LINUX.ORG.RU

Libgls 1.0

 , , , ,


1

2

Вышла первая публичная версия библиотеки libgls, позволяющей визуализацию стереоскопического рендеринга с помощью OpenGL без аппаратной поддержки технологии Quad Buffered Stereo (являющейся частью API OpenGL).

Стереоскопический режим отображения поддерживается как через анаглифные очки, так и через различные типы стереодисплеев.

Большая часть кода заимствована у видеоплеера Bino и доступна под лицензией MIT/X11.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: catap ()

Со стороны приложений нужна специальная поддержка?

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

вот тоже интересно, вероятно что да - нужна спец поддержка

за новость спасибо, не знал что такое есть

I-Love-Microsoft ★★★★★ ()

Спасибо за новость, отличная вещь, судя по всему!

unC0Rr ★★★★★ ()

Когда уже запилят вывод стереоизображения на два одинаковых монитора, или две парные картинки на один большой широкоэкранник и спецочки для просмотра? Была советская игрушка типа бинокля с матовым стеклом, туда вставлялись парные слайды с видами Киева, было прикольно.

Napilnik ★★★★★ ()
Последнее исправление: Napilnik (всего исправлений: 1)

Скажите мне кто нить, как я могу выдать на 3D проектор изображение по HDMI 1.4

GeForce 560 Ti видюха

namezys ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AVL2

давно уже. man mplayer

http://bb.comp-house.ru/comp-house.repo/wiki/3d-stereo-issues

Не, я предлагаю что-нибудь схимичить с очками чтобы можно было смотреть стереопару без преобразования в анаглиф. Что-то навроде бинокля с кривыми трубами через которую можно смотреть вертикальную стереопару с близкорасположенного моника не выворачивая глаза. Если воспроизводить через проц, то две картинки по 720P вертикально смогут поместиться. Пока же не совсем понятно, зачем нужен моник >1280x1024.

Суть новости в том, что раньше для вывода стерео в opengl нужна была quadro, а теперь сойдет geforce

Энвидией не пользуюсь, получается либа бесполезная;)

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Ты немного перепутал, что именно бесполезно. :)

imul ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Не, я предлагаю что-нибудь схимичить с очками чтобы можно было смотреть стереопару без преобразования в анаглиф. Что-то навроде бинокля с кривыми трубами через которую можно смотреть вертикальную стереопару с близкорасположенного моника не выворачивая глаза. Если воспроизводить через проц, то две картинки по 720P вертикально смогут поместиться. Пока же не совсем понятно, зачем нужен моник >1280x1024.

Это все уже давно сделали. Самое простое - два монитора и вертикальное зеркало, чтобы одним глазом в монитор, а вторым попадать в зеркало и на другой монитор. Просто и качество хорошее, потому что без очков, fullhd и без мерцания.

Еще можно два монитора через полупрозрачное зеркало свести с разной поляризацией и через очки смотреть. Тоже неплохо.

А еще проще взять 3d телевизор, проектор или монитор с nvision и смотреть на нем.

Я это все попробовал. Но по правде... смотреть все равно нечего. Абсолютное большинство 3д фильмов созданы как блендеровские фильмы - чтобы только показать крутизну технологии. Художественного смысла никакого.

Энвидией не пользуюсь, получается либа бесполезная;)

У AMD есть такой же дорогой аналог, firegl кажется. А теперь можно будет на простых opengl картах пользоваться.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AVL2

Но по правде... смотреть все равно нечего.

И даже без трёхмерности в голливудской продукции смотреть нечего - необходимый пакет фильмов усвоен а в новых идёт повтор сюжетов и ухудшение качества скрываемое спецэффектами. Те же фильмы с Джекки Чаном, старые и стоили дешевле и смотрятся интереснее. Шварц ушёл на пенсию а заменить толком некем. Ну и пропаганда различных видов деградации сейчас в их кинематографе и мультипликации поставлена на поток, жалко тратить время на такие «новые шедевры».

Абсолютное большинство 3д фильмов созданы как блендеровские фильмы - чтобы только показать крутизну технологии. Художественного смысла никакого.

В синих человечках художественный смысл на месте - содран с мультика про Покахонтас. Зачем придумывать новый сюжет, если он имеет шанс не окупить затраты на создание дорогого фильма.

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AVL2

Что с другими видеоадаптерами? Intel, AMD, например.

Jaga ★★★ ()

Подобная реализация есть/была в Q3D, QML, работает и на самых паршивых интелах.

zJes ★★ ()

Вышла первая публичная версия библиотеки libgls, позволяющей визуализацию стереоскопического рендеринга

Это ж на каком языке то написано? Библиотека, позволяющая визуализацию, - это библиотека, у которой надо разрешение спрашивать, и тогда она позволит визуализацию, а может не позволить? А визуализация рендеринга, это что такое? То есть наглядно будет визуализирован процесс расчета вершин, наложения текстур, отсечения заслоненных объектов и т.п.?

zloy_starper ★★ ()

Скоро без специальных очков ни кино посмотреть, ни за компом посидеть...

Stalin ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Проще тогда уж прикрутить очки с затвором, но нужен моник или телек от 100Hz.

A-234 ★★★★★ ()

Ох класс. Я так ждал этой штуки.

onon ★★★ ()

Может кто знает, а можно ли через аппаратное декодирование видео стерео кино смотреть? В gnu/linux

onon ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Когда уже запилят вывод стереоизображения на два одинаковых монитора, или две парные картинки на один большой широкоэкранник и спецочки для просмотра?

В bino есть

onon ★★★ ()

Хотелось бы, чтоб что-то подобное через LD_PRELOAD включалось, однако:

All functions need a valid OpenGL context to work properly.

Include the header file:

#include <gls/gls.h> ..... Так что пока это только в виде правки исходников/патчей.

mittorn ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mittorn

ну так может кто реализует на основе этой штуки замену для vrizer

Zidane ()
Ответ на: комментарий от gistart

Для книг интересные сюжеты находятся, для фильмов - нет. Колдунство однако.

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

В стерео - уже, только мы самостоятельно запилили, без либ. Конечно, возможных режимов поменьше, чем у этой либы.

unC0Rr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Jaga

Что с другими видеоадаптерами? Intel, AMD, например.

да тоже самое. quad buffer был только у АМД и Нвидии в профессиональных картах. А эта либа по идее должна работать на всем.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Я на то и намекаю) То самое колдунство, о котором ты говоришь — возможно, всего лишь твое пренебрежительное отношение к «голливудской параше».

gistart ()
Ответ на: комментарий от gistart

Это отношение навеяно реальным дефицитом фильмов с хорошим сюжетом. Фильм=товар, товар должен приносить прибыль, чтобы её получить нужно впарить тот товар который им хочется продать (так считает большинство торгашей формирующих спрос на услуги оптовиков), потребитель помыкается и купит то что ему суют в пасть.

Napilnik ★★★★★ ()

Единственное что было хорошо на оффтопе - IZ3D драйвер для анаглифа. На никсах же, надо чтобы кто-то взялся за написание нового vrizer'а, чтобы LD_PRELOAD делать.

Zidane ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.