LINUX.ORG.RU

В честь 40-летия миссии Аполлон 11 сообществу был открыт исходный код ПО, который был разработан для аппаратов миссии.

 , , апполон, ,


0

0

Программное обеспечение, которое помогло людям достигнуть луны, в честь сорокалетней годовщины миссии Аполлон 11 стало доступно сообществу разработчиков открытого ПО.

Программный код миссии Аполлон 11 был создан для двух космических аппаратов: для командного модуля (Command Module - CM), используемого для того, чтобы три астронавта достигли луны и вернулись обратно, и лунного модуля (Lunar Module - LM), используемого для успешного прилунения двух астронавтов.

Бортовой компьютер Аполлон (Apollo guidance computer (AGC)) был основной для всех миссий. В любой миссии Аполлон использовались два таких компьютера, один для модуля управления и второй для модуля прилунения. Но программное обеспечение для каждой миссии было уникально, так как цели этих миссий отличались друг от друга. "ПО" было не таким как сегодня, весь код был набит на специальных рулонах бумаги и тонких картах (перфокартах).

Разработчики виртуальной машины AGC и участники проекта AGS просканировали и перевели жесткие копии программ с обоих кораблей, которые на сегодняшний день выставлены в музее Массачусетского Технологического Института. Эти копии затем были использованы для создания эмулятора AGC с открытым исходным кодом. Воссозданная виртуальный компьютер AGC доступен для Linux, Windows XP и Mac OS X.

Команда, стоящая за проектом эмулятора AGC, говорит, что этот эмулятор не симулятор космического корабля, а выверенное воспроизведение функциональности компьютеров, которые были установлены в космические аппараты Аполлон. Но этот код может быть использован другими разработчиками для создания такого симулятора.

>>> страница проекта (англ.)



Проверено: maxcom ()

ВСЁ. Программа Апполон-11 НЕ НУЖНА!

РУССКИЕ_ВСЁ_НАПИСАЛИ!

http://arbinada.com/pmk/node/483
"Игра "Лунолёт-XXI" представляет собой слияние пяти игр, опубликованных в ТМ №№6-9 за 1985 год: Лунолёт-1, Лунолёт-2, Лунолёт-3, Маскон и Вершина. Добавлена масса сервисных функций, и главное - случайно генерируемый рельеф лунной поверхности и возможность встречи с масконами. Убран только старый посадочный блок, работавший абсолютно неадекватно как на больших перегрузках, так и на любом рельефе.

Рекомендуется летать на "Лунолёте-XXI" в одиночку (Р5=2150) из-за повысившейся сложности игры. И расход топлива меньше, и жертвы :)

1. Общие правила.

Запуск игры производится либо командой 1 ВО СП (в этом случае в регистрах 4, 5, 6, 7, 0, A, B, C, D должен быть задан заранее стандартный набор исходных данных из "Лунолета-3"), либо 0 ВО СП (тогда набор исходных данных создается автоматически для Луны и "Кон-Тики").

При рабочем останове на экране выводятся сверху вниз:

- первая космическая скорость
- гориз. скорость
- верт. скорость
- высота с учетом рельефа (она же в Р3).

В РС, РД, и Р8 - стандартные угол по планете (приведенный к виду -180..+180 градусов), топливо и ускорение. В Р1 - общее время полета (секунды). В РЕ - расстояние от базы (точки старта) вдоль поверхности планеты.

Маневр задается так:

Угол отклонения тяги от вертикали В1 расход топлива В1 время маневра СП.

При посадке или аварии (высота меньше нуля) появляются соответствующие сообщения при обнулившейся высоте. Считается, что лунолет сел, а не разбился, при общей скорости менее 3 м/с и на ровной поверхности (без наклона). В обоих случаях в регистре Т стека - расстояние до точки старта в километрах.

Производится контроль перегрузок (установлено предельное значение 3g). При потере сознания выводится сообщение, в РХ - время "отключки", в РУ - величина перегрузки (кратность g). Далее надо нажать СП и вводить следующий маневр.

2. Рельеф.

Стартовая площадка находится в кратере диаметром около 25 км. При вылете за пределы кратера появляется рельеф. Переключение между экраном рельефа и рабочим экраном делается командами К ГРФ и К ЭКР. "Кон-Тики" обозначен точкой, в левом верхнем углу - Земля. На обратной стороне Луны рельеф не выводится, только положение "Кон-Тики" на темном экране. Рельеф задается случайно и не повторяется при возвращении на очередной участок полета (кроме стартового кратера с его нулевой высотой "над уровнем моря"). Горы на Луне, согласно отчету Перепелкина, бывают высотой до 3500 м. Соответственно, лететь по орбите ниже этой высоты довольно рискованно.

Посадку вне стартового кратера рекомендуется производить на как можно более низкой поверхности (просто чтобы не карабкаться потом в скафандре по лунным горам).

3. Режим полета по орбите.

Когда горизонтальная скорость выравнена с первой космической, а вертикальная приближена к нулю, можно в рабочем экране отдать команду 0 СП. "Кон-Тики" переходит в режим орбитального полета - появляется всегда экран рельефа, двигатель выключен, время маневра установлено равным 120 с. Для следующего шага можно нажимать любую клавишу, кроме СП. Клавиша "ВВОД" возвращает "Кон-Тики" в рабочий режим (для проверки, коррекции и начала посадки).

4. Масконы.

Во время полета по орбите есть небольшая вероятность встречи с масконом (дополнительное ускорение в эпицентре - 1%, согласно лоции Перепелкина). Таким образом, на экране рельефа (особенно над обратной стороной Луны) надо внимательно следить за положением "Кон-Тики", чтобы не допустить сильного падения высоты (там горы!) и вовремя выровнять ее.

Мягкой посадки!

UPDATE: Выложена версия 1.01:

- Земля теперь похожа на Землю :)
- Земля перемещается по экрану рельефа в соответствии с отклонением РС от 0, в противоположном полету направлении"

Файл программы: http://arbinada.com/pmk/system/files/Lunolet_0.mkp (1.76 кб)

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Partisan

>Я верю своим глазам - флаг колебался как от ветра.

Да там пружина разворачивала полотнище флага перпендикулярно древку. Вот она-то и колебалась в раздвинутом состоянии.

iZEN ★★★★★
()

Отлично, ебилды есть?

xetf ★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>а чем 3й отличается? Я только в первый играл

Третий — симулятор космического полёта вокруг Луны, в котором Луна уже не плоская, как в первых двух.
http://lj.rossia.org/users/arvi/1114.html
"«Лунолёт-3» из ТМ-1985 №9 считается первой из космических программ, т.к. позволяет преодолеть тяготение. Здесь учитывается, что Луна (или планета) это шар, и сила тяготения зависит от высоты. На «Лунолёте-3» можно облететь вокруг Луны. На её основе были созданы программы «Маскон» и «Вершина», учитывающие особенности лунного тяготения и рельефа."

Для тех, кто по ссылкам не ходит.

А дальше было интереснее:
"Первый этап перелёта, это достижение окололунной орбитальной станции "Юрий Гагарин", сокращённо «ЮГ». Для него были разработаны программы серии "Орбитальная станция". «ОС-1» (ТМ-1985 №10) позволяла совершать взлёт и стыковку с космической станцией, а также расстыковку и посадку. «ОС-2» (ТМ-1985 №11) лучше моделирует манёвры около цилиндрической орбитальной станции, а программа «ОС-3» из того же номера позволяет садиться и взлетать со сферических станций. Или небольших спутников вроде Фобоса, тяготением которых можно пренебречь. В этих двух "Орбитальных станциях" за счёт отсутствия блока взлёта и посадки значительно улучен блок стыковки со спутником."

"Для перелёта из окресностей Луны во внешнюю или внутреннюю точку либрации служит программа «Лунолёт-4» (ТМ-1986 №1). В ней нет посадочного и стыковочного блоков, зато она учитывает тяготение и планеты, и спутника. Программа «Кеплер» (справа, взята из ТМ-1986 №2) позволяет продолжить путешествие. В отличии от «ОС-1», она учитывает тяготение спутника, зато не позволяет управлять космическим аппаратом. Самое большое расстояние до орбиты Земли планетолёт «Кон-Тики» летит по инерции, не тратя горючее."

"Подлетев к Земле, для выхода на орбиту или посадки нужно совершать манёвры. Включать двигатели на торможение, тормозить с помощью атмосферы. Для этого служит программа «Атмосфера-1» (ТМ-1986 №3). С помощью программы «Атмосфера-2» (ТМ-1986 №4) наш лунолёт, лишённый горючего, может приземлиться."

"Программа «Многоступенчатая ракета» не была опубликована. Вместо неё в ТМ-1986 №6 были даны советы, как её "собрать" из универсального сырья, «Лунолёта-3». Зато в ТМ-1987 №2 была опубликована более совершенная программа, «МР-2». Как и третий «Лунолёт», многоступенчатые ракеты работают только в окресности безатмосферных небесных тел.

Позже появились ещё две программы для посадки на планеты с атмосферой. Это «Атмосфера-3» и «Атмосфера-4» из ТМ-1987 №3. В них применён другой способ атмосферного торможения, а вторая из этих программ обладает забавным анализатором ускорения на основе "спецэффектов" ПМК.

Завершает цикл совершенно фантастический космический корабль, которым управляют две версии «Гравилёта».

Помимо основных, крупных игровых программ КЭИ опубликовал ряд мелких, вспомогательных. Одну из которых (буферную между «ОС-1» и «ОС-2») мы уже видели. К другим относятся "планетный конструктор" «ПК-1» из ТМ-1985 №7 (позволяет создавать планеты и спутники земной группы), «Место под Солнцем» из ТМ-1985 №10 (позволяет смотреть с одной планеты на другую), «Защита от нападения» из ТМ-1986 №2 (имитирует метеоритную защиту) и «Мультфильм» из ТМ-1985 №12."

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Flaming

> Даёшь больше открытых исходников, много и разных!

Ах, да:

Даёшь больше открытых исходников, хороших и разных!

Всё время путаю. :) fixed.

Flaming ★★
()

В последнее время исходный код открывают исключительно в двух случаях:

1) А тем временем программному коду более 40 лет. Может, хотя бы открытие исходников немного поднимет интерес?

2) Чорт, наш проект умирает. Откроем исходники, вдруг сообщество подхватит это корявое поделие.

melkor217 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от melkor217

Сейчас как раз идет проект Гуглолет - коммерческий полет на Луну. Так вот, для пионеров из кружка юных космонавтов, которые собственно и собираются послать радиоуправляемую машинку из супермаркета с привязанной скотчем видеокамерой на Луну, этот код находка. Иначе они такого напрограммируют на визуалбейсике...

vlTepes
()
Ответ на: комментарий от Partisan

>>>>> Я верю своим глазам - флаг колебался как от ветра.

"как" еще не значит "от".

>>>>> То есть извивался из стороны в сторону. Как он может "колебаться от отсутствия воздуха" - не представляю.

как маятник колеблется

>>>> Надо сильно перепиться пепси-колы, чтобы придумать такую версию.

надо сильно не посещать уроки физики чтобы не принять эту версию

>>>>> И какая инерция у тряпки?

от руки ее повесившей

>>>> Кто-нибудь видел, чтоб флаг колебался по инерции как от ветра, когда нет ветра?

кто нибудь вешал флаги в безвоздушом простанстве?

>>>> Никто, естественно.

вот именно

>>>> Но бывает - кто-нибудь ляпнет только что выдуманную им глупость, и сам думает, что это - общеизвестная истина.

дадаадада.. ляпнул кто то что флаг колеблется от ветра. а потом когда у него спрашивают какой ветер может быть, если "в студии снимали", он начинает допой вилять

>>>> В общем, глупость бесконечна - это закон природы.

это точно. хороший закон. вы его только что доказали

zapruder
()
Ответ на: комментарий от kwinto

Я думаю, это неудачная попытка троллинга :)

KRoN73 ★★★★★
()

Крута. Через месяц можно будет выводить в космос Apollo Open Source Edition :))

iron ★★★★★
()

Обычная американская восторженность и показуха, в стиле In God We Trust.

dagger
()

Вот бы теперь наши управляющие программы Бурана открыли, в нем железки намного более мощные стояли :)

Хотя это скорее всего до сих пор ужасная военная тайна.

A-234 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от A-234

>Вот бы теперь наши управляющие программы Бурана открыли, в нем железки намного более мощные стояли :) >Хотя это скорее всего до сих пор ужасная военная тайна.

Таки Вы хотите ДРАКОНа? Таки он у них еще есть :)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%A0%D0%90%D0%9A%D0%9E%D0%9D_(%D1%8F%D0%...

gns ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от melkor217

Тут третий эффект. НАСА -- тоже государственная бюрократическая организация. Вот по отделам и "спустили план" достойной встречи юбилея. Ну вот программисты и отчитались.

Все ж -- музей... :)

gns ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от A-234

>Вот бы теперь наши управляющие программы Бурана открыли, в нем железки намного более мощные стояли :)

>Хотя это скорее всего до сих пор ужасная военная тайна.


Это не ужасная военная тайна, просто нет больше тех устройств, которые бы считывали магнитные ленты с программами и данными.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Partisan

> Я верю своим глазам - флаг колебался как от ветра. То есть извивался из стороны в сторону. Как он может "колебаться от отсутствия воздуха" - не представляю. Надо сильно перепиться пепси-колы, чтобы придумать такую версию. И какая инерция у тряпки? Кто-нибудь видел, чтоб флаг колебался по инерции как от ветра, когда нет ветра? Никто, естественно. Но бывает - кто-нибудь ляпнет только что выдуманную им глупость, и сам думает, что это - общеизвестная истина. В общем, глупость бесконечна - это закон природы.

И вы подтвердили этот закон полагая что никто бы не додумался избавиться от сквозников на студии =)

phoen ★★
()

если честно, ребят, это какая-то ху и та. просто посмотрите на наши пульты управления луноходами. всё сразу будет ясно. вы правдя верите, что вводя такую ху и ту, можно куда-то приземлиться? уу.

scaldov ★★
()
Ответ на: комментарий от Alphaer

>эта та самая статейка чувачков написавших за баппки? Дык по ней не проехался только ленивый. Ты бы сам ее почитал, чтоли прежде чем это вывешивать.

Ух ты, да ты шо!

В общем, хочу посмотреть на этих "не ленивых". Чисто так, забавы ради. Поржать, ага.

S-H-Dat
()
Ответ на: комментарий от zapruder

> как маятник колеблется
никогда не наблюади как спираль лампочки разрывается? или там не вакуум по вашему мнению?
ну так вот - один мой одноклассник даже про это фильмец снял во времена оно - колебания очень быстро затухают. зато там очень подозрителньо похоже на колебания в воздухе.
блин - уже сюда добрались.:(
интересное обсуждение было на forumavia с интересной ссылкой на youtube про mythbusters. что намевло меня на мысль о бреде обсуждения что 1 источник не может давать тени под разными углами - это как раз пример подброшенной ложной мысли, уводящей от правльного рассуждения - как раз можект! при условии что истчоник небольшой (по отношению к объектам) и расположен недалеко - в случае же солнца (огромный шар на большом расстоянии) все тени будут выглядеть параллельными (человеческий глаз точно не заметит непараллельности), чего мы на кадрах - ка краз не наблюдаем. как с этим быть?

mumpster ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mumpster

>или там не вакуум по вашему мнению?

Внутри лампочки накаливания обычно азот под низким давлением.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

> Внутри лампочки ... обычно азот
Не могу судить об этом точно, всегда считал, что там азота - ~3/4 по массе (~77% по объёму) ;), подозреваю что Вы - про аргоновые (Г), а я - про обычные (Б, В). Главное, что можно считать его вакуумом (технически) - на луне ведь тоже атмосфера есть - там не совсем нет воздуха. Так что - обычная лампа накаливания - хороший способ првоерки армстронгов...;-)

mumpster ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.