LINUX.ORG.RU

Minetest 5

 


1

2

Вышел новый крупный выпуск Minetest 5.0.0. Основные изменения:

  • Новая схема версионирования, откуда был удалён 0 вначале: 0.4.16 -> 5.0.0.
  • Встроенный магазин контента (моды, игры, текстурпаки).
  • Доступны моды на стороне клиента (Client Side Modding).
  • Переход на C++11.
  • Новый генератор карт Carpathian, генерирующий высокие горы, напоминающие Кавказ.
  • Предоставлен API для перевода модов и игр.
  • Subgame (подыгра) теперь называется Game (игра).
  • В настройках можно включить автоматический прыжок при столкновении с блоком.
  • Существенно расширен API.
  • При регистрации на сервере теперь переспрашивается ваш пароль.
  • Вывод терминала стал цветным.
  • Добавлены встроенные команды /kill и /hasprivs.

Minetest 5 не совместим с 0.4.x на уровне протокола, но большинство модов сохраняют совместимость на уровне API:

  • Переход на новый стандарт C++ делает более сложным компиляцию и запуск игры на старых системах, таких как: Windows XP, Debian 7, Ubuntu 14.04, Centos 6.
  • Старые модели игроков будут «опущены» на одну ноду, так как был изменён Collision Box.
  • Вместо .txt файлов для конфигурирования модов, текстурпаков и игр используются файлы .conf.
  • Многие функции с двумя словами, написанными слитно, были изменены: object.setpos() -> object.set_pos().
  • Функция nodeupdate() удалена, заменить функцией minetest.check_for_falling().

Это неполный список изменений, на деле, изменений больше сотни.

Скачать: https://www.minetest.net/

>>> Подробности



Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 3)

Добавте в новость хотя бы краткое упоминание о том, что это. Лентяи, я в начале подумал, что это какой-то фреймворк для тестирования.

bbk123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bbk123

На ЛОРе в силу специфики ресурса обычно знают, что Minetest — это майнкрафтоподобная игра, но на c++ и с открытым кодом (лицензию назвать затрудняюсь, в соответствующем файле наблюдается рагу по-ирландски, но судя по исходникам, там LGPL 2.1).

Но да, пару слов в новости неплохо было бы про это написать.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Turbid

Это не игра, а только движок, не предоставляющий целостной игры из коробки. Предполагается, что ты сам должен каким-то образом отгадать, какие моды хороши. В общем, смысл игры заключается в подборе и/или написании модов.

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

Предполагается, что ты сам должен каким-то образом отгадать, какие моды хороши. В общем, смысл игры заключается в подборе и/или написании модов.

Minetest 5 (комментарий)

Turbid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

вменяемых IDE

ZeroBrane Studio не смотрел? Когда-то давно тыкал, было сносно.

Отсутствие классического ООП

Язык так себе, но есть мета-таблицы, и с ними вполне можно жить. В геймдеве ведь дофига народа сидит на Lua, легко встраивается, легко осваивается.

xxblx ★★★
()

Что нравится в Minetest по сравнению с Minecraft — так это нормальные широкие реки (в каком-то генераторе), по которым реально можно плыть несколько минут и пялиться на меняющийся пейзаж.

Zeta_Gundam
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

В модах

К сожалению, самые тяжелые проблемы майнтеста не решаются в рамках такого подхода. Сюжетные линии не собираются из множества небольших модов.

Допустим, чтобы игрок мог на пару вечеров зависнуть на прокачке деревни, нужен, условно, 1) мод с жителями, 2) мод с деревенскими зданиями, 3) мод с монстрами, 4) агрономия, скотина, еще черт знает что... И чтобы все это, созданное разными людьми, работало вместе и обеспечивало какой-то единый баланс. Ну мы все, конечно, любим помечтать.

Zeta_Gundam
()
Ответ на: комментарий от Zeta_Gundam

Ну значит тебе надо собрать вместе и отладить. Так и делают.

cvs-255 ★★★★★
()

Здравствуйте, мои маленькие любители игральных кубиков!

Никогда не играл в Minecraft и не планирую, но хочу попробовать Minetest.

Подскажите мне, пожалуйста, как в него правильно играть? Какие моды поставить для начала, чтобы было интересно?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.