LINUX.ORG.RU

Корректирующий релиз LibreOffice 4.2.5

 


0

3

Анонсирован корректирующий выпуск офисного пакета LibreOffice 4.2.5. По утверждениям авторов, версия 4.2.5 полностью стабильна и пригодна для широкого использования, в том числе корпоративными пользователями. Разработчиками отмечается, что данный релиз идентичен Release Candidate 2, и если он установлен в системе, его можно не переустанавливать.

Основные новшества:

  • Исключена возможность сохранения документов в старых и проприетарных форматах OOo/StarOffice.
  • Версия для Windows теперь интернациональная и содержит все языки, необходимый язык интерфейса можно выбрать в настройках.
  • Помощь доступна в режиме on-line или может быть установлена отдельно.
  • Установочные пакеты для Windows имеют цифровую подпись Document Foundation.
  • Некторые пункты меню добавлены или изменены.
  • Исправлено множество ошибок.

>>> Подробности (на английском языке)

★★★★★

Проверено: fallout4all ()
Последнее исправление: Wizard_ (всего исправлений: 4)

Ответ на: комментарий от Hemulo

Очередь конкурентов за спиной видишь ? Ты серьезно думаешь что из-за какой-то программки кто-то будет надрываться ? Максимум - поворчат. Тыкаешь документ минобраза, предлагаешь купить за свой счет или подпись в отказе от установки. Со словами «вам надо, вот вы и сидите, раз вам кнопочки не так выглядят».
Почему в этой стране все боятся «как бы чего не вышло» ? А о том что тебя могут посадить за консолидированную сумму софта не думал ? Лицензия в организации действует только в том случае, если она оформлена _на_организацию_ и есть бух документы на приобретение, если скинулись родители (звиздец, я считаю - мы с подобными заскоками школу посылаем, это вообще внутренняя кухня, нам плевать, мой сдает презентации в либре, на вопросы - предложили купить нам офис или принимать по госту, тем более что им либру поставить ничего не стоит, иначе настучим в надзор - поставили как миленькие). В противном случае МС может дать письменный ответ об отсутствии претензий, но 4 раздел ГК позволил защищать права правообладателей, невзирая на наличие или отсутствие у них претензий.

handbrake ★★★
()
Ответ на: комментарий от Vier_E

Классно расписали.

Ну, это всё в теории. На практике, тяжело укладываться в отведённые часы. Во многом из-за учеников, которые не хотят напрягать мозг даже чуть чуть.

Но всё же, всё что я написал, я реально проводил. Что не проводил, про то так и написал.

Я не припомню, чтобы в программе какого-либо класса были часы на оцифровку звука, если честно. Максимум - теория по кодированию звуковой информации. Там из практики только задачки на вычисление различных параметров звукового файла. В тетрадках делается всё.

Да, там по идее только расчёты. Но это для детей дико скучно и они не понимают смысл этих чисел (частота дискретизации, глубина кодирования).

Я решил как-то показать на практике что это и на что влияют характеристики. Как это будет звучать и как влияет на качество звука.

Плюс ещё я показывал музыкальные трекеры. В частности SkaleTracker с помощью которого можно из сэмплов создавать музыкальные произведения.

Ну ещё мы конечно рассматривали, Оцифрованный звук, синтезированный звук и семпловые трекерные композиции.

Жаль я не нашёл SkaleTracker или какой-то его аналог для Linux.

Не помню, показывал я его под Виндой или смог под Wine запустить.

По поводу КОМПАСа - в этом году я его под вайном запускал.

У нас 512 Мб RAM я вообще удивлялся как Компас под виндой запускался... Под Linux не пробовал...

В плане ЛО проблема в учебниках же. В худших случаях все лабы идут под венды и МСО 2003.

Эээ... Может я и не прав, но я учебники на уроках практически вообще не использую. Сам я конечно ориентируюсь на учебник, когда составляю программу, ссылки там на параграфы и всё такое.

Иногда, по каким-то темам беру тезисы или определения из учебников, но учеников работать по учебнику не заставляю.

Разве что двоечников, чтобы исправили оценки или как дополнительные задания на дом если чего-то конкретно не успели.

А работы, я честно говоря почти от балды даю, в зависимости от того, что реально успели пройти.

Вообще, в этом смысле, я немного по раздолбайски подхожу к процессу. Я понял, что уложиться в строго прописанное время в рабочей программе не реально, поэтому беру программу за основу и немного импровизирую.

И чтобы совсем не уходить в оффтопик скажу, что все свои рабочие программы я делаю в LibreOffice Writer Сохраняю исходники в ODT, а потом экспортирую в DOC. (чтобы сдать завучам)

При этом никаких косяков в сконвертированных документах я не наблюдаю. (Там правде не сложное форматирование. Текст, Выравнивание, Списки, Таблицы, Разделы).

В общем, это я к тому, что какую-то часть внутреннего документооборота вполне легко можно делать и в Либре.

Hemulo
()
Ответ на: комментарий от Hemulo

В администрацию школы приходит много документов (Word, Excel) из РАНО, ИМЦ, РЦОК и чёрте знает ещё от куда. Часто это бланки документов (например Excel), которые нужно заполнить и отослать назад.

Это главная Ж.ПА. Старые кривые документы можно печатать/смотреть из вьювера. А с учителями всегда можно договориться, не кнутом дак пряником - хочешь новый компьютер, но там только ЛО :) Но когда из минобра пришлют кривую хрень и кричат что надо заполнить вчера... то тут или надо быть все время в школе... др. решения не видать..

anonymous
()
Ответ на: комментарий от handbrake

предлагаешь купить за свой счет или подпись в отказе от установки

С учителями в принципе прокатит. А вот с документами администрации так не получится - если минобр против «этого вашего» ЛО/ООо.

Хотя сидим уже 3 месяц на ООо всей школой так как не купили нам дозу от мелкомягких вовремя :) Но тут немного др. ситуация - минобр сам прокозлился - наезжать на нас не будет...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от handbrake

Тыкаешь документ минобраза,
Почему в этой стране все боятся «как бы чего не вышло» ?

Да дело не в этом. А в том, что нет смысла на пустом месте с людьми ссориться.

Понятно, я этот вопрос постепенно продавливаю, но грубо рубить - это не то...

А о том что тебя могут посадить за консолидированную сумму софта не думал ?

Думал, думал... Я в курсе... Поэтому и продвигаю эту тему.

К тому же, как я уже писал, всё равно 100% пока не удастся заменить из за того же АИС Параграф, например.

Некоторые учителя, кстати, предлагали самостоятельно купить лицензии на офис для своих компов.

Только там всё равно нужно документы оформлять как дарственную. Типа учитель дарит школе лицензию на свой Офис. Иначе не понятно будет откуда взялась лицензия. если бюджет за неё не платил (типа: «А вдруг это коррупция со стороны школы!!!»).

Hemulo
()
Ответ на: комментарий от Hemulo

, К тому же в крутых школах проводятся всякие дополнительные платные курсы (я бы тоже мог вести по Photoshop)

А тут вопрос лицензионный. Я не думаю что академ. лецензия ФШ даст его так использовать (кстати с виндой и офисом тоже вопрос). А ком. лицензия ФШ - 12 тыс. на машинку

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А тут вопрос лицензионный.

Те кто проводит курсы, обычно покупают лицензии (за счёт платы за курсы) и потом это же ПО могут использовать в учебном процессе.

Слышал о таком варианте.

У Микрософта вроде какие-то очень странные академичские лицензии. Там вроде если вчитаться в договор какие-то очень жёсткие ограничения, которые по факту не позволяют их использовать вообще ни для чего.

Читал о чём-то таком про лицензию под MS VisualStudio. Сейчас не помню подробностей, т.к. это для меня сейчас не актуально. Просто когда-то я перибирал разные языки программирования в поисках подходящего для школы.

Hemulo
()
Ответ на: комментарий от Vier_E

у нас первый год жаловались. Я сказал, чтоб описали реальные проблемы. Основных было три:

1) «турбопаскаль круто, фрипаскаль фигня». Показал конский ценник на турбопаскаль, вопрос отпал :)

2) «акцесс круто, базы из ООо фигня», посмотрели по часам в программе - часов мало, нашел учителям пособие с картинками, решили что переживут.

3) «в ворде есть красные муравьи и др. анимация текста, а в опен офисе нету». Пришлось продемонстрировать что в 2007 офисе тоже нет анимации. Согласились.

А так... С остальным пытаюсь выслушать и помочь. Собрал мини библиотеку учебных пособий и книжек по софту из дистрибутива.

А когда занести какой-то вирус на флешке - раздули панику, боялись компьютеры с виндой включать - вся школа бегала в кабинет печатать - сразу зауважали этот страшный линупс :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Hemulo

У Микрософта вроде какие-то очень странные академичские лицензии

У них вообще все запутанно. Там же есть еще и требование к компьютерам с общим доступом докупать дополнительно право для «сдачи в аренду». Конечно образования это не касается, но в др. сферах попадалово может быть :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Hemulo

оформлять как дарственную.

Лицензия _должна_ быть приобретена и оформлена на предприятие. Любой иной вариант нарушает лицензионное соглашение к купленному продукту и делает ее ничтожной, а экземпляр - контрафактным. Так, офис, купленный с ноутбуком по условиям _его_ лицензионного соглашения предназначен для _персонального_ использования, правомерность использования его на предприятии - 50/50. Можно позвонить в МС и спросить, ответ о правомерности будет зависеть от того, кто возьмет трубку, и с большой вероятностью и радостью там сообщат, что ПО установленное на буке, должно покрываться корпоративной лицензией предприятия. Корпоративная лицензия имеет свою область действия, академическая - свою.
Цель корпоративной - бабло, персональной - поддержание продаж корпоративной, академической - создать рынок будущих потребителей корпоративной, не более того, никакого альтруизма. И это разные категории лицензий. Предприятие например может продать боксовую лицензию, но вместе с оборудованием, может передать корпоративную, но при согласии МС и заполнив 12 страничную анкету. Но мне неизвестны прецеденты по переводу лицензии из одной категории в другую.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Лицензия _должна_ быть приобретена и оформлена на предприятие.

Хм... Нам в ИМЦ (или РЦОК не помню) говорили, что лицензия на компах с предустановленной виндой достаточна и покупать новую лицензию ненужно.

Hemulo
()
Ответ на: комментарий от Hemulo

Ну, судя по вашему посту у вас хотя бы базис даётся, хотя я все равно противник обучения компьютерной грамотности за счёт информатики. Лучше уж рассмотреть дополнительный алгоритм, чем тратить на освоение редактора растровой графики, использование которого без знания основ той же компьютерной графики не имеет смысла.

По языкам могу посоветовать посмотреть систему КУМИР, реализацию языка Ершова. По нему еще (по РАЯ) учили алгоритмизации ещё и нас, благодаря чему в отличии от молодёжи мы можем по русски и внятно описать что будущая программа будет делать.

К сожалению в школе моего сына ни грамма не преподают из базиса, сама дисциплина Информатика исключает использование компьютера в процессе обучения, кто трассировал программы на листочках при советах понимает почему.

Но моему сыну на уроках, где должны преподавать раздел математики впаривают уроки пользования древним фотошопом, древним корелом, да и МСО конечно, иногда и на дом задают задания. Ему как убунтоводу вот нафиг не нужны умения работать во всём этом, а вот знание по формированию графики, по созданию программ, по автоматизации вычислений массивов (таблиц/матриц), ему бы не помешали.

Вот на то и ругаюсь, что если нас учили создавать, после чего все программы для нас стали на одно лицо, то теперь учат только потреблять, да и то узконаправленно.

ladserg
()
Ответ на: комментарий от ladserg

хотя я все равно противник обучения компьютерной грамотности за счёт информатики.

Просто задачи разные. Сейчас широким массам нужна именно компьютерная грамотность. ( и хорошо если хотя бы она даётся).

Узкоспециализированная информатика - это конечно прикольно, но это не массовые курсы. Это скорее для специализированных классов или в качестве факультатива.

Я понимаю, что хорошие и глубокие знания в информатике, математике, физике - никогда лишними не будут, чем бы человек не занимался. Но по факту, те кто считает себя гуманитариями не будут даже пытаться вникнуть в преподаваемые дисциплины. Они просто отключат свой мозг и будут воспринимать всю теорию просто как пытку.

Повторю, смысла нет. Я считаю, более-менее успехом, если выпускники, могут хотя бы работать в офисе без сильных косяков и хотя бы вообще представляют что такое компьютер и что с ним можно делать.

И тут, как ни странно, мне кажется что LibreOffice очень полезен.

Да мы изучаем Текстовые процессоры как класс программ (я привожу разные примеры программ), но теория запоминается с трудом. На практике мы используем Writer и они немного набивают себе в нём руку.

Прикол в том, что когда они придут в ВУЗ, то скорее всего столкнутся на практике с Word-ом. И Это хорошо, т.к. они начнут думать, сопоставлять и приспосабливать свои навыки от одной программы к другой. Надеюсь, что они поймут (хотя я им это постоянно говорю), что в программах первична их функция, а различия в интерфейсе - вторичны.

По языкам могу посоветовать посмотреть систему КУМИР

Да, я видел его под Windows, но поскольку планировал переходить под Linux, решил заранее не включать его в учебную программу (у меня там почти всё сделано с расчётом кроссплатформенности).

Вот недавно просматривал разные программы и языки для подготовки к следующему году и нашёл, что КуМир ставится и под Linux. С официального сайта скачал исходники версии 1.9.0 С неимоверными плясками с бубном скомпилировал под свою систему: Mint Cinnamon 17

Установил на всех компах, и только обрадовался этому, как наткнулся на сайт разработчиков (который вроде как не официальный) на котором уже есть и релиз КуМир 2.0 и бетта 2.1 Блин...

А по самому языку, могу сказать, что он мне ещё пару лет назад показался забавным. Очень паскале подобным (кроме некоторых мелочей).

Но попробовав писать простые программки, я понял, что порусски писать неудобно. Слишком часто приходится переключать раскладку. А в КуМире - по какой-то неведомой причине, кроме русско-буквенных команд, есть ещё латино-буквенные (там даже в примерах встречается).

Ну, я всё равно посмотрю. Дело ведь не просто в том, чтобы поставить, а в том, чтобы как-то это всё в учебный процесс интегрировать. А это не так быстро.

Вот, как я уже сказал, на ДРАКОН с интересом посматриваю. Нравятся мне там средства построения алгоритмических диаграмм и схем (для обучения - самое оно).

Хотя как язык программирования я его всё же не воспринимаю.

впаривают уроки пользования древним фотошопом, древним корелом, да и МСО конечно,

Вот у вас какой однобокий взгляд на компьютер :)

Практические навыки растровой и векторной графики весьма могут пригодиться на практике.

Старость фотошопа - это вообще не показатель качества. Я в фотошопе работал с каких-то совсем древних версий, могу сказать, что основные полезные вещи появились уже к 6 или 7 версии (не CS). Всё что развивалось потом нужно либо узким спецам, либо просто для удобства.

Тот же Photoshop любой абсолютно версии, позволит и сэкономить деньги на фотографиях для документов (я вот показываю даже в нелюбимом мною GIMP как это элементарно делается).

И позволит легко подкорректировать фотографии, сделать что-то с отсканированным документом...

Corel Draw (Хоть он сейчас и не в почёте и его вытесняет Adobe Illustrator) - Это вообще самый мощный и самый практичный векторный редактор.

В нём удобно верстать визитки, плакаты, брошюры, календари, да и даже газеты. Как говорится, для дома - для семьи просто не заменим.

Inkscape - увы намного слабее и там отсутствует множество важных функций, и очень плохо проработана эргономика интерфейса. Те вещи (весьма частотные), которые в Кореле я делаю 1 (буквально) нажатием на кнопку, в Inkscape делается через меню, 3-4 щелчками мышки в разных концах экрана (т.е. мышку ещё нужно перемещать через весь экран).

Также в Inkscape невозможно создавать многостраничные документы, что дико неудобно.

Но, с другой стороны у Inkscape есть свои удобные фишки. Есть даже такие штуки, которые в Inkscape сделать намного легче чем в Corel Draw. Это мне там понравилось. Но беда в том, что эти приколы, обычно по жизни не особо нужны.

В общем Inkscape больше ориентирован по функционалу на Web, видимо. А Корел - идеален для полиграфии (я знаю, что говорю, т.к. работал в полиграфии).

Короче, Корел - это далеко не худший вариант того что можно проходить. В жизни можно найти применение.

А Офис (любой) жизненно необходим, например, чтобы ГРАМОТНО писать Курсовики, Диплом, и Резюме. Это грозит всем и технарям и гуманитариям.

Это я всё для того говорю, что знания и навыки лишними не будут. Вопрос в том, чтобы хотя бы эти знания получить...

Hemulo
()
Ответ на: комментарий от Hemulo

Просто задачи разные. Сейчас широким массам нужна именно компьютерная грамотность. ( и хорошо если хотя бы она даётся). Узкоспециализированная информатика - это конечно прикольно, но это не массовые курсы. Это скорее для специализированных классов или в качестве факультатива. ...

Но это же воспитание бездарного быдла, не способного ни на что. Почему в наше времена информатику школьники осваивали начиная с 7го класса?

Но попробовав писать простые программки, я понял, что порусски писать неудобно. Слишком часто приходится переключать раскладку. А в КуМире - по какой-то неведомой причине, кроме русско-буквенных команд, есть ещё латино-буквенные (там даже в примерах встречается).

Это язык для описания алгоритмов, готовые программы на нём конечно нет смысла, просто сейчас сталкиваюсь с ситуацией когда выгоднее взять на работу программиста, закончившего ВУЗ до конца 1990, чем кого то из молодых. Т.к. молодёжь мало того что не способна ни к проктированию, так ещё и не понимает что пишет. Дашь простую задачу, вроде сделает кривое и неработающее подобие того что надо, спрашиваешь как работает, объяснить не может. Даёшь то же самое программистке уже вышедшей на пенсию, и сделает за 5 минут и объяснит как работает, хотя последние 10 лет уже перешла программисты 1С и практики нужной давно не имела.

Я тут кста вспомнил, что меня то и самого не учили работать в программах, вот создавать - учили.

И я всё никак не пойму, а зачем вообще школьника учить работе в программах, да ещё за счёт базовых знаний?

ladserg
()
Ответ на: комментарий от ladserg

Почему в наше времена информатику школьники осваивали начиная с 7го класса?

Ну, я закончил школу в середине 90-х. Учился в физико-математическом классе. Кажется с 7 класса мы начали изучать информатику. За год до этого у меня появился ZX-Spectrum.

Да, на уроках было исключительно программирование Много писали в тетрадях (которые мне потом и в ВУЗе помогали) и использовали в классе компьютеры БК0010.

Но мы были физмат классом. Параллельно с нами учились гуманитарный и обычный классы. А информатика была только у нас.

Где-то в 10 или в 11 классе у меня, у одного из трёх человек в классе, появился IBM PC 386 SX 25MHz....

Да, это была вещь... Но осваивать комп мне пришлось практически самостоятельно (до сих пор помню запах книги Фигурнова).

Эээ... О чём это я...

Я к тому, что суровое программирование, не нужно большинству детей. Даже в наше время мы были, что называется, «избранными».

Зачем, скажите, знание глубокое программирования продавщице, дворнику, оперному певцу, или офисному планктону?

Если бы они обладали хорошими знаниями в этой области, то вероятно, они бы их применяли и занимались бы чем-то другим.

Кроме того, сейчас так много возможностей для самообучения в различных областях. И в первую очередь все эти способы завязаны на использование компьютера.

Фактически, основная задача школьной информатики, как я её вижу, подготовить обычного человека к жизни в информационном мире.

Как и где можно получать информацию для самообучения, какие есть современные средства и технологии.

Это пригодится всем. По крайней мере нужно дать такой шанс.

А что касается алгоритмирования и программирования, то кроме пропедевтической ценности (изучай одно, чтобы легче понять другое) в ней есть и такая возможность, как отлавливание способных учеников для последующей дополнительной работы.

И ещё. Самое главное в преподавании в школе. Что бы вы ни преподавали, это ни в коем случае не должно быть скучно. Иначе это вообще не воспринимается учениками. Именно по этому я пытаюсь плясать с бубном и сам пишу игрушки для управления танчиком. Приходится как-то приспосабливаться к восприятию детей.

В этом смысле, такие темы как анимация или 3D моделирование очень неплохо идут. А системы счисления, основы логики, аппаратное представление данных в компьютере идут со скрипом.

Офис, в основном, тоже скучен для учеников, потому что создаёт иллюзию простоты.

Это вообще самое сложное в предмете информатики, донести информацию... :)

Я тут кста вспомнил, что меня то и самого не учили работать в программах, вот создавать - учили.

Ради эксперимента я в прошлом году с пятиклассниками в течение месяца писал «игрушку» управлением с летающим самолётиком.

Прикол был в том, что по сути программирование начинается где-то с 7 класса. И я не стал давать много теории, а просто пришёл и сказал: Хотите мы напишим компьютерную игру?

Все, конечно закричали Да!!! и мы стали писать на FreeBASIC.

Точнее я показывал программу, которую до этого накидал за вечер, а они переписывали. Попутно я объяснял что делают те или иные команды.

В конце концов мы успели закончить эту «игрушку» перед летними каникулами.

Вы скажете, что это не правильно. Никакой теории (даже алгоритмы начинатся с 6 класса) просто сразу стали что-то переписывать с доски.

Но тут прикол в том, чтобы снять у детей психологический барьер перед программированием. Показать, что это не занудство с массивами, а веселуха при создании игр (я утрирую конечно).

К сожалению, в этом году я вёл у другой группы того же класса и не мог продолжить эксперимент.

А нынешний 5 класс был значительно слабее, поэтому я не стал им этого давать.

Зато с 6 класса стал испоьзовать свой модуль с управлением танком...

выгоднее взять на работу программиста, закончившего ВУЗ до конца 1990

Подозреваю, что у вас просто профессиональная деформация. Вы оцениваете знания которые должны получать школьники исходя из знаний и умений, которыми должны обладать профессиональные программисты.

Боюсь, что никто из моих учеников так и не станет программистом.

Фактически, у меня из двух девятых классов всего 2 перспективных ученика, из десятого класса - наверное 1, ну и из двух восьмых, тоже человека 2-3. Из двух седьмых - наверное 1 человек перспективный (второй год в районных олимпиадах побеждает и выходит на город). Из выпущенного сейчас одинадцатого вообще никого перспективного не было.

Вот ради них я и хочу в следующем году замутить факультатив по программированию.

Я тут кста вспомнил, что меня то и самого не учили работать в программах, вот создавать - учили.

Ну, это не от хорошей жизни, тоже было.

Кто же спорит, что если нет каких-то широких возможностей, то при концентрации усилий на узкой области её можно глубоко освоить.

К примеру, раньше небыло калькуляторов и люди много считали в уме. У нас в ВУЗе был препод, преподававший МатАн. Он когда-то в древности преподавал арифметику в школе. Он нас поражал своими способностями оперировать в уме с 3-4 значными числами.

Когда я учился в школе у нас уже не было логарифмических линеек и мы пользовались таблицами Брадиса.

Это конечно тоже прикольно, но я очень жалел, что так и не научился пользоваться логарифмической линейкой (которой у меня так до сих пор и нет).

С другой стороны, гуманитарии грустят о тех далёких временах, когда в гимназиях в обязательном порядке преподавались греческий и латинский языки...

Каждый смотрит на это со своей точки зрения, основываясь на своём опыте. Но мир меняется и требования к знаниям тоже меняются. И вот тут вопрос в том как предугадать какие знания будут востребованы, а какие нет. А после этого нужно придумать как эти знания преподать ученикам, да ещё так, чтобы они смогли и переварить...

Кстати, строго говоря у нас в школе нет информатики.

с 5-7 классы Технология, а с 8-11 Информатика и ИКТ

Есть кстати, программы для 5-6 классов по Робототехнике в рамках уроков Технологии.

Мне это тоже интересно, но пока я это не потяну...

Hemulo
()
Ответ на: комментарий от Hemulo

Не знаю что значат эти буквосочетания.

лицензия на компах с предустановленной виндой достаточна

Разумеется. Для винды. Вопрошающий обычно имеет ввиду весь приобретаемый продукт, поскольку не знает что внутри, отвечающий отвечает про наклейку винды. На ноутах, например, в комлекте еще огрызок антивируса/офиса/фотошопа может стоять.
Каждый с собственной лицензией.

handbrake ★★★
()
Ответ на: комментарий от handbrake

ноутах, например, в комлекте еще огрызок антивируса/офиса/фотошопа может стоять.

Я по почте общался со «специалистами по лицензированию» мелкомягких - ну дак вот... он мне так и не ответил однозначно могу ли я использовать предустановленный офис стартер на школьных компах..

Вот такая вот загогулина... Уж если спец мелкомягких тумана напустил... Я плюнул и снес все предустановленное... нафиг надо такая хрень...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

О чем и речь. А если еще учесть:
-наличие зоопарка версий мсо и проблемы у каждой из версий с открытием файлов, созданных в другой;
-стоимость мсо365 - абонентку, которая выйдет дороже, чем если купить старый std за 400$ в вечное пользование;
-судя по всему, отсутствие возможности отключить в мсо365 слив данных в облако МС (несколько раз мне звонили разные поставщики софта и впаривали мсо365, на вопрос об отключении сохранения в облако мс, а оно там идет даже при локальном сохранении - ни один не дал четкого ответа о возможности отключения этого, у всех шли одинаковые отмазки по кругу)
Итого: либра на этом фоне в итоге - имеет меньше проблем с открытием файлов мсо, чем он сам, позволяет открывать файлы мсо, которые не открываются в нем (мне таких _гораздо_ больше попадалось, чем файлов мсо с поехавшим в либре форматированием), не сосет деньги в больших количествах ни разово ни постоянно, кроссплатформенна, нет нюансов с лицензированием в терминале и отлично в нем работает, не парит рекламой и не лишает контроля над данными. Т.е. отвечает требованиям информбезопасности, переносимости, защиты от отказа в доступности (введут очередные санкции - как знать, не превратиться ли мсо в тыкву?) и поддерживает все существующие форматы.

handbrake ★★★
()

Вот, кстати, свежий пример того что LO - молодец.

Прислали какой-то документ в XLS Там счёт, печать и подписи вставленные прозрачными GIF-ками.

Цветной принтер у нас стоит отдельно и печатает только с флешек PDF или JPG. При этом он совершенно не понимает прозрачные элементы в PDF.

Обычно я экспортирую файлы из Офиса в PDF/A и этого достаточно для жизни.

Но прикол с Excel был в том, что при сохранении в PDF/A фон прозначных частей изображения становился чёрным.

Тот же документ открыл в Calc (ничего не съехало) и так же экспортировал в PDF/A фон прозрачных элементов стал белым (что меня вполне устроило).

Не знаю, может в Excel можно как-то настроить цвет для замены прозрачности, но мне это уже не нужно, т.к. вопрос решён.

Hemulo
()
Ответ на: комментарий от Hemulo

Hemulo, на правах бывшего школьника, уже практически «бывшего отца» (ибо уже деда): низкий вам поклон и огромная благодарность за ваше отношение к вашему нелёгкому труду. Удачи вам и как можно больше успехов и достижений в вашей работе, ибо ваши успехи - вклад в будущее наших детей :)

yyk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yyk

Спасибо, конечно, но вы мне льстите...

Просто я хоть по образованию и инженер педагог, и после ВУЗа успел поработать в школе, но потом у меня был долгий перерыв в преподавании и вернулся в школу, только в 2011 году.

Я работал в фотоцентре (фотографом, продавцом, администратором, производственником сувенирки), работал в оперативной полиграфии (дизайнером и печатником), ну и попробовал ещё пару профессий. Кроме того занимался коммерческой видеосъёмкой.

Но в итоге, я решил вернуться в школу. Во-первых, как ни странно из-за зарплаты, которую мне предложили. А Во-вторых, потому что мне немного надоело однообразие производственной деятельности, которое никак не обеспечивало умственную нагрузку (к тому же я очень хотел вернуться к программированию, но на него у меня не хватало времени).

В этом смысле, работа в школе весьма разнообразна. Тут и администрирование сети, и программирование и WEB ...

Беда в том, что работая на производстве я привык видеть результат своей деятельности. В этом смысле я перфекционист.

Школа, конечно, после всего этого создаёт ощущение унылого болота. Когда любые усилия тонут в халатном отношении учеников.

Вот, реально раздражает, что ученики, совершенно не ценят труд преподавателей. Это отбивает желание как-то экспериментировать что-то готовить. Возможно именно по этому большинство учителей, которые долго варятся в этом супе становятся такими безинициативными.

Плюс ещё на учителях лежит огромная гора всякой внеучебной деятельности (ведение электронных журналов, ведение бумажных журналов, куча всякой отчётности, обязательное собирание бумажек для аттестации).

Классные руководители (получающие надбавку за классное руководство в 900 руб.) должны следить за успеваемостью всех детей в своём классе, Раз или два в год классный руководитель вместе с классом должен организовать какой-то концерт. Классные руководители должны вывозить свой класс на всякие внешкольные мероприятия (поход в кино, возложение цветов и т.п.) При этом все они предметники, т.е. у них ещё своей работы по предмету горы. В том числе подготовки классов к сдаче ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классе.

В общем, учителя реально загружены.

Я сейчас Зам. по ИКТ и у меня тоже куча всяких обязанностей. Фактически, администрация воспринимает мою педнагрузку (т.е преподавание), как досадную помеху, которая мешает ещё больше меня загрузить. Хотя, плакаться я не буду, т.к. работа интересная и зарплата сейчас не плохая (выше чем у учителей).

Я не хочу, бросать преподавание, и стараюсь проявлять какую-то активность и расти профессионально даже не ради учеников, а ради собственного чувства самоудовлетворённости. В конце концов, я занимаюсь тем, что мне интересно и хочу совершенствоваться в этом, даже если большинству учеников совершенно на это наплевать.

PS: Извините за многобуков, видимо занудство - это моя профессиональная деформация. ;)

Hemulo
()
Ответ на: комментарий от handbrake

отсутствие возможности отключить в мсо365 слив данных в облако МС

Кстати, помню, где-то обсуждался облачный сервис на базе Libreoffice.

Не в курсе, как там с этим дела обстоят?

Иногда онлайн сервисы, типа Google Docs очень удобны бывают, но Google Docs увы не полностью поддерживает ODF...

Hemulo
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Видимо да. С одной стороны - это забавно.

Но для широкого применения, мне кажется не удобно. (слишком медленно и громоздко, неудобно сохранять документы и работать с ними нескольким людям одновременно).

Всё же Google Docs пока значительно удобней.

Кстати взглянул, сейчас на mail.ru на подобный облачный сервис - там с одной стороны всё более зачаточно, но с другой стороны, какие-то перспективы, мне кажется есть.

Правда там только MSO формат поддерживается, вроде. Надо проверить.

Hemulo
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Есть для гимпа гор. кнопки аля ФШ - удобно :)

Раньше слышал, но не придавал особого значения.

Сейчас поставил - просто гениально.

Можно сказать - вырасли крылья. Теперь, наверное, для большинства повседневных задачь смогу пользоваться Гимпом (До этого момента буквально каждый день нужен был Фотошоп под рукой, даже под Wine его ставил, чтобы в винду не перезагружаться лишний раз).

Hemulo
()
Ответ на: комментарий от Hemulo

Но для широкого применения, мне кажется не удобно. (слишком медленно и громоздко, неудобно сохранять документы и работать с ними нескольким людям одновременно).

Может быть. Но для совместной работы и облачного хранилища http://www.pclinuxos.com/forum/index.php?topic=122220.0 поднимите в школе и все :)

anonymous
()

Все-таки слабая у этого LO проверка правописания. В свежей убунте проверял, слова с ё считает ошибкой. Переносы не проверяет. Под виндой у LO проблем с ё нет и даже переносы проверяет, но частично. MO лучше.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Что ты хочешь, в убунте все через ж sudo работает
У меня орфография нормально проверяет ВО ВСЕХ приложениях. С «ё» проблем в LO не наблюдаю, неправильное подчеркивает, правильное нет.
Переносы давно негласно не используют, а МСО - первый кто начал их ставить неправильно, воспитав кучу «грамотеев». Претензии к либре тут, имхо, неуместны.

handbrake ★★★
()
Ответ на: комментарий от handbrake

Ubuntu самый популярный дистр. Не переносы имел в виду, а тире, перепутал. Например в словах «какой-нибудь, как-то, где-нибудь». Если отсутствует тире, LO Win и MO предлагают добавить, а LO Ubuntu нет. Есть люди, которые не ставят тире в таких словах и простая проверка это не просекает. В Арче тоже, но там словари из AUR-а, может не те выбрал. Но хоть на одиночное слово «нибудь» ругается.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Убунту - самый корявый дистр. :\
Попробовал сочетания с «нибудь»: на явно неправильные - ругается, но предлагает не дефис, а пробел - считает раздельными словами. Не вижу проблем добавить свой вариант с дефисом.
На одиночный «нибудь» не реагирует, да, нехорошо.
А что плохого в том, что необразованность человека видно по письму ? Зато сразу понятно, что землю копать им можно, а к умственной работе у него не лежит.
Да и чем больше костылей, тем хуже ходим.

Дистр - суська. У меня проверка сквозная в системе, даже здесь работает, но это опискам не мешает :)

handbrake ★★★
()
Ответ на: комментарий от handbrake

Спасибо, пощупаю этот ОРФО.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Возможно надо поставить LanguageTool, которая еще требует Java. А под виндой она, наверное, по дефолту идет, но без Java, похоже. Потому что с ним и запятые и дефисы проверяет https://www.languagetool.org/ru/

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

он даже на сайте у них на «как ниюудь» без дефиса не ругается.
Насколько я понял в AOT эти слова отсутствуют.

handbrake ★★★
()
Ответ на: комментарий от handbrake

Говорят грамматику на русском языке в LO проверяет Lightproof. Он есть только в репозиториях убунты http://packages.ubuntu.com/trusty/libreoffice-lightproof-ru-ru В остальных дистрах надо ставить вручную http://extensions.libreoffice.org/extension-center/lightproof-grammar-checker... Да и в убунте он по умолчанию не установлен вроде бы. Потом в настройках LO активировать. В виндовом LO по дефолту идет. Он проверяет дефисы, но не проверяет запятые. Пробовал и LanguageTool, он проверяет и дефисы и запятые, но запятые не проверяются в ручной проверке, только в автоматической. Иными словами надо весь документ самому просматривать на предмет подчеркиваний мест с запятыми. Печаль в общем. Сейчас ставлю Win7 в виртуалку, хочу накатить туда Office 2010 и ОРФО.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

имхо не может программа на 100% знать русский. мсо в запятых, сколько себя помню, лажал - явные пропускал, лишние ставил.
Если нужен выверенный текст - только ручная вычитка имхо.

handbrake ★★★
()
Ответ на: комментарий от handbrake

Ну хотя бы запятые перед «а» «но» находились и то ладно. Оффтоп: Какое же это мучение ставить обновы на win7 в виртуалке, так долго ппц, врагу не пожелаешь. Как будто генту компилирует )) Сейчас плюну и снесу ее к чертям. То ли дело линукс.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

запятые не проверяются в ручной проверке, только в автоматической

Странно. Если скопировать текст, то не проверяет в ручном режиме. А если открывать из файла, то проверяет. В общем поставил languagetool и libreoffice-extension-languagetool (в репозиториях арча есть) + java. Все устраивает. Запятые, дефисы проверяет. Про MS Office можно забыть. Правда не все «нибудь» выражения исправляет, ну да ладно. И подтормаживает на больших текстах, если часто выбирать «пропустить все», наверное из-за java.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если так напрягает, слово «нибудь» можно извлечь из стандартного словаря. Тогда будет ругаться не на отсутствие дефиса, а на неправильное слово. Костыль, но ошибку исправишь. У меня в установленном словаре из AUR-а так и есть.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.