LINUX.ORG.RU

Pleroma 2.0

 , , , ,

Pleroma 2.0

1

2

Спустя чуть менее, чем через год спустя первого стабильного выпуска, в международный женский день представлена вторая мажорная версия Pleroma — федеративной социальной сети для микроблогинга, написанной на языке Elixir и использующей стандартизированный W3C протокол ActivityPub. Это вторая по численности сеть в Fediverse.

В отличие от ближайшего конкурента — Mastodon, который написан на Ruby и зависит от большого количества ресурсоёмких компонентов, Pleroma является высокопроизводительным сервером, который может работать на маломощных системах, таких как, например, Raspberry Pi или дешёвых VPS.

Также Pleroma реализовывает Mastodon API, позволяя быть совместимой с альтернативными клиентами Mastodon, типа Tusky, Husky от @a1batross или Fedilab. Более того, с Pleroma поставляется ответвление исходного кода интерфейса Mastodon (а если быть точнее, интерфейс Glitch Social — улучшенного ответвления Mastodon от сообщества), что делает более плавным переход пользователей из Mastodon или Twitter с интерфейсом TweetDeck.

Помимо интерфейса Mastodon в Pleroma может быть встроен любой другой фронтенд, так как Pleroma позиционируется как универсальный фреймворк для построения серверов социальных сетей в Fediverse. Этой возможностью, например, воспользовался проект Mobilizon — сервер организации встреч, взяв исходный код Pleroma для своего бекенда.

Несмотря на смену мажорной версии, выпуск не может похвастаться обилием новых видимых функций, однако стоит отметить:

  • удаление устаревшей функциональности, в частности, поддержки протокола OStatus — старейшего протокола в сети Fediverse;
    • это означает, что с текущего момента Pleroma перестанет федерироваться с серверами без поддержки ActivityPub, вроде GNU Social;
  • опцию для отображения типа аккаунта (например, это обычный пользователь без соответствующего статуса, бот или группа);
  • статический фронтенд, не требующий загрузки JavaScript для отображения постов для посетителей извне;
  • «приватный» режим, в котором фронтенд не отображает информацию для посетителей извне;
  • emoji-реакции на статусы, в будущем которые будут федерироваться с Mastodon, Misskey и Honk;
  • инкремент мажорной версии движка для кастомизации интерфейса и добавление тем;
  • включение интегрированной в бекенд капчи для регистрации по умолчанию;
  • игнорирование пользователей на уровне доменов в интерфейсе;
  • множество внутренних изменений и исправлений ошибок.

Также доступны иллюстрации с маскотом Pleroma от сообщества в честь релиза! 1, 2, 3, 4 и другие в исходном треде.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: a1batross ()
Последнее исправление: commagray (всего исправлений: 10)

Ответ на: комментарий от anonymous

Мои зарубежные коллеги удаляют Telegram, зато как использовали Skype, так и продолжают им пользоваться.
Это я так аккуратно намекаю на то, что наши выборки вряд ли могут быть названы репрезентативными.

skvitek ★★★
()
Ответ на: комментарий от skvitek

Ты уже сам цитировал один «бизнес».

Могу сказать, что Mastodon несколько крупных японских компаний используют.

Но у нас речь не про корпоративное дерьмо, а сеть от людей для людей.

commagray ★★★★★
() автор топика

Месяц назад пытался поднять инстанс для себя по этому гайду, но что-то ничего не заработало - контента не было вообще, в федеративной ленте пустота. Надо попробовать еще раз разобраться.

Elmer_
()
Ответ на: комментарий от skvitek

Pleroma только недавно стабилизировалась, поэтому говорить о «бизнесе» ещё рано. У них и цели такой нет, в общем-то, в отличие от Mastodon, который пытается всеми способами продаться, ведёт маркетинг и таким образом уже вышел на государственный уровень в Европке.

commagray ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Жёсткая структура не нужна, когда есть превосходная техническая основа! Начинать прямо с полного нуля необязательно, когда можно оттолкнуться от уже сформированных компонентов достаточно низкого уровня вроде той самой «DHT-based CDN» с контентной адресацией. Что уже и начинает происходить, причём сразу в нескольких направлениях.

Разумеется, деление на «модель и не модель» в известной степени условно. Но оно напрашивается. В Zeronet прямо чувствуется, что во главу угла поставлена работоспособность здесь и сейчас. Он берёт на себя сразу всё, от поиска пиров до кода сайта в браузере, как подсказывает ниже @devzero. И даже более того — до списка стандартных сайтов и форумов и до стандартного механизма авторизации на основе публичных ключей. И это правильно! В текущий момент. Но в перспективе хотелось бы видеть объединение на основе набора совместимых протоколов, а не какой-то одной программы, пусть даже и неплохой. Или как-то так.

toyo-chi
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Даже одних только этих преимуществ было бы достаточно! Место на дисках, к огромному сожалению, не бесконечное.Однако они далеко не единственные. Одно из основных — это возможность нативной интероперабельности высокого уровня. Возможность обращаться к одному и тому же набору данных из совершенно различных мест стандартным способом.

Говоря очень упрощённо, условный контентно-адресуемый IPZN позволял бы клонировать не только движки Zero-сайтов, но и их данные, причём в очень похожей манере, а не вручную. И даже необязательно сразу все данные, но и любую произвольную их часть. И переиспользовать их можно было бы не только внутри него, но и снаружи. В конце концов, ZeroNet не обязан быть самой лучшей P2P-системой, которая обязательно понравится сразу всем. А значит, возможность переиспользования данных просто необходима!

toyo-chi
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А только три с половиной последних слоя от него выйдет оставить? И вместо собственной реализации хранилища передавать блоки данных во внешнюю сущность, которая уже сама будет проверять их валидность и заниматься обменом данными с самостоятельно найденными пирами.

toyo-chi
()
Ответ на: комментарий от Deleted

И опять в виде внутренней реализации, замкнутой на сам Zeronet? Нет, в качестве отработки модели оно, конечно, тоже будет полезно…

А как насчёт переноса его API на другую основу? Осуществимо ли это без полного переписывания всего и вся, хотя бы теоретически?

toyo-chi
()
Ответ на: комментарий от toyo-chi

Осуществимо ли это без полного переписывания всего и вся, хотя бы теоретически?

Кто-то вроде делает на Rust-е. Не помню ник.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Вот те самые, которые сразу после хранилища в списке слоёв идут. Это в них ведь содержится основная логика ZN, которая непосредственно видна пользователю? Вроде выбора ключей для комментариев на сайте и прочих merger с bigfiles. И вот возможно ли её перенести на другую основу так, чтобы сайты ничего не заметили, если там действительно всё так хорошо разнесено по слоям?

toyo-chi
()
27 мая 2020 г.
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.