LINUX.ORG.RU

Вышел Calculate Linux Desktop 9.4

 , ,


0

0

Вышел релиз десктоп-ориентированного дистрибутива Calculate Linux Desktop 9.4, представляющего собой скомпилированный stage4-образ Gentoo Linux, снабженный программой для быстрой установки.

Основные изменения:

  • Добавлен индикатор процесса загрузки профиля при входе в домен CDS.
  • Оптимизирована скорость загрузки профиля с удаленного сервера.
  • Добавлен параметр calculate --set-composite=on|off для включения композитного режима. По умолчанию параметр выключен. При обновлении системы эта настройка переносится.
  • Переработный набор иконок Calculate icons pack теперь интегрирован в KDE.
  • Добавлена поддержка запуска LiveCD в виртуальных машинах с эмулятором SCSI устройств.
  • Добавлен пакет виртуализации VirtualBox, поддерживающий запуск операционных систем Microsoft Windows, GNU/Linux, Mac OS X и SUN Solaris/OpenSolaris.
  • Программа записи CD и DVD дисков Graveman заменена на K3B.
  • Пакет gtk-kde4 заменен на QtCurve - набор стилей виджетов для придания однообразного вида GTK2, Qt3, Qt4 приложениям.
  • Добавлена программа Porthole - графический интерфейс для Portage.

Состав: KDE 4.2.1, Kernel 2.6.27.21, OpenOffice 3.0.1, X.Org 7.4.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: maxcom ()

Gentoo, Gentoo - это хорошо =)

v0rbis ★★
()

Верной дорогой идут товарищи!

GAMer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rave

> ммм, легкий генту? для тех кро бросает? :))

ага, и переходит на тяжёлые гентоин

los_nikos ★★★★★
()

Calculate Linux Desktop 9.4
________________^^^^^^^
KDE 4.2.1
^^^^^^^^^

Первое апреля?

Я ничего не имею против KDE, но это не совсем удачная шутка.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lumi

> Calculate Linux Desktop 9.4
> ________________^^^^^^^
> KDE 4.2.1
> ^^^^^^^^^
> Первое апреля?

полностью с вами согласен!
всем давно известно, что кде —
исключительно серверное решение,
и на десктопах ему не место!
>_<'

arsi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mistiman

>kde эт хорошо, 4.2.1 вполне юзабелен, но вот porthole......

Согласен, но пока нет аналога под KDE4. Пакет нужен для того, чтобы получить общее представление о менеджере пакетов.

Lautre ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от v0rbis

> KDE не годен в качестве Desktop?

С какой целью интересуетесь?

А если уж так интересно, то погуляйте по ссылкам, гляньте на размер образа, на состав, учтите, что это всё-таки джента. Выводы сделайте сами. CLS у них тоже фееричный, с флешки не ставится. Ну да фиг с ним.

PS: Сахарок для троллей: кеды этой версии у меня скомпилены, и даже иногда в них гружусь.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от arsi

> полностью с вами согласен!
> всем давно известно, что кде —

> исключительно серверное решение,

> и на десктопах ему не место!


Исключительно на роутерах, зюзероутерах.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lumi

>С какой целью интересуетесь?

Мне тоже интересно по понятным причинам.

>А если уж так интересно, то погуляйте по ссылкам, гляньте на размер образа

При чем тут размер образа?

>на состав

Может раскроете мысль?

>учтите, что это всё-таки джента.

-..-

>Выводы сделайте сами. CLS у них тоже фееричный, с флешки не ставится. Ну да фиг с ним.

Я даже догадываюсь почему у Вас не получилось поставить с флешки :) Хотя на IRC-е Вы могли задать вопрос. Возможно попросту не было желания.

Lautre ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mirtoff

>Kernel 2.6.27.21

>o_O И что в этом ядре такого?

оно, выражаясь языком Ubuntu, LTS и будет поддерживаться 3-4 года, предыдущее было 2.6.16 (дошло до версии 2.6.16.62)

sniper21 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от adarovsky

>А четвёрка как раз доросла до состояния ранней беты.

и в бете можно "жить" :-)

Guest30
()
Ответ на: комментарий от Lautre

> Мне тоже интересно по понятным причинам.
Я даже догадываюсь по каким.
> При чем тут размер образа?

На CD влезет?
> Может раскроете мысль?

stage4 штука хорошая, но анонсированный состав ПО видимо делался строго под себя? Это нормально.
> Я даже догадываюсь почему у Вас не получилось поставить с флешки :)

Дописать в параметрах загрузки doscsi? Просто выключил и лёг спать, потом руки не дошли.
> Хотя на IRC-е Вы могли задать вопрос.

Зачем? Это не Ъ, лучше разобрать образ, распаковать initramfs, сделать как надо, упаковать initramfs, собрать образ...
> Возможно попросту не было желания.

Возможно у кого-то мозга не хватило, сразу сделать так, чтобы грузилось и с флешек?

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lumi

>> Мне тоже интересно по понятным причинам.
> Я даже догадываюсь по каким.

Отлично. Это был тест :)

>> При чем тут размер образа?
> На CD влезет?

В lzma уже около 1 Гб, но выкидывать искходники ядра, портежи, убирать маны... Объясните целесообразность такой ценой поддерживать Ваш CD-ROM?

>stage4 штука хорошая, но анонсированный состав ПО видимо делался строго под себя? Это нормально.

Что значит под себя? Состав ПО постоянно обсуждается. Есть только определенные правила, по которым пакет попадает в систему.

>> Я даже догадываюсь почему у Вас не получилось поставить с флешки :)
> Дописать в параметрах загрузки doscsi? Просто выключил и лёг спать, потом руки не дошли.

В CDS doscsi присутствует по умолчанию. Забавно Вы ставили.

>> Хотя на IRC-е Вы могли задать вопрос.
> Зачем? Это не Ъ, лучше разобрать образ, распаковать initramfs, сделать как надо, упаковать initramfs, собрать образ...

Как приятно дискутировать с профессионалом :)

>> Возможно попросту не было желания.
> Возможно у кого-то мозга не хватило, сразу сделать так, чтобы грузилось и с флешек?

Так не было такой нужды. Хотя если вы не только пользуетесь но и вносите свой вклад в ПО, - милости просим участвовать в разработке.

Lautre ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от arsi

> полностью с вами согласен! > всем давно известно, что кде — > исключительно серверное решение, > и на десктопах ему не место!

Совершенно согласен. Я использую аплет КДЕ3 в качестве FTP сервера.

Mexanik
()

>Пакет gtk-kde4 заменен на QtCurve

Вот умники-то! Это же совершенно разные вещи.

Mexanik
()
Ответ на: комментарий от arsi

>> Calculate Linux Desktop 9.4 > ________________^^^^^^^ > KDE 4.2.1 > ^^^^^^^^^ > Первое апреля?

>полностью с вами согласен! всем давно известно, что кде — исключительно серверное решение, и на десктопах ему не место! >_<'

Вы не правы на сиськах кед самое место

daemontux
()
Ответ на: комментарий от Lautre

> Отлично. Это был тест :)
Какой? До этого я читал Ваши ответы выше и даже смотрел в профиль, почуяв "неладное"... Видимо общение моё сейчас происходит с одним из "отцов". Если так, то очень приятно. :)

> В lzma уже около 1 Гб, но выкидывать искходники ядра, портежи, убирать маны... Объясните целесообразность такой ценой поддерживать Ваш CD-ROM?

Он не мой. К тому же я давно уже ставлю либо в виртуалке, цепляя изошник диском, либо с флешки. Почему бы туда не собрать ещё немного софта? До полного дивиди. Я понимаю, что собирали под себя, или лучше сказать "под себя". :)

> В CDS doscsi присутствует по умолчанию. Забавно Вы ставили.

Во время бодрой такой загрузки вдруг мне радостно сообщили, что у меня нет /dev/cdrom (или что-то наподобие) и что дальше делать непонятно. Разбираться, грешен, было лень и спать очень хотелось.

> Как приятно дискутировать с профессионалом :)

Мы дискутируем?

> Так не было такой нужды. Хотя если вы не только пользуетесь но и вносите свой вклад в ПО, - милости просим участвовать в разработке.

Охотно поверю в свои кривые руки, тем более мне было очень интересно посмотреть на этот проект, учитывая, что у меня примерно так же в конторе, разве что при запросе профиля пользователя с NFS сервера термометра нет. :)

Lumi ★★★★★
()

>>>С какой целью интересуетесь?

>>Мне тоже интересно по понятным причинам.

>Я даже догадываюсь по каким.

o_O телепаты?

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lumi

>тем более мне было очень интересно посмотреть на этот проект, учитывая, что у меня примерно так же в конторе, разве что при запросе профиля пользователя с NFS сервера термометра нет.

Хотелось бы побольше пообщаться, вместо парирования пинков о непригодности KDE, кривости Flash, набора софта и размера образа :)

Предлагаю зайти в IRC на FreeNode, канал #calculate, либо через http://irc.calculate-linux.ru

Lautre ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Lautre

> Хотелось бы побольше пообщаться, вместо парирования пинков о непригодности KDE, кривости Flash, набора софта и размера образа :)

Пинков не было, было удивление сильное по поводу того, что (в общем-то с хорошим замахом на промышленное применение) в качестве десктопа выбрана четвёрка.

> Предлагаю зайти в IRC на FreeNode, канал #calculate, либо через http://irc.calculate-linux.ru


Спасибо, мне нужно дозреть, как минимум осилить наконец-то сервер и качнуть и посмотреть десктоп.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lumi

>Спасибо, мне нужно дозреть, как минимум осилить наконец-то сервер и качнуть и посмотреть десктоп.

Вариантов реализации клиент-серверного решения множество, мы долго к этому шли и в свое время сделали выбор. Меня интересует именно Ваш опыт внедрения.

Lautre ★★★★★
() автор топика

Очень любопытный дистр... концепция правильная... максимальная интеграция с ldap + быстрое развёртывание + интероперабельность с виндой + всё это с помощью в общем-то традиционного инструментария... ой купит их кто-нить, как пить дать купит...

Renso ★★
()
Ответ на: комментарий от rave

>легкий генту? для тех кро бросает?

Наверно, для тех кто одумался наконец-то.

>KDE не годен в качестве Desktop?

Только тройка.

MMouXe
()
Ответ на: комментарий от MMouXe

>ой купит их кто-нить, как пить дать купит...

Все исходники касающиеся Calculate Linux открыты под свободной лицензией.

>"лёгкая" версия десктопа планируется интересно или нет?

Если софт будет использоваться другой, то простым добавлением WM в CLD не отделаться, понадобится собирать другую систему. Для нас пока это неприемлемо. Но мы приглашаем любого присоединиться к проекту и вести свою если не сборку, то тестирование.

>>KDE не годен в качестве Desktop? > Только тройка.

Мы использовали тройку с 2006 года. Перешли на KDE4 после того, как она стала достаточно стабильна (CLD 8.11).

Lautre ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sniper21

> предыдущее было 2.6.16 (дошло до версии 2.6.16.62)

Предыдущее - 2.6.18, AFAIR.

cruxish ★★★★
()

полгода назад из-за непоняток с четвёртыми кедами выбрал в качестве "корпоративной ОС" ubuntu 8.04, с гномом. был не прав? возможно ли завязать бубунту на calculate server без особых проблем?

mootal
()
Ответ на: комментарий от mootal

>полгода назад из-за непоняток с четвёртыми кедами выбрал в качестве "корпоративной ОС" ubuntu 8.04, с гномом. был не прав? возможно ли завязать бубунту на calculate server без особых проблем?

Пока такая возможность не реализована, в будущем возможно мы добавим поддержку других систем.

Lautre ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.