LINUX.ORG.RU

Вышла KolibriOS 0.7.7.0

 ,


0

0

Вышла новая версия этой миниатюрной операционной системы, написанной на ассемблере и СИ, которая помещается на одну дискету. Лицензия: GPL.

Изменения по с равнению с 0.7.5.0:

  • Выключение компьютера через ACPI.
  • Новый драйвер для всех видеокарт ATI от Radeon 256 до Radeon HD 4xxx
  • Удаление лишних задержек в драйвере PS/2 мыши.
  • Драйвер forcedeth поддерживает большее количество сетевых карт NVIDIA.
  • Новые программы: HTMLV, DOWNLOADER - вместе образуют Web-браузер, SW - игра морской бой.

Changelog

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Aceler ()
Последнее исправление: Aceler (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от exception13

>А специфика использования RTEMS и не требует этого.

Вот и я о том - эта система тут явно не к месту, да и в ней много кода просто адаптируется из других открытых ос, так что оригинального в ней очень мало.

imhotep
()
Ответ на: комментарий от Drool

Игрушку типа дума весом 96 килобайт не хотите?


Вы про крюгер от фарбраух, верятно?
Вот ну не надо сюда демосцену приплетать, это совершенно другое.
Современные демки используют все возможные библиотеки винды, да и памяти могут занимать немеряно, т.к. там оценивается размер бинарника а не системные требования. Кстати, у того же крюгера по меркам 2004 года требования нехилые.

muu
()
Ответ на: комментарий от muu

> Вы про крюгер от фарбраух, верятно?

А тред прочитать религия не позволяет?

Drool
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Реверс переложи, тормоз малолетний!

Есть такая ОС - QNX. Она когда-то умещалась на дискетку.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Leency

>>Есть такая ОС - QNX. Она когда-то умещалась на дискетку.

Да ну?! Наверное, это самое оригинальное сообщение в этом трэде. Школота такая школота

А что, не умещалась?

Drool
()
Ответ на: комментарий от shty

> если бы существовало абсолютно оптимальное решение оно у всех было бы уже... намёк ясен?

ах если бы всё только лишь зависело от решаемых на конкретном компе задач...

trueshell ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

> эмм... поясните

ну существует же некая конкуренция среди железа разных производителей для одной и той же задачи. Разве нет? Та же AMD и та же Nvidia

trueshell ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trueshell

Не, Вы не поняли. Я имел в виду, что если бы условно существовало абсолютно оптимальное решение то все производители его так или иначе использовали бы. Однако, так как «абсолютно оптимальное решение» - это идиотия и не бывает, то приходится делать синтез оптимального решения по различным критериям. Вот производитель и мутит коктейль из характеристик, собственных возможностей, цены и прочего. А конкуренция -для нас, пользователей, состоит в том кто из производителей сможет предложить продукт по устраивающим нас критериям: лучший в классе, самый тихий, лучший по соотношению цена/качество и т.д.

То есть не может одна и та же девайсина быть одновременно лучше всех в классе и дешевле всех (мы говорим о нормальном стечении обстоятельств, а не о гипотетической технологической революции или о новых классах устройств). Вот почему существование одной платформы - это, условно говоря, миф...

А отсутствие конкуренции породило бы монополизм и, как следствие, высокие цены.

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

Я рассматриваю под таким углом:

Вот к примеру есть два производителя. Один использует одни аппаратные порты, другой - другие. У одного на железке один, к примеру, сопроцессор, у другого - другой, причём область применеия одна и та же. И у обоих всё запатентовано. В итоге никто никому не желает платить за патенты, так как каждое аппаратное решение может содержать несколько десятков а может быть и сотен патентов. В этом и проблема. Никто не желает платить дяде чтобы «причесать» всё аппаратно, лучше с этим дядей бороться и по возможности заставить купить свои патенты на эту тему, тоесть ввергнуть в зависимость. Однако затраты на конкуренцию могут превышать простую покупку патента у конкурентов.

Конечно, можно сказать что для таких дел в компании имеются финансовые аналитики и прочий персонал, но по сути проблема имеет и другой срез. Потребители, кто имеет непосредственную работу с тем и другим железом вынуждены получать доступ к аппаратным средствам через софтверную прослойку в виде биоса, только потому что один аппаратно всё выполнил ВОТ_ТАК а другой ВОТ_СЯК, а через биос всё вроде ровно - вызов прерывания или функции и пипец.

В итоге клепают аппаратные велосипеды кто во что горазд.

Вот почему к примеру та же Nvidia и AMD не договоряться о единой системе команд для графического сопроцессора? Была бы единая система низкоуровневых команд - было бы гораздо проще. Однако им мешает существующая между ними конкуренция, и ничего более.

ИМХО

trueshell ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trueshell

Вот к примеру есть два производителя. Один использует одни аппаратные порты, другой - другие. У одного на железке один, к примеру, сопроцессор, у другого - другой, причём область применеия одна и та же. И у обоих всё запатентовано. В итоге никто никому не желает платить за патенты, так как каждое аппаратное решение может содержать несколько десятков а может быть и сотен патентов.

не вполне понял из приведённого примера какие порты имеются в виду и зачем меняться патентами на них нужно

В итоге клепают аппаратные велосипеды кто во что горазд.

ну и пускай конкурируют... конечный пользователи повыбирать могут да ещё цены опускаются да ещё прогресс идёт :)

Вот почему к примеру та же Nvidia и AMD не договоряться о единой системе команд для графического сопроцессора? Была бы единая система низкоуровневых команд - было бы гораздо проще.

а накуа? сейчас OpenCL допилят и всё станет хорошо :) ну, по крайней мере, получше чем было

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

> не вполне понял из приведённого примера какие порты имеются в виду и зачем меняться патентами на них нужно

Ну а как к устройству то обращаются на низком уровне? По определённому физическому адресу, как я думаю. Так вот каждый производитель использует их на свой лад. Всё это описано в биосе в виде функций. Но использование биоса это всё равно что с иностранцем общаться через переводчика. Хотелось бы чтобы была возможность напрямую общаться с железом :)

а накуа? сейчас OpenCL допилят и всё станет хорошо :) ну, по крайней мере, получше чем было

Вот и представь, OpenGL, OpenCL, и ещё блоб от нвидиа и биос. А нужно то всего навсего банальное «тридэ» :)

trueshell ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

Не знаю, помнишь ли ты времена Commodore Amiga, но я тебе скажу, что на амиге именно всё потому и «впуливало» на 7 - 14 мгц несказанно быстро, по сравнению с i486 на 66 мгц в те времена. Потому как во всех амигах железо было одинаковое и относительно просто программировалось на низком уровне, в отличие от 486, где у одного чела одна видюха, а у другого - другая, и не только видюха, но и мать :)

trueshell ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trueshell

как к устройству то обращаются на низком уровне? По определённому физическому адресу, как я думаю. Так вот каждый производитель использует их на свой лад. Всё это описано в биосе в виде функций. Но использование биоса это всё равно что с иностранцем общаться через переводчика. Хотелось бы чтобы была возможность напрямую общаться с железом :)

ну и пусть :) зачем туда лазить? зря щитоле делали все эти api и фреймворки? это не нужно на серверах и десктопе... а во встроенных системах - пожалуйста :)

а накуа? сейчас OpenCL допилят и всё станет хорошо :) ну, по крайней мере, получше чем было

Вот и представь, OpenGL, OpenCL, и ещё блоб от нвидиа и биос. А нужно то всего навсего банальное «тридэ» :)

ну во-первых вовсе оно и не такое уж банальное... во-вторых только OpenGL для банального 3D вполне хватает...

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trueshell

Не знаю, помнишь ли ты времена Commodore Amiga,

помню, но у меня не было amiga :)

но я тебе скажу, что на амиге именно всё потому и «впуливало» на 7 - 14 мгц несказанно быстро, по сравнению с i486 на 66 мгц в те времена.

а что впуливало-то? и что не впуливало на i486?

Потому как во всех амигах железо было одинаковое и относительно просто программировалось на низком уровне, в отличие от 486, где у одного чела одна видюха, а у другого - другая, и не только видюха, но и мать :)

эмм... не вижу связи... за Вас опытные инженеры, знающие особенности железа написали дрова, почему они должны быть хуже поделки которую я накалякаю на коленке?

и потом, никто не говорит что x86 - это единственно верная архитектура... у неё довольно много недостатков...

но вот у Apple было много прогрессивного, и где оно?

у x86 и засилия разносортных вендоров есть огромный жирный «+» и плюс этот такой же как и у opensource, где самовыпиливание одного «производителя» не влияет на картину в общем...

а потом, положа руку на сердце, между, к примеру, NVidia и ATI чью архитектуру Вы бы отстрелили?

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

> а что впуливало-то? и что не впуливало на i486?

Да всё впуливало. Workbench так впуливал по сравнению с 3.11 на тех же задачах, что не заметить это мог только крайне ненаблюдательный.

и потом, никто не говорит что x86 - это единственно верная архитектура... у неё довольно много недостатков...

абсолютно согласен. более кривой архитектуры не видел в жизни! Очень удивился когда её встретил. Поначалу удивил факт gate а20, а потом пошло поехало :D

а потом, положа руку на сердце, между, к примеру, NVidia и ATI чью архитектуру Вы бы отстрелили?

Я считаю что у ati много сильных технологий и архитектурных решений, как и у nvidia. И следует обьединить эти технологии преодолев патентные барьеры. Но если обязательно кого-то надо выкинуть... даже не знаю. Пока живу на nvidia, но сильно симпотизирую ati. Видимо следущая мать будет с атишным интегрантом.

trueshell ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trueshell

> а что впуливало-то? и что не впуливало на i486?

Да всё впуливало. Workbench так впуливал по сравнению с 3.11 на тех же задачах, что не заметить это мог только крайне ненаблюдательный.

не, ну 3.11 - это зло непонятное :) тогда уж с os/2 3.0 или 2.10 сравнивать надо

более кривой архитектуры не видел в жизни! Очень удивился когда её встретил.

но зато недорогая и участие мог принять каждый - так всех и снесли :)

Я считаю что у ati много сильных технологий и архитектурных решений, как и у nvidia. И следует обьединить эти технологии преодолев патентные барьеры. Но если обязательно кого-то надо выкинуть... даже не знаю.

не, ну чем то придётся жертвовать всё равно, но чем именно я не готов сказать, преимущества есть и там и там :)

Пока живу на nvidia, но сильно симпотизирую ati. Видимо следущая мать будет с атишным интегрантом.

а я как раз наоборот :)

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

> но зато недорогая и участие мог принять каждый - так всех и снесли :)

ну так и вышло. И вот теперь я сижу и прикидываю к чему привела эта свободная конкуренция, патенты, и произвольное участие. Выжило и всех задавило самое что ни на есть говнище! Из данного примера видно, что свободная безконтрольная конкуренция и жажда наживы ведёт к господству сартирных решений. А сколько идей было, сколько надежд альтернативных... эх...

Но биос на фоне этого - всё равно я щитаю костыль. Костыль, призваный выровнить хромоту реальной аппаратной непричёсанности и разношёрстности архитектуры, а также природного жлобства производителей.

а я как раз наоборот :)

Сейчас денег у меня всё равно на апгрейд нету, а развитие nouveau покажет пожертвую ли я в итоге nvidia ради ati :)

Но действия AMD я всё же считаю похвальными на фоне консервативности Nvidia. Я за всё открытое. Пусть не такое причёсанное но хотябы с описанием. Проприетарщина на мой взгляд всегда выглядела как-то сухо и безжизненно. А открытые вещи напоминают мне приятные времена живого и душевного speccy :D

trueshell ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.