LINUX.ORG.RU

Linux 2.6.18


0

0


Вышло обновление стабильной ветки 2.6.

Среди заметных изменений - очередные улучшения планировщика и работы с памятью в многопроцессорных системах, заметно переработан интерфейс SATA устройств. Теперь CFQ является планировщиком по умолчанию.
Новые таргеты SECMARK и CONNSECMARK в iptables для более тесной интеграции с SELINUX. Полный список вкусностей ниже по ссылке.

ChangeLog, обзор основных изменений, на английском языке здесь

Качаем, тестируем, пишем багрепорты :)

>>> Скачать патч

★★★

Проверено: JB ()

Re: Linux 2.6.18

2JB Поправь, пожалуйста ссылки. Никак не удается прикрутить ахрефы, пишет, что bad html.

Valmont ★★★ ()
Ответ на: Re: Linux 2.6.18 от Valmont

Re: Linux 2.6.18

Вроде бы fixed ;)

JB ★★★★★ ()

Re: Linux 2.6.18

возможно теперь libata полноценно заработает

vadiml ★★★★★ ()

Re: Linux 2.6.18

Я собирал 2.6.17.2 с планировщиком CFQ,
система заметно тормозила,
пересобрал с anticipatory и все заработало
заметно быстрее (как и раньше,на 2.6.16.1).
Это только у меня так?

arum ★★ ()
Ответ на: Re: Linux 2.6.18 от Zulu

Re: Linux 2.6.18

О, потестим =) Уже вовсю компилится =)

anonymous ()

Re: Linux 2.6.18

Почитал.

Блин, выносите в заголовок действительно важные вещи!
SATA NCQ (суперважно!), SATA hotplug(важно), Userspace priority inheritance(большинству побоку, но некоторым очень важно), SMPnice(то же самое), ionice(то же самое), per-task delay accounting(любопытно).

Zulu ★★☆☆ ()
Ответ на: Re: Linux 2.6.18 от Zulu

Re: Linux 2.6.18

Да собственно SATA не особо важно. Количество железа где новые фичи поддерживаются откровенно маловато.

shuras ()
Ответ на: Re: Linux 2.6.18 от Zulu

Re: Linux 2.6.18

Ага
Добавлю make headers_install + make headers_check(здорово особенно gentoo'вщикам, не надо ждать очередной kernel_headers.ebuild)
Окончательно распрощались с devfs
По видимому спеки intel-видеокарт пришлись по месту, поскольку появились intelfb для i945G и i945GM
Это то за что глаз зацепился =)

Atlant ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Linux 2.6.18 от shuras

Re: Linux 2.6.18

Важно наверное другое. Серьезно улучить обработку ошибок в сата должны были.

shuras ()

Re: Linux 2.6.18

Интересно, сколько 2.6.18.x выкатят до конца недели? :)))))

anonymous ()
Ответ на: Re: Linux 2.6.18 от arum

Re: Linux 2.6.18

>Это только у меня так?

У меня дефолтовый anticipatory на i945 и nForce3 дико тормозит на интенсивных дисковых операциях. На cfq тормозов нет _вообще_. Привыкший за долгие годы с виндой к правилу "тарахтит винт - система тормозит", был очень удивлён :) IO wait 100%, а окошки такаются плавно-плавно, программы запускаются медленнее чем при простое диска, но - запускаются... :)

KRoN73 ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Linux 2.6.18 от arum

Re: Linux 2.6.18

>Я собирал 2.6.17.2 с планировщиком CFQ, система заметно тормозила, пересобрал с anticipatory и все заработало заметно быстрее (как и раньше,на 2.6.16.1). Это только у меня так?

у меня была такая же проблема, пока не помог KRoN73 (http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=1544487)

ale ★★ ()

Re: Linux 2.6.18

полистал changelog - несколько исправлений в ext3 и reiserfs, а так же куча в xfs...

Killy ()

Re: Linux 2.6.18

[NETFILTER]: Add SIP connection tracking helper

Долго ждал..

Alter ★★ ()
Ответ на: Re: Linux 2.6.18 от anonymous

Re: Linux 2.6.18

с вистой будет ещё больше =)

vovans ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Linux 2.6.18 от arum

Re: Linux 2.6.18

Могу сказать, что в Con Kolivas'овском "low-latency" патчсете cfq уже давно является планировщиком по умолчанию (правда, там еще делаются апдейты на сам планировщик до более свежей версии). Могу сказать, что на десктопе "ck'шное" ядро показывает себя гораздо приятнее, чем "обычное", в частности, у меня музыка не заикается и видео не тормозит, как бы при этом hasher, собирающий какую-нибудь тяжеловесность, не трещал винтом. В отличие, скажем, от дефолтного Сюзешного ядра, на который у дружков постоянные нарекания, что-де звук заикается на высокой нагрузке на дисковую подсистему.

AlexM ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Linux 2.6.18 от shuras

Re: Linux 2.6.18

> Да собственно SATA не особо важно. Количество железа где новые фичи поддерживаются откровенно маловато.

Фигасе неважно, вылезайте уже из танка с PATA! Очень необходимые вещи для серваков.

anonymous ()
Ответ на: Re: Linux 2.6.18 от KRoN73

Re: Linux 2.6.18

> У меня дефолтовый anticipatory на i945 и nForce3 дико тормозит на интенсивных дисковых операциях. На cfq тормозов нет _вообще_. Привыкший за долгие годы с виндой к правилу "тарахтит винт - система тормозит", был очень удивлён :) IO wait 100%, а окошки такаются плавно-плавно, программы запускаются медленнее чем при простое диска, но - запускаются... :)

Дааа, iowait - это страшно. Затестим в общем :)

Arceny ★★ ()

Re: Linux 2.6.18

Народ, подскажите, NCQ и hotplug будет теперь рабоать на nforce4 или нет? Changelog читал, но не могу поверить счастью и хочу уточнить?

lexius ★★ ()
Ответ на: Re: Linux 2.6.18 от AlexM

Re: Linux 2.6.18

> Могу сказать, что в Con Kolivas'овском "low-latency" патчсете cfq...

Да этот т.н. "low-latency" уже боян и притча во языцах - уменьшение времени отклика влегкую получается без всяких патчей, а в RHEL CFQ по жизни дефолтный, и никто не мешает поставить его же руками еще при загрузке ядра. А реальная "low-latency" это -rt патчи от Инго Молнара.

e ()
Ответ на: Re: Linux 2.6.18 от lexius

Re: Linux 2.6.18

> Народ, подскажите, NCQ и hotplug будет теперь рабоать на nforce4 или нет? Changelog читал, но не могу поверить счастью и хочу уточнить?

Хотплаг работает на -sli, NCQ определяется, но не работает - и я считаю, что это к лучшему, т.к. в текущей реализации NCQ только увеличит тормознутость работы с винтом.

e ()
Ответ на: Re: Linux 2.6.18 от e

Re: Linux 2.6.18

>Хотплаг работает на -sli

-ultra наверное тоже.

зы

NAME=Avast! A bilge rat!

не понял... Это вот такое ядро - "Стой! Корабельная крыса!"

WerNA ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Linux 2.6.18 от WerNA

Re: Linux 2.6.18

> -ultra наверное тоже.

Очень вероятно. Благо сли и ультра родственны и отличны от недоделки nforce4/430, коя по слухам и SATA-II в полной мере не поддерживает.

Эххх... были бы они сами чипсеты "похолоднее", цены б им не было.

e ()
Ответ на: Re: Linux 2.6.18 от arum

Re: Linux 2.6.18

> Я собирал 2.6.17.2 с планировщиком CFQ, система заметно тормозила, пересобрал с anticipatory и все заработало

все RH-Base имеют по умолчанию cfq, тормоза не наблюдаются

vadiml ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Linux 2.6.18 от TheMixa

Re: Linux 2.6.18

>>...А реальная "low-latency" это -rt патчи от Инго Молнара.

> Че за патчи? где найти?

low-latexy патчи(изделия #2) продаются в любой аптеке.

anonymous ()

Re: Linux 2.6.18

CC kernel/exit.o kernel/exit.c: In function ‘do_exit’: kernel/exit.c:899: error: too many arguments to function ‘acct_process’ make[1]: *** [kernel/exit.o] Ошибка 1 make: *** [kernel] Ошибка 2

anonymous ()

Re: Linux 2.6.18

на какое ядро патч накатывается?

anonymous ()

Re: Linux 2.6.18

Собрал ядро со старым конфигом. Попытался скомпилить драйвера нвидивские, но не тут-то было, ругается что не может найти сорцы по указаной ссылке /lib/modules/2.6.18/source@ , хотя ссылка как раз на них (сорцы) и видет. СТарые дрова компилятся нормально. Никто не сталкивался?

SANTA_CLAUS ★★ ()
Ответ на: Re: Linux 2.6.18 от saper

Re: Linux 2.6.18

> SATA уже имеет CD/DVD?

"SATA имеет всех, кто ее имеет!" (С)

e ()
Ответ на: Re: Linux 2.6.18 от SANTA_CLAUS

Re: Linux 2.6.18

С usb-ohci опять полом. Хоть бы добавили опцию в ядро, отрубающую управление питанием контроллера. И после suspend, оно валится. В rc-5 такого не наблюдалось.

anonymous ()
Ответ на: Re: Linux 2.6.18 от Zulu

Re: Linux 2.6.18

При том, что моя VIA KT133A в PATA согласно hdparm выдает на 10-15Мб/с меньше, чем с VIAPATA-SATA драйвером. Но VIAPATA-SATA не увидел совсем DVD-ROM и DVD+/-RW.

saper ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Linux 2.6.18 от B084

Re: Linux 2.6.18

Да, это тревожит :-)

С другой стороны, я до сих пор на .16 ядре сижу на десктопе, пересобирать было лениво :-)

AlexM ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Linux 2.6.18 от e

Re: Linux 2.6.18

> а в RHEL CFQ по жизни дефолтный, и никто не мешает поставить его же руками еще при загрузке ядра.

Не мешает. Но более новую и, типа, пофикшенную версию этого самого CFQ "руками при загрузке ядра" (а, на самом деле, в любой момент, в /proc) уже не поставишь.

> А реальная "low-latency" это -rt патчи от Инго Молнара.

-rt мне субъективно не понравился. Не знаю, ощущение такое, что все сильно замедляется. Мне, собственно, надо не очень много - "чтоб звук не заикался, пока KDE компиляецца".

AlexM ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Linux 2.6.18 от KRoN73

Re: Linux 2.6.18

VIA KT400, ide udma6 HDD, ide cdroms udma2. Пробовал по Вашей статье исправить ситуацию с жутчайшими тормозами(вплоть до полного ступора системы) при операциях ввода/вывода(распаковка архивов, и особенно копирование между HD, запись CD), но смена шедулера и указание параметров практически ничего не улучшили. Сейчас ядро 2.6.17.13. Стоит ли надеяться на улучшение ситуации с 2.6.18, или попробовать на текущее -ck?

slackerr ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.