LINUX.ORG.RU

Wlroots 0.15

 ,


1

0

Вышла новая значительная версия библиотеки Wlroots, реализующей функциональность, необходимую для написания композитного менеджера для Wayland.

Wlroots используется во многих проектах, включая Sway, DWL и River.

Изменения:

  • Добавлен новый экспериментальный рендер на основе Vulkan (активируется переменной окружения WLR_RENDERER=vulkan).
  • Введён новый API code-graph для обеспечения совместного использования кода между композиторами.
  • Большая часть API рендера реорганизована и переработана.
  • Реализован протокол drm-lease-v1, необходимый для поддержки VR-шлемов.
  • В реализацию linux-dmabuf-unstable-v1 была добавлена поддержка обратной связи, открывающая доступ ко многим оптимизациям и функциям с нулевым копированием и несколькими графическими процессорами.
  • В API рендера wlr_output добавлена поддержка форматов 10bpc и 16bpc.
  • Бэкенд DRM теперь поддерживает добавление дополнительных GPU во время выполнения.
  • API wlr_region и wlr_box переведены в разряд стабильных.

Проект полностью мигрировал с Github на Gitlab.

>>> Подробности



Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 6)

Ответ на: комментарий от LightDiver

Слaбовaя oбслуга, ты просила видео, вот лайтовенькое: https://youtu.be/kwPbSk26fes?t=787

Ах да, по статистике (не из вкшечки, лалочка) таких весельчаков каждый 4-ый. Вопрос, когда други придут к тебе, исходя из моего запроса по тебе даже не стоит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Как говорится, wayland - это протокол, а перемешивал КОМПОЗИТОР.

на данный момент с плохой реализацией.

modest
() автор топика
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Ясненько. Ну тогда будем подождать. Кривой он там очень. Вроде все то же самое, но не работает.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skullnet

И для KDE и GNOME будут свои отдельные способы запись с экрана, а в остальных DE должны страдать за неповиновение.

Очнись. Уже давно есть стандартный способ записи экрана, не привязанный ни к KDE, ни к GNOME, ни даже к самому Wayland.

sudopacman ★★★★★
()
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sudopacman

Чота.. я того.. Погуглил посмотрел. Вроде установлено в системе. И даже что то для КДЕ персонально. Но даже не шибко понял что это.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sudopacman

Очнись. Уже давно есть стандартный способ записи экрана, не привязанный ни к KDE, ни к GNOME, ни даже к самому Wayland.

Через Pipewire? Очередная прослойка, потому что в вяледне не смогли сделать нормально, поэтому придумали этот костыль.

Skullnet ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skullnet

в вяледне не смогли сделать нормально

Не «не смогли», а «не стали». Это сознательное решение. Захват экрана не является задачей графического протокола.

eternal_sorrow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Не «не смогли», а «не стали». Это сознательное решение.

Значит разработчики вяленда идиоты по собственному выбору. Хотя мы это и так уже знаем.

Захват экрана не является задачей графического протокола.

В графическом протоколе должно быть API для захвата экрана, но у вейланда же все через жопу.

Skullnet ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skullnet

В графическом протоколе должно быть API для захвата экрана

Не должно быть. То что в иксах оно есть - ничего не значит.

eternal_sorrow ★★★★★
()
Последнее исправление: eternal_sorrow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Не должно быть.

Должно, иначе каждое DE и каждый композитор будет фигачить свои стандарты для захвата экрана, увеличивая зоопарк.

То что в иксах оно есть - ничего не значит.

Это значит, что в иксах есть минимальный унифицированный набор фич для создания приложений, а Wayland - это полная анархия, которая закончится как XMPP. Я не буду Вас переубеждать, не хочу общаться с религиозными фанатиками.

Skullnet ★★★★★
()
Последнее исправление: Skullnet (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от Skullnet

иначе каждое DE и каждый композитор будет фигачить свои стандарты для захвата экрана, увеличивая зоопарк.

Необязательно. Как видишь, по результату авторы разных DE договорились и создали универсальный стандарт, независимый от графического api.

eternal_sorrow ★★★★★
()

У меня с WLR_RENDERER=vulkan почему-то не работают игры на OpenGL) А на vulkan работают

anonymous
()

Отчасти многие балаболы тут правы, что wayland сделан как-то странно. Они внезапно сказали, что X11 плох, и что всем нужна замена, но не сказали почему.

В итоге мы имеем вещь, не работающую на легаси железе, которую не поддерживают легаси тулкиты и которая не умеет вот в эту сетевую прозрачность и прочее.

Но тем не менее, wayland живет и развивается, и мне он понравился тем, что там нормально работал ввод с libinput, а на иксах (в тот момент) приходилось как-то сильно извращаться

anonymous
()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Телл ми моар. Это «сознательное решение» было принято всего нескоглько лет назад, когда подвялышам заявили «господа, вы жидко обосрались! Этот ваш экскремент не может в захват экрана и еще кучу нужных фич». Подвялыши же, соснув коричневого смузи, заверещали «нинужна».

anonymous
()

После обновления electron приложения при запуске с опцией –ozone-platform=wayland" стали ругаться на

interface ‘wl_output’ has no event 4 Вроде даже в багтрекере chromium что-то нашёл на эту тему.

Эксперты, объясните, что значит эта ошибка?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Chromium неправильно привязывает wayland объекты. Он всегда использует последнюю версию объектов, которую поддерживает композитор, а не ту которую он реально юзает. Из-за этого при выполнении запроса через этот объект возникает ошибка и композитор убивает Chromium.

Подробнее тут:

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Skullnet

В графическом протоколе должно быть API для захвата экрана, но у вейланда же все через жопу.

С такой железной логикой Xorg должны были прибить гвоздями к ядру, а к нему самому аудио и видео в придачу. Это называется разграничение действий и входит в философию Unix -

Пишите программы, которые делают что-то одно и делают это хорошо. Пишите программы, которые бы работали вместе.

Такой подход не идеальный, но если его использовать с умом именно там, где это необходимо, то он очень удобен и хорошо работает.

По моему в задачи графического протокола как раз входит быстрая и правильная отрисовка графики, а транслированием уже готовой картинки с аудио должен заниматься отдельный сервер.

Можно долго жаловаться на зоопарк и прочее, но эти проблемы должны решать принятые в сообществе стандарты.

Dr64h ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.