LINUX.ORG.RU

Haskell 2010

 , haskell 2010, haskell-prime,


0

0

В списке рассылки появилось сообщение от Simon Marlow, где объявляется о новой ревизии языка Haskell — Haskell 2010.

Расширения, которые вошли в новый стандарт:

  • DoAndIfThenElse
    Синтаксис if-then-else будет выглядеть как «exp -> if exp1 [;] then exp2 [;] else exp3».
    «then» и «else» можно будет располагать на одном уровне.
  • HierarchicalModules
    Иерархическая структура модулей наконец-то войдёт в официальный стандарт.
  • EmptyDataDeclarations
    Конструкторы типов без конструкторов данных (это типы с единственным значением: _|_).
  • FixityResolution
    Изменения в синтаксическом разборе операторов с приоритетами. Важно только для официального отчёта.
  • ForeignFunctionInterface
    Давно использующийся FFI тоже войдёт в Haskell2010.
  • LineCommentSyntax
    Небольшое исправление, связанное со строчными комментариями.
  • PatternGuards
    Сопоставление с образцами в охраняющих выражениях.
  • RelaxedDependencyAnalysis
    Ослабленный анализ зависимостей: при выводе типов игнорируются ссылки на связанные переменные с явно указанными типами. Monomorphism restriction is gone.
  • LanguagePragma
    В отчёте будет упоминаться прагма «LANGUAGE» с расширениями: DoAndIfThenElse, HierarchicalModules, FixityResolution, PatternGuards, NoNPlusKPatterns, RelaxedDependencyAnalysis, LineCommentSyntax, EmptyDataDeclarations, LanguagePragma и ForeignFunctionInterface.
    Реализация, поддерживающая прагмы, должна обрабатывать «{-# LANGUAGE Haskell2010 -#}» (включает все вышеперечисленые расширения).
  • NoNPlusKPatterns
    Убран вариант синтаксиса при сопоставлении с образцом вида «n + k» для натуральных чисел.

Подробнее обо всех расширениях можно узнать здесь:
http://hackage.haskell.org/trac/haske...

>>> Сообщение в списке рассылки

Ответ на: комментарий от straus

> Я сравниваю не «професионального „линукс хакера“» (кстати значение слова «профессиональный», без кавычек, Вы знаете?), а врача который благодаря своей любознательности смог стать, по крайней мере, не менее квалифицированным специалистом, чем некий профессиональный анонимный программист.

Поищи «значение словосочетания» «теория вероятности» и значение слова «распределение». На пальцах - перед тобой единичный случай. Он не влияет на статистику. Всё ещё не понятно?

И, таким образом, почему домохозяйка или дворник не сможет добиться подобных результатов?

Потому что у них нет подготовки, нет желания и тратить человеко-годы на освоение того, что им не нужно по работе и не интересно

Посмотри статью о C.K. в википедии - он не один год провёл за хаканием ядра и ковырянием с шедулерами. РЯДОВАЯ (тебе ведь знакомо это слово?) домохозяйка не будет убивать годы, сидя за компом и отлаживая разные шедулеры. Иначе она - не рядовая. Так ясно?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

> Требование знать или не пользоваться - бессмысленно. Невозможно знать всё. Мы ежесекундно пользуемся вещами, происхождения и природы которых не знаем.

1) Смысл есть. Понимание основ даёт большие преимущества, и иногда делает использование вещей безопасным (дружно вспоминаем радий).

2) Я требую представление о вещах. Заметь, 99% всего освещается в общеобразовательной школе. Делается это для того, чтоб подготовить людей к жизни. Что б убрать «очень сильное волшебство».

Да хотя бы штаны/рубашка/носки на тебе. Ты знаешь их химсостав, как они сделаны и можешь произвести автономно такие же? Ну вот.

Хлопок, по сути то же самое, целлофан. Да, я знаю, как они сделаны. Точно такие же - очень долго. Но связать носки я смогу. Кстати, а зачем ты предлагаешь мне продемонстрировать конкретное умение? Речь шла о базовых вещах и понимании вещей, а не об умении их производить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от straus

Скорость обучения далеко не всегда стоит на первом месте. То, что ты ставишь её на первое место, показывает недостачный опыт работы в (больших) компаниях, разрабатывающих код/отсутствие оного.

Смотри, задача команды разработчиков разработать и поддерживать какой-то продукт. Это означает, что в команде не должно быть незаменимых людей, и они все должны говорить на одном языке. Команд может быть несколько, находится они могут в разных странах. Тут добавляется групкоординейшн. Задача усложняется. С ростом проекта так же увеличиваются его зависимости, и в проект входят разные библиотеки, разные утилиты и т.д. Пишутся в общем случае они другими командами. Работа стала ещё сложнее. Получается у нас очень есть много команд, и каждая команда (снизу вверх и обратно) должна донести информацию о своей части для всех остальных (доки, работа с багами/поддержка/бла-бла-бла). Документация, коммуникация, координация работы - всё это затрагивает очень много людей с разных уголков земли. Как не трудно догадаться, де-факто язык общения - английский.

Для примера можешь посмотреть на ChangeLog ядра линукса/на код в NetBSD/код gcc. Часто отклоняются изменения, если под вопросом стоит такой аспект, как поддержка (ака мейнтейненс), даже если это в ущерб функциональности. Пример - Кон Коливас, шедулер которого (не BFS) не взяли в мейнлайн, и именно из-за этой проблемы (посчитали, что Инго будет лучше поддерживать свой код).

Очень часто при выборе какого-то продукта ставится на первое место поддержка. Это именно то, чем зарабывает, к примеру, RedHat.

Русским националистам с требованием обучения на русском языке тут не место.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> ) Смысл есть. Понимание основ даёт большие преимущества

Но не является _необходимым_.

2) Я требую представление о вещах.


Оно есть у любого папуаса. Вопрос только в том, какое представление.

Делается это для того, чтоб подготовить людей к жизни.


Не уходи от темы. Ты предлагал запретить людям пользоваться всем, что они не понимают.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Русским националистам с требованием обучения на русском языке тут не место.

Где «тут»? Любым националистам везде есть место, если их единственное требование - обучение на _родном_ языке.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

> Не уходи от темы. Ты предлагал запретить людям пользоваться всем, что они не понимают.

Ссылку на пост.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Русским националистам с требованием обучения на русском языке тут не место.

А без такого требования можно? :)

С другой стороны, простите, но я выскажу ряд своих вопросов. По «обучению», на мой взгляд, неправы обе стороны горячих анонимусов. Во-первых, принцип «от простого к сложному, от общего к частностям» ещё ни кто законодательно не отменил. Следовательно, пресловутая «рядовая домохозяйка», которая потратит время на разборки с планировщиками ядра, таковой перестаёт быть. И _запрещать_ ей это на основании её низкого образовательного уровня (или иных дискриминирующих признаков) я бы не стал. Дело, по хорошему, не моё... Да и не ваше. Возможно, что её планировщик будет супер крут. Мы не можем запретить человеку идти той или иной дорогой. Или банально издеваться над ним за его желание идти этой дорогой.

Во-вторых, тут проскакивала ссылка на обучающий сайт по Хаскелю. Изумительнейший подход! Всё так красивенько оформлено... С картинками... А книжки-раскраски по нему не будет? Или «курса высшей математики» в комиксах? Зачем до такой степени профанировать лично мне не ясно. Снизить порог вхождения на уровень жёлтеньких уточек и оранжевых тигрят? Ляпотаааа...

Отсюда. Касаемо переводов-не пререводов. Так же рискну высказать своё далеко не самое просвещённое мнение. А на хрен вам переводы? Нет, ну в самом деле, зачем кормить уже переваренными пирожками? Может, проще? Есть энное число высокообразованных людей, которые готовы потратить время на перевод. Почему бы каждому не взять отдельную область применения хаскеля, не подобрать бы к ней реальные примеры и не написать об этом? Совместное творчество, наверное, даст намного более лучшие результаты, чем унылое колупание с тем, что люди УЖЕ написали... Уровень написания здесь так же можно оговорить — либо с разжёвыванием материала ab ovo, либо как конкретный сборник примеров и решений на этом самом языке. Для разных приложений языка (пусть будет «математика», «физика», например)...

В общем, удачи. Искренне Ваш, анонимус-дятел... ;)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

> Где «тут»? Любым националистам везде есть место, если их единственное требование - обучение на _родном_ языке.

Английскому языку то же учить на родном, русском? А как же общение с носителем, после освоения базового минимума? Запретить? Фигу. Глупости это.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Переводами обычно занимаются переводчики, и поэтому часто выходит не очень.

А «энное число высокообразованных людей» и так переводами не увлекается. :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А «энное число высокообразованных людей» и так переводами не увлекается. :)

Да-да-да... Это заметно. Куда как веселее на ЛОРе говном друг в друга популяться... И в пробегающих мимо анонимусов... :)))

Когда-то давно одна умная тётка заметила что «мальчик от мужчины отличается только ценой игрушек». Думаю, если бы подарить по набору новеньких, блестящих машинок, то разницы не было бы заметно... :)))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>«Я автор, статей, текстов и постов». Не думал, что я увижу в живую подобную фразу.

Не знаю как у Вас, но в химии, чтобы получить учёную степень необходимо опубликовать ряд работ по теме в профильных журналах (твёрдых), известность журнала имеет значение.

Хорошо-хорошо, я сдаюсь, знание химии даёт тебе право рассуждать о хаскеле и о подходах к образованию и обучению конкретных языков программирования.

Покажите, где я «рассуждал о ХАСКЕЛЕ и о подходах к образованию и обучению КОНКРЕТНЫХ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ».

Также проясните мне - невежде, какова разница в методологии обучения студента химика и студента ..., как в России Ваша специальность называется?

Я уже писал, что ты очень похож на амбициозного дилетанта.

Попытайтесь мне показать, где проявляются мои амбиции в области программирования и т.п.

Жалко, что так оно и есть.

Компьютеры - это моё хобби, здесь Вы правы, в Хаскеле и конкретных языках программирования я дилетант.

Углублённое изучение CS подразумевает знание английского языка и работы с английскими источниками. Перечитай тред, тебе ...

Я Вам про Фому, вы мне про Ерёму. «Перечитай тред» и попытайтесь понять о чём говорю я.

straus
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Английскому языку то же учить на родном, русском?

Да, разумеется. Проблематично обучить неизвестному тебе языку пользуюясь неизвестным тебе языком. Сечешь?

А как же общение с носителем, после освоения базового минимума?


А что с ним? После освоения - общайся сколько хочешь. Вот до - хрен у тебя чего получиться.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> Не уходи от темы. Ты предлагал запретить людям пользоваться всем, что они не понимают.

Ссылку на пост.


Согласен, не верно понял вот это:

http://www.linux.org.ru/jump-message.jsp?msgid=4276462&cid=4291777

Прежде чем сдавать вождение АМ/мотоцикла, нужно сдать теорию. И я за.


Но тем забавнее выглядит борьба за снижение порога вхождения исскуственным путём.



LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>На пальцах - перед тобой единичный случай. Он не влияет на статистику. Всё ещё не понятно?

Я так понял у Вас появились количественные данные о распределении, ну так давайте, хотя бы в общих чертах.

Потому что у них нет подготовки, нет желания и тратить человеко-годы на освоение того, что им не нужно по работе и не интересно

Как Вы лихо за них решили, что им нужно, а что нет. Вопрос как много дворников и домохозяек Вы знаете, говоря об ох потребностях, возможностях.

Посмотри статью о C.K. в википедии - он не один год провёл за хаканием ядра и ковырянием с шедулерами.

Ещё раз, он ВРАЧ, основное место работы - БОЛЬНИЦА!

РЯДОВАЯ (тебе ведь знакомо это слово?) домохозяйка не будет убивать годы, сидя за компом и отлаживая разные шедулеры. Иначе она - не рядовая.

Так, сколько в Вашем РЯДУ домохозяек?

У меня есть знакомая домохозяйка с высшим биологическим образованием и степенью кандидата экономических наук, она рядовая?

straus
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

> Но тем забавнее выглядит борьба за снижение порога вхождения исскуственным путём.

1) Я против снижения «порога вхождения». «Порог вхождения» не что иное, как требование на объём усвоенных базовых/других вещей/знаний. Уменьшая его, мы сознательно уменьшаем требования по подготовке людей. Ничего хорошего не получится.

2) Как это, «исскуственным путём»?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Скорость обучения далеко не всегда стоит на первом месте. То, что ты ставишь её на первое место

Не припомню, что я это делал, но даже если так: при одинаковой степени усвоения знаний, скорость даст ощутимое преимущество по жизни.

Это как заработная плата, если двое получают одинаковое количество денег, но с разной периодичностью преимущество у того, у кого период короче.

Смотри ...

Как это всё относится к обучению я не до конца понял.

Русским националистам с требованием обучения на русском языке тут не место.

С чего Вы взяли, что я русский, мало того националист?

Где я требовал обучения на русском языке?

Почему требовать обучения на русском языке здесь нельзя?

Вы считаете, что обучение (вообще) лучше вести на нерусском языке?

straus
()
Ответ на: комментарий от straus

>>«Я автор, статей, текстов и постов». Не думал, что я увижу в живую подобную фразу.

Не знаю как у Вас, но в химии, чтобы получить учёную степень необходимо опубликовать ряд работ по теме в профильных журналах (твёрдых), известность журнала имеет значение.

Поздравляю. Ты пропустил мимо тон и выкинул контекст. Хинт: http://lurkmore.ru/%D0%AF_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80_%D1%81%D1%82%D0%B0%D...

Хорошо-хорошо, я сдаюсь, знание химии даёт тебе право рассуждать о хаскеле и о подходах к образованию и обучению конкретных языков программирования.

Покажите, где я «рассуждал о ХАСКЕЛЕ и о подходах к образованию и обучению КОНКРЕТНЫХ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ».

В этом треде.

Также проясните мне - невежде, какова разница в методологии обучения студента химика и студента ..., как в России Ваша специальность называется?

1) Обсуждались акценты на конкретные предметы (английский язык) 2) Обсуждалось обучение на английском языке, так как это поможет дальнейшему образованию/работе (коммуникация на английском языке и все её плюсы)

Я уже писал, что ты очень похож на амбициозного дилетанта.

Попытайтесь мне показать, где проявляются мои амбиции в области программирования и т.п.

В этом треде. Вы переносите применяете полученный вами опыт на другую «отрасль». Хотели как лучше, получилось - как всегда.

Жалко, что так оно и есть.

Компьютеры - это моё хобби, здесь Вы правы, в Хаскеле и конкретных языках программирования я дилетант.

Я вижу.

Углублённое изучение CS подразумевает знание английского языка и работы с английскими источниками. Перечитай тред, тебе ...

Я Вам про Фому, вы мне про Ерёму. «Перечитай тред» и попытайтесь понять о чём говорю я.

Каждый раз про разное. Я уже просил формулировать поточнее. :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от straus

> Не припомню, что я это делал, но даже если так: при одинаковой степени усвоения знаний, скорость даст ощутимое преимущество по жизни.

Это как заработная плата, если двое получают одинаковое количество денег, но с разной периодичностью преимущество у того, у кого период короче.

Нет, не всегда.

1) Ощутимое преимущество по жизни даст знание английского языка, если человек планирует работать в сфере IT.

2) Получать раз в год $120 000 и получать каждый месяц по $10 000 даёт каждому свои преимущества. Пока ты не определишь критерии для сравнения, твои выводы о «преимуществе» не стоят ничего. Так как сравнивать нельзя.

Как это всё относится к обучению я не до конца понял.

Бывает, одни понимают - другие нет. Jedem das seine.

Русским националистам с требованием обучения на русском языке тут не место.

С чего Вы взяли, что я русский, мало того националист?

Я вас назвал русским? Я вас назвал русским националистам? На до же. Я думал, что я выразил своё отношение к русским националистам.

Почему требовать обучения на русском языке здесь нельзя?

Вы считаете, что обучение (вообще) лучше вести на нерусском языке?

Да, в любом месте, будь то садик/школа/универ, если есть ин.яз. - то часть предметов нужно вести на нём (на иностранном языке). Почему - я писал.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от straus

Сорри за правописание в последнем посте.

P.S. Этот тред мне надоел. Досвидания.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Поздравляю. Ты пропустил мимо тон и выкинул контекст. Хинт:...

Спасибо, =)

Вы уже написали планировщик для ядра, хотя бы такой же как врач анестезиолог?

Написали, для игрушечной «ОС» для 4ke

А где же в ответе тон и контекст? =)

В этом треде.

А, ну да, довольно конкретно, и главное опровергнуть сложно, не будешь же цитировать все свои сообщения на 11и страницах.

2) Обсуждалось обучение на английском языке, так как это поможет дальнейшему образованию/работе (коммуникация на английском языке и все её плюсы)

Поможет обучение на английском, знание предметной области или знание английского? Мне кажется первое очень слабо связано с двумя последними.

В этом треде. Вы переносите применяете полученный вами опыт на другую «отрасль».

Собственно, это одно из качеств, которое отличает человека разумного от животных. Нет?

Хм, и опять хочу спросить что для Вас значат слова амбиции и дилетантизм?

Я вижу.

И что это меняет?

Каждый раз про разное. Я уже просил формулировать поточнее. :)

Мне кажется Вы слишком увлеклись, углубились, я бы сказал, и русская речь Вам уже слабо понятна.

Вам всёже стоит вспомнить/узнать родную «литературу и культурологию»

straus
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>2) Получать раз в год $120 000 и получать каждый месяц по $10 000 даёт каждому свои преимущества. Пока ты не определишь критерии для сравнения, твои выводы о «преимуществе» не стоят ничего. Так как сравнивать нельзя.

Т.е. слово «одинаковое» в выражении «одинаковое количество денег» Вы пропустили?

Бывает, одни понимают - другие нет

Действительно, бывает.

Я думал, что я выразил своё отношение к русским националистам.

В ответе мне? Зачем?

Да, в любом месте, будь то садик/школа/универ, если есть ин.яз. - то часть предметов нужно вести на нём (на иностранном языке).

Ну да, для обучения иностранному языку это полезно, здесь наверное соглашусь.

straus
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> «Порог вхождения» не что иное, как требование на объём усвоенных базовых/других вещей/знаний.

Как это, «исскуственным путём»?


Вот именно - «базовых» и «других». Есть вещи необходимые для понимания, например понимание возведения в степень необходимо для понимания извлечения корня. А есть вещи необходимые не для понимания предмета, а для получения доступа к информации о предмете. Например запись цифр вместо арабских символов дальневосточными иероглифами. Это ничем не отличается от необходимости ездить на учебу/библиотеку туда и обратно по два часа. Это тоже составляющие «порога вхождения», только не имеющие отношения ни к самому предмету, ни к тому, кто его хочет постичь.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

> Например запись цифр вместо арабских символов дальневосточными иероглифами. Это ничем не отличается от необходимости ездить на учебу/библиотеку туда и обратно по два часа. Это тоже составляющие «порога вхождения», только не имеющие отношения ни к самому предмету, ни к тому, кто его хочет постичь.

Кажется я более-менее понял, о чём речь. А как это относится к теме треда?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от straus

> Т.е. слово «одинаковое» в выражении «одинаковое количество денег» Вы пропустили?

Нет же, я привёл пример, где у людей одинаковая годовая зарплата.

Ну да, для обучения иностранному языку это полезно, здесь наверное соглашусь.

You've missed the point completely! Смотри, для эффективного и необезьянего использования хаскеля нужно знать теорию категорий. Спорить тут никто не будет (много либ на этом держится). Считай, что знание английского языка это такое подмножество математики, так же необходимое для эффективного использования языка, как дискретка, матлогика и т.д. Всё ещё не понятно? Одно из основных приложений английского - получение, осмысление и обмен информацией о предмете. И этому получению, осмыслению и обмену информацией на чуждом языке - английском - и нужно учить. Т.е. читать, примеру, курс по трансляторам/етц на английском языке. Читать и принимать работы и экзамены.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если к первоначальной - то совсем никак. )))

А если к переводу учебных материалов - то напрямую.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Смотри, для эффективного и необезьянего использования хаскеля нужно знать теорию категорий. Спорить тут никто не будет

Почему же, найдутся люди. Вроде один из авторов Хаскела заявлял, что ТК не знает. Впрочем, он вполне может быть неэффективной обезьяной.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> для эффективного и необезьянего использования хаскеля нужно знать теорию категорий. ... Считай, что знание английского языка это такое подмножество математики, так же необходимое для эффективного использования языка, как дискретка, матлогика и т.д. Всё ещё не понятно?

Ну да. Какое отношение имеет именно английский язык к теории категорий (каковое утверждение проистекает из твоего объяснения)? Чем оно принципиально отличается от русского, французкого, немецкого, китайского, корейского или японского? Может все эти народности расово непольноценны, и вообще не правильно пишут сотни лет литературу по математике, и только шерлоки холмсы да докторы ватсоны с туманного Альбиона сохранили в своём языке светлую и незамутнённую истину латыни и древнегреческого?

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> Почему же, найдутся люди. Вроде один из авторов Хаскела заявлял, что ТК не знает. Впрочем, он вполне может быть неэффективной обезьяной.

Ключевое слово «вроде»?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

> Ну да. Какое отношение имеет именно английский язык к теории категорий (каковое утверждение проистекает из твоего объяснения)? Чем оно принципиально отличается от русского, французкого, немецкого, китайского, корейского или японского? Может все эти народности расово непольноценны, и вообще не правильно пишут сотни лет литературу по математике, и только шерлоки холмсы да докторы ватсоны с туманного Альбиона сохранили в своём языке светлую и незамутнённую истину латыни и древнегреческого?

А чего далеко ходить, давайте сразу из математики и др. наук выкинем греческие и латинские символы, заменим на русские, языки программирования переведем на русский, чтоб всем легче жить стало (угу, язык Ершова, Рапира и т.д.)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А чего далеко ходить

Логично! Давай отменим все учебники на русском. Пусть дети в школе до предпоследнего класса учат древнегреческий и латынь, а в последнем - Евклида и Ньютона в оригинале.

Как тебе твоя идея, доведенная до своего логического мараз^W конца?

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> Почему же, найдутся люди. Вроде один из авторов Хаскела заявлял, что ТК не знает. Впрочем, он вполне может быть неэффективной обезьяной.

Ключевое слово «вроде»?

«Вроде» - это потому, что мне ссылку лень искать.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Нет же, я привёл пример, где у людей одинаковая годовая зарплата

неужели в выражении «одинаковое количество денег, но с разной периодичностью» можно заменить «но» на «или»? Я плохой математик и теорию категорий я не знаю, но в выражении: «Получать раз в год $120 000 и получать каждый месяц по $10 000» у Вас либо суммы разные либо период одинаков.

И этому получению, осмыслению и обмену информацией на чуждом языке - английском - и нужно учить

Ну ладно получение, хотя, почему получение и обмен вещи отдельные не ясно, но осмыслять то как я должен на чужом языке мне не совсем понятно. Опять же если необходимая (это важно) информация вдруг окажется на немецком, японском, суахили (ну так пожелал автор) как знание английского поможет «получить, осмыслить и передать»? Суахили тоже считать подмножеством математики? Или содержание точной науки уже зависит от языковой конъюнктуры?

Считай, что знание английского языка это такое подмножество математики

Вы всегда исходите не из содержания, но из формы представления информации

straus
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>языки программирования переведем на русский, чтоб всем легче жить стало

я уже предлагал кому то здесь писать все сообщения на английском, попробуйте, боюсь кроме монолога у Вас ни чего не получится. Кидаться в крайности неблагодарное занятие.

straus
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Почему вы все спорите про английский язык? Это же совершенно _тупой_ язык. Не китайский, не шведский, не еврейский. Несколько глагольных форм, несколько окончаний - и все. Технический, компьютерный и математический английский еще проще. Если человек (не школьник, не дебил, не глупая блондинка) захочет узнать что нибудь сложное, что потребует месяц или два как минимум, то за это время и английский будет хорошо освоен.

doctor
()
Ответ на: комментарий от doctor

А вообще я надеялся, что будет эпичный срач между функциональщиками и императивщиками с примерами кода, цитатами, ссылками и статистикой

doctor
()
Ответ на: комментарий от straus

> я уже предлагал кому то здесь писать все сообщения на английском, попробуйте, боюсь кроме монолога у Вас ни чего не получится. Кидаться в крайности неблагодарное занятие.

Я и так на нем 8 часов сутки 5 дней в неделю говорю ;) Речь была о том что проще и эффективнее выучить английский, чем заниматься каждый раз ненужными и, главное, фиговыми переводами (про плохую переводимость на русский программерской терминологии тут уже 500 раз написали).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от doctor

Какая разница, тупой он или острый? Мне интересно обоснование тезиса «только имярек язык - Ъ-язык и только на нём и только через него возможно постижение/познание ИСТИНЫ».

Подобные тезисы уже выдвигались и уже оспаривались. Первое - римской курией, второе - протестантами. )))

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> ненужными и, главное, фиговыми переводами

Вот тут мы и пришли к очевидной логической ошибке. Фиговые переводы разумеется не нужны. Чего нельзя сказать о нефиговых.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Речь была о том что проще и эффективнее выучить английский...

«проще и эффективнее» продавать нефть/газ чем развивать своё производство.(это не политика, это пример)

чем заниматься каждый раз ненужными и, главное, фиговыми переводами

Судя по контексту, Вы хорошо знаете английский, русский я вижу не плохо, считаете себя не плохим специалистом в обсуждаемой области - сделайте хороший перевод, раз это ГЛАВНОЕ. Вы не станете, не потому, что это сложно и неэффективно - потому, что не хочется. вашей вины здесь нет, но и заслуг ни каких.

Перевод, чтобы Вы не говорили, значительно расширяет аудиторию и не нужно лукавить и убеждать меня, что русскоязычную литературу комфортнее читать только недалёким людям (не осилившим и т.д.)

про плохую переводимость на русский программерской терминологии тут уже 500 раз написали

Очень многое в терминологии связанной с наукой и техникой в русском языке заимствованные слова

straus
()
Ответ на: комментарий от straus

Терминология тут не при чем. Дело в технологии перевода. Книга раскидывается по кускам на десяток студентов, а потом результаты перевода сводятся во едино одиннадцатым. Вычитка и сверка делается в попыхах и через жопу - в итоге имеем то, что имеем.

Делать на основании этого вывод о ненужности перевода - верх идиотизма. Достаточно посмотреть на переводы советского периода. Единственный вывод, который на самом деле следует из этого, - нет у нас достаточного количества переводов, чтобы рынок был чувствителен к их качеству.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

>нет у нас достаточного количества переводов

Дело, по большому счёту, даже не в недостаточном количестве переводов (любых), а в отсутствии оригинальной литературы, здесь охаяли Душкина и его книги, но что каждый из хулителей сам сделал для дела просвещения в области ФП?

straus
()
Ответ на: комментарий от straus

> Дело, по большому счёту, даже не в недостаточном количестве переводов (любых), а в отсутствии оригинальной литературы

В сущности - без разницы. Во всяком случае я её не вижу между хорошим переводом или хорошим не переводом.

нет у нас достаточного количества переводов, чтобы рынок был чувствителен к их качеству.


Хотя может и не прав. В книжных море переводной макулатуры и пипл хавает.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от straus

>здесь охаяли Душкина и его книги, но что каждый из хулителей сам сделал для дела просвещения в области ФП? Я сейчас просто не смогу написать книгу, мне не хватит ни глубины знаний, ни авторского таланта. И мало кто на самом деле сможет. Но это не повод затыкать недовольным рот, когда дело доходит до плохо написанных книг. Кто не может писать - тот не берется, и это лучше, чем выдавать под видом книги неизвестно что.

Ты читал его творения? Про все говорить не буду, но я не могу назвать ни одного пункта, по которому к первой его книге не возникало бы претензий. От подбора тем, до качества бумаги. Итого имеем 380 потраченных рублей за макулатуру.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>От подбора тем, до качества бумаги. Итого имеем 380 потраченных рублей за макулатуру.

Неужели купили!? А кто говорил об эффективности и прочее? =)

straus
()
Ответ на: комментарий от straus

Я что-то говорил об эффективности?

Если что, я другой анонимус, самый первый, который «за» переводы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от straus

> Неужели купили!? А кто говорил об эффективности и прочее? =)

Говоривший об эффективности анонимус, т.е. я, покупает оригинальную литературу. Это эффективнее гораздо :) RWH, кстати, написан очен простым языком.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.