LINUX.ORG.RU

Mesa 23.1

 , ,

Mesa 23.1

1

3

Вышла новая версия открытой графической библиотеки Mesa - 23.1. Эта версия содержит множество исправлений ошибок и улучшений производительности.

Mesa — это свободная реализация графических API OpenGL и Vulkan с открытым исходным кодом, и других спецификаций, а также набор видеодрайверов пространства пользователя для GPU AMD/ATI Radeon, Intel, Nvidia, Qualcomm.

Mesa 23.1 выпущена с рядом новых функций и улучшений. Это обновление включает поддержку нескольких новых расширений Vulkan, включая VK_KHR_shader_float16_int8, VK_KHR_depth_stencil_resolve, VK_KHR_buffer_device_address и VK_KHR_fragment_shading_rate. Кроме того, это обновление содержит улучшения для API OpenGL.

Mesa 23.1 обеспечивает лучшую производительность как для приложений Vulkan, так и для OpenGL за счёт ряда оптимизаций. Эти оптимизации включают лучшую обработку кода шейдера, оптимизированное управление памятью и более эффективное использование ресурсов GPU.

Кроме того, разработчики Mesa 23.1 исправили несколько ошибок, которые присутствовали в предыдущей версии. Это обновление включает исправления проблем с отображением текстур, неверной отрисовкой геометрии и другими графическими проблемами.

>>> Подробности

★★☆

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 2)

как только выходит очередная меза новейшие сборки hyprland начинают падать. Уже понял надо сидеть на версии релиза примерно на 2 меньшей чем актуальные гит сборки )

monkdt
()

Теперь там появился rusticl (реализация OpenCL 3.0 для AMD (начиная с GCN1) и Intel).

Aber ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AleksK

А под какие хоть как-то актуальные видяхи есть драйвера на MS DOS?

Последнее мейнстриймовое, что было «топчик», помню, была S3 Virge 3D и S3 Trident.

i_am_not_ai
()
Ответ на: комментарий от AleksK

У меня было что-то аналогичное, AMD K6-2 266 MHz, в 1999 году.

Делал тогда real-time анимацию невыпуклых полигональных моделей с тенями без ray-tracing на ассемблере. Примерно 16 кадров/сек крутилось 5 тел на половину экрана, граней по 8-10 каждое. Заливка через EGAVGA.BGI.

i_am_not_ai
()

Вот ещё интересные изменения в этом релизе:

  • Для RADV расширение VK_EXT_graphics_pipeline_library больше не прячут за RADV_PERFTEST=gpl. Это расширение уже активно используется, например, в dxvk, чтобы компилировать шейдеры как только это станет возможным – зачастую до получения всего состояния, необходимого для формирования Pipeline.

  • Для RADV добавили кеширование шейдеров на диск при использовании VK_EXT_graphics_pipeline_library.

  • В Rusticl (имплементация OpenCL для Gallium, написанная на Rust) добавили поддержку radeonsi. До этого поддерживался только iris (новые Intel).

  • Для Intel добавили поддержку аппаратного ускорения видео средствами Vulkan.

robus ★★★★★
()
Последнее исправление: robus (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Aber

Вставки на ассемблере были, но я не помню, для чего.

Графику было некогда самому быструю заливку делать - свалил это на .BGI модуль от Борланда. А сам алгоритм вычисления проекции на экран был написан на Паскале, вроде бы.

i_am_not_ai
()
Ответ на: комментарий от i_am_not_ai

Это не делает S3 Virge хоть как-то актуальной

AleksK ★★
()

пора уже этот устревший вулкан закапывать, придумать новый Vukan5D, новые видеокарты под новый API, новое производство, новые программисты, свежая кровь в экономику - а то доllар скоро рухнет :D

anonymous2 ★★★★★
()

Mesa 23.1 обеспечивает лучшую производительность … … эти оптимизации включают лучшую обработку …

Лучшую, чем что? Mesa 23.0?

VIT
()
Ответ на: комментарий от VIT

Да. Про включение по-умолчанию Graphics Pipeline Library для RADV уже упомянули. Из неупомянутой оптимизации в новости: улучшили производительность Zink, реализовали fullyCoveredFragmentShaderInputVariable (вроде только улучшает прозводительность в VKD3D) и VK_EXT_mesh_shader для растеризации на основе более быстрых сеточных шейдеров вместо вершинных. Последнее два, как и водится, только для видеокарт от AMD.

rootree
()
Последнее исправление: rootree (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от rootree

Из текста новости, да и из release notes, это совсем неочевидно. В основеном сказано о новых возможностях, ну чтобы код на ровном месте не падал. А про «лучше», то тут мерять нужно.

VIT
()
Ответ на: комментарий от VIT

Из текста новости, да и из release notes,

https://docs.mesa3d.org/relnotes.html

Найти бы ещё release notes. Я их найти не смог, только обрывочная информация, не собранная в одном месте. Там, где логичнее всего смотреть, их нет (https://gitlab.freedesktop.org/mesa/mesa/-/tree/23.1/docs/relnotes?ref_type=heads)

evgeny_aa ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от VIT

Выиграш от GPL сильно зависит от графического приложения и его работы с компиляцией шейдеров. Замеры для God of War 3 есть https://www.youtube.com/watch?v=1U6b5jEVdmI. По сеточным шейдерам замеры производительности найти не смог, но в моём случае GravityMark показывает больше кадров с ними.

rootree
()
Ответ на: комментарий от anonymous2

Так уже придумали Vulkan RT
Переводить думаю не надо.

Когда то была тасселяция
Теперь рейтрейсинг, далее будут расширения для обсчета вокселей каких нибудь.

uin ★★★
()

glxgears стал каким то плоским...

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monkdt

Под вулкан тяжелей писать, там практически низкоуровневые билтины вместо функций. Простеньким играм не нужен вулкан.

uin ★★★
()
Ответ на: комментарий от monkdt

Что-то мне кажется, что виноват не API, а естественный отбор. Наговнокодить на OpenGL несложно, результат соответствующий. А если того же самого говнокодера отправить писать под вулкан, то он просто отсеется. Никто не запрещает писать хорошо работающие движки на OpenGL

Werenter ★★
()
Ответ на: комментарий от i_am_not_ai

Думаю, собрать и использовать offscreen рендерер можно

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от evgeny_aa

Похоже не было никакого релиза. Просто у кого-то зарплата зависит от того, что код доступен. Вот и выкинули архив, а phoronix тут же подсуетился. Возможно, выйдет официально через пару дней.

VIT
()

Рад за Mesa. А в проприетарной NVidia до сих пор не пофиксили (прошло 3 года!) лаг всех экон при использовании V-Sync в Vulkan. Причём баг оказался кросс-платформенным, а не только Linux-only.

Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 1)

Ребят, привет! Какой командой узнать, включено ли у меня в Fedora Workstation 38 аппаратное ускорение? И как его активировать, если не включено? Графика – встроенная в Core i5-10500T.

А, нагуглил https://rpmfusion.org/Howto/Multimedia ))

SerW
()
Последнее исправление: SerW (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hateWin

Посмотри семпл рендеринга треугольника на вулкане и сравни с семплом на OpenGL, чтобы заценить лоулевел и рентабельность использования Vulkan в приложениях.

Уже OpenGL и D3D написали на вулкане. Приложений, которые юзают вулкан напрямую очень мало, как и игр.

Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от SerW

Самая главная команда vainfo из libva-utils.

Можно по факту проверить по выводу mpv.

Но именно на этом камне можно и софтово декодировать, качество получше будет.

whereisthelinus
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.