LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения deep-purple

Тестирование сетевых программ - имитация плохого соединения

Форум — Development

Есть некая программа, которая отправляет UDP пакеты. Мне необходимо в целях тестирования иногда не отправлять ее UDP пакеты, а иногда их дублировать (вместо одного пакета отправим два таких же UDP пакета), или отправлять не в том порядке. И чтобы с входящими UDP пакетами тоже можно было что-то такое делать, т.е. надо имитировать всякие такие проблемы с сетью. Какие для этого существуют опенсорсные решения для Linux?

 , ,

SZT
()

Нужен альтернативный аллокатор для контейнеров

Форум — Development

Есть несколько STL контейнеров, которые в некоторый момент хранят в себе огромное количество мелких объектов съедая большое количество памяти. Потом все данные этих контейнеров освобождаются. Но из-за фрагментации данных в куче стандартный аллокатор не отдает ОС память.

Есть ли какие-нибудь готовые аллокаторы для таких случаев? Или надо писать свой велосипед?

 

pathfinder
()

Коллективный онлайн перевод файла *.ts

Форум — General

Доброго утра, уважаемые коллеги.

Возникло желание разместить перевод файла строк qt-шной программы mindforger в каком нибудь сервисе переводов, который позволяет коллективно переводить, чтобы коммунити могло помочь с корректным переводом. Есть такие?

Наблюдаю у себя полыхающие проблемы с переводом даже таких слов, как notebook , edit tag(s), edit note(s), min(s) etc...

AVL2
()

Техническое моделирование в Blender (CAD/CAM/CAE)

Форум — Science & Engineering

В этой теме собираем и обсуждаем методы и приёмы работы в Blender при выполнении технического моделирования (конструирования).

Ресурсы для Blender 2.78:

Ресурсы для Blender 2.49:

Специальные сборки (форки):

Если знаете где есть материалы по данной теме — давайте ссылки для наполнения шапки топика!

 , , ,

atsym
()

Вопрос для математиков про 2D деформации.

Форум — Talks

Есть некая «правильная» сетка ограниченного размера из двумерных точек с координатами x1,у1 равномерно рапределённых в некоем прямоугольнике.

И есть «неправильная», «деформированная», «искажённая» сетка с теми же самыми точками, но с координатами x2,y2.

Ну как будто плоскость на которую нанесена первая сетка резиновая и её как-то растянули/сжали совершенно произвольным образом, но при этом она осталась двумерной плоскостью, т.е. никаких складок, разрывов и всего такого.

Эта деформация постоянна и не изменяется. Задача состит в том, чтобы имея эти 2 набора данных найти некую функцию (набор функций) которая позволит из произвольных «искажённых» координат x2,y2 в этом прямоугольнике получать «правильные» координаты x1,y1. Т.е. надо найти математическое выражение этой деформации.

Задача может быть похожа на восстановление произвольных геометрических искажений от оптики на фотографиях, типа фотографируем клетчатый образец и по результату вычисляем что нужно делать с изображением, чтобы устранить искажения. (ну если таким способом вообще пользуются).

Собственно вопрос в том, как эта задача в общем виде называется у математиков. Желательно по-английски. Всякое deconvolution как-то выносит в основном на что-то типа этого http://www.vassg.hu/pdf/vass_gg_2003_lo.pdf заточенное на заведомо известную модель искажений. Если модель заранее известна, то решение и так понятно как найти. А вот совсем общее решение, аналогичное какой-нибудь 1D/2D polynomial regression для произвольного набора экспериментальных данных что-то никак не находится.

Сейчас я, например, беру каждую точку и её соседей и апроксимирую тем или иным образом искажение для каждой точки. Для произвольной точки x2,y2 нахожу ближайшую из калибровочного набора и использую вычисленную для неё апроксимацию чтобы получить искомые «недеформированные» x1,x2. Может быть это можно делать как-то оптом для всего набора точек сразу?.

 , упороться,

Stanson
()

Можно ли сделать в opengl такое?

Форум — Development

Привет. У меня есть софтовый рендерер. Могу ли я отгрузить на видюху часть работы таким образом с помощью OpenGL? Не знаю про OpenGL практически ничего, так что перед тем как его учить хочу понять, а есть ли смысл.

Суть в следующем:

1) На CPU для каждого пикселя на экране я считаю массив из точек в пространстве (три флоата).

2) Отгружаю массив на GPU. Там считаю цвет пикселя c = f(a,v), где a — некий параметр, v — точка из массива

3) Раскрашиваю экран значениями c.

Есть в OpenGL для этого средства?

 

deadplace
()

Минимальный размер TCP буфера

Форум — Admin

Почему размер буфера для чтения минимум устанавливается как 2304 (Ubuntu 16. 18 проверял)? Можно ли его сделать менее чем 2304?

Попробовал установить лимиты:

$ sudo sysctl -w net.core.wmem_max=65536 # менее не пускает
net.core.wmem_max = 65536

$ sudo sysctl -w net.core.rmem_max=65536 # менее не пускает
net.core.rmem_max = 65536

$ sudo sysctl -w net.ipv4.tcp_rmem="2 4 8"
net.ipv4.tcp_rmem = 2 4 8

$ sudo sysctl -w net.ipv4.tcp_wmem="2 4 8"
net.ipv4.tcp_wmem = 2 4 8

Далее создать сокет и повлиять на размер буфера для чтения

my_socket = socket.socket( socket.AF_INET,socket.SOCK_STREAM)
my_socket.setsockopt(socket.SOL_SOCKET, socket.SO_RCVBUF, 8)

При этом размер реально установленного буфера всегда не превышает 2304 (больше можно сделать):

 
print(my_socket.getsockopt(socket.SOL_SOCKET, socket.SO_RCVBUF))
# печатает 2304

 ,

peterbukerov
()

Посоветуйте программу зачитывалку текста.

Форум — Desktop

Посоветуйте есть ли качественные зачитывалки текста на русском из текстового формата. Для Ubuntu.

 

victor79
()

Сгенерировать скелет doxygen документации

Форум — Development

Хочется из shell скрипта уметь сгенерировать заготовку doxygen комментариев к каждой сущности в заданном файле.

 

onhydro
()

как из спектра цветов сформировать массив?

Форум — Web-development

у меня вопрос без кода поэтому буду благодарен даже за теоретический ответ

есть вертикальная ось, в ней приблизительно 200000 значений. на эту ось будут нанесены цветные шарики. цвет шариков должен распределяться по спектру. для определённости, скажем, самый нижний шарик - синий, самый верхний - красный

у меня задача написать функцию, которая принимала бы значение по оси(одно из 200000), а возвращала бы код цвета. этот код может быть в формате rgb, rgbA, hex или в любом другом, понятном браузеру формате

пользоваться буду html/css/js

ps: админы, смотрю, у вас в автокомплите есть тег 'javasript'. без 'c'

 

prozaik
()

Отобразить файлы и номера строк в ffmpeg, при запуске через valgrind.

Форум — Development

Доброго времени суток!

Есть новый фильтр, написан, как и всё остальное на C, добавлен в MakeFile и allfilters. Зависимости внесены, собирается, запускается, отрабатывает корректно. Но проблема в том, что после своего завершения он консоль пишет, что наступает seg fault. valgrind говрит, что где-то что-то не так, но у него в выводе вместо файлов только ffmpeg и всё, вместо функций - ???.

valgrind --dsymutil=yes --track-origins=yes ./ffmpeg ...

Запускаю так, как удалось найти в гугле - всё равно нет именования функций, на которых происходит что-то не то. Написано ещё, что нужно собирать с флагом -g, добавил его в --extra-cflags='-g' - ноль результата.

Хочется найти, что не нравится и чему именно. Понаставил везде проверок, где есть выделение памяти, на то, что она не выделилась - глухо. Всё освобождается, что выделилось.

 , , , ,

PearlyDragon
()

Потеря цвета при перекодировании видео

Форум — Multimedia

Пытаюсь сжать качественый мультик размером 17 Гб до размера около 4-6Гб с минимальными потерями. Исходник:

Stream #0:0: Video: h264 (High), yuv420p(tv, bt709, progressive), 1920x1080 [SAR 1:1 DAR 16:9], 23.98 fps, 23.98 tbr, 1k tbn, 47.95 tbc (default)
Использую ffmpeg и энкодеры libx264 и h264_omx, но независимо от использованных настроек полученая картинка заметно тусклее. Если со смазыванием и/или квадратами всё понятно, то изменение яркости или цветового баланса не понятно. Единственное предположение, которое я смог найти по поисковикам - неверное определение цветового диапазона (опции -x264-params intut-range=:range= ). Проверка всех 4-х возможных вариантов tv/pc дала одинаковую потерю цветов, так что у меня кончились предположения, что может быть виновато.

Решение: опция -x264opts colorprim=bt709:transfer=bt709:colormatrix=bt709 энкодеру. Хз почему, ведь в исходном файле было явно указано Color primaries: BT.709, но энкодер этого не определил. Если указать опцию то цвет передаётся правильно, а как бонус - заметно меньше квадратов при перекодировании.

 , ,

kirill_rrr
()

ffmpeg конвертирование

Форум — Multimedia

Я использую ffmpeg для преобразования своего видео, но когда я устанавливаю определенную конфигурацию для конвертирования, звук после преобразования воспроизводится с задержкой. Моя команда: «ffmpeg.exe -i inputFile.mp4 -target film-dv outputFile.mp4 » В документации указано просто установить только некоторую комбинацию для команды «-target» и другие параметры установяться автоматически. Что я делаю не так?

 ,

hotabich91
()

Посоветуте оптимальный алгоритм поиска медианы

Форум — Development

есть stm32 c ацп, к которому хочется привернуть фильтр шума. Обычно советуют медианный.

Ну ок, допустим мне надо искать медиану для 5-9 отсчетов (uint16_t). Как это сделать наиболее быстрым образом? В идеале - просто ссылка на годную библиотеку, ну и какие-то бенчмарки минимальные, желательно для ARM Cortex M0-M3.

PS Вики и stackoverflow в общих чертах смотрел.

 , median,

Vit
()

Пишу «принципиально новый» (:D) 3D графический движок

Форум — Talks

Что из себя будет представлять: библиотека на C++ для работы с real-time 3D графикой. Часть будущего игрового движка, который пока только в мечтах (вероятнее всего будет состоять из 3D графического движка, движка позиционного звука, движка физики, движка скриптов и фасада над этим всем).

Основная архитектурная задумка: есть parent-child дерево объектов, состояние которых не зависит от используемого api рендеринга (OpenGL 3.3 Core, OpenGL 4.5+ Core, Vulkan, DirectX, ...) или операционной системы. Узел 'A' является дочерним по отношению к узлу 'B', если без узла 'B' узел 'A' не имеет смысла (например инстанс меша без сцены). Некоторые типы узлов могут менять своё состояние в зависимости от родительских или дочерних узлов, которые при могут не быть непосредственными parent/child конкретного узла. По этому дереву «модели» строятся деревья «контроллеров» — в основном рендеры, но можно и что-нибудь ещё туда прикрутить (мутаторы от пользовательского ввода, например).

Уже есть: «основа» движка — меши; шейдеры; (квази)статичные 2д текстуры (aka картинки, меняться могут, но редко); 2д текстуры, в которые выполняется внеэкранный рендеринг; OpenGL 4.5+ Core (требует ARB_bindless_texture) рендер; плагин со статичной геометрией; плагин для загрузки сцен с помощью библиотеки libassimp.

Запланировано: поддержка арматуры/скелетной анимации; модели освещения; Vulkan рендер.

Ядро движка: https://gitlab.com/KawaiiGraphics/Kawaii3D

OpenGL рендер: https://gitlab.com/KawaiiGraphics/Misaka3D

Assimp плагин: https://gitlab.com/KawaiiGraphics/KawaiiAssimp

Плагин со статичной геометрией: https://gitlab.com/KawaiiGraphics/KawaiiFigures3D

Сэмплы: https://gitlab.com/KawaiiGraphics/Kawaii3D-Samples

Скриптики для простой компиляции и запуска самлов, без необходимости ставить что-либо из моего софта в систему: https://gitlab.com/KawaiiGraphics/KawaiiEnvironment

Зависимости: Qt5, glm, libassimp (только для плагина KawaiiAssimp, https://github.com/assimp/assimp), sib_utils (https://gitlab.com/VadikLeshy/sib_utils).

Гну/Линукс при том, что это, вероятно, единственная ОС, где сие поделие работает как надо. В дальнейшем я добавлю полноценную поддержку, и форточек, и бздей, но сейчас хотя бы под линухом завезти всё, что запланировано.

upd: Сделал рефакторинг — теперь связи с родительскими (возможно не нпрямую) узлами, влияющими на поведение вычисляются в самом движке, а не в рендерах. Запустил одну из демок на Raven Ridge (вторая всё так же вызывает на нём GPU hang из-за фреймбуффера).

Скриншоты: AMD Raven Ridge: 1, 2.

AMD Radeon R7 M440: 1, 2, 3.

upd2: Решены некоторые проблемы со сборкой при использовании скриптов из репозитория KawaiiEnvironment.

 , , , ,

robus
()

Книга «Software-Defined Radio for Engineers» опубликована в свободный доступ

Новости — Документация
Книга «Software-Defined Radio for Engineers» опубликована в свободный доступ
Группа Документация

«Software-Defined Radio for Engineers» (2018) — это книга-учебник на английском языке о программно-определяемых радиосистемах (англ. сокр. SDR).

Software-Defined Radio for Engineers, by Travis F. Collins,
Robin Getz, Di Pu, and Alexander M. Wyglinski, 2018,
ISBN-13: 978-1-63081-457-1.
Данная книга опубликована в свободном доступе на сайте Analog Devices, Inc., откуда её можно скачать одним файлом или же разделы по отдельности. Также можно приобрести печатную версию книги.

( СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ... )

Авторы книги дополнительно выпустили образовательные материалы к книге в виде лекций, заданий для лабораторорных работ и прочее.

>>> Официальный сайт

>>> Скачать книгу (PDF)

>>> Скачать образовательные материалы (GitHub)

>>> Обсуждение на HN

>>> Подробности

 , , , ,

atsym
()

Ищу специфическую реализацию фильтра размытия по Гауссу

Форум — Development

Нужен фильтр асимметричного (для каждой оси свой коэффициент) размытия по Гауссу с поддержкой linearRGB. Именно такое чудо-юдо требует спека SVG.

Насколько я знаю, только Inkscape и Chrome умеют это. Возможно уже и лиса научилась, не проверял. Инфа тут.

Проблема в том, что мало того, что для этого нужен fixed-point arithmetic, так ещё и примеров/манов для простых смертных я найти не смог.

Есть реализация Inkscape, но она под GPL.

Поэтому вопроса ровно два:

  1. Есть ли у кого-то готовая реализация на любом языке и под удобной лицензией?
  2. Считается ли нарушением GPL если я портирую код на другой язык?

 , ,

RazrFalcon
()

Какой есть фильм(хф,рисованный, любой) с наикрутейшим логическим замесом?

Форум — Talks

Сабж. А линукс тут при том, что медиаплееров много, тысячи их, нужно задействовать на просмотр.

 , ,

Siado
()

Рабочее место курильщика

Галерея — Рабочие места

Blender 2.79.

Калькулятор слева — IBM 5100.

GPU: GTX 1050 Ti. Рендерилось 37 минут на 256 семплах (с шумоподавлением) в разрешении 3840x2160.

При чем тут Linux? Смотри на монитор.

PNG ужат до 256 цветов.

UPD (3840x2160, Несжато, стул убрал)

Без материалов (1920x1080)

Сетка (1920x1080)

>>> Просмотр (3840x2160, 2904 Kb)

 ,

LeshaInc
()

h264 rtsp streaming

Форум — General

На VLC можно так сделать RTSP h264 Source для ZoneMinder:

//с usb веб-камеры:
cvlc v4l2:///dev/video0 --sout '#transcode{vcodec=h264,acodec=none}:rtp{sdp=rtsp://:8554/}'

//с камеры андроида через приложение ivideon: 
cvlc http://10.42.0.78:8080/video --sout '#transcode{vcodec=h264,acodec=none}:rtp{sdp=rtsp://:8555/}'
Можно ли еще на чем-то так же просто сделать то же самое? Просьба пример однострочник с тем же функционалом в качестве пруфца, если кто знает

 , ,

af5
()