LINUX.ORG.RU

DosBox-staging 0.75.0

 , ,


1

4

DosBox — эмулятор компьютеров с MS-DOS-ом. Последняя версия — 0.74 — вышла десять лет назад. На днях вышла стабильная версия форка. Исправлен ряд давних ошибок (например, заработал Arcade Volleyball), обеспечена поддержка актуальных версий библиотек, добавлены некоторые удобства.

Новое:

  • SDL 2.0 вместо 1.2
  • Эмуляция звуковых дорожек CD из файлов FLAC, Opus, Vorbis, MP3 через imgmount (кто может, попробуйте рип Loom от HotU).
  • Улучшение масштабирования — более чёткое изображение для нецелых масштабов, можно произвольно растягивать окно или работать в режиме полного экрана (пока только OpenGL).
  • Команда AUTOTYPE — эмуляция ввода с клавиатуры (полезна для автоматизации повторяющихся действий в начале сеанса, вроде выбора видеокарты и пропуска интро).
  • Новые настройки графики по умолчанию лучше соответствуют современным компьютерам.
  • Новые режимы мыши, в частности, бесшовный (не удерживается окном DosBox, не нужно разблокировать, чтобы кликнуть другое окно).
  • Новый эмулятор OPL3 (Sound Blaster и Adlib) ­— точнее на мощных процессорах, быстрее на слабых.
  • Новые возможности по изменению конфигурации во время сеанса, в том числе горячих клавиш.
  • Файл конфигурации теперь сохраняется в ~/.config/dosbox/ согласно спецификации XDG.
  • Телефонный справочник для эмулятора модема.
  • Динамическая рекомпиляция для 64-битных платформ (обеспечивает постоянную скорость в некоторых ресурсоёмких играх).
  • Эмуляция монохромных CGA-мониторов (новая машина cga_mono).
  • Эмуляция композитных CGA (уже была в SVN с 2012 года).
  • Шейдеры GLSL для постобработки (было в SVN).
  • Команды DATE и TIME — позволяют сообщать программам в эмуляторе произвольную дату (было в SVN).
  • Оверлеи при монтировании — эмулятор читает и пишет файлы в разные директории, но видит их как одну, что удобно для сохранения игр (было в SVN).
  • Экспериментальная поддержка Wayland (может падать).
  • Перенос разработки на GitHub.

Удалены:

  • Поддержка OS/2.
  • Поддержка Windows старше XP.
  • Поддержка старого DirectDraw (остался только D3D11).
  • Опция output=overlay. Остальные остались.
  • Опция windowresolution = X%.
  • 64-битный кодек Zip Motion Blocks Video (32-битный остался).
  • Поддержка звуковых дорожек с физических CD-DA. Но по-прежнему, можно монтировать их как директории.
  • Поддержка образов звуковых дорожек CD-DA в формате AIFF.

Скачать

>>> dosbox-staging 0.75.0 Release Notes

★★★★★

Проверено: anonymous_incognito ()
Последнее исправление: Wizard_ (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от Shadow

О, я думал, только EGA.

Когда появилась VGA-версия, для неё требовался CD, а когда у нас распространились CD, и появилась возможность их копировать, про неё уже давно забыли. Я про её существование узнал в 2000-х.

question4 ★★★★★
() автор топика

Эмуляция звуковых дорожек CD из файлов FLAC, Opus, Vorbis, MP3 через imgmount (кто может, попробуйте рип Loom от HotU).

Вот это совершенно точно есть и в 0.74.

У меня так в Debian 9 и 10 работает DOS-версия LBA 2 («Одиссеи Твинсена», если кто помнит).

Bass ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

Да и 16 цветные режимы CGA, если речь о нём, использовались примерно никогда, из-за слишком низкого разрешения

Почему «примерно»? Именно что «никогда» за неимением таковых.

Или под «слишком низкого разрешения» Вы имели в виду текст?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

Хмм… Впервые о таком слышу. Это именно CGA, а не что-то CGA-совместимое? И 160×100×4bit выглядит несколько странно. Это ведь 8000 байт, а CGA под видео-память использовал 16000.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это именно CGA, а не что-то CGA-совместимое? И 160×100×4bit выглядит несколько странно. Это ведь 8000 байт, а CGA под видео-память использовал 16000.

Это именно CGA, недокументированная, а поэтому почти неизвестная фича. https://en.wikipedia.org/wiki/Color_Graphics_Adapter#160%C3%97100_16_color_mode Недавно по случаю юбилея выпустили Packman в этом режиме: https://lospec.com/palette-list/color-graphics-adapter

Зато сразу научились использовать артефакты на композитных мониторах: https://en.wikipedia.org/wiki/Color_Graphics_Adapter#Special_effects_on_composite_color_monitors

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Не тормозит !!

Собрал на Raspberry Pi 4 с флагами (./configure –disable-opus-cdda CPPFLAGS=-Ofast CXXFLAGS=-Ofast CFLAGS=-Ofast) По ощущениям работает в 2.5-3 раза быстрее 0.73-3 !! В дюка на vga разрашении можно нормально играть. (у меня малинка разогнана с 1.5 -> 2.0 GHz)

peter_t
()
Ответ на: Не тормозит !! от peter_t

А дюк это сколько?

20000 циклов для комфортной игры в даггер это было почти пределом для core2 quard 2,3 Ггц. И ещё blood, он вроде тоже очень жёсткий по требованиям.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)

Для пользователей Parrot OS: в MS-DOS была (и есть!) весьма приятная и «теплая» компьютерная шахматная программа ChessMaster 2000…

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

так он и на x86 небось заново эмулирует тот же x86

anonymous
()

Никто не додумается сделать эмулятор BIOS. Ну что бы там часы настраивать, смотреть системную информацию, и в прочем покопаться. По степени нужности на одному уровне с эмулятором компьютеров с MS-DOS-ом.

abbat81 ★★
()
Ответ на: комментарий от abbat81

Никто не додумается сделать эмулятор BIOS. Ну что бы там часы настраивать, смотреть системную информацию, и в прочем покопаться.

VMware его имеет. Bochs, qemu и VirtualBox, скорее всего, тоже.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

Строго говоря, композитный режим, «повышая» количество цветов в играх, одновременно ухудшает качество картинки и потому совершенно не годится для передачи текста.

Т. е. сравнимый эффект за сравнимую цену.

Bass ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abbat81

Никто не додумается сделать эмулятор BIOS. Ну что бы там часы настраивать, смотреть системную информацию, и в прочем покопаться.

Есть такое, вот как выглядет в PCEm: https://imgur.com/a/3CNzTez

fsb4000 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bass

CGA в теории умело 160×100×4bit. На практике я такое встречал только в демках.

Строго говоря, композитный режим, «повышая» количество цветов в играх, одновременно ухудшает качество картинки и потому совершенно не годится для передачи текста.

160×100×16 цветов — это не композитный режим, а текстовый, в котором все буквы 2x2 пиксела. Согласно Википедии.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

CGA в теории умело 160×100×4bit. На практике я такое встречал только в демках.

Говорят, какие-то игры от Windmill Software (автора Диггера) такие были.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от peter_t

Ага, стало понятней. Меня интересует разрыв между 4К циклами, которые еле тянет пи3 и 20К которые хотелось бы видеть.

kirill_rrr ★★★★★
()

Есть же dosbox-x который активно развивается и уже далеко ушёл от изначального.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

dosbox-x

За 7 лет было 8 мажорных версий. О скольких из них сообщили на ЛОРе?

question4 ★★★★★
() автор топика

Могу выложить сборки Dosbox-X, Dosbox-ece, Dosbox-daum (2014, 2015) и собрать этот Dosbox. Glibc 2.12+. Флаги -march=pentium-m -mtune=core2 -msse2 -msse3 -mfpmath=sse. Забыл только -pipe, но недолго пересобрать.

ZenitharChampion ★★★★★
()

О!

Можно поиграться в запуске 98-й венды на смартфоне. Давно этим вопросом не занимался :)

slamd64 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

dosbox-x который активно развивается

И имеет тормоза и косяки, которых нет в оригинале.

devl547 ★★★★★
()

На DOSBox'е версии 0.74.4 перестал работать досовский DOOM2D. Обновившиеся, если не трудно, попробуйте, как дела в новой версии.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.