LINUX.ORG.RU

SVG Cleaner 0.2

 ,


0

1

Недавно была выпущена первая публичная версия программы SVG Cleaner, которая делает возможной пакетную оптимизацию файлов векторной графики в формате SVG.

Формат SVG (стандарт W3C) уже давно стал стандартом де-факто для создания графики в интерфейсах свободных приложений, а в последнее время всё чаще напрямую используется и на веб-сайтах благодаря улучшившейся поддержке браузерами, не говоря о различных открытых фреймворках.

Приложения, создающие SVG (Inkscape, Adobe Illustrator, Corel DRAW), почти всегда записывают в файлы свои служебные дополнения, как правило, хранят в них не используемые по факту элементы и не всегда предоставляют адекватные средства оптимизации конечных файлов.

SVG Cleaner позволяет оптимизировать такие файлы по нескольким десяткам критериев, удаляя неиспользуемые элементы и делая используемые элементы более компактными. Программа представляет собой бэкенд на Perl и графический интерфейс на Qt4.

Репозиторий с исходным кодом размещён на Launchpad, доступен PPA для Ubuntu. Разработчики заинтересованы в максимально широком тестировании и откликах.

Видеодемонстрация и краткое интервью с одним из разработчиков, Андреем Байраком, есть на линуксграфиксе.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)

больше facepalm-ов хороших и разных!!!111

havelite
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не даёт использовать себя для пакетной обработки, ну и как проект не особенно развивается. Вообще, в интервью тема Scour раскрыта отдельно.

А так-то у микрософта тоже чистилка SVG есть :)

AP ★★★★★
() автор топика

>В силу указанных причин я отказался от идеи брать за основу Scour, тем более Python вызывает у меня стойкое неприятие из-за своего «куртуазно-маньеристского» синтаксиса.
>Словом, я решил писать свой скрипт на более понятном для меня Perl

Ну да, куртуазный стиль не хотим, а на write only языке так это пожалуйста…

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

В готовом для применения энд-юзером — не даёт :)

Хотя подозреваю, что можно попробовать через verbs в Inkscape.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

(ещё раз подумав)

С точки зрения разработки софта такая аргументация вызывает вопросы, но лучше я не буду никому ничего приписывать :)

AP ★★★★★
() автор топика

Видео по ссылке очень качественное, словно он не маленькую утилитку написал, а целую ОСь :)

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Igron

Спасибо :) Просто, ИМХО, если делать, то уж делать как следует. Хотя фрагмент с непосредственно пакетной обработкой всё-таки стоило превратить в таймлапс, а то полминуты ни о чём.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Спасибо :) Просто, ИМХО, если делать, то уж делать как следует.

О, так это вы постарались? Реквестирую howto по изготовлению подобных красивостей :)

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Igron

За распространение порнографии, вроде, всё ещё дают срок :)

http://i.imgur.com/OpRNk.png

Статика с альфа-каналом в PNG из Inkscape + анимация непрозрачности по ключевым кадрам в VSE. Тупенько, примитивненько, но работает.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Igron

Что кому лучше — это пусть каждый сам за себя решает :) В принципе, можно и в Kdenlive то же самое собрать, но мне очень не нравится, как в нём кейфрейминг сделан.

AP ★★★★★
() автор топика

Либо «неиспользуемые элементы», либо «не используемые по факту элементы». Поправьте, пожалуйста.

Oleaster ★★★
()

улучшившейся

КОКОЙ?

anonymous
()

Небось очередная хрень типа того колориметра?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от onon

Да, и довольно давно. AI, например, пишет их начиная с девятой версии. Правда, это был ещё SVG 1.0, а текст они туда писали даже не в юникоде.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

>В силу указанных причин я отказался от идеи брать за основу Scour, тем более Python вызывает у меня стойкое неприятие из-за своего «куртуазно-маньеристского» синтаксиса.

>Словом, я решил писать свой скрипт на более понятном для меня Perl

Одна только эта очень смешная шутка - уже повод для этой новости.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

AI, например, пишет их начиная с девятой версии. Правда, это был ещё SVG 1.0, а текст они туда писали даже не в юникоде.

Они писали его в utf-8. Другое дело, что эдоб не рассчитывал на всякое нищебродство, которое не покупая софт, позволяет себе не укладываться в первые 127 символов кодовой таблицы.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Mystra_x64> От этого выбор языка стал более понятным? Ну-ка ну-ка.

О выборе языка сказано было как о второстепенной детали.

sdio ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sdio

Спердобейся это правильный, годный аргумент. Спасибо за ответ, ваше мнение очень важно для нас.

Deleted
()

Все конечно круто, только я не нашел где скачать этот SVG Cleaner, хотя бы исходник или пару строк на тему того, как его вытащить из SVN/CVS/etc.

saper ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от saper

SVG Cleaner does not have any download files registered with Launchpad.

saper ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от saper

А что там искать?

$ bzr branch lp:svg-cleaner

На странице проекта в разделе Code всё написано.

AP ★★★★★
() автор топика

полезная вешь в хозяйстве.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

Я не знаком с bzr, да и не должен. Кроме того, я не знал какую ветку надо выкачивать. Приведенная вами надпись выглядит стандартной. Кроме того там написано «browse», а не «download».

Если хотите двигать проект и есть силы на видеоролики, то почему бы не выложить что-нибудь в секцию Downloads или Files, как это принято в лучших домах? :)

saper ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от saper

Можно подумать, я руковожу этим проектом :)

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Не очень понял, при чём тут покупка софта.

Адобе делает софт на продажу. В рамках Омерики, где их софт покупают, у них все в порядке с юникодом.

А если хотите у себя в других странах использовать ПО от индустриального лидера, от Адобе, то будте добры оплатить оное в объемах, оправдывающих учет ваших потребностей.

AVL2 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.