LINUX.ORG.RU

Создан второй Linux-альянс


0

0

У недавно созданного альянса разработчиков ПО для ОС Linux в ближайшем времени может появиться конкурент. Петербургская компания «Линукс Инк» разработала проект, в рамках которого участникам отечественного open-source сообщества предлагается войти в альтернативный консорциум. Его концепция предусматривает массированную PR-работу и более тесное сотрудничество с системой образования, говорят организаторы. Также они предлагают свою методику разработки конечного пакета Linux-продуктов для российских школ.

>>> Подробности



Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от yantux

> Потенциальная возможность отсутсвия нужных программ в стандартной комплектации может быть не очень эффективной...

Чё?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

А слабо российским Linux-разработчикам отказаться от всяких тендеров (тем более, там и деньги-то несерьёзные) и просто сделать для школ нормальное ПО? ;)

Ведь перегрызутся же все за эти гроши... Да ещё и барыги "типа тоже Linux" всякие набегут и эти гроши присвоят.

Shpankov ★★★
()
Ответ на: комментарий от Shpankov

> А слабо российским Linux-разработчикам отказаться от всяких тендеров и просто сделать для школ нормальное ПО? ;)

А Вам слабо работать, не кушая каждый день хотя бы два раза?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

> А Вам слабо работать, не кушая каждый день хотя бы два раза?

Эти компании работают уже по пять лет и больше - как-то не померли с голоду. Вон, дистрибутивы крутые для корпоратива каждый год выкатывают. А тут - какой-то школьный дистрибутив - и никак что-ли без поддержки не обойтись?

Shpankov ★★★
()

Молодцы, так держать!

Lautre ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lucifer

> Предлагаю устроить пятимитутку ненависти Linux XP!

А хто это?

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sadov

> Так что создание такого fork -- это всего лишь вопрос необходимости и правильного выбора точки ветвления.

Необходимость, я думаю, очевидна. Если вы пытались добавить пакет в имеющийся репозитарий, вы наверняка проходили все эти инстанции, от входного контроля до решения верховного. Если некий репозитарий заинтересован в добавлении продуктов, разработанных специально для школ, то этот путь и соответственно, путь до потребителя будет существенно сокращен. Поэтому самостоятельный _отечественный_ репозитарий нужен.

Что касается точки ветвления - предложите другую, если вам не нравится.

А вот дальше уже все просто - разрабатываемое ПО можно будет включить в любой другой репозитарий, какой будет удобно. Более того, я думаю, что ПО разработанное и тем и другим альянсом, можно будет включать в репозитарии всех заинтересованных... репозитариев :)

P.S. Ну и напоследок - альянсы создаются чтобы выиграть конкурс. После выигрыша конкурса разработка ведется в открытом режиме, не так ли? Соответственно в разработке смогут принять участие оба альянса... :) В конце концов можно будет договориться о контрагенских договорах.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shpankov

Илья, Вы нарываетесь.

Эти компании существуют и развиваются не за счёт продажи коробок и поддержки, а за счёт заказных разработок по большей части. Выигранный тендер -- это их хлеб.

Считать чужие деньги некрасиво. Давно бы уж пора понять.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

1. Разработка спец.дистрибутива - ошибка. 2. Нужно разрабатывать спец. ПО, которое будет независимо от версии/марки Linux-системы (таким образом школы будут полностью свободны в выборе дистрибутива) 3. В идеале данное ПО должно быть сетевым: работать на центральном сервере, а в школах любой комп с любой системой и с любым браузером позволяет с ним работать. Не зря ведь гос.программа по обеспечению школ интернетом проведена, нужно этот интернет использовать.

Отсюда вывод: LAMP, AJAX, Mono, Java и т.д.

А на самом первом этапе достаточно будет заточить Wine под запуск уже существующих и используемых в школе приложений (постепенно заменяя их на новые разработки) из тех, что отсутствуют пока в Linux-варианте.

Wine может взять на себя Etersoft, остальные разработчики могут разделить обязанности - кто-то сделает AJAX-приложения, кто-то открытые системы управления контентом и т.д. и т.п. Образцы ведь уже есть, на Plone вообще "электронное правительство" городят вовсю. Отработали технологию на системе образования и тут же предложили властям практически готовый вариант своего "электронного правительства", на базе свободного ПО.

Блин, через два-три года весь мир будет жить в Web-2.0, а мы гордо будем корячиться с оттачиванием десктопа...

Shpankov ★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> С другой стороны теперь понятно кто против кого дружит :(

А мне непонятно. Может озвучите, а то у нас тут конфронтацией пока и не пахнет. Может, против Microsoft? :)

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Тщательнее надо в своих высказываниях быть и сравнивать ТТХ дистрибутивов

Понятно. И вы туда же! Критерии сравнения выдвигались, никто не ответил. Вы намеренно не заметили? Как обычно, пишушая братия обожает сыпать лозунгами и передёргивать. :)

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sadov

> Но упаси нас бог на этом ответственном этапе, когда на самом деле решается -- быть в родном отечестве Linux'у или не быть (ведь сфера образования, этот только начало), сложить все яйца в одну корзину и уронить ее себе на голову.

Интересно, вы будете предлагать несколько разных дистрибутивов? А как быть с полноценной поддержкой оных? Вроде как по методикам понятно, по разработке тоже. А вот с техподдержкой меня начинаю терзать смутные подозрения, что это бОльший провал, чем единственный дистрибутив.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shpankov

> А слабо российским Linux-разработчикам отказаться от всяких тендеров (тем более, там и деньги-то несерьёзные) и просто сделать для школ нормальное ПО? ;)

А кто требования выдвигать и внедрять будет? Пара школ с бодуна?

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shpankov

>1. Разработка спец.дистрибутива - ошибка. 2. Нужно разрабатывать спец. ПО, которое будет независимо от версии/марки Linux-системы (таким образом школы будут полностью свободны в выборе дистрибутива) 3. В идеале данное ПО должно быть сетевым: работать на центральном сервере, а в школах любой комп с любой системой и с любым браузером позволяет с ним работать. Не зря ведь гос.программа по обеспечению

Извините, но ни дистрибутива, ни затачивания ПО на решение задачи по обеспечению учебного или какого там еще процесса в масштабе страны не достаточно. В СПб что-то там порядка 900 школ, в Москве больше 1000 наверное, и это места куда разработчики еще сами могут доехать если что.

Нужно понять как построить систему так, чтобы она сама себя начала поддерживать. Практически без вмешательства дистрибутивостроителей. Ибо всюду просто физически не успеть.

Без построения системы (пере)подготовки учителей информатики, каких-то спецов в РОНО (как ступени с более высоким уровнем знаний), разумных вариантов диагностики и типовых решений (не как навязанной данности, но как шаблона "вот можно вот так"), любой раззамечательный дистрибутив окажется бесполезным. Как это должно выглядеть это еще надо понять (то есть кто все это будет ставить, на каких условиях, как отбирать подрядчиков, какие организовывать курсы для учителей/работников ОНО и т. п.).

Обучение оно не в компьютерах происходит (хотя компьютеры кто-то должен поддерживать в рабочем состоянии, а кто?), а в головах учителей и учеников. И к сожалению уровень компетенции учителей в компьютерной области зачастую изрядно хуже, чем у среднего линуксоида (типа наш тренер по плаванию умеет тренировать, но не плавать). Такие вот невеселые (на данный момент) дела.

Dimai
()
Ответ на: комментарий от Shpankov

> Нужно разрабатывать спец. ПО, которое будет независимо от версии/марки Linux-системы (таким образом школы будут полностью свободны в выборе дистрибутива)

Угу. У нас уже в каждой школе есть квалифицированный системный администратор, знающий используемый дистрибутив?

> Отсюда вывод: LAMP, AJAX, Mono, Java и т.д.

И много профессиональных разработчиков на означенных инструментах можно быстро поставить на рельсы создания такого ПО? Чай, Edubuntu гораздо раньше началась. А ПО там такое же. Не вышло собрать под свои знамёна прикладников, да ещё и на Java.

> Блин, через два-три года весь мир будет жить в Web-2.0

Маркетинговую лапшу не замечаете на ушах? Web-2 будет, но далеко не так сильно распространён. За 10-15% (по затрачиваемому пользователем времени) не выйдет.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

> Интересно, вы будете предлагать несколько разных дистрибутивов?

Школы должны иметь право выбирать любой дистр, который им понравится. В том числе - и в вопросе тех.поддержки. И школам подойдёт сейчас вообще любой дистрибутив из числа наиболее развитых - OpenSUSE, Ubuntu, Debian, Mandriva, ALT Linux или ASP Linux - и даже менее популярные вполне подойдут по возможностям. Дело не в системном окружении, а в отсутствии спец.ПО для среды Linux.

Shpankov ★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

> Угу. У нас уже в каждой школе есть квалифицированный системный администратор, знающий используемый дистрибутив?

Его и сейчас нет и потом не будет. Пока не появится штатная единица с определённой ставкой.

> И много профессиональных разработчиков на означенных инструментах можно быстро поставить на рельсы создания такого ПО? Чай, Edubuntu гораздо раньше началась. А ПО там такое же. Не вышло собрать под свои знамёна прикладников, да ещё и на Java.

С этим - да, проблема. Но ведь я и не говорю, что "завтра". Винда лицензионная ещё три года будет стоять в школах. Проплачено. Есть время потрудиться.

> Маркетинговую лапшу не замечаете на ушах? Web-2 будет, но далеко не так сильно распространён.

А я постоянно только с ним и сталкиваюсь ;) По работе. И, кстати, Red Hat Global Desktop вам ни о чём не говорит? А через три года, судя по темпам софтостроения, такая система будет практически стандартом.

Просто мне кажется, что следует сразу ориентироваться на завтра, а не на сегодня. IMHO, толку будет больше.

Shpankov ★★★
()
Ответ на: комментарий от Shpankov

> Дело не в системном окружении, а в отсутствии спец.ПО для среды Linux.

Я бы на первое место поставил техподдержку. Как по всей России унифицировать цены, условия и квалификацию служб техподдержки разных дистрибутивов? К тому же не для всех дистрибутивов есть техподдержка на русском.

Кроме того, дистрибутивы будут различаться и меню и локализацией и свежестью пакетов. Как в этом случае писать типовые методички?

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shpankov

> Его и сейчас нет и потом не будет. Пока не появится штатная единица с определённой ставкой.

Есть вариант и с общей службой техподдержка для нескольких школ. Только тогда утопическую идею о зоопарке дистрибутивов придётся забыть.

> Есть время потрудиться.

Кому и на чьи деньги? ;)

> И, кстати, Red Hat Global Desktop вам ни о чём не говорит? А через три года, судя по темпам софтостроения, такая система будет практически стандартом.

Посмотрим. Я обещаю, что через три года не буду жестоко издеваться над вами при невыполнении этого прогноза.

> Просто мне кажется, что следует сразу ориентироваться на завтра, а не на сегодня. IMHO, толку будет больше.

Теоретически - да. Но при условии финансирования. А на воздушные замки никто денег не выделит. Вспомните "сетевой компьютер". Тоже передовая идея, но повсеместного распространения не получившая. Тоже - со standalone Java-приложениями. Веб-сервисы ещё что-то проклюнулись, но дальше b2b не ушли. .NET вспомните. Ох, сколько этих "передовых" идей сгнило!

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

> Я бы на первое место поставил техподдержку. Как по всей России унифицировать цены, условия и квалификацию служб техподдержки разных дистрибутивов? К тому же не для всех дистрибутивов есть техподдержка на русском.

Ну, а какая сейчас техподдержка? да практически никакая. Что сами умеют - то и делают. В крайнем случае приглашают со стороны, за отдельную оплату. Вообще, в рамках курсов повышения квалификации или переподготовки вполне реально поднатаскать учителей информатики. И, кстати, привязывать обучение к одному определённому дистрибутиву - порочная практика. Все Linux-дистрибутивы на 90% схожи, отличаясь больше во внешнем оформлении. Человек, освоивший один дистр легко освоится с другим.

По техподдержке на русском - вот вам и критерий выбора. Если школу устроит отсутствие русскоязычной поддержки - возьмёт OpenSUSE. Если нужна такая помощь - возьмут тот же Alt Linux. И у последнего будет вполне реальное преимущество перед другими дистрами. И получится такая здоровая конкуренция, в результате которой и все остальные Linux-разработчики будут суетиться над организацией русскоязычной техподдержки. Разве это плохо? Выиграют все - и школы, и корпоративные покупатели, и даже сами разработчики дистрибутивов.

> Кроме того, дистрибутивы будут различаться и меню и локализацией и свежестью пакетов. Как в этом случае писать типовые методички?

Не, не так. Операционная система - это среда, оболочка. Никто не будет изучать её вглубь, как это нужно для разработки. А те начальные знания, которые школьник должен иметь о системе - они одни и те же независимо от структуры меню или версий пакетов. Что касается локализации - это тоже ещё один критерий, по которому школы будут подбирать дистрибутив. Чем лучше у него локализация - тем больше шансов, что выберут именно его. И опять в данном ракурсе у российских дистрибутивов - преимущество. За которым будут подтягиваться и остальные.

Shpankov ★★★
()
Ответ на: комментарий от Shpankov

>Школы должны иметь право выбирать любой дистр, который им понравится.

Боюсь представить. Вася пупкин - кулхацкер посёлка Колтыбаевска наклепает дистрибутивчик на основе убунты добавив туда чего-нить нетипичного и через 3 года уйдёт в армию. Вопрос: будет ли хоть одна компания браться за поддержку данного дистрибутива?

Вообще это звучит как "школы должны иметь право выбирать любой учебник по истории, который им понравится". История тоже одинаковая во всех учебниках.. Даже больше, чем на 90 процентов - даты одни и те же. Надеюсь, не надо объяснять как важен подход к истории? То же и с дистрибутивом. В одних под рутом в гуе обычно сидишь, в другом даже с su иногда фдиск не вызовешь.

GreyDoom ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

> Только тогда утопическую идею о зоопарке дистрибутивов придётся забыть.

Да нет же. Ну, вот, вы, к примеру, обладаете хорошим опытом работы с AltLinux. Разве вы не сможете разобраться с настройкой Ubuntu, Mandriva или ASP Linux? Да легко. Точно также и квалифицированный админ всегда сможет разобраться с любым вариантом Linux, который есть на компе. Естественно, я не имею в виду экзотичные варианты типа Gentoo или Slackware, хотя и там, в принципе, практически то же самое. И ещё раз повторю: привязка к какому-то одному дистрибутиву - это порочная практика. Неправильная и недальновидная.

> Кому и на чьи деньги?

На деньги региональных (областных, городских, районных, школьных) бюджетов. Выбрал район определённый дистр для своих школ - приобрели у разработчика. Вот и деньги. Кого не выбрал - извините, ищите других заказчиков. Ну ведь когда-то надо начинать переходить к цивилизованному рынку, а не к госзаказам? Тут и маркетологи поработают, покатаются по городам, порассказывают о своих разработках. Но спускать сверху общефедеральную систему - это как-то уж совсем по-советски.

> Посмотрим. Я обещаю, что через три года не буду жестоко издеваться над вами при невыполнении этого прогноза.

OK, а я над вами ;)

> Теоретически - да. Но при условии финансирования. А на воздушные замки никто денег не выделит.

Нет, нет и ещё раз нет. Ожидание государственного финансирования - снова порочная практика. Она стимулирует взяточничество и содержание за счёт бюджетных денег бесперспективных или откровенно слабых компаний, у которых просто в верхах есть покровители. Есть рынок - у него свои правила. Если есть идеи и потенциальный рынок сбыта, если есть мозги и знания, как сделать то, что задумал - можно найти инвесторов, акционеров, взять кредит, в конце концов. На эти деньги сделал проект - начал предлагать и продавать покупаетлям. Если всё сделал правильно - остался в прибылях и с возможностью дальнейшего развития. Если дело оказалось не по зубам - что ж, процедура банкротства и переход в другую сферу деятельности или новое начинание. А как по-другому? Зато на рынке будут оставаться действительно сильные, профессиональные и выполняющие реальные задачи игроки.

Shpankov ★★★
()
Ответ на: комментарий от Shpankov

>> Кроме того, дистрибутивы будут различаться и меню и локализацией и свежестью пакетов. Как в этом случае писать типовые методички?

>Не, не так. Операционная система - это среда, оболочка.

Всю жизнь думал, что операционная система - это именно комплекс програм. И не я один, кстати: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE...

А те начальные знания, которые школьник должен иметь о системе - они одни и те же независимо от структуры меню или версий пакетов. Повторюсь, ощущение, что Вы не видели 2х разных дистрибутивов.

>Чем лучше у него локализация - тем больше шансов, что выберут именно его. И опять в данном ракурсе у российских дистрибутивов - преимущество. За которым будут подтягиваться и остальные.

Локализация одинакова почти всех. Максимум- у кого-то раньше.

GreyDoom ★★★★
()
Ответ на: комментарий от GreyDoom

> Боюсь представить. Вася пупкин - кулхацкер посёлка Колтыбаевска наклепает дистрибутивчик на основе убунты добавив туда чего-нить нетипичного и через 3 года уйдёт в армию. Вопрос: будет ли хоть одна компания браться за поддержку данного дистрибутива?

Думаю, в школе люди умные работают, всё-таки. Они не выберут дистрибутив Васи, а рассмотрят более солидных поставщиков. Если же всё-таки пойдут на такой шаг и потом сядут в лужу - что ж, жизни тоже нужно учиться. Пусть и такими способами.

> Вообще это звучит как "школы должны иметь право выбирать любой учебник по истории, который им понравится". История тоже одинаковая во всех учебниках.. Даже больше, чем на 90 процентов - даты одни и те же. Надеюсь, не надо объяснять как важен подход к истории? То же и с дистрибутивом. В одних под рутом в гуе обычно сидишь, в другом даже с su иногда фдиск не вызовешь.

Между прочим, сейчас даже в одной школе есть предметы, которые изучаются в разных классах по разным учебникам. Посмотрите в книжном магазине - сколько там разновидностей математики или русского языка для одного и того же класса. Хорошо это или плохо - трудно сказать сейчас. Но, насколько я знаю, в других странах тоже программы обучения существуют в нескольких вариантах. И ничего, учатся, работают.

Shpankov ★★★
()
Ответ на: комментарий от GreyDoom

> Всю жизнь думал, что операционная система - это именно комплекс програм.

Естественно. Но в данном случае этот комплекс программ выступает в роли именно среды для функционирования специализированных обучающих программ.

> Повторюсь, ощущение, что Вы не видели 2х разных дистрибутивов.

У меня в данный момент на компьютере установлено 4 Linux-системы. Не считая многочисленных Live-CD/DVD и Windows, предустановленной на ноутбуке ;)

> Локализация одинакова почти всех. Максимум- у кого-то раньше.

Не совсем. У Alt Linux и ASP Linux локализация лучше, чем у Ubuntu, к примеру.

Shpankov ★★★
()
Ответ на: комментарий от Shpankov

> 2. Нужно разрабатывать спец. ПО, которое будет независимо от версии/марки Linux-системы (таким образом школы будут полностью свободны в выборе дистрибутива)

А тестировать вы его как собираетесь - _без_ дистрибутива? Вы мое сообщение читали?

> 3. В идеале данное ПО должно быть сетевым:

В идеале - да, в реале мы имеем то, что имеем.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shpankov

> Думаю, в школе люди умные работают, всё-таки.

Зря.

> Между прочим, сейчас даже в одной школе есть предметы, которые изучаются в разных классах по разным учебникам.

Все эти учебники утверждены планом ИРО и использование любых других карается лишением лицензии. Вы бы предмет изучиили, о котором спорите.

> Посмотрите в книжном магазине - сколько там разновидностей математики или русского языка для одного и того же класса.

А теперь сравните тиражи учебников, имеющих гриф минобраза с тиражами учебников без оного. То же будет и с дистрибутивами.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

> А тестировать вы его как собираетесь - _без_ дистрибутива? Вы мое сообщение читали?

Во-первых, школьным программам не требуется глубокая интеграция в систему. Это не тот уровень и не те задачи. Именно поэтому многие школьные win-программы, которые мне попадали под руку, прекрасно запускались и работали под обычным Wine. Во-вторых, что мешает разработчикам установить пять-шесть популярных Linux-систем и погонять в них готовое ПО? Даже на одном компьютере. Тем более, что сделать это можно бесплатно, взяв free-версии.

> В идеале - да, в реале мы имеем то, что имеем.

А в реале, если не ошибаюсь, всегда присутствует стремление к идеалу. Другим словом оно называется - прогресс.

Shpankov ★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

> Все эти учебники утверждены планом ИРО и использование любых других карается лишением лицензии.

Тэк-с, а кто-нибудь проверял и утверждал ОС Виндовс на соответствие образовательным задачам? ;) Как раз наиболее строгие требования относятся к софту, а не к системе, в которой этот софт работает.

> А теперь сравните тиражи учебников, имеющих гриф минобраза с тиражами учебников без оного. То же будет и с дистрибутивами.

И что в этом плохого? Если на одном дистре будет стоять надпись "Рекомендовано Минобразом" а на другом - нет? Ещё раз: требования к операционной системе в плане образования минимальны, основная её задача - возможность функционирования школьного софта. И вот последний как раз и должен проходить строгую сертификацию.

Кстати, ещё по вопросу сетевых приложений. И сейчас уже есть разработки для сферы образования, работающие в подобном варианте. Пример - Антиплагиат <https://www.antiplagiat.ru/>;.

Shpankov ★★★
()
Ответ на: комментарий от Shpankov

> Во-первых, школьным программам не требуется глубокая интеграция в систему.

Дистрибутив - это не средство интеграции. Это средство распространения.

> Во-вторых, что мешает разработчикам установить пять-шесть популярных Linux-систем и погонять в них готовое ПО?

Разработчикам? Ничего. Они так и сделают. А пользователям? Разработчики не являются ни преподавателями ни тем более учениками, поэтому тестирования разработчиками недостаточно. Поэтому для того, чтобы пользователи могли развернуть это тестируемое ПО и потом его обновлять, нужен дистрибутив с минимальным временем реакции. А вот уже после разработки - включайте куда хотите, хоть в Gentoo.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shpankov

> Тэк-с, а кто-нибудь проверял и утверждал ОС Виндовс на соответствие образовательным задачам?

Никто. Поинтересуйтесь вопросом. ОС вообще не оговаривается нигде, оговаривается ее функциональность. И функциональность ее подобрана так, что никто кроме этой ОС ее не удовлетворяет. И еще - все рекомендованные aka обязательные учебники написаны для этой ОС.

> Ещё раз: требования к операционной системе в плане образования минимальны, основная её задача - возможность функционирования школьного софта.

Это к минобразу. Я больше чем уверен, что сертифицирован будет какой-нибудь единственный древний дистр, а школы будут обходить это дело. Но до этого еще дожить надо.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

> А вот уже после разработки - включайте куда хотите, хоть в Gentoo.

Что и куда включать?! Никакому известному дистрибутиву в репозитории не нужны специфические российские школьные программы. Зачем их включать в общее дерево пакетов? Это - локальное ПО, оно должно разрабатываться и внедряться только в России (максимум - в бывших республиках). Но работать оно должно на любой системе. Как и сейчас: ПО разрабатывается в России, а работает на любой версии Windows, созданной, кстати, в США.

Shpankov ★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

> И еще - все рекомендованные aka обязательные учебники написаны для этой ОС.

А Угринович?

> "Учебный и программно-методический комплекс обеспечивает возможность преподавания курса «Информатика и ИКТ» в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта. Комплекс представляет собой единую образовательную среду, в которой используется технология «гипертекста». Комплекс является мультисистемным, т.к. компьютерный практикум может проводиться в различных операционных системах (Windows, Linux и Mac OS)."

> Я больше чем уверен, что сертифицирован будет какой-нибудь единственный древний дистр,

А я вообще не уверен, что какой-либо дистрибутив будет проходить сертификацию. Это нонсенс. Это всё равно, что сертифицировать учебник не по содержанию, а по качеству переплёта.

Shpankov ★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

>> Тщательнее надо в своих высказываниях быть и сравнивать ТТХ дистрибутивов

> Понятно. И вы туда же! Критерии сравнения выдвигались, никто не ответил. Вы намеренно не заметили? Как обычно, пишушая братия обожает сыпать лозунгами и передёргивать. :)

Вы про размеры репозитария? Мы с Вами об этом уже поговорили. Я точно так же могу сказать, что пиарящая братия не только обожает, но по другому и не умеет. В результате конструктива просто ноль, а отрицательных эмоций море. :(

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shpankov

> Что и куда включать?! Никакому известному дистрибутиву в репозитории не нужны специфические российские школьные программы.

Как минимум двум нужны :)

> Это - локальное ПО, оно должно разрабатываться и внедряться только в России (максимум - в бывших республиках). Но работать оно должно на любой системе.

Можно так.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shpankov

> А Угринович?

Вы читали? Я читал. Мы по нему и преподаем.

> А я вообще не уверен, что какой-либо дистрибутив будет проходить сертификацию.

А я уверен, что наши с вами чиновники минобраза наверняка заставят сертифицировать все что движется.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

> Как минимум двум нужны :)

Ну и прекрасно. Эти проекты смогут взять уже готовые универсальные программы и интегрировать их в свой дистрибутив. А после этого предлагать школам свой продукт и указывать, что, мол, все необходимые для работы школы пакеты уже включены. Т.е. - дополнительное преимущество перед другими претендентами на поставку системы в школы. Но согласитесь, что предложение "Если хотите школьный софт - используйте только наш дистрибутив" звучит как-то не очень и уж совсем некрасиво при разговоре о свободном ПО. Свободное ПО должно приучать людей к свободе выбора, а не к принудительному "освобождению".

Shpankov ★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

> Вы читали? Я читал. Мы по нему и преподаем.

Ну и? У нас в Екатеринбурге некоторые школы, работающие по этому учебнику, вполне спокойно перешли на Linux, подобрав себе тот, что пришёлся по вкусу. Если хотите - я могу вас связать с людьми, непосредственно осуществлявшими миграцию.

> А я уверен, что наши с вами чиновники минобраза наверняка заставят сертифицировать все что движется

Ну, в этом случае им можно будет задать резонный вопрос по поводу сертифицированности Windows.

Shpankov ★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Совершенно с Вами согласен... Блин, почему мои мысли опять успел сказать кто-то другой раньше меня? ))

GreyDoom ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shpankov

>Именно поэтому многие школьные win-программы, которые мне попадали под руку, прекрасно запускались и работали под обычным Wine.

Кроме шуток, какие? У меня, к несчастью опыт противоположный.

GreyDoom ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shpankov

И всё же не могли бы Вы чётко объяснить, зачем необходимо 3 разных комплекта по (я так понял - дистрибутива) для одной школы?

GreyDoom ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shpankov

> Разве вы не сможете разобраться с настройкой Ubuntu, Mandriva или ASP Linux? Да легко.

Смогу, но потеряю ОЧЕНЬ много времени. В случае централизованной техподдержки школ это неприемлемо.

> И ещё раз повторю: привязка к какому-то одному дистрибутиву - это порочная практика.

Возможно, будет пара-тройка дистрибутивов. С ростом их числа проблемы методик обучения и техподдержки растёт по экспоненте.

> Выбрал район определённый дистр для своих школ - приобрели у разработчика. Вот и деньги.

Это справедливо только в случае финансовой независимости школ от бюджета по этому аспекту. Пока денег нет.

> Ожидание государственного финансирования - снова порочная практика.

А кто говорил про госфинансирование? Венчурные инвесторы - тоже не дураки непролазные. Ведь потенциальный уровенб спроса тоже можно просчитать, чтобы не подписываться на откровенно провальные проекты.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GreyDoom

> Локализация одинакова почти всех. Максимум- у кого-то раньше.

Локализация - это не только переводы. :)

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Вы про размеры репозитария?

Нет, про "пересборку дистра с нужными в школах программами, проприетарными драйверами, кодеком mp3 и доделкой локализации существующих программ?" http://www.linux.org.ru/jump-message.jsp?msgid=2115158&cid=2115807

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

Осталось понять что значит нужные в школе программы и понять в чём проблема с этим у других дистрибутивов - скажем, Мандрива. Ну и я понимаю что "без mp3 никуда", но что уж это будет проблемой у меня есть сильные сомнения.

А так и Vector Linux можно _уже_ в школе использовать на совершенно чудовищном зоопарке железа.

То были все предложения?

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

главное, что в новом альянсе отсутствует оффтопик (линукс-онлайн) => я за новый.

vyv ★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

>Кроме того, дистрибутивы будут различаться и меню и локализацией и свежестью пакетов. Как в этом случае писать типовые методички?

Если в ваших методичках нужно, чтобы в дистрибутиве было строго определённое меню и версии пакетов, то лучше сразу вырвать ваши кривые руки из того места, где они выросли. Пока ещё не слишком поздною

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dn2010

В любых методичках не просто нужно, о ОБЯЗАТЕЛЬНО указание версии пакетов. Поработайте в kde 3 по файлам помощи kde 1. Или например миграция с 2.6.12 на 2.6.22. Сказать какой будет шок у пользователя, когда привычные имена утройств "перестанут работать"?! Прежде чем отрывать кому-то руки, надо включать свой мозг.

GreyDoom ★★★★
()
Ответ на: комментарий от GreyDoom

>В любых методичках не просто нужно, о ОБЯЗАТЕЛЬНО указание версии пакетов. Поработайте в kde 3 по файлам помощи kde 1. Или например миграция с 2.6.12 на 2.6.22. Сказать какой будет шок у пользователя, когда привычные имена утройств "перестанут работать"?!

Хорошо написанные учебники, методички и прочее не зависят от номера версии используемых программ. Это не файлы помощи, и не мануалы к операционной системе. Тех, кто этого не понимает, к системе образования нельзя подпускать на выстрел баллистической ракетой.

Вот у меня валяется книжка "С. Баурн. Операционная система Unix", 1983 год оригинал, 1986 перевод. Из неё до сих пор можно почерпнуть немало полезной информации. А у вас шок от смены версии ядра и обновления kde.

dn2010 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.