LINUX.ORG.RU

Котласские речники выбирают GNU/Linux

 , , котлас,


0

0

Современный мир — мир дешёвых торговых путей. Самый дешёвый из всех транспортов — водный. Дешёвый вовсе не значит примитивный — это значит технически эффективный. Очень похоже на GNU/Linux.

В Котласском речном училище перешли на GNU/Linux. Причины этого, а так же основные моменты перехода излагает в своём интервью Моденов Дмитрий Владимирович.

Текст интервью выложен в открытый доступ по согласованию с редакцией Linux Format. Само интервью было опубликовано в декабрьском номере журнала.

P.S. По ссылке это пятая история успеха если считать сверху и вторая в разделе "Профессиональное образование". Пока только html, журнальный pdf будет попозже.

P.P.S. Этот текст не вычитан. Дайте знать, если найдёте ошибку — исправлю.

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от anonymous

Есть такая опасность. Но только IMHO не выйдет у Вас ничего.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Вы знаете реальные факты жития святых? o_0

вот теперь я офигеваю от ЛОРа еще больше, чем Евгений... ;)

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>непрофильная тема для мореходок. Там и так достаточно нагрузки, очень много rules& regulations.

Нагрузки везде большие, но если используете компьютеры, надо учиться использовать их эффективно.

Предметно ориентированный курс на языке высокого уровня, самом простом, интерпретируемом, чтоб везде был - самое то.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

ЛОР он такой, тут дремуче - не знаешь где кто и где как. А на счет сабжа я скажу так - это бизнес, а вбизнесе принято отвечать, а кто по GPL ответит за то что корабль зашол не на Италию, а на Африку к mля пиратам? Никто. Отож.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AVL2

>но если используете компьютеры, надо учиться использовать их эффективно.

Бред малолетнего. Автобус используете? Механиком обучайтесь. Самолет? Пилотом становитесь.

ПыСы. Кто знает все-не знает ничего.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>в бизнесе принято отвечать

в бизнесе принято писать NO WARRANTY!

В бизнесе принято писать, этот скайп нельзя использовать как средство для вызова неотложной помощи и иных срочных вызовов!

В бизнесе принято на всех gps навигаторах писать - это устройство может завести вас в африку, к пиратам, нажиите ОК, если согласны или power off, если нет!

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> в бизнесе принято писать NO WARRANTY!

Нуу, на это есть страховой бизнес :) Правда они денюжку отдельную берут.

Я думаю что во вполне обозримом будущем открытость программного обеспечения проекта будет оцениваться как дополнительный плюс страхуемому при страховке :)

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

>Автобус используете? Механиком обучайтесь.

Водитель, который не прошел курс механики? Фантастика.

>Самолет? Пилотом становитесь

Пилот, который не знает устройства самолета? Нонсенс

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Нуу, на это есть страховой бизнес :) Правда они денюжку отдельную берут.

Именно. Или сам продавец страхует свою продукцию в страховой компании.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

>Водитель, который не прошел курс механики? Фантастика.

Угу. Сидят там и костоправят целыми вечерами, крылья ровняют, цилиндры точат.

>Пилот, который не знает устройства самолета? Нонсенс

Программист который паяльник никогда не держал?
И нафиг пилоту знать надо устройство турбины? Может ему еще и курс сборки самолета пройти надо?

ПыСы.
Читай что тебе пишут.
Где ты видишь что я про пилота писал? Хотя бы тот же механик самолета.
Нафиг ему обучаться летать если он механик?
Но если тебе нужен штурман-программист, то это твое право, но это бред малолетки.Каждый должен заниматься своим делом, а не курсы программирования проходить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Для этого есть научный атеизм

научный атеизм, это как бизнес-вумен - и не бизнес и не вумен...

>журнал НАУКА И ЖИЗНЬ

анонимусы на ЛОРе настолько суровы, что читают жития святых в "науке и жизни"

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> А VariCAD? Деньги там вполне разумные.

> Не считаю его рабочим к сожалению.

А в кратце что значит рабочий? Я не спец, но в соседней лабе чертежи для контрактов в нём делают - всем довольны.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

> Uptime уже больше месяца при каждодневной активной работе+постоянно запущенный utorrent(выкачено и скаченно по 300Gb), желание ставить linux пропало.

Есть несколько возможных причин этого: -ты врёшь -ты из другой вселенной -ты запустил utorrent (firewall и антивирус) и больше ничего не запускал.

Для меня почти очевидно сочетание первого со вторым и полное отутствие "активной работы".

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Да, вот ещё: принимаются истории успеха в школах, ВУЗах и бизнесах

а у нас бизнесмен-сантехник дядя вася начал ГНУть истории про линукс Ж:((( , особенно когда под градусом. Нужны ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Держал двойную загрузку только из-за Soldworks. И только на прошлой неделе узнад, что есть не поделка,а альтернатива при поддержке французкого правительства. Будете ржать, но название проекта Solome-patform, Google меня побери!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> А в кратце что значит рабочий? Я не спец, но в соседней лабе чертежи для контрактов в нём делают - всем довольны.

VariCAD@linux не поддерживает русский, не поддерживает экспорт цвета из автокадовского формата, плохо поддерживает слои, у него кривой интерфейс, к нему недостаточно мануалов в дистрибутиве программы, а найти что-то вне дистрибутива очень сложно.

При всём при этом все эти функции должны быть реализованы на "отлично" (а тем более мануалов должно быть _много_), потому что он представлен, как альтернатива автокаду.

Лично для меня он не рабочий по причине того, что не смотря на заявленную работу с dwg, препроцессоры написанные для dwg->станок плохо понимают файлы созданные варикадом.

Смотрел где-то полгода назад. К сожалению постоянно тестировать софт времени нет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Глупо держать двойную загрузку, когда есть такая штука, как VirtualBOX. Для запуска CADов идеален (для многого другого вероятно тоже, но я могу утверждать только о CAD-софте).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Угу. Сидят там и костоправят целыми вечерами, крылья ровняют, цилиндры точат.

Спросишь, где находятся крылья, цилиндры и т.д. - покажут.

>И нафиг пилоту знать надо устройство турбины? Может ему еще и курс сборки самолета пройти надо?

Под донецком самолет упал, потому что сначала прыгнули выше потолка, а затем с 11000метров до самой земли изо всех сил держали нос кверху, закрывая фюзеляжем ту самую турбину, устройство которой знать им, конечно, было недосуг и до самой земли не замечали, что горизонтальная скорость близка к нулю.

Это к слову, зачем знать устройство и повадки самолета, которым управляешь. У командира тем временем был налет более 10 000 часов...

Другие экстра ассы (10000-12000 часов налета) посадили свой ту-154 прмо на гору, потому что им подсунули один единственный левый приводной маяк. прям вот так, прилетели и в гору сели, как на аэродром. Еще две системы навигации им оказались, как собаке пятая нога... Президент со всей командой остался в истории...

Третий капитан привыкши, что автопилот отключается со звуковым сигналом, не заметил, что его чадо зацепило штурвал и отключило автопилот, а когда опомнился, земля была уже рядом. пара сотен трупов и новый аэробус (муха не сидела!) в пыль...

Вы все еще полагаете, что летчику не обязательно знать, чем он управляет?

>Нафиг ему обучаться летать если он механик?

Механик не летает на самолете, значит не надо. Летчик пользуется - стало быть надо знать инструмент, которым пользуешься...

AVL2 ★★★★★
()

> Uptime уже больше месяца при каждодневной активной работе+постоянно запущенный utorrent(выкачено и скаченно по 300Gb), желание ставить linux пропало.

Если это для тебя достижение и причина оставаться на висте то с тобой всё ясно :)

Шура, сколько вам надо денег для полного счастья? (c)

У меня на работе у кластера oracle на пятой шапке uptime около 400 дней при среденем количестве пользователей ~ 150. А рабочую тачку с не самой кстати стабильным дистром - федорой я выключаю только по праздникам , благо электричество бесплатное :) Интересно, в твоём понимании это причина оставаться на линуксе ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Глупо держать двойную загрузку, когда есть такая штука, как VirtualBOX

Никакое OpenGL (DirectX на худой конец) приложение для разумной работы не может быть зупусчено в эмульгаторе. Нафига мне двухпроцессорная машина, если эта прожорливая фигня (как ф сказке про деревянного дебила) съест один проц. Где май мани? Я исчу фри софт, ибо работать надо, а одноглазым пиратом быть надоело.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Это не рисовалка. Это полноценная трехмерная твердотельная САПР (CAD) с возможностью просчета геометрии (CAE) и визуализации результатов (нагрузки, температура, деформации и все такое)

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Я слабо в этом разбираюсь. Там рисовалка есть? Вкратце чем она замечательна? Кто её может использовать?

Неа, это твердотельное 3D моделирование, если ты хочешб создать гребанный Титаник. Разложиь это фсе на чертежи и отдать токорям на реализацию. Вуаля, через неделю у тебя набор запчастей к Титанику, гаечный ключ, и инструкция по сборке! :))))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AVL2

>Спросишь, где находятся крылья, цилиндры и т.д. - покажут.

И я покажу, но я не механик и даже не водитель.

>Под донецком самолет упал, потому что сначала прыгнули выше потолка, а затем с 11000метров до самой земли изо всех сил держали нос кверху, закрывая фюзеляжем ту самую турбину, устройство которой знать им, конечно, было недосуг и до самой земли не замечали, что горизонтальная скорость близка к нулю.

И если бы он знал устройство двигателя-ему было бы легче самолет посадить?

>Это к слову, зачем знать устройство и повадки самолета, которым управляешь. У командира тем временем был налет более 10 000 часов...

Ну пусть расскажет как радар починить на самолете.

>Другие экстра ассы (10000-12000 часов налета) посадили свой ту-154 прмо на гору, потому что им подсунули один единственный левый приводной маяк. прям вот так, прилетели и в гору сели, как на аэродром. Еще две системы навигации им оказались, как собаке пятая нога... Президент со всей командой остался в истории...

Что за левый приводной маяк? Дальний привод знаю, ближний знаю, а что за левый приводной?

Не неси пургу. Сейчас технологии настолько развиты, что если будет каждая уборщица изучать пылесосы как работают то ей придется обучаться всему, даже нанотехнологиям.

>Третий капитан привыкши, что автопилот отключается со звуковым сигналом, не заметил, что его чадо зацепило штурвал и отключило автопилот, а когда опомнился, земля была уже рядом. пара сотен трупов и новый аэробус (муха не сидела!) в пыль...

А при чем тут вообще механик? Капитан нарушил правила. Взял ребенка на борт, завел его даже в кабину, куда не имеет право пускать посторонних, даже до штурвала дал касаться. И при чем тут знание пилотом устройство самолета? Еще раз. Зная самолет-его бы это утешело, что его чадо порулило самолетом? Кстати, куда он вообще смотрел когда самолет падал?

>Механик не летает на самолете, значит не надо. Летчик пользуется - стало быть надо знать инструмент, которым пользуешься...

Ой мля малолетка. Знать как проверить двигатель-не значит уметь его ремонтировать, знать привода, системы посадки. Если он будет все это изучать-он никогда не будет летать, а будет изучать как пелингаторы ремонтировать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Неа, это твердотельное 3D моделирование, если ты хочешб создать гребанный Титаник. Разложиь это фсе на чертежи и отдать токорям на реализацию. Вуаля, через неделю у тебя набор запчастей к Титанику, гаечный ключ, и инструкция по сборке! :))))

Мысли как-бы в слух: Если это так, то это очень важная вещь и цикл статей на эту тему в том же Linux Format возьмут IMHO на ура.

P.S. Несмотря на мои кислые познания в этой области, но из-за осознания важности этого момента ближе к лету могу встрясть в написание цикла как соавтор - я неплохо пишу, может пригодиться.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Ничинаешь: цилиндрики , паралепипедеды склыдваются в детальки, детальки складываются в сборки, сборки складываются в узлы..

Или, мля целиком вылить из аллюминия, а потом прорубать проходы! :)))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Несмотря на мои кислые познания в этой области, но из-за осознания важности этого момента ближе к лету могу встрясть в написание цикла как соавтор - я неплохо пишу, может пригодиться.

Кстати, шутки шутками, но это прорыв, основанный на движке OpenScada который жжет... РРЕБЯТАААА, можно не рисовать, а писать _СКРИПТЫ_ (на Пайтон) генерирующие модели! Во как! Я намучился с Компасом, отработал семь лет Автокаде, три года в Солике, но ни кто и никогда не говорил, что можно скриптом в 512 байт нарисовать модель (пусть без детализации) яхты. Автокадовские лиспы не вспоминайте всуе!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Ничинаешь: цилиндрики , паралепипедеды склыдваются в детальки, детальки складываются в сборки, сборки складываются в узлы..

Я могу что-то сравнивать только с Autocad да и то 10ой ещё версии - подобное там есть? C 3D чертежам дела не имел.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AVL2

>Третий капитан привыкши, что автопилот отключается со звуковым сигналом, не заметил, что его чадо зацепило штурвал и отключило автопилот, а когда опомнился, земля была уже рядом. пара сотен трупов и новый аэробус (муха не сидела!) в пыль...

Кстати на счет этого. Повеселило. Капитан корабля со вторым пилотом наверное трахались и своему ребенку дали штурвал? :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Кстати, шутки шутками

Я на полном серьёзе. Год назад я пытался сделать обзор, но ничего не нашёл (ну и здесь наложились мои куцые знания, естественно). Сейчас я периодически встречаю информацию о разрабатываемых CADах то тут, то там.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Искренне рад за Котласских речников. По треду: немного странно здесь читать комментарии пользователей альтернативной оси.

airfly
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Автокад, это кульман. Это совершенно другой уровень.

Сравнивать можно с mdt, если так хочется автокадное, а еще лучще, с инвентором.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

когда я смотрел три года назад этот прорыв, он был сделан так криво, что его даже запустить было нереально сложно из за проблем библиотеками.

А сейчас надо бы посмотреть...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Повеселило.

Повеселись. Сходи на кладбище и спляши на трехстах могилах...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Я на полном серьёзе.

Ты думаешь я шучу? После долгих неоднолетних брожений среди поделок всретить монстра, почти (ну не совсем) подбирающегося к уровню ANSYS Products (там, правда спектр возможностей пошире и поддержка *nix есть, но пропиетарное). Но фините элементс есть, флуид ликвид есть - это уже много. Наращивается ручками скриптами обществом в нужном направлении. Поддержа со стороны государственных организаций. Не знаю как вы, а я этого ждал. Если такого уровня приложения появяться под Linux (а популярность платформы определяют приложения (вспомните BeeOS), то я на стороне света, т.е. Linux).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Есть несколько возможных причин этого: -ты врёшь -ты из другой вселенной -ты запустил utorrent (firewall и антивирус) и больше ничего не запускал.

Я из этой вселенной:) Запускал кучу всего(ms office, flashget, realplayer, opera, firefox, ie, nero, visual studio, MS SQL Server, MP Classic, Google Earth и ещё кучу всего... Всего не упомнить. Кстати, в спящий режим не переходил вообще.

>Если это для тебя достижение и причина оставаться на висте то с тобой всё ясно :)

Шура, сколько вам надо денег для полного счастья? (c)

У меня на работе у кластера oracle на пятой шапке uptime около 400 дней при среденем количестве пользователей ~ 150. А рабочую тачку с не самой кстати стабильным дистром - федорой я выключаю только по праздникам , благо электричество бесплатное :) Интересно, в твоём понимании это причина оставаться на линуксе ?

Че за деццкие понты. Я говорю про домашний комп, и все об этом поняли(ясно же написано, что купил комп с предустановленной Vista). Мне нах дома не надо достижений и кластеров, кучи пользователей и.т.п.. Мне нужно просто установить ОС, программы, которые мне нужны, и просто Работать/Отдыхать за компом. Не заморачиваясь. Так вот Vista, ИМХО, в этом отношении рулит. Очень стабильна, надежна и эффективна.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>И если бы он знал устройство двигателя-ему было бы легче самолет посадить?

Да. Он бы знал, что центральная турбина склонна к помпажу.

>Ну пусть расскажет как радар починить на самолете.

Знает как чинить - понимает, как эта техника может его подвести.

>Что за левый приводной маяк? Дальний привод знаю, ближний знаю, а что за левый приводной?

левый - сиречь подставной. За давностью, времена советские были, не помню, скорей всего это был ближний привод.

И при чем тут знание пилотом устройство самолета?

Кстати, куда он вообще смотрел когда самолет падал?

Второй вопрос, это ответ на первый...

>Знать как проверить двигатель

Как раз пилоту досконально знать регламент обслуживания не обязательно, да и невозможно. А вот знать свой самаль, его возможности и поведение обязательно.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

>левый - сиречь подставной. За давностью, времена советские были, не помню, скорей всего это был ближний привод.

Мальчик. Ты сперва разберись для чего привода вообще служат, а потом поговорим как нить. Дело в том что я работал в этой системе, а тебе видимо мальчики по яслям рассказывали все это. Ты мне кстати еще расскажи как можно фюзеляжем турбину перекрыть? Я что то вообще не понял. Самолет что ли согнулся как то?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Че за деццкие понты. Я говорю про домашний комп, и все об этом поняли(ясно же написано, что купил комп с предустановленной Vista). Мне нах дома не надо достижений и кластеров, кучи пользователей и.т.п.. Мне нужно просто установить ОС, программы, которые мне нужны, и просто Работать/Отдыхать за компом. Не заморачиваясь. Так вот Vista, ИМХО, в этом отношении рулит. Очень стабильна, надежна и эффективна. >anonymous (*) (23.02.2008 23:25:09)

давай сперва разберемся, откуда ты взялся ? и вообще ты меня уж извени, но каким боком эти быдные КАширские пекари относяться к твоей висте ? ты новость читал вообще ??

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ты сперва разберись для чего привода вообще служат,

Спасибо. Я тоже одно время работал в НИИ.

>Ты мне кстати еще расскажи как можно фюзеляжем турбину перекрыть?

man ТУ-154

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>давай сперва разберемся, откуда ты взялся ?

Я из Москвы.

>и вообще ты меня уж извени, но каким боком эти быдные КАширские пекари относяться к твоей висте ?

Легко относятся. Из интервью:

Лично я строю образовательный процесс по дисциплинам компьютерная графика и интернет технологии с использованием программ: растровый редактор — Gimp; векторный редактор — Inkscape; программа по работе с фотографиями — Picasa; HTML редакторы — Kompozer (бывший Nvu), Amaya, Quanta Plus; браузеры — Mozila Firefox, Konqueror, Opera, а также ряд других. Как видите большинство используемых программ кроссплатформенные и могут с успехом применяться не только в Linux.

Они выбирают Gnu/Linux, а я выбираю Windows Vista. Я выразил своё мнение.

Замечу, это программы, которые они используют(описаны выше) не сервачные, и не относятся к тем, которые приводите Вы (Oracle). А проги для повседневной работы. Так что все логично. Учите логику.

>ты новость читал вообще ??

Читал.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AVL2

>Спасибо. Я тоже одно время работал в НИИ.

Ну вот и не рассуждай о том, что не знаешь. А для работника НИИ рассуждения о том, что капитан парохода кокого нить должен изучать языки программирования вообще странны. Полы мыл наверное?

>man ТУ-154

Да ты мне на словах объясни. Я вот нарисовал самолет, двигатели, но никак не могу его развернуть так, что бы фюзеляшь двигатели перекрыть смог... :(

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Так вот Vista, ИМХО, в этом отношении рулит. Очень стабильна, надежна и эффективна

Убей себя ап стену как Томми! LoL Гавно редкое, политика безопасности в мозгу проектантов металась где-то между ХРю и НИКС, да так и застыла по середине. Как результат - половина программ не работает, 90% кряков не работает. А без кряков что за Винь????

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если так интересно про маяк, имелась в виду вот эта катастрофа:

http://top-crashes.info/p1-65.html

>Да ты мне на словах объясни.

подними нос вверх, даже на положеные для горизонтального полета 1,5 градуса и посмотри на верхний двигатель. Это извесное слабое место Ту-154.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А без кряков что за Винь????

Дам совет, может поможет. Пользуйте лицензионные ключи, или бесплатные аналоги, если не работают кряки.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.