и другие, вполне играбельные, даже в наше время, тайтлы. Как установить Steam и Proton можно почитать в описании проектов.

Вот несколько тестов уже с RPI4 со Steam и Proton

От себя добавлю

Я очень люблю игры, особенно когда они запущенны на linux. А особый восторг у меня вызывает когда эти игры вообще запущены на том железе, под которое они изначально не писались и даже не задумывались работать. Поэтому в качестве примера приведу запуск HALF-LIFE 2 и пару-тройку других игр на различных одноплатных ARM компьютерах.

Примечание: HALF-LIFE 2 сама по себе не является бенчмарком, но учитывая мощности чипов, встроенных графических ускорителей, трансляции в неродную архитектуру, и так далее, это все таки показатель быстродействия box86-64. Можно считать что это техническое демо.

HALF-LIFE 2 на ROCK PI 4C выглядит вполне себе здраво учитывая что это компьютер размером с кредитную карточку.

HALF-LIFE 2 даже умудрились запустить на PinePhone Pro!

Celeste показала себя неплохо и выдавала, хоть и не всегда стабильный, но довольно высокий FPS.

Что уж говорить про SHOVEL KNIGHT запущенном на забавном сетапе из Raspbery Pi 4, миниатюрного башенного куллера с RGB подсветкой (!), m2 nvme диском и игровой клавиатурой! Ну разве это не милота в чистом виде? 😍

А если еще к примеру поставить retroarch, то Raspberry Pi 4 вполне сможет скрасить вечерок-другой в компании друзей. Благо мощности чипа вполне хватает чтобы эмулировать ретроконсоли.

HUNTDOWN тоже себя неплохо показал как на RPI4 (30 fps) так и на более мощном ROCKPRO64, с настоящей нестареющей классикой RK3399 на борту, держащей стабильные 60 кадров в секунду.

Cuphead запущенный на PINEBOOK pro показывает вообще какие-то чудеса акробатики в плане FPS. Так что не ретро-играми едиными!

Отвечая на вопрос: Есть ли жизнь на ARM-e?

Да! Определенно! Она довольно обширна и прям таки кипит! Лично мне это чем-то напоминает начало эры игр на десктопном linux. Пока что мало что работает, драйверов нет, игры выдают нестабильный FPS, но жизнь зародилась и бьет ключом! А с приходом таких проектов как box86 и box64 она станет еще ярче и красочнее.

Оставлю также ссылки на оригинальные статьи, чтобы вы тоже могли почитать и составить свое мнение:

https://box86.org/2021/06/game-performances

https://box86.org/2022/03/box86-box64-vs-qemu-vs-fex-vs-rosetta2

https://box86.org/2022/02/box86-box64-are-easy-to-use

https://box86.org/2021/05/arm-gaming

Всем хороших игр и стабильных FPS!



Проверено: hobbit ()

Тема интересная.

От себя добавлю

Так всё-таки, это только обзор статей, или что-то из этого ты сам пробовал? (Нет, я не говорю, что обзор — это плохо, просто от этого зависят дальнейшие уточнения.)

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

на своей малине руки пока не дошли запустить, я буквально пару недель назад об этой технологии узнал, а вчера сел глянуть что она из себя вообще представляет и честно признаюсь у меня загорелись глаза) поэтому решил поделится) а как дойдут руки и новая малина с китая, планирую запилить прям полный обзор с записью экранов, с графиками FPS, температурами и т.д.

Unixson ()
Последнее исправление: Unixson (всего исправлений: 2 )
Ответ на: комментарий от Unixson

Может тогда подержим в неподтверждённых пока? Будет полноценный материал и с обзором печати :) и с личными впечатлениями.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

Не давай лучше я либо уберу личные впечатления, либо как-то перепишу этот раздел, потому что новую малину я заказал вчера на импульсе, и фиг его знает сколько она будет идти)

Unixson ()
Ответ на: комментарий от Unixson

Можно и так. Много не выкидывай, главное, чтобы было понятно, что это обзор из источников по ссылкам. В целом нормально.

hobbit ★★★★★ ()

Прикольно! Было бы ещё нормальное что для запуска android приложений на linux, всё что есть сейчас либо дерьмо, либо не работает на моём проце, либо я не знаю про что-то ещё.

LINUX-ORG-RU ★★★★★ ()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 2 )

HALF-LIFE 2 даже умудрились запустить на PinePhone Pro!

С дуру можно и Unreal запустить на ПК Pentium-100/32 c карточкой S3 Trio64V+.

sparkie ★★ ()

Двухкратная потеря производительности - вполне неплохо. Но где все эти армы которые могут заткнуть по производительности х86 на десктопе?

einhander ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от einhander

Но где все эти армы которые могут заткнуть по производительности х86 на десктопе

в основном на серверах, специализированных workstation, apple m1 и т.д

samsung Exynos 2200 с RDNA 2 выглядит довольно привлекательно в качестве ноутбучного процессора

Unixson ()
Ответ на: комментарий от Unixson

9к долларов за рабочую станцию без графики - сильно. Напоминает рабочие станции hp на pa-risc, дорого и очень специфично.

Все топовые армы для телефонов хорошо подойдут для ноутбука, но будут как андройд привязаны к одной версии ядра и операционки. Да и фиг купишь их в условном ДНС’е.

einhander ★★★★★ ()
Последнее исправление: einhander (всего исправлений: 2 )
Ответ на: комментарий от einhander

9к долларов за рабочую станцию без графики - сильно

без графики

там стоит AMD GPU. плюс это действительно специфическое устройство для специфических задач. я просто привел его как пример чипа на ARM который может тягаться с amd threadripper отвечая на твой «умный» коментарий >Но где все эти армы которые могут заткнуть по производительности х86 на десктопе?

Вот паровозик ARM который смог как говорится. Только это тут причем? Зачем вообще компании смотрят в сторону ARM, знаешь? Мобильность, габариты, тепловыделение. Меньше ест, меньше весит, меньше греется. А самое главное можно унифицировать сборочные линии ноутбуков, телефонов и планшетов. Сделав устройство дешевле. Схемотехника одна и та же, чипы одни и те же. Разница лишь в печатных платах, но и тут все схвачено потому что станки это позволяют. Компоненты можно заказывать оптом на все три типа устройств, вплоть до батарей, что удешевляет производство.

Сами чипы на ARM дешевле, нет такого сильного головняка с лицензированием по сравнению с intel или amd.

Да и фиг купишь их в условном ДНС’е.

не купишь в условном ДНСе потому что ноутбуков на арм не производят в достаточном количестве. сейчас самый дружелюбный к пользователю вариант это купить macbook на m1. в ближайшем будущем это может и изменится конечно, но пока только так.

но будут как андройд привязаны к одной версии ядра и операционки

для кого-то это минус, я же всеми руками за такой подход. лучше хорошо заточить софт под конкретную железку, чем делать кучу обработок для различного железа. такой подход гораздо лучше, консоли и apple тому пример. пользователю плевать с высокой колокольни какая прошивка запускает ему word и браузер.

для любителей же поковыряться в анусе и покомпелировать ядро можно выпустить devkit или тот же самый developer edition.

Unixson ()
Ответ на: комментарий от Unixson

для кого-то это минус, я же всеми руками за такой подход.

для любителей же поковыряться в анусе и покомпелировать ядро

Зачем его компилировать, на x86 ядро работает на всем совместимом оборудовании, а на арме зачастую только на той железке на которую скомпилировано. С mainline ядром конечно проще, но там многое не работает совсем.

einhander ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от einhander

покомпелировать ядро

я образно. я сейчас говорю как если бы я делал ноутбук на ARM.

в любом случае прошивка базовая будет скопилирована для конкретного ноутбука с конкретным ядром.

пользователю ставить какое-то другое ядро смысла нет. все должно работать из коробки. любая периферия, любые внешние устройства и т.д. без какой либо настройки либо установки чего либо. в целом можно и загрузчик закрыть, но не сильно, кому надо тот откроет.

а для любителей накатывать сторонние прошивки можно выкатить отдельную серию девайсов, возможно даже с доп опциями вроде полноразмерного ethernet, полноразмерного hdmi, usb, открытым загрузчиком и т.д. Назвать ее developer edition и также продавать, но уже за другой ценник.

А базовая модель для нормисов оснащалась бы только парочкой type-c для зарядки и для вывода видео. Но была бы на порядок тоньше, легче и стоила дешевле.

Я бы сделал так. Но это я отвлекся))

Unixson ()
Последнее исправление: Unixson (всего исправлений: 2 )
Ответ на: комментарий от Unixson

в любом случае прошивка базовая будет скопилирована для конкретного ноутбука с конкретным ядром.

Получается такая же ситуация как с телефонами. У меня валяется все ещё достаточно мощный телефон на МТК на который производитель забил на обновление ядра и андройда и как результат, приложения уже нельзя скачать из Гугл маркета.

А теперь представь, что это ноутбук, и ты не можешь ставить на него новый софт. При этом это вполне реальная ситуация нет нового ядра - нет нового софта, а собирать новый софт самому и патчить его под старый компилятор, это покруче чем ядро перекомпилять будет.

Одно ядро это минус разнообразие дистрибутивов, то чем и привлекает Линукс.

Получается, что это путь эпла, который может поддерживать устройства условные 10 лет, а потом дропать поддержку. Собственно они так и сделали, дропнув поддержку c2d и ddr2 устройств, когда ещё были на х86. Ну и с ними ситуация как я написал, новой Явы нет, нового софта нет, так как он не просто не работает, хотя железо ещё вполне тянет.

Это путь в никуда.

einhander ★★★★★ ()
Последнее исправление: einhander (всего исправлений: 2 )
Ответ на: комментарий от einhander

через 10 лет железо уже не тянет, особенно с ddr2. зачем такое поддерживать? мне как разработчику сколько времени вообще поддерживать конкретное железо? 20 лет? 30? 40 лет? А может лучше вам обновится и купить новое? Смысл от такой поддержки я не понимаю. Тем более мы говорим о классе устройств жизненный цикл которых расчитан на ~5-6 лет максимум. Дальше устройство отправляется в мусорный бак на переработку. Tradein программа даже у apple есть. В обмен на старое устройство можно с доплатой получить новое. Пользователю легче выкинуть устройство чем что-то там обновлять. Ставить ядра или прошивки. Ну мы уже это обсуждали.

Я и квартальный отчет от apple не согласны что это путь в никуда. Это путь нормального коммерческого продукта, а не конструктора сделай сам.

Unixson ()
Ответ на: комментарий от Unixson

через 10 лет железо уже не тянет

Тут половина ЛОРа на таком сидит и даже древнее.

А может лучше вам обновится и купить новое.

Экономика потребления. Почему не через год?

мне как разработчику сколько времени вообще поддерживать конкретное железо? 20 лет? 30? 40 лет?

Тут Линус не хочет поддерживать 486 в ядре))

Народ активно покупает 10-летние зионы, потому что запас по производительности у него огромный. А что делать с 80-ядерным сервером на которой нельзя ничего поставить так как производитель на него забьет спустя несколько лет после выпуска? Только выкинуть.

Я и квартальный отчет от apple не согласны что это путь в никуда.

Лови корпораста))) Где windows rt, напомнить? У эпла действительно получилось сделать классное устройство и эмулятор старой архитектуры, только по этому. Выпустили бы говно без эмулятора отчёты были бы другими.

Ты смотришь с точки зрения корпорации, я с точки зрения пользователей, причем относительно малой их части, которые могут переставить условную винду.

Ну и совсем оффтоп, сегодня видел прекрасное, человек не мог зайти в свой ноутбук, потому что у него не было интернета, а телефон не ловил сеть. Все к этому и идёт. Это и есть путь в никуда.

einhander ★★★★★ ()
Последнее исправление: einhander (всего исправлений: 1 )

Однако.... Жаль что сейчас не время заняться этой штукой.

kirill_rrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Unixson

мне как разработчику сколько времени вообще поддерживать конкретное железо? 20 лет? 30?

От 10 до 15, за это время как раз наступит предел физического износа для большинства экземпляров. Если отбросить в сторону моду и менеджерские фантазии - наиболее рациональный срок эксплуатации. Тем более что для 99% задач на самом деле не требуются самые последние аппаратные спецификации и протоколы.

Tradein программа даже у apple есть.

Как раз эта программа существует исключительно потому, что эппл не стесняется поддерживать свои железки в течении 10 лет и какой-нибудь условный дважды б/у айфон6 после косметической замены пластиковой панельки может быть продан какому нибудь бедному яблочнику и прослужить ещё год-другой.

kirill_rrr ★★★★★ ()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1 )
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Tradein не так работает. Старое устройство просто идет под пресс, а тебе дают новое.

От 10 до 15

спасибо но нет. кроме физического есть еще и моральный износ.например если я захочу vr или 4k картинку то из железки 10-летней давности я явно ее не получу. да и в целом, железо нужно менять раз в 5 лет просто потому что выходит более новое, более крутое с большими возможностями и ограничивать себя в чем-то просто глупо.

старое железо пусть идет под пресс мне его не жалко

Unixson ()
Ответ на: комментарий от Unixson

Старое устройство просто идет под пресс, а тебе дают новое.

Так работает утилизация и по ней тебе возмещают хорошо если 5% стоимости, а обычно вообще ничего. А трэйд-ин это когда предполагается перепродажа и вот тут уже можно развернуться.

kirill_rrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Unixson

если я захочу vr или 4k картинку

Тогда вы сможете орентироваться на ~5% возможной ЦА, у которых есть то самое, топовое железо не старше 2 лет, которое позволит выдать эти самые 4К в vr. Но у большинства этого нет и софт должен уметь хоть как то работать в этих условиях. А если он может работать на 5-и летннем железе и переключаться при возможности на максималки, то нужно ещё чуть-чуть усилий, и можно охватить дополнительно 10-и и возможно даже 15-и летнее железо.

выходит более новое, более крутое с большими возможностями и ограничивать себя в чем-то просто глупо.

При условии бесконечных возможностей экономики по всему миру. Но ресурсы ограничены, энергия ограничена, потребители не все богаты, да и не всем нравится менять всё и переучиваться под новую платформу каждые 2-3 года.

Да собственно утверждение что более новое является более крутым и с большими возможностями уже лет 10 как не соответствует действительности.

kirill_rrr ★★★★★ ()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 2 )
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

It’s easy to trade in your eligible device for credit towards your next purchase, or get an Apple Gift Card you can use anytime.1 If your device isn’t eligible for credit, we’ll recycle it for free.

Это с официального сайта. Тем более я уже так свой старый айфон сдавал. Он стал тормозить и я его отнес. Мне за него дали скидочный купон на покупку следующего. Я докинул еще немного денег и купил новый. Вряд ли кому-то будет нужен мой старый глючный айфон => скорее всего он пошел либо на запчасти в сервис либо сразу в утиль где из него сделают новый айфон.

Unixson ()
Ответ на: комментарий от Unixson

Это с официального сайта. Тем более я уже так свой старый айфон сдавал.

Перевожу: вы можете сдать его в трэйд-ин (классический, под перепродажу) и получить за это деньги. А если ваше устройство - говно мамонта и мы его уже не сможем перепродать, тогда с вас за утилизацию мы ничего не возьмём, потому что утилизационный сбор уже был уплачен с его продажи первому пользователю.

Вряд ли кому-то будет нужен мой старый глючный айфон

Я встречаю очень много лавочек и довольно приличных салонов, которые за относительно скромные деньги до сих пор продают старые айфоны. Месяц назад в связном я видел на полке то ли 8 то ли 9, причём по цене до 10Кр и без явных физических повреждений. И да, если всё плохо то можно и на запчасти разобрать и из 3 битых 1 целый и в продажу.

А всё потому, что операционка не залочена от работы на старом железе. И это пожалуй единственное что я уважаю в эппл.

kirill_rrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

нет, это просто не имеет смысла поддерживать даже 10 летнее железо. некоторые игры просто не поддерживают видеокарты старше 7-8 лет и имеют на это полное право. потому что дополнительная оптимизация это деньги которые в пустую терять компании не то что вредно, а смертельно. в развитых странах железо по статистике обновляют раз в 5-6 лет. если у вас не так то это лично ваши проблемы в вашей стране а не проблемы разработчиков/издателей/OEM производителей. если у вас нет на это денег это не значит что у всех нет на это денег.

70+ процентов пользователей по миру используют железо не старше 8 лет. феномы, 10-летние зионы и так далее уже либо на свалке либо в странах третьего мира. Актуальная сборка на сегодня это что-то вроде:

intel core i7-i3 (или эквивалентные AMD) 2015-2017 года

nvidia 1080ti и ее аналоги (или эквивалентные AMD)

8 гигов оперативы

ssd 512гб

это вполне бюджетный конфиг который даже сейчас могут позволить себе все.

под такой (или эквивалентный) конфиг я готов ориентироваться т.к он стоит у большинства. по все остальное просто не нужно тратить свое время деньги и силы. если софт который ты пишешь работает даже на таком конфиге то он будет работать у 99% твоей ЦА.

И да, если совсем безнадега, то даже на самом днище рынка можно найти НОВОЕ устройство за вполне себе обеденные деньги.

https://www.ozon.ru/product/mini-pk-maibenben-ofisnyy-kompyuter-pcj4-intel-celeron-j4125-ozu-8gb-ssd128gbsistemnyy-blok-pk-582103131/?avtc=1&avte=2&avts=1666703322&sh=cVrGbfeBAA

Там хоть и процессор дохлый коник, но 8 гигов DDR4 оперативы и m2 диск. Это все еще лучше чем пинать бомжей по помойкам в надежде найти рабочий феном.

Unixson ()
Последнее исправление: Unixson (всего исправлений: 3 )
Ответ на: комментарий от Unixson

в развитых странах железо по статистике обновляют раз в 5-6 лет

Наоборот, во всяких европах компы пашут за десятку, до износа. Другое дело что фирма может успеть расформировать и собрать заново подразделение с полной сменой всех процессов и персонала...

некоторые игры просто не поддерживают видеокарты старше 7-8 лет и имеют на это полное право.

Допустим играм такое можно простить, хотя раньше они писались сразу под 2-3 графических api, половина эффектов отключалась и это экономило как минимум порядок производительности, при этом бюджеты студий были значительно меньше, а несмотря на примитивные средства - визуально картинка воспринималась лучше (за счёт проработанного дизайна) и упор на геймплей и сюжет делал игру интересней.

Ключевые слова здесь: бюджеты были меньше.

nvidia 1080ti и ее аналоги (или эквивалентные AMD)

nvidia 1060 без ti по статистике стима, собранной очевидно в основном по европе и сша.

8 гигов оперативы

Ага, именно. Хотя это было нормой 8 лет назад.

И обратите внимание, если занизить конфиг ещё чуть-чуть, всего на 1 поколение и ~20-30% производительности, то мы легко дотягиваемся как раз до 10-и летнего железа. И рынок ПК всегда так и работал во всём мире (как и рынок серверов). А если так работает рынок ПК, то что мешает так же работать рынку андроидофонов (эппл уже так и работает)? Кстати, рынок мобилок тоже работал с 10-и летней поддержкой и всех это устраивало.

kirill_rrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от X512

нет, но никто не мешает сделать форк. ARM и RISC-V довольно похожие насколько мне известно

Unixson ()
Ответ на: комментарий от Unixson

если софт который ты пишешь работает даже на таком конфиге то он будет работать у 99% твоей ЦА.

Именно! В этом вся суть! Разрабатывай под середнячка 10-и летней давности и на любой свежей железке будет летать как истребитель. При этом усилий будет затрачено столько же.

kirill_rrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Наоборот, во всяких европах компы пашут за десятку, до износа.

Ты явно не был за границей. У корпоратов может и да, но у обычных нормисов примерно раз в 3-5 лет новый ПК либо макбук

Ключевые слова здесь: бюджеты были меньше.

Потратить условные 40-50к на устройство это для вас дорого? А если напрячь извилины то можно даже 35к собрать себе турбо бичпакет который возможно и 60fps будет вывозить без напрягов.

Я описал самый плинтус который может позволить себе каждый. И то я занизил кое какие пункты. В конце вообще привел пример устройства которое можно купить просто подэкономив с завтраков.

~20-30% производительности

Разница между 20 и 30 кадров в секунду. Разница между неиграбельно и «ну конечно мыло мыльное но играть можно»

Unixson ()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

только это конфиг 7 летней давности, там между видеокартами целое поколение прошло. памяти добавилось и т.д. я не буду поддерживать ваши феномы с core 2 duo… никто не будет.

Unixson ()
Ответ на: комментарий от Unixson

Я описал самый плинтус который может позволить себе каждый.

Это если мы говорим о высокопроизводительных сборках. А почему из уравнения исключается мобильное железо? Почеу ваша программа не должна работать на бюджетном х86-планшете, выпущенном 2 года назад? Почему исключается сабж - виртуалка на арм? А ведь там не только цпу загоняется под плинтус и памяти сколько запаяли и ни граммом больше, там ещё и графика будет отставать на поколения и тормозить. Да и собственно почему 7 лет ещё ничего, пусть работает, но вот 10 лет всё, закопать и залить бетоном?

Разница между 20 и 30 кадров в секунду

Не, разница между равным фпс в 1280х1024 и 1024х768. Хотя да, во времена DX9.0c, когда шейдеров было по минимуму, там это давало большую разницу.

я не буду поддерживать ваши феномы с core 2 duo… никто не будет.

Проблема скорее в том, что софт принудительно пишется таким образом, чтобы не работать там, где для него нет ни единого бутылочного горлышка. И да, на это тратятся дополнительные усилия. Потому что там, где для несовместимости и устаревания никаких усилий не прилагалось - оно и на 4 пне продолжает работать. А если не продолжает, то по самым объективным причинам, к которым не прикопаться.

kirill_rrr ★★★★★ ()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 2 )
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

1280х1024 и 1024х768

Это вообще неприемлимые разрешения экрана. Минимум сейчас это 1920*1080 хотя бы в 30 кадров. Все остальное залить бетоном и закопать. Ни работать ни тем более играть на этом никак нельзя.

DX9.0c

ты бы еще rivo tnt вспомнил, DX10/11, Vulkan или эквивалентный OpenGL все остальное шлак и мусор.

А почему из уравнения исключается мобильное железо? Почеу ваша программа не должна работать на бюджетном х86-планшете, выпущенном 2 года назад? Почему исключается сабж - виртуалка на арм? А ведь там не только цпу загоняется под плинтус и памяти сколько запаяли и ни граммом больше, там ещё и графика будет отставать на поколения и тормозить.

Потому что мобильное железо на то и мобильное. Во вторых если для этого будет нужда, а самое главное спрос и возможность заработать то можно и даже нужно выделить бабки на оптимизацию. В остальных случаях оптимизировать ради оптимизации, и того чтобы в теории 1.5 анонимуса могли запустить твой софт на своем пне из каменного века просто не рентабельно.

Проблема скорее в том, что софт принудительно пишется таким образом, чтобы не работать там, где для него нет ни единого бутылочного горлышка

core 2 duo и является этим самым бутылочным горлышком. зачем мне тратить время для оптимизации под него когда даже в телефонах стоят чипы на 8-16 ядер, с большей тактовой частотой, с памятью на 2 поколение выше и т.д. и причем это не какой-то космос а вполне бюджетный чип который есть у всех (в ксяоми такой стоит если что). лучше я буду на него ориентироваться

просто ты наверное явно не разработчик. трюк с написанием под старое железо чтобы круто работало на новом не работает. да и в целом оптимизация это обратная сторона читаемости кода. лучше мой код будет требовать чуть выше плинтуса зато читаться как нормальный код а не как магический свиток.

Unixson ()
Последнее исправление: Unixson (всего исправлений: 2 )
Ответ на: комментарий от Unixson

Это вообще неприемлимые разрешения экрана. Минимум сейчас это 1920*1080 хотя бы в 30 кадров.

Нет, приемлимо это 1600х1200, но где ты его найдёшь? А если 1920х1440?

Кстати, а что у нас было самыми топовыми и мейнстримными технологиями в игрострое последнего года? Правильно, апскейл виртуального разрешения. Чтобы играть в 1366х788, но на 3,8К мониторе. Зато с аппаратной поддержкой и искуственным идиотом.

Ни работать ни тем более играть на этом никак нельзя.

Экзестенциальный кризис от того, что вы видите пиксели? 10 лет назад я их и на ретине видел, и ничего, жив. А современные игры так вообще надо принудительно пикселизировать, а то выглядят как мутное и смазанное говно, или ещё хуже - пластик с нереалистичной физикой.

DX10/11, Vulkan или эквивалентный OpenGL все остальное шлак и мусор.

Которые используются зачем? Правильно, чтобы наложить на всё ту же самую картинку уровня hl2 шейдеры самзывания, сияния, размытия, бликов. В итоге картинка портится в 99% случаев. Единственное что отличает ранний dx10 от последних вулканов - тесселяция и рэйтрейсинг. Но оба инструмента ещё никому не удалось применить по делу и без невменяемой перегрузки железа. А обещанное нам распаралеливание вплоть до работы на нескольких гпу от разных производителей так и осталось обещанием.

kirill_rrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Unixson

Во вторых если для этого будет нужда, а самое главное спрос и возможность заработать то можно и даже нужно выделить бабки на оптимизацию.

Т.е. нарисуем виртуальную тарифную сетку, никак не связанную с себестоимостью и начнём прощупывать рынок на предмет как сильно можно урезать функционал чтобы большинство пользователей не разбежалось, а потом за отдельную доплату активируем вырезанное?

Просто если ты проектируешь блокнот для работы на третепне и блокнот для работы на i9-13900K, то в чём принципиальная разница? Почему одни делают это не требуя ни больше времени, ни фондов на оптимизацию, ни вырезая функционала, а другие отвешивают пункты настроек и кнопочки на панели со скупой мужской слезой?

В остальных случаях оптимизировать ради оптимизации

Оптимизировать ради качества проделанной работы. И ради того, чтобы твой код не протух через 2 года, а прослужил все 10. И для того, чтобы 100 милионам пользователей для сохранения ровно того же функционала не пришлось скинуться по 100$ на новый бесполезный кусок кремния. Чтобы высвободить ресурсы для каких либо достижений, а не бегать в колесе копроэкономики.

Тем более что потратив на пару часов меньше времени и выпустив говнокод программист не получает ничего, все эти деньги уже распределены менеджерами и финансистами.

зачем мне тратить время для оптимизации под него когда даже в телефонах стоят чипы на 8-16 ядер, с большей тактовой частотой, с памятью на 2 поколение выше и т.д.

Ну, отлично. Зачем мне тратить пару недель на оптимизацию zswap и десктопа, ведь я могу просто выложить свою месячную зарплату и купить новый ноут с 8 ядрами и 16 гигами и он будет делать ровно ту же самую задачу, что и древний HP_2гига_2ядра сровно той же скоростью? И это при том, что я всего лишь пользователь, и моя оптимизация с экономией денег тиражируется всего лишь 3 раза в течении 10 лет, а не милионы раз ежедневно в случае програмного кода.

Или мой скриптик, который я запускаю 3-4 раза в сутки, повторяющий один и тот же блок кода раз по 20 за проход? Зачем я потратил целых 2 дня чтобы реорганизовать его для экономии ~5c за проход на протяжении уже минимум 5 лет, т.е. съэкономив ~6,3 суток ожидания. Ведь я мог бы просто пойти, выложить месячную зарплату и купить более быструю железку.

kirill_rrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

ведь я могу просто выложить свою месячную зарплату и купить новый ноут с 8 ядрами и 16 гигами и он будет делать ровно ту же самую задачу, что и древний HP_2гига_2ядра сровно той же скоростью?

если у тебя такая зп, мне тебя искренне жаль. я раньше тоже так думал пока не купил себе нормальное железо. можно не ждать загрузок, ничего не тупит, если запустить браузер и игру одновременно комп не начинает завывать. что такое тиринг я тоже уже забыл, я думал это врожденная проблема на линуксе, но оказалось что просто карта говно.

Чтобы высвободить ресурсы для каких либо достижений, а не бегать в колесе копроэкономики.

Сори но это пахнет какой-то коми дрочкой на великие свершения. Мне абсолютно паралельно. Главное чтобы товар покупали, а говно он или не говно уже не важно. Вот чтобы прям по честному.

Признайся что ты нищенка наконец, перестань нести чушь в стиле «just as good» и найди в себе силы что либо поменять.

люблю целую

Unixson ()
Ответ на: комментарий от Unixson

если у тебя такая зп, мне тебя искренне жаль.

Не надо меня жалеть, я имею чуть меньше среднего по региону, при этом впахиваю в 1,5-2 раза меньше (и в 3 раза меньше среднего москвича) и ни в чём не нуждаюсь. Ну, кроме времени и немного здоровья.

я раньше тоже так думал пока не купил себе нормальное железо.

А потом ещё одно, и ещё, и снова, и снова? Сколько циклов нормализации железа вы уже накрутили? Мне хватило всего 3 раз чтобы понять бессмысленность этой гонки.

Сори но это пахнет какой-то коми дрочкой на великие свершения.

Нет, это всего лишь философия/идеология жизни.

Главное чтобы товар покупали, а говно он или не говно уже не важно. Вот чтобы прям по честному.

Ваша судя по всему в том, что чем большую циферку вы сможете перекачать со счёта вашего работодателя на счёт продавцов, тем лучше. Не путать с комфортом вашей жизни, обычно ваш комфорт при таком подходе не предполагается.

и найди в себе силы что либо поменять.

И я даже знаю что я хочу поменять и каким образом. Но к сожалению я реалист и не являюсь каким нибудь Илоном Маском или Генри Фордом. Поэтому буду дальше собирать СВОЙ ноут из RPi4 (что кстати хрен какая нищенка может себе позволить) и разрабатывать самодельное отопительное оборудование (в магазинах всякое говно продают). А в рабочее время продолжу оптимизировать строительные процессы чтобы всякий металлолом и мусор превращался в надёжные, красивые и функциональные конструкции. За половину обычной стоимости разумеется.

kirill_rrr ★★★★★ ()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1 )
Ответ на: комментарий от Unixson

более крутое с большими возможностями и ограничивать себя в чем-то просто глупо.

Почему обязательно более круто == большие характеристики? Это как гитару сравнивать с блютуз колонкой. Колонка способна издать больше звуков и с меньшими затратами, не требует квалификации, гитара работает в своем диапазоне, требует гитариста.

Мне NES (>30 лет) нравится за свое звучание, оффлайн мультиплеер. У PS1 своя графика и даже своё 3D без z-буффера и integer координатами.

Каких-то индивидуальных консолей со звуком через свой движок не заметно

Лимиты как раз вынуждают что-то индивидуальное делать.

DanilaZabiakaa ()
Последнее исправление: DanilaZabiakaa (всего исправлений: 1 )
Ответ на: комментарий от DanilaZabiakaa

не, это другое как говорится. я себе тоже купил ps2 и клон NES, но это чисто ради кайфа. а вот утверждать что core 2 duo или феном «just as good» как современные процессоры, и что это разработчики ПО виноваты что у них что-то там тормозит. Вот это маразм.

Есть все таки тонкая грань между данью уважения к ретро и просто отсутствием денег которые они прикрывают всемирным заговором рептилоидов-программистов которые видите ли назло им «пишут жирные программы»

Unixson ()
Последнее исправление: Unixson (всего исправлений: 1 )
Ответ на: комментарий от Unixson

я себе тоже купил ps2 и клон NES, но это чисто ради кайфа.

Ну чтож, ты про экономику. А где новые игры именно под NES? Ты можешь сейчас купить пельмени или бананы, и 50 лет назад мог это купить, а где новые-нес-игры?

Чтоб можно было купить. И чтоб маркетологи постарались, рекламу интересную запилили и позаботились о хайпе, а не ноунейм коробочку 99999 игр в 1.

Почему PSP с 333 мГц не тормозит, а телефон с гигагерцовыми процами и кучей ядер лагает интерфейсом -_-?

что это разработчики ПО виноваты

Есть ещё такие вещи как «безопасность», приватность, и вообще влияние на психику. Play Market - вот представитель довольно «дешёвого» канала распространения. (гига)байты летят по воздуху, цифровая дистрибьюция, могут хоть каждый день обновлять. Вчера под значком игры что-то определённое заключалось, сегодня другое. Книгу или, скажем, компакт-диск, если откроешь через 10 лет, инфа будет такой же (в целом).

А тут динамически что-то меняется, могут намеренно-ненамеренно появиться зловреды/уязвимости, есть риск потери доверия или интереса.

DanilaZabiakaa ()
Последнее исправление: DanilaZabiakaa (всего исправлений: 1 )
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

А всё потому, что операционка не залочена от работы на старом железе.

Вообще то нет, операционки эпла не могут работать на достаточно старом железе, например на c2d.

einhander ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от rupert

Я честно хотел купить, но невышло. Не принимают рос. карты.

И это не то. Хагги-Вагги, iPhone, или, скажем, Пикачу - вполне узнаваемые бренды/трейдмарки. Можешь купить чтоб быть в тренде.

Новых 16-битных или похожих по архитектуре приставок Nintendo или кто-либо ещё не выпускает. Гитары выпускают, синтезаторы тоже, а, скажем, оффлайн entertainment systems со своими особенностями звука, нет.

Онлайн-дистрибьюция с донатами может потенциально дешевле/предпочтительнее бизнесу, а ещё может чтоб юзер был как на ладони, но не всем это заходит.

DanilaZabiakaa ()
Ответ на: комментарий от einhander

Orange Pi Lite с mainline ядром и последним арчем. Единственное что не работает - wi-fi и vpu. Остальное пашет и даже лучше чем в оригинальном ядре. Ах да, для Cinelerra-GG приходится отключать 3D-драйвер. Но производительности вполне хватает на 480p видеомонтаж.

Goat ()
Ответ на: комментарий от Goat

Но производительности вполне хватает на 480p видеомонтаж.

Я так понимаю или мэйнлайн ядро или производительная железка.

einhander ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от einhander

или мэйнлайн ядро или производительная железка.

Похоже что да… И судя по RK3399 еще и несовместимость с легковесными DE… По крайней мере у Orange pi 4 lts, TDE работает в режиме слайд-шоу, а GNOME плавно. А ведь первое жрет заметно меньше ресурсов компьютера чем второе.

Goat ()
Ответ на: комментарий от sparkie

С дуру можно и Unreal запустить на ПК Pentium-100/32 c карточкой S3 Trio64V+.

Запускали и даже проходили :) Только 16 мегов ОЗУ было. Я анрыл на p166mmx с S3 Virge проходил, норм. После второкваки оно всё равно выглядело чудом из будущего.

yu-boot ★★★ ()
Ответ на: комментарий от yu-boot

После второкваки оно всё равно выглядело чудом из будущего.

Ага. Я (как и многие в то время) время ходил по профильным выставкам всяким, на которых тогдашние продаваны выставляли свою железячнину. Для возбуждения посетителей на ПеКа обычно крутили intro игорь. Вот как раз intro Unreal впечатлила меня до невозможности. Графон и озвучка были круты.

А из квак лучше всех зашла первая. Динамика и звуки были выше всех похвал. Эхо от шмаляния из гвоздемёта, тучи в небесах, разлетающиеся останки туловищ. Прелестно, в общем. Вторая была совсем не такой.

анрыл на p166mmx с S3 Virge проходил, норм

Ещё бы! Virge и MMX. Я на P-100 тоже как бы прошёл, но это было совсем не то.

sparkie ★★ ()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)