LINUX.ORG.RU

Gambas 2.6.0

 , ,


0

0

Gambas — объектно-ориентированный диалект языка BASIC, дополненный интегрированной средой разработки. Gambas задумывался как альтернатива Microsoft Visual Basic для разработчиков, решивших перейти на GNU/Linux.
В новой версии добавлена поддержка конфликтов версий в IDE, удалено много неиспользуемого кода, исправлено много ошибок в IDE, интерпретаторе, компиляторе, улучшен интерфейс.

Подробный список изменений: http://gambas.sourceforge.net/changel...
Скриншоты: http://gambas.sourceforge.net/screens...

>>> Сайт проекта

Ответ на: комментарий от anonymous

>Вот когда объекто-орентированный ассемблер выйдет - тогда это будет новость.

TASM то-ли с 3-й, то-ли с 4-й версии умел.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> На pascal'е(fpc) можно подключать динамические бибиотеки и юзать код функций, написанных на с, а на всяких питонах, руби нельзя.

Всё в питоне отлично можно. Курите ctypes и pyrex.

yk4ever
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> чтобы напрямую обращаться к функциям из либ возможности в этих языках нет

А оно надо? Любой вменяемый "скриптовый" (по Вашему определению) язык обладает уймой расширений, прописанных на....си, как ни странно. Если расширение существует - оно заккчивается и используется. Ежели расширения нет и оно сильно надо - пишется самостоятельно, согласно прилагаемой документации (опять жеж на си).

ЗЫ Вызывать из васька, по определению не имеющего указателей, системные функции, или переписывать на васек сишные хидеры - то еще удовольствие. ИМХО само умрет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Указатели - это ЗЛО! Из-за указателей происодит куча ошибок: утечки памяти, переполнения буфера и т.д. Есть варианты Бейсика с указателями (FreeBasac, например), но ничего хорошего в этом нет.

anonymous
()

> объектно-ориентированный диалект языка BASIC

Улыбнуло! Если бы энергию опен-сорц разработчиков - да в мирных целях... :)

Bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Указатели - это ЗЛО!

Правильно! Вот поэтому мы, "жабабыдлокодеры", и работаем без указателей. Востребована Джава, чтобы не говорили кульхацкеры.

Правда, "утечку памяти" особо выдающиеся индусы могут и на Джаве сделать, если будут конкатить строку в цикле.

Вообще Васик, кроме как GW-BASIC или Бейсик для БК-0010 (мой первый домашний ПК в 1980-е) - это оксюморон.:))

Bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

Ассемблерные вставки в С++ наверно будут проще :)

KUser
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это зло, но часто необходимое, т.к. куча библиотечных функций и системных вызовов работает с их помощью. Если уж совсем не нравятся, то надо менять ось - в Inferno их нет кажись. Или использовать языки с автоматической сборкой мусора

KUser
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>С тех пор на VB ничего не писал, но воспоминания всё равно достаточно положительные :D

VB к месту, когда надо небольшой законченный гуй, как только программа начинает развиваться и обрастать рюшками и возможностями наступает фаза "туши свет".

vtVitus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Спасибо конечно за совет:))

> Только fpc позволяет взаимодействовать напрямую без этих костылей, несколько другой способ. Это костыль для связывания скриптовых языков:) Он медленнее по определению, так чтобы напрямую обращаться к функциям из либ возможности в этих языках нет.

Угу, когда тебя ткнули носов с вобственную какашку, так и сходил на википедию :-) Интересно, есть ли само по себе разница, каким методом они взаимодействуют? Есть возможность использовать либы? Есть. И прошу, четкие определения, почему wrapper - это костыль. Давай, школьничек, не стесняйся, громко ржать не будем.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Указатели - это ЗЛО!

> Вот поэтому мы, жабабыдлокодеры... [skiped флуд]

Оба отправляются по нику последнего как ниасилившие указатели.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Указатели - это ЗЛО! Из-за указателей происходит куча ошибок: утечки > памяти, переполнения буфера и т.д. Есть варианты Бейсика с > указателями (FreeBasac, например), но ничего хорошего в этом нет.

Голова это зло. В классической фен-шуйной реализации голова растет из шеи и только потом руки. Это плохо. Чтобы почесать голову надо двигать рукой. Еще хуже то, что после шеи туловище и только потом ноги. Неудобно. При передвижении, как правило, голова высоко от линии горизонта и при пространственно-временных искажениях можно упасть и больно ударится.

В частных же реализациях прямо из головы растут руки..., впрочем, как и ноги. Все очень удобно и находится в одном месте. Но в силу не фен-шуйного расположения голова-руки-ноги, возникают коллизии а все что попадает в рассматриваемое фен-шуйное пространство немедленно подвергается воздействию усиленных торсионных полей.

НИИ им. Луговского совместно с лечебницей им. П.П. Кащенко а также в тесном сотрудничестве со звездной лабораторией Вильфреда предупреждают, что фен-шуй - это православно, и, главное, хигоугодно.

В конечной стадии не фен-шуйная реализация приводит к метанозу и поносу.

Уважаемый! Пока не поздно, возьмите резинку из трусов, привяжи одним концом к левой руке а вторым, через голову, к правой. Прогнозируемая скорость смещение рук к голове составит ~20мм в год, что намного выше чем движение тектонических плит.

Сигналом о выздоровлении является красногласть и выстраивание лапшей или макаронами в тарелке загрузчика ОС в машинных кодах. Так что ешьте побольше мучных изделий и почаще смотрите в зеркало.

* выше сказанное не применимо к патологической форме болезни. Патологоанатомы и логопеды СССР при поддержки могильщиков в таких случаях рекомендуют немедленно обратится в ближайший биоректор. Жителям центральной части Бобруйска а также тяжело больным следует обращаться в Центральный Биореактор им Луговского.

pba
()
Ответ на: комментарий от vtVitus

> небольшой законченный гуй

опасное словосочетание

pba
()

я протев! перелезут дельхуисты и бэйсикоалы которые будут творить свои говноподделки, ТВОРЯ утилиту "cat" с графическим интерфейсом, так может еще и продавать будут. В общем нах-нах, и ганжу, и ганжа-быдло-разрабов.

капча: piging

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Указатели - это ЗЛО! Из-за указателей происодит куча ошибок: утечки памяти, переполнения буфера и т.д.

Это не из-за указателей происходит, а из-за тупых и невнимательных людей.

Demon37 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Вот когда объекто-орентированный ассемблер выйдет - тогда это будет новость.

TASM ещё под DOS и так был объекто-орентированный. Учись, студент, не только "в кваку шпилиться".

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от madcore

>TASM то-ли с 3-й, то-ли с 4-й версии умел.

3.x точно уже умел

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

>> Указатели - это ЗЛО!

>Вот поэтому мы, "жабабыдлокодеры", и работаем без указателей. Востребована Джава, чтобы не говорили кульхацкеры.

Object obj = null.

Что такое obj в этом примере?

PS: "В Жаве нет указателей" - сановский пеар.

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Оба поделия, и Лазарус, и Гамбас - не нужны

Нужно всё, даже похапе. Поскольку чем больше видовое разнообразие в экосистеме, тем эффективнее эволюция.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> На pascal'е(fpc) можно подключать динамические бибиотеки и юзать код функций, написанных на с, а на всяких питонах, руби нельзя.

Примите таблеточку эвтаназипама, пожалуйста.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Вот когда объекто-орентированный ассемблер выйдет

tasm таким был 15 лет назад :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sniper21

> у меня вопрос к любителям С/С++: вы на чём делаете интерфейс к своим программам?

На GNU readline, конечно же.

В редких случаях на Tcl/Tk.

anonymous
()

ответы "на С/C++" и "QT" ясно дают понять, что используется всётаки QTDesigner и KDevelop :-) Так а что же вы всегда поливаете грязью инструмент который точно лучше вашего QTDesigner'а? Только потому что синтаксис у него не Ъ-СИ?

sniper21 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sniper21

> у меня вопрос к любителям С/С++: вы на чём делаете интерфейс к своим программам?

QT, GTK. Языки С++, С, иногда питон.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>QT, GTK. Языки С++, С, иногда питон.

я про инструмент построения интерфейса спрашиваю, а не про библиотеки.

p.s вопрос кажись все поняли не правильно, моя ошибка ;-)

sniper21 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sniper21

> я про инструмент построения интерфейса спрашиваю, а не про библиотеки.

Руками, по старинке. Это вы, молодежь, формочки в дезигнерах рисуете.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sniper21

>ответы "на С/C++" и "QT" ясно дают понять, что используется всётаки QTDesigner и KDevelop :-)

Чушь какая. Это дает понять только то, что используется тулкит QT и точка.

Demon37 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Demon37

>Чушь какая. Это дает понять только то, что используется тулкит QT и точка.

Да? А чем же делать интерфейс сложнее интерфейса kwrite? Вызовом отдельных функций создания контролов? лол

sniper21 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sniper21

> Жду доказательства обратного. Чем плох Lazarus/FreePascal или тот же GAMBAS?

Pascal как язык никогда не был предназначен для написания программ, сам Вирт об этом говорил. Он прелназначался для формализованного описания алгоритмов. Это потом всякие фирмочки появились и давай плодить компиляторы Pascal, один другого хлеще. Про Object Pascal вообще молчу - кошмар тот еще.

Gambas - это из той же оперы. BASIC предназначен для обучения основам программирования, но никак не лдя серьезных (относительно) проектов.

Учи матчасть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sniper21

Визуальное рисование интерфейса - зло. А зло надо карать жестоко.

Tcl/Tk - и не выпендриваться. Визуальных формошлёпщиков - на компост.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sniper21

> Да? А чем же делать интерфейс сложнее интерфейса kwrite? Вызовом отдельных функций создания контролов? лол

Понимаешь ли, ламер, как раз сложный интерфейс не должен делаться визуальной рисовалкой. При таком подходе неизбежно дерьмо получается. Хороший интерфейс делается руками, при наличии удобного layout manager-а. Вы, ламеришки-формошлёпщики, мало что знаете про использование layout manager-ов, а зря. Надо бы каждого, кому предстоит интерфейсы рисовать, заставлять минимум год пользоваться исключительно Tk, после этого у них будут хорошие и правильные привычки.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>При таком подходе неизбежно дерьмо получается.

Понимаешь ли, ламер-анонимус, твоё высказывание очень голословно ;-) Следовательно твоё высказываение в цитате отправляется в утиль.

sniper21 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

obj - ссылочка. Читайте Гослинга - учите матчасть!

"Переменная типа Object может содержать ссылку на любой объект, который является экземпляром класса или массив " (с)

Bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Давайте уже что-нибудь новое придумаем! быдлакодеры/биоректоры уже приелось...

может люмпенкодеры?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sniper21

Моё высказывание - очевидно, и эта истина признаётся всеми профессионалами. Быдлятинка, которая гуйню только в визуальных редакторах рисовала, профессионалом не может быть хотя бы в силу крошечного опытишки, поскольку эти визуальные редакторы появились совсем недавно.

Вы, визуальные криворукие тупицы, рисуете обычно херню вот такого вот вида:

http://community.livejournal.com/ru_programming/950441.html

Практика показывает, что хороший ГУЙ способны делать только те, кто понимает хорошо устройство layout managers, и кто способен сформулировать вид интерфейса в виде кода, а не намалевать его визуально.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sniper21

Вообще-то за такой интерфейс ручишки то отрывать надо.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Demon37

>Именно. Ничего смешного в этом не вижу.

действительно, лучше писать интерфейс, чем ваять его как художник. В место того чтобы писать функционал программы. А мужики то и не знали ;-)

sniper21 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.