LINUX.ORG.RU

CudaText 1.148.0

 , , ,


0

1

CudaText — это свободный кроссплатформенный редактор кода, написанный на Object Pascal. Редактор поддерживает расширения на Python и имеет несколько особенностей, заимствованных из Sublime Text. На wiki-странице проекта перечисляются преимущества над Sublime Text.

Редактор подойдет продвинутым пользователям и программистам (доступно больше 270 синтаксических лексеров). Некоторые возможности IDE доступны в виде плагинов. Репозитории проекта находятся на GitHub. Для запуска в Linux есть сборки на основе GTK 2 и Qt 5. CudaText отличается относительно быстрым запуском (около 0,2 секунды на CPU Core i3).

За 4 месяца с предыдущего анонса реализованы следующие улучшения:

  • Автозакрытие HTML-тега при наборе открывающего тега. Также редактор закрывает тег при наборе скобки+слеша </.
  • Опция renderer_anti_flicker для решения проблемы мерцания текста при наборе, при активном лексере и большом файле.
  • Опция для сохранения расцветки лексера при выделении — выделение меняет только цвет фона.
  • Разные мелкие улучшения в автозавершении CSS и HTML. Обновлены списки тегов и свойств.
  • Можно показать текущий масштаб текста в полосе статуса.
  • Быстрее открываются большие папки в плагине Project Manager.
  • Переработана отрисовка текста при указании spacing_y:-1 … -2. Это дает возможность гораздо плотнее отрисовывать текст, больше строк видно сразу.
  • Новый параметр командной строки -p, запускающий плагин Differ прямо из командной строки для двух файлов.
  • Микрокарта может быть отрисована почти как в VSCode: прямо поверх вертикальной полосы прокрутки (по опции).
  • Микрокарта может показывать отметки для закладок.
  • Команда «добавить в выделение следующее вхождение слова» теперь делает перенос на начало документа с конца. Плюс добавлена команда «пропустить следующее вхождение» (по аналогии с Sublime Text).
  • Три старые команды для макросов (начало записи, стоп, отмена) заменены на одну, которая делает и начало записи и стоп. При записи макроса редактор теперь показывает огромную красную рамку.
  • Добавлена опция paste_multiline_at_line_start для похожести команды Вставить на Sublime/VSCode, но по умолчанию это выключено.
  • Добавлена команда «расширить выделение на строку выше» (раньше была только для расширения на строку ниже).
  • Drag-and-drop разрешен на кнопку «+» и пустое место на полосе вкладок.
  • Добавлена опция caret_proximity_vert, которая позволяет держать каретку на удалении от верхнего и нижнего края редактора (пока мы не докрутили до начала/конца текста). Довольно редко встречается в других редакторах.
  • Добавлена поддержка Python 3.10.

>>> Страница программы



Проверено: AP ()

Ответ на: комментарий от anonymous

всякие gedit, kate, mcedit - слишком примитивные

Kate имеет гораздо меньше фич. И система плагинов слабее, то есть и плагинов меньше в разы и АПИ слабее. gedit в разы слабее Kate, меньше фич.

Alexey_Tor_ ()
Ответ на: комментарий от shpinog

Vscode 103мб КудаТекст 77мб. В принципе разница небольшая,

Ты сравниваешь уже на большом файле,да? Тогда эта разница зависит же от размера файла. Сравни просто проги без открытых файлов. А потом сравни с открытым torrent.cpp из гитхаба libtorrent, файл с++ 400К.

Alexey_Tor_ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да, но если с середины строки растягивать курсор на следующие строки и попадается пустая, он сбрасывает позицию курсора на начало строки.

В том же Npp+ со следующей строки нормальной длины он снова будет на прежней позиции в строке. А CudaText - останется в начале.

Очень бесит, когда выделяешь длинные куски в больших списках путей. Например, чтобы заменить что в них посередине.

GenuZ ()
Ответ на: комментарий от GenuZ

Да, но если с середины строки растягивать курсор на следующие строки и попадается пустая, он сбрасывает позицию курсора на начало строки.

Подумаю можно ли поправить, а пока что работает если ты поставишь опцию - "caret_after_end":true.

Alexey_Tor_ ()
Последнее исправление: Alexey_Tor_ (всего исправлений: 1)

Классно - быстро развивается, появилось много интересных вещей. Но говно - не юзерфрендли, подразумевает обязательное допиливание грубым напильником, прежде чем можно начинать пользоваться.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Но говно - не юзерфрендли, подразумевает обязательное допиливание грубым напильником,

Нельзя ли писать конкретнее что такое «user friendly», потому что мне и многим юзерам кажется как раз наоборот, очень даже friendly, т.к копируется во многом интерфейс Notepad++ и SynWrite и многих класических прог.

подразумевает обязательное допиливание грубым напильником

какое допиливание? можно конкретнее?

Alexey_Tor_ ()
Последнее исправление: Alexey_Tor_ (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Дык в прошлых топиках уже все обсудили. Питон сам не ищет, и тыды, и тыпы.

напомню что я отвечал про «поиск Питона» в юникс. Системные папки разные для питона в разных ОС. в линуксах можно найти 3-4 варианта этой папки. а может и 6-8. мне что, детектить тип дистро и набирать базу данных по этим папкам? нет.

во 2х. имя файла питона (.so) разное. то с версией так, то так, я не знаю какие есть варианты на всех дистрах.

так что не надо тут.

Alexey_Tor_ ()
Ответ на: комментарий от Alexey_Tor_

Это называется эвристический метод. Несколько простых строк кода, которые с высокой вероятностью предугадывают местоположение файла.

И лишь в отдельных случаях дело юзера - вмешаться и поправить.

Ну либо не спорь, что не юзерфрендли и нужен напильник.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Несколько простых строк кода, которые с высокой вероятностью предугадывают местоположение файла.

Каких именно строк, я не знаю, и надо чекать все основные дистры и смотреть где там хранится питон. окей, допустим я прочекал. убунту, генту, ред хат, дебиан, и тд. а что делать с редкими дистрами? допустим юзер сидит на void linux, или там на antiX. и нет понятия где там будет питон! и моя эвристика слажает. тогда на части дистров все равно я не найду питон. на 60% найду а на 40% нет. мне проще делать как счас- дать в проге диалог чтоб юзер сам нашел. в любой папке. и потом на части дистров есть ТРИ ФАЙЛА питона - на моем убунту их три - один нужный и два сим линка. какой из трех брать? не знаю. гораздо надежнее дать юзеру диалог.

Alexey_Tor_ ()
Последнее исправление: Alexey_Tor_ (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Alexey_Tor_

Попробовал на OpenSuse накатить qt версию, сразу ошибки посыпало:

libQt5Pas.so.1: cannot open shared object file: No such file or directory
Ладно, сразу начинаю искать
> zypper se --provides libQt5Pas.so.1
Загрузка данных о репозиториях...
Чтение установленных пакетов...

S | Name       | Summary                      | Type
--+------------+------------------------------+------
  | libQt5Pas1 | Free Pascal interface to Qt5 | пакет
user@linux-4bu9:~/bin/cudatext-linux-qt5-amd64-1.148.0.4>
ага, делаю
sudo zypper install libQt5Pas1
Ага, заработало
Icon theme "gnome" not found.
И как-то тема оформления белое на сером. Я понимаю что OpenSUSE нынче не в мейнстриме, но всякие libQt5Pas.so.1 не обязаны идти в дистрибутивах из коробки.

ЗЫ

Ладно мне накатить и найти потерявшиеся либы, как-никак опыт огромный, но новичкам будет больно.

PPS

Python engine was not found

Ну вот, приехали

peregrine ★★★★★ ()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Alexey_Tor_

Ну вот вроде разрулили кто что имел в виду.

«Знаете, я и сам своего рода» (c) менеджер и мне кажется странным давать пользователю продукт, который сразу же не интегрирован в окружающую его систему, хотя возможности для этого у программиста имеются.

И ничего кроме этого не имею в виду.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от peregrine

Python engine это ему надо файлы из libpython3_6m1_0 указать где лежат, а именно libpython3 или что-то другое?

Нужен libpython*.so* - на моем Убунту это

"pylib__linux" : "/usr/lib/x86_64-linux-gnu/libpython3.8.so.1.0",

Alexey_Tor_ ()
Последнее исправление: Alexey_Tor_ (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от peregrine

Какая это модификация JSON-а? Самописная или какой-то из стандартов, вроде JSON5?

JSON запрещает коменты :) Это просто FPC либа - имеет проперти для разрешения коментов.

Alexey_Tor_ ()
Последнее исправление: Alexey_Tor_ (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Alexey_Tor_

JSON запрещает, а вот JSON5 разрешает. Там же несколько модификаций стандарта есть, куда внесли всё чего не хватает ванильному JSON-у и они между собой конкурируют. Но это значит велосипел от FPC, а может и не он, надо у них смотреть что это на самом деле. Делали ли они только проперти или фактически добавляли поддержку одного из альтернативных стандартов.

peregrine ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Alexey_Tor_

Во, спасибо. Как раз то что надо. Только утром ковырялся с JSON-ами в которых тоже комменты навелосипедили. Хотя я буду не на паскале делать, а на python-е или в батарейку на C++ вынесу/готовое возьму, но посмотреть на парсер полезно для общего развития.

peregrine ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

любой_нормальный_редактор: просто работает

Я чуть не … от смеха. Просто работает… Если за этот нормальный редактор посадить человека не пользовавшегося ранее компом - то он не будет понимать что и зачем жать в этом редакторе? Знаешь почему? Потому что редактор нормален для конкретно тебя своей привычностью. Ты навыки использования этим редактором (и похожими на него) забил себе в рефлексы и не используешь мозг при работе с ним, живёшь в иллюзии что редактор работает сам и испытываешь негодование когда требуется на миллисекунду включить мозг (в этот момент ты выпадаешь из иллюзии).

anonymous ()