LINUX.ORG.RU

Virtual ANS 2.2

 , , ,


4

1

Virtual ANS — программный симулятор легендарного советского фотоэлектронного синтезатора АНС, созданного инженером Евгением Мурзиным в период с 1938 по 1958 г. Вы можете услышать звуки АНСа в фильмах Андрея Тарковского «Солярис», «Зеркало», «Сталкер», или, например, в сцене ночного кошмара из комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука».

Virtual ANS — профессиональный инструмент для рисования законченных микротональных/спектральных музыкальных произведений, а также для игры в реальном времени. Принцип работы идентичен оригиналу, но добавлен ряд новых функций, среди которых:

  • неограниченное количество генераторов (в оригинале было 720);
  • диапазон частот и количество октав задаются пользователем;
  • у генераторов может быть задана погрешность (Random Frequency) для получения неровного распределения частот и более «живого» звучания;
  • сонограмму можно составлять из слоев;
  • вспомогательная вертикальная клавиатура слева теперь стала активной: на ней можно играть выбранной кистью, в реальном времени подбирая нужные сочетания звуков;
  • перемещение по АНС-партитуре (с прослушиванием) происходит через одно касание экрана; в любой момент времени можно проиграть любой кусок партитуры;
  • возможна загрузка WAV аудиофайла или живая запись с микрофона или линейного входа; звук будет преобразован в сонограмму АНС.

Видеодемонстрация работы программного симулятора


Также отдельно стоит отметить, что программа кросс-платформенная, поэтому полноценный АНС вы можете запустить даже на вашем телефоне/планшете; качество проигрывания можно легко подстроить под самый маломощный компьютер.
Поддерживаются внешние MIDI устройства (только в Windows, Linux, OSX и iOS), работа с аудиоподсистемами ALSA, OSS, JACK (iOS and Linux), ASIO, DirectSound, MME, Audiobus.

Скачать архив со сборками этой версии для Linux, OSX и Windows

Скачать сборку для Android

Скачать сборку для iOS

>>> Страница с описанием и инструкциями на сайте автора

★★★

Проверено: Shaman007 ()

Раздел неправильный - это в проприетарщину.

plm ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от plm

Мне всегда казалось, что категория, которую ты имеешь ввиду, называется «Коммерческое ПО».

kostett ★★★ ()

Круто. А сорцы есть?

q0tw4 ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от q0tw4

Нет, поскольку для мобильных платформ она всё же продаётся. Десктопные версии распространяются бесплатно.
Кстати, свою музыку (например), созданную в собственном софте, автор распространяет прямо с исходниками.

kostett ★★★ ()
Последнее исправление: kostett (всего исправлений: 1)

Кончил и закурил. Ждите толп хипстеров с новой, но винтажной инди-музычкой.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от kostett

Ну ладно, буду надеятся что смогу допилить свои синты хотябы до такого уровня. Как никак сам сделал - мозги потренировал.

q0tw4 ★★★★ ()

Выглядит здорово. Автор молодец, реализовал весьма необычные задумки. Успехов ему :)

yoghurt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kostett

Кстати, свою музыку (например), созданную в собственном софте, автор распространяет прямо с исходниками.

Как и виртуальную машину, на которой это всё работает.

Ceiling_QB ★★★★ ()

Звуки завораживающие и прекрасные.

Звукоинженерам настоятельно рекомендуется к изучению.

Единственное что, не увидел ни одного примера с какой-нибудь музыкальной темой. Вроде синтезатор позволяет набить музыку по нотам, но почему-то нигде это не продемонстрировано.

Xintrea ★★★★★ ()

Кста, формат хранения сонограммы открытый? Его можно записать из своей проги и прослушать сабжем или наоборот?

q0tw4 ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Xintrea

синтезатор позволяет набить музыку по нотам

Это немного круче чем просто синтезатор. Тут сразу и секвенсор и синтез. Ноты рисуешь во времени на полотне или записываешь с мидиклавы. Вот только все обертоны рисовать надо вручную. И не промазывать (хотя быть может там есть кисти рисующие обертоны сами). Для создания мелодии оно не очень удобно. Зато для спецеффектов идеально. Я давно уже хотел такую штуку, только никак не мог сосредоточится и реализовать.

И да, режим вставил в трек и сыграл мелодию неплохо было б дописать. Ну что такого противоречивого архитектуре повторять сонограмму смещенную на высоту нажатой клавиши. Просто нужен отдельный синт, использующий сабж как звукогенератор

q0tw4 ★★★★ ()

На видео 8:08-8:26 - будто из Half-life или X-Files :) Что-то такое загадочное, но как будто знакомое... У меня глюки, или это действительно ОТКУДА-ТО, а не случайная комбинация звуков? :)

dbzix ()
Ответ на: комментарий от Xintrea

Единственное что, не увидел ни одного примера с какой-нибудь музыкальной темой.

13.08.07 10.06.ans - чем не музыкальная тема? :)

NightRadio ()
Ответ на: комментарий от q0tw4

Кста, формат хранения сонограммы открытый?

Увы, пока нет. Никак не найду время на то, чтобы формат описать

NightRadio ()
Ответ на: комментарий от NightRadio

О, даже автор пожаловал :)
Кстати, я что-то не могу найти, где импорт из WAV.

kostett ★★★ ()

Вах, только вчера на тёплое местечко заходил... Лучше бы про PhonoPaper новость написал, у этой штуки реально потенциал есть.

MiniRoboDancer ★☆ ()
Ответ на: комментарий от kostett

Кстати, я что-то не могу найти, где импорт из WAV.

Прямо через Load

NightRadio ()
Ответ на: комментарий от NightRadio

Увы, пока нет. Никак не найду время на то, чтобы формат описать

Ну всреравно респект. Кста интресно, там чтото вроде wavelet transform или простая фурьешка с добавлением нулей? А то я не совсем понимаю как вейвлеты быстро считать и вообще вроде у них сложно с обратимостью. Когдато на диплом писал их в одну сторону...

q0tw4 ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от NightRadio

О, отлично :)
Теперь подбирать ноты к некоторым трекам (щас вот сразу расколол Slowdive - Missing you) гораздо легче. Ещё бы воспроизведение только выделения было, вообще б счастье :)

kostett ★★★ ()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

PhonoPaper

[жирнота]Андроид - не линукс :)[/жирнота]

kostett ★★★ ()
Ответ на: комментарий от kostett

Оно кроссплатформенно, ибо на pixi. Кстати, этот чувак реально умеет делать интерфейсы, которое одинаковы хороши как на десктопе, так и на мобильных девайсах любых размеров. И тулкит графический годный, выкатил бы, будет годной альтернативой тому же FLTK, причём пальцеориентированной.

MiniRoboDancer ★☆ ()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Официальной сборки на Linux пока нет. Будет - выкачу новость :)
А интерфейс хорош, да. Правда, местами на десктопе не очень экономичен по распределению места на экране.

kostett ★★★ ()

Обалденно чо. Особенно с вавками. Жалко не плагин для LMMS :(

wst ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от q0tw4

Кста интресно, там чтото вроде wavelet transform или простая фурьешка с добавлением нулей?

Там чистый аддитивный синтез. В лоб, так сказать. То есть, каждая строка картинки - это отдельный генератор синусоиды

NightRadio ()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

И тулкит графический годный, выкатил бы, будет годной альтернативой тому же FLTK, причём пальцеориентированной.

Думаю, в этом году я его выпущу. Сейчас просто сыроват еще.

NightRadio ()
Ответ на: комментарий от NightRadio

Синтез это в принципе очевидно. Интересен анализ. И является ли синтез обратной операцией анализа или результат синтеза выходит смазаннее оригинала. В свое время эти рассуждения сильно подрывали мою мотивацию в написании такой штуки.

q0tw4 ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от NightRadio

Да кстати, я как раз сейчас думаю над сплайн-фурье преобразованием, которое как раз должно сохранять сигнал после его ресинтеза неизменным. Но все изменения спектра конечно же будут приводить к немного непредсказуемым изменениям результата (ну что взять с грубой сетки частот которая вынуждена кодировать все промежуточные частоты через далекие коефициенты). Но я надеюсь добится некой плавности звучания. А вот сидеть и думать как обратить wavelet transform так, чтоб базис был конечен во времени более неохота. Вроде чтото там говорили на lektorium.tv что при нужной плотности оно обратимо, но конкретных формул для неоктавной сетки чтото я не находил.

q0tw4 ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от q0tw4

Для анализа используются два алгоритма на выбор: FFT и Filter Bank. И тот и другой теряют фазовую составляющую сигнала

NightRadio ()
Ответ на: комментарий от NightRadio

FFT с zero-padding да? Filter Bank насколько знаю частный случай Wavelet transform. На счет потери фазы мои исследования показывают что далеко не всегда ее можно выбрасывать. Узкий пульс например при перефазировке звучит мощнее. А пила становится перегруженной обертонами и неестественной.

q0tw4 ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kostett

Так в фонопапере и интерфейса особо нет, вьюпорт с двумя кнопками и меню. Я про санвокс. Вроде всё и здоровое, но в то же время удобно, компактно и пальцетыкательным не выглядит. И масштабирование везде, это вообще киллерфча.

MiniRoboDancer ★☆ ()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

ну, SunVox на нетбуке всё равно сомнительное удовольствие из-за широких панелек, за которые можно таскать :) Хотя сама идея подобного тайлинга мне очень понравилась, и я бы не отказался от такого оконного менеджера.

kostett ★★★ ()
Ответ на: комментарий от kostett

сомнительное удовольствие из-за широких панелек

Ну я б не сказал, что они слишком широкие. Наоборот, в узкие границы и курсором попасть сложно.

я бы не отказался от такого оконного менеджера

Так вроде ж уже есть с ручным перетаскиванием границ?

MiniRoboDancer ★☆ ()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

фиг знает, у меня руки доходили из тайлинговых только до awesome, там я такого не нашёл. Вообще, в идеале бы такой функционал kwin'у бы :))

kostett ★★★ ()
Ответ на: комментарий от q0tw4

FFT с zero-padding да?

Действительная часть заполнена звуком полностью. Мнимая - нули.

Filter Bank насколько знаю частный случай Wavelet transform.

Увы, я пока еще не спец по вейвлетам, хотя и пытаюсь их изучать :) Но так с ходу - не вижу ничего общего.

А пила становится перегруженной обертонами и неестественной.

На счет перегруза обертонами - это вряд ли. Ведь спектр то остается неизменным. Сколько было гармоник, столько и осталось. Размазывание фазы бывает полезным, например, при моделировании звуков, похожих на реальные: голос, скрипка и т.д.

NightRadio ()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

А какими судьбами на ЛОРе после 6-летнего забвения?

Ого, аж 6 лет... Просто мониторю периодически активность касательно своих прог - так случайно наткнулся на эту ветку.

NightRadio ()

Крутая вещь! Надо будет потыкать на досуге.

toney ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от NightRadio

Действительная часть заполнена звуком полностью. Мнимая - нули.

Не, там идея в том, что размерность FFT берется раза в полтора больше, чем длина окна, которое применяется к данным. Это делается для того, чтобы просворачивать с тем же участком данных побольше синусоид разных частот. Новой информации оно конечно не дает, но зато интерполирует резко меняющиеся FFT коефициенты и позволяет точнее находить пиковые частоты. Для создания картинки из звука думаю сглаживание спектра must have.

Но так с ходу - не вижу ничего общего.

Фильтрбанки обычно разбивают по логарифу частоты (по октавам и их долям), как и вейвлеты - 1. Фильтр по сути свертка с базисом, как и вейвлет - 2. Просто если фильтры IIR, выходят не локализованные во времени базис функции, что не мешает им оставаться вейвлетами в теоретическом смысле этого слова.

Ведь спектр то остается неизменным.

Из Спектр1 == Спектр2 как оказалось не следует что они слушаются одинаково. Некоторые особые фазовые отношения между гармониками воспринимаются ухом поособому. Но конечно никакие голоса, скрипки и прочие особыми фазовыми отношениями не обладают. Но если взять и собрать все синусы или косинусы в одну фазу, разрывная временная форма волны начинает играть некоторую роль в восприятии (или может в передаче частот колонкой...).

q0tw4 ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от NightRadio

Кстати есть еще constant-Q transform. Это переходная форма между вейвлетами и Фурье. Он применяет синусоиды с разной длиной, но одинаковым количеством периодов на разных частотах, как и вейвлеты; но проще последних тем что использует ровную сетку времени. В целом всё это вариации одной и той же идеи посчитать кореляции с базисами. Разница только в деталях.

q0tw4 ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от NightRadio

На счет перегруза обертонами - это вряд ли.

Ну перегруз я наблюдал несколько в ином експерименте, когда пытался унисон пил моделировать модуляцией обертонов. Но вообще фазу слышно. https://soundcloud.com/aankor/phase - вот доказательство (тут начинается с обычной пилы и дефазится в рандом). Спектр одинаковый, а звуки совсем разные. А вы все повторяете мантру: фазу мозг не слышит, не слышит, не слышит ....

q0tw4 ★★★★ ()
Последнее исправление: q0tw4 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от q0tw4

Не, там идея в том, что размерность FFT берется раза в полтора больше

Ага, понял.

Фильтр по сути свертка с базисом, как и вейвлет

Согласен.

Из Спектр1 == Спектр2 как оказалось не следует что они слушаются одинаково.

Разумеется. Я лишь хотел сказать, что расположение и количество гармоник не меняется.

NightRadio ()
Ответ на: комментарий от q0tw4

А вы все повторяете мантру: фазу мозг не слышит, не слышит, не слышит ....

Не знаю, кто такую ерунду говорил :)

NightRadio ()
Ответ на: комментарий от NightRadio

Я лишь хотел сказать, что расположение и количество гармоник не меняется.

Спасибо, кэп. 2 равных по количеству и модулю набора комплексных чисел действительно равны по количеству и модулю :)

q0tw4 ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от NightRadio

Впрочем я наверно таки немного ошибся на счет того что мозг слышит фазу только когда фаза особая. «Неособую» фазу он тоже слышит (хоть и не так отчетливо), а надо для этого всего лишь чтоб обертоны были достаточно громкими.

q0tw4 ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от NightRadio

А, и это, в реальных звуках обертоны немного не строят, посему отношение их фаз рандомно и переменчиво. Вот отсюда и следует что фазу хранить не следует. Типа разный рандом даст разнообразие звучания в рамках одного и того же тембра.

q0tw4 ★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.