15 декабря 2009 года, 9 месяцев спустя после последнего крупного выпуска, в свет вышли давно ожидаемые обновления известных программных продуктов - Mono 2.6 и MonoDevelop 2.2. По заверениям Мигеля де Иказы, все разработчики работали над данным выпуском так, как никогда до этого.
Основные изменения в Mono 2.6:
- клиент и сервер WCF (Windows Communication Foundation), что стало возможным благодаря реализации Silverlight 2.0;
 - поддержка LLVM (Low Level Virtual Machine) для улучшения производительности при нагрузке на сервер и вычислениях;
 - фреймворк Continuations/Co-routine (для работы с потоками) в виде Mono.Tasklets;
 - поддержка LINQ to SQL средствами DbLinq;
 - новый программный отладчик, интегрированный с MonoDevelop на операционных системах Unix и OSX;
 - System.IO.Packaging;
 - оболочка csharp теперь поддерживает автодополнение (по нажатию табуляции);
 - xbuild в состоянии собирать большинство проектов msbuild;
 - Mono впервые представляет «песочницу» для проверки и усиления безопасности (используется в Moonlight);
 - более полная реализация API 3.5;
 - выпуск включает открытые корпорацией Microsoft ASP.NET MVC, ASP.NET AJAX и Microsoft's Dynamic Language Runtime;
 - работает быстрее и потребляет меньше ресурсов.
 
Теперь перейдем к обзору изменений в MonoDevelop 2.2:
- весь исходный код MonoDevelop теперь лицензирован под LGPLv2 и MIT X11;
 - улучшения в пользовательском интерфейсе - интерфейс обновлен с учетом всех модных тенденций, взятых из Chrome, Firefox, Visual Studio, Eclipse и XCode;
 - поддержка ASP.NET MVC;
 - новый макропроцессор T4 (Text Template Transformation Toolkit) интегрирован прямо в IDE (версия T4 из Mono также доступна в виде библиотеки);
 - поддержка проектов Moonlight;
 - новая поддержка MacOS и Windows;
 - новый отладчик позволяет отлаживать Console, Gtk#, ASP.NET, iPhone и приложения Moonlight;
 - множество улучшений в текстовом редакторе: динамические аббревиатуры (аналог Alt-/ в Emacs), генератор кода (Alt-Insert), поддержка сокращений, кодовые шаблоны, выделение блоков, форматировщик C#;
 - новые средства рефакторинга;
 - расширение для Python, включая поддержку автодополнения, проверку синтаксиса, обнаружение методов и классов, сворачивание кода;
 - расширение для разработки под iPhone.
 
А теперь, чтобы слова о громадной проделанной работе не выглядели пустыми, немного статистики:
- в Mono 2.6 по сравнению с версией 2.4: изменено 7208 файлов, добавлено 1392400 строк, удалено 440016 строк - итого около 1 миллиона новых строк кода;
 - в MonoDevelop 2.6 по сравнению с версией 2.4: изменено 2427 файлов, добавлено 464284 строк, удалено 120124 строк - итого около 300 тысяч новых строк кода.
 
Загружаем, радуемся, поднимаем бокалы!









