LINUX.ORG.RU

Mandriva 2010.0

 


0

0

Сегодня, 3-го ноября 2009 года, выходит Mandriva Linux 2010.0.

Основные компоненты релиза 2010.0:

  • ядро 2.6.31, включающее поддержку многих новых LAN- и WiFi-устройств, режим Kernel Mode-Setting для видеокарт, исправления в коде файловых систем и многое другое;
  • X.Org 7.5, xorg-server 1.6.5 и обновленный драйвер для видеокарт Intel с поддержкой архитектур DRI2 и UXA;
  • KDE 4.3.2 с технологией семантического социального десктопа Nepomuk. KDE 3 объявлено устаревшим и исключено из дистрибутива. Нелишним будет отметить, что разработчики Mandriva приложили немало усилий для портирования важных приложений (таких как K3B) на KDE4;
  • GNOME 2.28.1, включая gnome-shell - для ознакомления с грядущими новшествами в GNOME 3;
  • окружение Moblin, ориентированное в первую очередь на нетбуки;
  • OpenOffice.org 3.1.1 (сборка, основанная на Go-OOO);
  • приятная новость для математиков - включение среды для математических расчетов Sage Math 4.1;
  • решения для виртуализации: VirtualBox 3, XEN 3.4 с ядром 2.6.27, KVM v85;
  • Bash 4.0, GCC 4.4.1 (с поддержкой стандарта C++0x), Glibc 2.10.1;
  • Tomoyo Security Framework вкупе с собственной разработкой tomoyo-gui в качестве замены AppArmor;
  • Plymouth пришел на замену неразвивающемуся Bootsplash, обеспечивая более эргономичную графическую загрузку;
  • возможность обновления целого дистрибутива в live-режиме, с учетом потенциальной нестабильности зеркал и сетевых каналов.

Mandriva Linux - один из старейших (1995) дистрибутивов Linux с благородными французскими корнями (MandrakeSoft) и жаркой бразильской примесью (Conectiva). Всегда славившийся стремлением быть дружелюбным пользователем, в последние годы дистрибутив Mandriva ориентируется на расширение спектра поддерживаемого оборудования, в том числе технологических новинок в виде многочисленных нетбуков.

Mandriva Linux традиционно выходит для платформ i586 и x86_64 в трех вариантах:

  • Free - лицензионно и патентно чистый дистрибутив без собственнических компонентов;
  • One - live-CD с KDE или GNOME и несколькими языковыми вариантами, включающий некоторые проприетарные видеодрайверы;
  • Powerpack - коммерческий дистрибутив, включающий поддержку и разнообразное коммерческое и проприетарное ПО.

Также доступен программно-аппаратный комплекс Mandriva Flash.

Сообщение о выходе 2010.0 (англ.)

Mandriva 2010.0 на отечественном зеркале.

>>> Подробности

Ответ на: Re: Mandriva 2010.0 от anonymous

Mandriva 2010.0

>Раньше говорили: "Отличный дистрибутив. Хорошая замена Винде." ;))) Теперь есть такой "самый-самый популярный" дистрибутив и у Линукс. Досадный перекос.

Винда не нужна.

А если серьезно, то согласен. Мандрива лучше бубунты, но не такая популярная. Бубунта это уже почти не линукс.

fucker2 ()

Mandriva 2010.0

Я не знаю, ЧТО сделано в Mandriva с аудио-системами, но при включённом pulseaudio там даже jackd в RT режиме работает...

Shadow ★★★★★ ()
Ответ на: Mandriva 2010.0 от fucker2

Re: Mandriva 2010.0

>Бубунта это уже почти не линукс

а что это тогда ??

anonymous ()
Ответ на: Re: Mandriva 2010.0 от anonymous

Mandriva 2010.0

> а что это тогда ??

что-то среднее между виндой и макос

aJJ ()
Ответ на: Re: Mandriva 2010.0 от anonymous

Mandriva 2010.0

С технической стороны, это, конечно, линукс. Но для пользователей это буфер между вендой и линуксом. Уже почти ни у кого из тех, кто хочет попробовать линукс не возникает вопроса какой дистр ставить. Бубунта.

Хотя не надо бубунты в теме о Мандриве.

fucker2 ()
Ответ на: Re: Mandriva 2010.0 от MuZHiK-2

Re: Mandriva 2010.0

>Ага, а теперь запускаем аудасити и "наслаждаемся".
Да работает аудаситя, работает...

Deleted ()
Ответ на: Re: Mandriva 2010.0 от MuZHiK-2

Mandriva 2010.0

Ять, там drakconnect, а не кдешный нетворкманагер.
Если клизмойд NM под кеды чего-то не умеет, можно спокойно заюзать таковой от гномушной версии. В любом случае, это проблемы NM, а не KDE.

Deleted ()
Ответ на: Re: Mandriva 2010.0 от MuZHiK-2

Re: Mandriva 2010.0

MuZHiK-2 ты вообще где в мандриве нашел программу для работы с WiFi именно для KDE4?

MiH ()

Mandriva 2010.0

> GCC 4.4.1 (с поддержкой стандарта C++0x)

Не понял. Мандрива свой gcc делает, или откуда такая безоговорочная поддержка C++0x.

TuxWare ()
Ответ на: Mandriva 2010.0 от MuZHiK-2

Mandriva 2010.0

>аудисити не умеет пульсаудио
Это только в вашем "православном" *биане так.

Deleted ()

Mandriva 2010.0

Когда же Slackware 13.1 выйдет?

aJJ ()
Ответ на: Re: Mandriva 2010.0 от animechaos

Re: Mandriva 2010.0

>вот уж не соглашусь. это, пока что, единственный встреченый мной дистр где из коробки pulseaudio _работал_ , а не создавал гемморой

Согласен, Pulse в Мандриве выручал даже не проблемных звуковухах, типа встроенных usb и от Сreative.

>З.Ы. как там кстати с нетворкманагером сейчас дела обстоят?

Вот смотрю сейчас Альт 5 Школьный Мастер с Кедами, в котором NetworkManager почему-то, так через него смог pppoe только с десятой, наверное, попытки, напоследок уже ничего не менял - тупо щелкал по запуску pppoe, пока он, как ни странно, не запустился... Хм... А в консоли в этом Альте нет ни ipconfig ни ip... Все больше хочу свежую Мандриву... :)

anonymous ()
Ответ на: Mandriva 2010.0 от Deleted

Mandriva 2010.0

+1, в кедной федоре, например, по дефолту гткашный гуй для НМ, разницы никакой, что за гуй там будет, главное, чтобы работало

PayableOnDeath ()
Ответ на: Re: Mandriva 2010.0 от anonymous

Mandriva 2010.0

всмысле нет ifconfig ? и каким же новомодным средством теперь принято сеть настраивать?

Reset ★★★★★ ()

Mandriva 2010.0

Поздравляю Мандривоводов! Первый мой дистрибутив был, который (на тот момент) сразу встал и заработал из коробки, включай wifi и ati. А вот с Убунтой потом натанцевался с бубном, чтобы всё заработало.

DOOMer ()
Ответ на: Mandriva 2010.0 от Ab-1

Mandriva 2010.0

> скажите чем оно лучше других линуксов

Лично мне в нём нравится адекватный control center, по крайней мере он не считает себя умнее пользователя в отличии от YaST из openSUSE.

ferhiord ★★ ()
Ответ на: Mandriva 2010.0 от seed_stil

Mandriva 2010.0

Если Вы такие специалисты по аудасити, объясните мне в чём моя ошибка? Я пробовал её на ubuntu, debian и slackware (сам собирал). Везде одна и таже фигня - один трек пишется нормально, при наложении второго трека (второй записывается первый воспроизводится) черезкаждые 5-7 секунд происходят небольшие "затыки", что потом проявляется в щелчках и рассинхронизации треков. Audacity у меня напрямую с alsa.

tux2002 ()

Mandriva 2010.0

Жаль, при установке UUID корневого раздела жёстко прописывается куда-то драйверам (в initrd, кажется), так что систему с раздела на раздел просто как Debian не перенесёшь.

An12 ()
Ответ на: Mandriva 2010.0 от MuZHiK-2

Mandriva 2010.0

>>В православном дебиане и фритайп нормальный, и мп3 из каропки

а православный дебиан можно официально купить? да-да, купить, получить на руки чек, провести по бухгалтерии? получать поддержку? а православный дебиан можно сертифицировать по ФСТЭК?

ничего не имею против дебиана, сам его юзаю вот уже 6 лет, но на энтерпрайз он не катит - именно потому, что community-driven. вот и приходится для десктопов юзать мандриву, а для серверов - шапку.

leave ★★★★★ ()
Ответ на: Mandriva 2010.0 от An12

Re: Mandriva 2010.0

А в чём проблема-то? Live-cd + chroot = profit

animechaos ()

Mandriva 2010.0

Довольно неплохой дистрибутив, только есть много мелких глюков.

Mandrake был намного лучьше, а Mandriva становится всё хуже и хуже (правда весенние релизы несколько лучше осенних)

2010 пока еще не скачал, надо будет потестить в виртуальной машине.

anonymous ()
Ответ на: Re: Mandriva 2010.0 от anonymous

Re: Mandriva 2010.0

> А в консоли в этом Альте нет ни ipconfig ни ip...

Некоторым не везёт, да :) Особенно, тем, кто привык к _ipconfig_ .

AlexM ★★★★★ ()
Ответ на: Mandriva 2010.0 от An12

Re: Mandriva 2010.0

>при установке UUID корневого раздела жёстко прописывается куда-то драйверам

Почему ты бредишь и не идешь к доктору? UUID там прописывается только в /etc/fstab.

anonymous ()
Ответ на: Mandriva 2010.0 от Reset

Mandriva 2010.0

rpm -qf /sbin/ifconfig /sbin/ip
net-tools-1.60-alt15
iproute2-2.6.29-alt1

AlexM ★★★★★ ()
Ответ на: Mandriva 2010.0 от redgremlin

Mandriva 2010.0

> Руки выпрямляй. УМВР(ц)

Ололо! Зачем тратить усилия на доведение мандривы до вменяемого состояния, если в других дистрибутивах этого делать не надо?

cruxish ★★★★ ()
Ответ на: Re: Mandriva 2010.0 от anonymous

Re: Mandriva 2010.0

Вот ipconfig'a и нету, вендузятнег. Патамушта линукс.

anonymous ()
Ответ на: Re: Mandriva 2010.0 от Quasar

Mandriva 2010.0

> Пользуюсь KDE4. Коннекчусь по WPA спокойно и без проблем.

Через network-manager-applet?..

cruxish ★★★★ ()
Ответ на: Mandriva 2010.0 от AlexM

Mandriva 2010.0

А, ну и до кучи, чтобы анонимус не жаловался, чтобы в дефолтный альт iproute2 не входит:

rpm -qR etcnet | grep iproute2
iproute2

etcnet, в свою очередь, требуется для alterator*, без которого, конечно, можно и обойтись. Ну, почти так же, как без yast в SuSE или без драк* в мандриве. Только это будут уже не вполне мандрива и сюзя.

AlexM ★★★★★ ()
Ответ на: Mandriva 2010.0 от Reset

Mandriva 2010.0

> всмысле нет ifconfig ? и каким же новомодным средством теперь принято сеть настраивать?

iproute2. Считается более современным и продвинутым.

cruxish ★★★★ ()
Ответ на: Re: Mandriva 2010.0 от anonymous

Mandriva 2010.0

> Почему ты бредишь и не идешь к доктору? UUID там прописывается только в /etc/fstab

Ещё одно место, куда может попасть UUID диска - параметры ядра (root=) в конфиге загрузчика. Или, в случае grub2, не только параметры ядра, но и конфигурация загружаемых разделов.

AlexM ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Mandriva 2010.0 от AlexM

Mandriva 2010.0

> Особенно, тем, кто привык к _ipconfig_ .

Это ещё хорошо, потому что большая часть покорителей венды об ipconfig даже не догадываются. :)

cruxish ★★★★ ()
Ответ на: Mandriva 2010.0 от AlexM

Mandriva 2010.0

> Ещё одно место, куда может попасть UUID диска - параметры ядра (root=) в конфиге загрузчика.

См. /etc/blkid.tab

cruxish ★★★★ ()
Ответ на: Mandriva 2010.0 от cruxish

Re: Mandriva 2010.0

>Считается более современным и продвинутым.

А в 2009 они по умолчанию ставили aria вместо wget в настройках репов, в результате соединение рвалось на раз, и юзер получал недокачанные пакеты, которые тем не менее МОЖНО БЫЛО УСТАНОВИТЬ. После установки можно было нарваться на произвольный глюк. После возвращения старичка - ни одного сбоя при обновлении/установке программ.

anonymous ()
Ответ на: Re: Mandriva 2010.0 от anonymous

Mandriva 2010.0

> А в 2009 они по умолчанию ставили aria вместо wget в настройках репов.

Качать пакеты wget или aria2 - это печально. О существовании libdownload или libfetch эти джедаи не догадываются? :)

cruxish ★★★★ ()
Ответ на: Mandriva 2010.0 от fucker2

Mandriva 2010.0

>>Но для пользователей это буфер между вендой и линуксом.

Не надо "ля-ля", о каком буфере ты говоришь, когда даже пропитые гентушники со слезами умиления переходят на Убунту. Уйди красноглаз и не путай сервера с десктопом.

zhenschina-2 ()
Ответ на: Mandriva 2010.0 от cruxish

Re: Mandriva 2010.0

>О существовании libdownload или libfetch эти джедаи не догадываются? :)

Зато они первые догадались приделать диффы к пакетному менеджеру.

anonymous ()
Ответ на: Re: Mandriva 2010.0 от anonymous

Mandriva 2010.0

>недокачанные пакеты, которые тем не менее МОЖНО БЫЛО УСТАНОВИТЬ

Ты бредишь. Не было такого, да и не могло быть.

>А в 2009 они по умолчанию ставили aria вместо wget в настройках репов, в результате соединение рвалось на раз


Это не проблемы арии, это какой-то сумрачный гений --lowest-speed ставил. Ну не в курсе они в этих европах, что за МКАДом жизнь есть.

redgremlin ★★★★★ ()
Ответ на: Mandriva 2010.0 от zhenschina-2

Mandriva 2010.0

> Не надо "ля-ля", о каком буфере ты говоришь, когда даже пропитые гентушники со слезами умиления переходят на Убунту.

Удваиваю. :)

cruxish ★★★★ ()
Ответ на: Mandriva 2010.0 от cruxish

Mandriva 2010.0

>Качать пакеты wget или aria2 - это печально. О существовании libdownload или libfetch эти джедаи не догадываются? :)

та ты що? а может libdownload умеет торренты или metalink?

Novell-ch ★★★★★ ()
Ответ на: Mandriva 2010.0 от redgremlin

Re: Mandriva 2010.0

>>недокачанные пакеты, которые тем не менее МОЖНО БЫЛО УСТАНОВИТЬ

>Ты бредишь. Не было такого, да и не могло быть.

Попробуй. Вынь кабель на середине процесса, и оно скажет, что закачалось не все, но не попробовать ли установить то, что есть. И устанавливает.

anonymous ()

Mandriva 2010.0

> приятная новость для математиков - включение среды для математических расчетов Sage Math 4.1;

математик, которые не может обойтись своими мозгами - инвалид, а не математик

ip1981 ☆☆ ()
Ответ на: Mandriva 2010.0 от ip1981

Mandriva 2010.0

Ни один современный пользовательский дистрибутив не обходится без "специальных возможностей", вот и мандрива как может не отстаёт.

as33 ★☆☆ ()
Ответ на: Re: Mandriva 2010.0 от anonymous

Mandriva 2010.0

>Вынь кабель на середине процесса, и оно скажет, что закачалось не все, но не попробовать ли установить то, что есть

Ну. Не раз так было, связь у нас херовая.

>И устанавливает


Те пакеты, что целиком в этой пачке докачались, недокаченные не ставит. Битые пакеты оно просто не может ставить, ибо этим rpm занимается.

redgremlin ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Mandriva 2010.0 от anonymous

Re: Mandriva 2010.0

> но сейчас Мандрива снова займет некогда топовое положение, думаю

А в ней внезапно появилась киллер-фича? Откуда ждать роста популярности.

Toll ★★ ()
Ответ на: Mandriva 2010.0 от ip1981

Re: Mandriva 2010.0

> математик, которые не может обойтись своими мозгами - инвалид, а не математик

В том то и дело, что Sage и прочие матлабы скорее предназначены для инженеров и студентов всяких, чем для математиков.

Fice ★★ ()
Ответ на: Re: Mandriva 2010.0 от Toll

Mandriva 2010.0

> А в ней внезапно появилась киллер-фича? Откуда ждать роста
популярности.
киллер-фича !=ubuntu

Novell-ch ★★★★★ ()
Ответ на: Mandriva 2010.0 от redgremlin

Re: Mandriva 2010.0

>Те пакеты, что целиком в этой пачке докачались, недокаченные не ставит.

Я, наверное, мутно выразился. Оно ставит докачанные, но когда связь прервалась, не проверяет докачанные на взаимозависимости, поэтому можно получить program без libprogram.

anonymous ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.