LINUX.ORG.RU

Выпущена первая версия Fragmentarium

 , ,


1

1

Выпущена первая публичная версия программы Fragmentarium, которая использует GLSL для генерирования на GPU трёхмерных фракталов и прочих предметов генеративного искусства.

Fragmentarium частично основан на коде другой популярной программы автора — StructureSynth. В состав программы входит использующий GLSL трассировщик лучей, работа над которым и сподвигла автора на создание Fragmentarium. Среди входящих в поставку примеров — Mandelbulb, Mandelbox, Kaleidoscopic IFS и Julia Quaternion, хорошо знакомые целевой аудитории по программе Mandelbulber и ей подобным.

Любопытной особенностью Fragmentarium является возможность дробить программы на GLSL на фрагменты (откуда и название), которые можно затем повторно использовать. Вы также можете привязывать к используемым переменным собственные регуляторы в интерфейсе.

Программа написана на Qt, для работы потребуется любая более-менее современная видеокарта, поддерживающая GLSL. Готовая сборка есть пока только для Windows, но исходный код легко берётся из Git и так же легко компилируется в Linux. Любители нескучных фракталов также могут посмотреть галерею на Flickr.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: maxcom ()

вот это годная новость, спасибо посмотрим.

guilder ()

Кстати, о нескучных фракталах. Вот этот подозрительно напоминает иллюстрацию строения Земли из учебника природоведения :)

AP ★★★★★ ()

нескучные фракталы => нескучные обои. Ура!

luke ★★★ ()

А фракталы в скриншотах приятные. ндо б попробовать

dotbg ★★★★ ()

> предметов генеративного искусства

Хорошо хоть, что не дегенеративного.

Shlyapa ★★ ()

А кроме генерации обоев какой-то смысл в этой штуке есть? А то как-то странно, что только из-за красивых фракталов рисуется такая, мягко говоря, не самая простая программа, с трассировкой лучей, шейдерами и т.п.

Sadler ★★★ ()

Спасибо, поиграюсь. Обои и правда нескучные получаются

MahMahoritos ★★★ ()
cat dev random

Тоже предмет генеративного искусства? :)

fedor ()
Ответ на: комментарий от fedor

> Тоже предмет генеративного искусства? :)

В сабже, afaik, рекурсивная структура задается пользователем (javascript вроде).

n01r ★★ ()

Прозреваю флешмоб аватарок с нескучными фракталами

ados ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Sadler

Не надо пытаться во всём искать глубокий смысл. Его же так можно найти :)

AP ★★★★★ ()

Зачем это надо?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

1900*1080

А нет галереи в нете с обоинами разного размера? НЕ нашол сам =-(

p1ter ()

Действительно работает и собирается, только вот у меня на энвидии, когда антиалиасинг ставиш >= 3 то фрактал весь в зеленых квадратиках. Это наверно драйверы видео карты виноваты.

s9gf4ult ★★ ()

Отличная новость вот только QT совершенно не радует

anonymous ()

Я блевал с их системы сборки.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Sadler

Фракталы вовсе не для красоты используют, а для компактного описания структур.

Quasar ★★★★★ ()

>нескучных фракталов

был тут один такой. забанили его, болезного

registrant ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Quasar

> Фракталы вовсе не для красоты используют, а для компактного описания структур.

«Живут же не для радости, а для совести» (с) Савва Игнатьич

AP ★★★★★ ()

Вот чёрт, а на нетбуке не захотело картинку рисовать. Хотя, ничего странного, тут же интел.

DJAnto ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Меня тоже. Все никак не соберусь поставить Qt для кучи таких вот поделок)

buddhist ★★★★★ ()

По заголовку подумал, что это для фрагментации файловой системы, чтобы наконец догнать винду по этому параметру.

fractaler ★★★★★ ()

Собрал в арче и потестил на ATI c mesa-git, артефакты в сгенерированной картинке, фриз всей системы на время генерации.

Behem0th ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Собрал в арче и потестил на ATI c mesa-git, артефакты в сгенерированной картинке, фриз всей системы на время генерации.

Мыши, кактус, ням-ням-ням!

Впрочем на nouveau оно скорее всего вообще не заведётся =).

mironov_ivan ★★★★★ ()

Фракталы завораживают, особенно трёхмерные. Правда генерация жутко тормозит, вплоть до фризов.

Nebuchadnezzar ★★★★ ()

отличный генератор обоев )

qbbr ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от qbbr

Причем заметь - нескучных. Теперь Болдженос ненужен.

anonymous ()

>предметов генеративного искусства
Это словосочетание звучит так, будто сосулькой в ухо зарядили.

Ramen ★★★★ ()

а у автора машина времени, однако :)

20 Jan 10
    Released Windows Binaries for Fragmentarium 0.5.6. (Better ATI support - once again).
    Created a new usage page.
19 Jan 10
    Released Windows Binaries for Fragmentarium 0.5.5. (Better ATI support)
19 Jan 10
    Released Windows Binaries for Fragmentarium 0.5.0.
28 Nov 10
    First lines of code added.

EqX ()
Ответ на: комментарий от Sadler

кроме генерации обоев какой-то смысл в этой штуке есть?

ещё можно делать клёвые футболки.

ugoday ★★★★★ ()

Очень радует нескучный жизнерадостный текст новости. Прочитал с удовольствием несколько раз. Большое спасибо.

// ушёл собирать

Lumi ★★★★★ ()

Как же всё изменилось и осталось тем же, с первого моего знакомства с фракталами. Красота да и только. :)

AlexVR ★★★★★ ()

Холодно и бездушно.

sid350 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от fedor

Подскажите, божественные звуки, которые cat /dev/random > /dev/dsp, можно как-нибудь послушать в убунте? А то от рута выполняться выполняется, но ничего не происходит — это из-за пульса?

IRI ()
Ответ на: комментарий от Sadler

>А кроме генерации обоев какой-то смысл в этой штуке есть?

Если надо сделать дизайн, а наполнить его нечем - такие программы, самое оно.

adepto ()
Ответ на: комментарий от adepto

> Если надо сделать дизайн, а наполнить его нечем

Это интересный подход к дизайну :)

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AlexVR

AlexVR> Как же всё изменилось и осталось тем же, с первого моего знакомства с фракталами.

Тебе тоже такие, теплые ламповые больше нравятся?

%!PS
%!Created by Fi, 26 Jun 1996
% a4: 595 x 842
/color false def % say /color true def, if you want colors
/width 595 def
/height 842 def
/in { 72 mul } bind def
/size { 1.2 in } bind def
/sqrt2 1.41421356237310 def
/limit 1.2 def
/r 1 def /g 0 def /b 0 def
/box { % stack: size
  newpath
  0 0 moveto
  dup 0 rlineto
  dup 0 exch rlineto
  dup 0.5 mul dup dup -1 mul exch rlineto
  -1 mul dup rlineto
  closepath
  color
  { r g b setrgbcolor fill r g b /g exch def /r exch def /b exch def }
  { stroke }
  ifelse % stack: size
  dup
  limit gt {
    gsave
      dup dup sqrt2 div exch 0 exch translate 45 rotate box
    grestore 
    gsave
      dup sqrt2 div exch 2 div dup 3 mul translate 315 rotate box
    grestore
    } { pop } ifelse
  } def
1 1 scale
width 1.5 in sub height 2 div size 2 div sub translate
90 rotate
size box
showpage

sdio ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от adepto

> Если надо сделать дизайн, а наполнить его нечем - такие программы, самое оно.

А, кстати, да, интересно, хотя мне сложно представить применение подобных вещей, допустим, в web-дизайне. А вот если какой-нить фрактальный столик сделать =) Я б даж купил, наверное.

Sadler ★★★ ()
Ответ на: комментарий от CrossFire

>А этот какую-то планету трансформеров. Надо будет скомпилировать.

дело Маука Эшера живет и процветает! только дядька все ручками рисовал:)

а интересно, программа умеет генерировать невозможные пространства как у Эшера? :)

Ingwar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от adepto

>Если надо сделать дизайн, а наполнить его нечем —

то лучше за дизайн вообще не браться. дизайн — это функционал, а уже потом фракталы [фотографии, кисти—краска, пиксели и проч.]

Ingwar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ingwar

> дизайн — это функционал, а уже потом фракталы [фотографии, кисти—краска, пиксели и проч.]

Не будьте так категоричны. Дизайн - это то, за что платят.

adepto ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.