LINUX.ORG.RU

Нативная поддержка виртуализации появится в ядре 2.6.20


0

0

С выходом Линукса 2.6.20 RC1, Линус Торвальдс объявил о включении подсистемы KVM, которая позволяет запуск немодифицированной версии ядра в виртуализированной машине - то, чего так долго ждали разработчики Xen.

Сообщение о выходе ядра: http://lkml.org/lkml/2006/12/13/361

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Pi ()

Re: Нативная поддержка виртуализации появится в ядре 2.6.20

атлична, осталось только купить проц с поддержкой аппаратной виртализации - intel conroe

TERRANZ ★★★★ ()

Re: Нативная поддержка виртуализации появится в ядре 2.6.20

А не означает ли это, что во некоторых дистрибах (аля федора) исчезнут сборки ядра под маркой xen (как это произошло с smp)?

megabrain ()

Re: Нативная поддержка виртуализации появится в ядре 2.6.20

А AMD Turion64 поддерживается?

shahid ★★★★★ ()

Re: Нативная поддержка виртуализации появится в ядре 2.6.20

Не нужен проц с поддержкой аппаратной виртуализации. Это паравиртуализация, т.е. как бы виртуализация, но нифига не виртуализация. Ядро, когда оно обнаруживает, что запущено в паравиртуализованной обстановке вместо обычного обращения к оборудованию перенаправляет все запросы в гипервизор XEN.

Noord ()

Re: Нативная поддержка виртуализации появится в ядре 2.6.20

>А не означает ли это, что во некоторых дистрибах (аля федора) исчезнут сборки ядра под маркой xen (как это произошло с smp)?

Исчезнут во всех где XEN поддерживался, т.к. теперь все будет по дефолту.

Noord ()

Re: Нативная поддержка виртуализации появится в ядре 2.6.20

Насколько я вник в описание Xen, если есть аппаратная поддержка виртуализации, то можно и так немодифицированные ядра запускать (и даже Windows)

redbaron ★★ ()

Re: Нативная поддержка виртуализации появится в ядре 2.6.20

Извините за глупый вопрос, но можно ли при таком раскладе венду запускать?

troorl ★★ ()

Re: Нативная поддержка виртуализации появится в ядре 2.6.20

Помнится, проблема с запуском оффтопика под Xen в том и была шо надо было патчить, потом на процах с аппаратной поддержкой стало возможно запускать без патчей, я так понимаю это система с теми же принципами тока на уровне ядра... т.е. терь на любом проце можно будет нативных гостей юзать ?...

Renso ★★ ()

Re: Нативная поддержка виртуализации появится в ядре 2.6.20

Вау. Еще пара глупых вопросов: какого именно софта коснется это нововведение? (только Xen или и прочие VM заденет?) И чего надо ожидать от этой штуки? Немерянного прироста в скорости работы?

anms234 ()

Re: Нативная поддержка виртуализации появится в ядре 2.6.20

Т.е. гостей можно будет пускать с обычным ядром, а не с Xen'овским. Наверное, это хорошо, с другой стороны и так замечательно работает.

anonymous ()

Re: Нативная поддержка виртуализации появится в ядре 2.6.20

KVM в настоящий момент не поддерживает паравиртуализацию в отличие от XEN. http://kvm.sourceforge.net/faq.html

sns ()

Re: Нативная поддержка виртуализации появится в ядре 2.6.20

>чтобы запустить немодифицированное ядро - нужна аппаратная поддержка.

Тут планируют включить возможность, что немодифицированное ядро уже будет модифицированным для запуска в XEN :)

Noord ()

Re: Нативная поддержка виртуализации появится в ядре 2.6.20

Новость с толку сбила. Никакая это не паравиртуализация, а обычная аппаратная виртуализация типа vmware. Уберите слово паравиртуализация из новости.

Noord ()

Re: Нативная поддержка виртуализации появится в ядре 2.6.20

birdie, kvm к xen не имеет никакого отношения и xen ничего полезного от него не получит, также он не имеет никакого отношения к паравиртуализации.
kvm -- патч к ядру, дающий доступ к _аппаратной_ виртуализации в современных камнях, и модифицированая версия qemu, которая с этим модулем работает.
qemu пускали? запуск kvm будет выглядеть точно также, только работать быстрее будет.

santiago ()

Re: Нативная поддержка виртуализации появится в ядре 2.6.20

>А не означает ли это, что во некоторых дистрибах (аля федора) исчезнут сборки ядра под маркой xen (как это произошло с smp)?

А куда делось это smp добро? Alternatives в действии?

anonymous ()

Re: Нативная поддержка виртуализации появится в ядре 2.6.20

>Не мешайте 2 понятия: эмуляция и виртуализация. Qemu и KVM принципиально разные вещи.

А я и не мешаю. Я сказал что они пользуют модифицированую версию qemu для работы с этим модулем. Читаем их faq http://kvm.sourceforge.net/faq.html:

What user space tools does kvm use?

kvm uses a slightly modified qemu program to instantiate the virtual machine.

santiago ()

Re: Нативная поддержка виртуализации появится в ядре 2.6.20

Birdie, а нельзя ли, по возможности, использовать русские слова в новостях? Неужели без слова "нативная" никак не сформулировать?

anonymous ()

Re: Нативная поддержка виртуализации появится в ядре 2.6.20

> Никакая это не паравиртуализация, а обычная аппаратная виртуализация типа vmware.

Вот только VMware способна работать и на процессорах без аппаратной поддержки виртуализации, а KVM - нет.

tailgunner ★★★★★ ()

Re: Нативная поддержка виртуализации появится в ядре 2.6.20

> Не мешайте 2 понятия: эмуляция и виртуализация. Qemu и KVM принципиально разные вещи.

Виртуализация в qemu уже сто лет как есть: прямо с момента появления kqemu. kvm решает ровно ту же задачу, что и kqemu, только другим путём и лицензирован под GPL.

const86 ★★★★★ ()

Re: Нативная поддержка виртуализации появится в ядре 2.6.20

> атлична, осталось только купить проц с поддержкой аппаратной виртализации - intel conroe

А чё, поледние Athlon64 не поддерживают, что ли? Меня опять обманули?

anonymous ()

Re: Нативная поддержка виртуализации появится в ядре 2.6.20

> А куда делось это smp добро? Alternatives в действии?

после последних правок по убиранию блокировок исчез смысл делать не smp ядро

vadiml ★★★★★ ()

Re: Нативная поддержка виртуализации появится в ядре 2.6.20

>> атлична, осталось только купить проц с поддержкой аппаратной виртализации - intel conroe

> А чё, поледние Athlon64 не поддерживают, что ли? Меня опять обманули?

поcледние Athlon64 -- поддерживают, только вот некоторые товарищи про НЕ Intel-процессоры ни когда не слышали

vadiml ★★★★★ ()

Re: Нативная поддержка виртуализации появится в ядре 2.6.20

> http://en.wikipedia.org/wiki/X86_virtualization

Performance

As virtualization software vendors have begun to use these new hardware virtualization features, benchmarks are showing that the hardware virtualization features do not provide any general performance boost, when compared with an entirely software-based approach.[2][5] Future revisions of the hardware virtualization technologies are speculated to incrementally address the performance concerns.

Очень странно. От этой всей бредятины еще и толку никакого. Нафига она тогда нужна?

pierre ()

Re: Нативная поддержка виртуализации появится в ядре 2.6.20

> Birdie, а нельзя ли, по возможности, использовать русские слова в новостях? Неужели без слова "нативная" никак не сформулировать?

Может ты предложишь гениальный перевод? Слово "родной" в русском языке имеет несколько иную окраску и смысл.

anonymous ()

Re: Нативная поддержка виртуализации появится в ядре 2.6.20

А в гамесы если играть или другие виндовые проги запускать,то что будет быстрее и мение ресурсоемко wine/cedega или KVM ?

anonymous ()

Re: Нативная поддержка виртуализации появится в ядре 2.6.20

Нет, ну это хорошо, конечно..

MiracleMan ★★★★★ ()

Re: Нативная поддержка виртуализации появится в ядре 2.6.20

Патчи под domU или dom0 ?

B084 ★★ ()

Re: Нативная поддержка виртуализации появится в ядре 2.6.20

Не совсем понятно почем разработчики _xen_ ждали включения _kvm_ в ядро Linux. Это совершенно два проекта друг другу отношения не имеющие.

Даже можно сказать наоборот - теперь необходимость в использовании Xen меньше чем была раньше. ведь раньше даже для использования на процах с поддержко аппаратной виртуализации нужно было использовать xen - хотя бы в качестве гипервизора и для userlevel tools'овин. (правда можно было и kvm).

Что касается винды и её запуска в режиме аппаратной виртуализации то скажу вам так: винда на процах с аппаратной виртуализацией работает, но в сравнении с паравиртуализированными системами (Linux или FreeBSD7) тормозит просто нереально. (для кого-то может и реально, но вообще уровень тормозов весьма и весьма значительный) Объясняется это тем, что в настоящий момент устройства эмулирует quemu (quemu device model). Нормальные дрова под Windows для этих девайсов отсутствуют. Тормоза сильные и работать грустно.

Один из выходов - выдавать винде в монопольное использование какое-то устройство ввода/вывода, скажем сетевую карту или отдельный дисковый контроллер и строить в виртуалке всё вокруг него. Тогда никаких тормозов нет вообще! Процы с поддержкой HVM рулят! Тоже можно сказать и про тот случай, когда минимизрован ввод/вывод в гостевой системе. Активный ввод/вывод подгружает как домен 0 так и домен U - тот где работает винда.

Этот вариант плох тем, что много виртуалок так не сделаешь. Не хватит устройств ввода/вывода.

Второй (более правильный вариант) подождать или разработать нормальные быстрые дрова и device model. В частности, существует вариант разработки паравиртуальных _дров_ для платформы с _аппаратной_виртуализацией_.

Набор ссылок по этому поводу можно найти в соответствующей секции на странице http://xgu.ru/wiki/Xen

Это было про винду. А теперь про паравиртуальный режим.

В паравиртуальном режиме всё просто летает! И нет никакой привязки гостевой системы к устройствам! Берём любой образ, коих в инете уже полным полно, запускаем и юзаем

Xen очень крутая штука и от одного списка возможностей, которые у него есть просто может башню снести Почитайте про него на вышеуказанной странице и на самом его родном сайте

devigor ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.