LINUX.ORG.RU

Работа над opengl эффектами в kwin идет полным ходом


0

0

Текущая kwin_composite ветка svn уже способна делать некоторые простые эффекты - прилагается скриншот, демонстрирующий анимацию при появлении окна KWrite.

>>> Подробности

anonymous

Проверено: Shaman007 ()

> По-моему гораздо лучше, когда их делают независимыми от железа. Чтоб не так, что на nVidia работает, а на Ati --- фиг вам ;)

Xgl.

Sikon ★★★
()
Ответ на: комментарий от gigabito

>060920-4.2

да - такой.

>тот что у меня постоянно где-то не освобождает память в результате после часа работы в еклипсе приходится делать kill -HUP а то тормозит аж ацйгн

нипчего такого не замечал - просто он иногда не поднимает окна по клику в панельке задач - приходится через мешюшку maximize делать, иногда менюшки остаются с fading эффектом - не останавливается эффект при появлении до конца, и иногда бывает пропадают окна жабьи - то есть приложение есть но окна нет.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MYMUR

>P.S.: и после этого еще спрашивают "кому на фиг нужен дебиан".... ;)

Ну я лично против дебьяна ниче не имею, но у меня есть сильное подозрение, что конкретно на моем железе это пока еще не будет работать само. Только после обработки на токарном станке и рихтования кувалдой.

manokur ★★
()

вещь нужная имхо. не нужно будет заморачиваться с прикручиванием beryl.
а beryl можно позиционировать как "навороченную мегасвистелку" :) кому надо - поставят. мне например из него хватает только базовых фич, как-то: анимация окошек при сворачивании-разворачивании, переключатель задач, и прозрачность при перетаскивании окошек. остальные перделки мне нинафиг не нужны.

isden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от isden

>мне например из него хватает только базовых фич, как-то: анимация окошек при сворачивании-разворачивании, переключатель задач, и прозрачность при перетаскивании окошек. остальные перделки мне нинафиг не нужны.

Я, конечно, понимаю, что оно _тебе_ нужно, но как-то очень по-свистелкински выглядит :D

Лично мне в Берилле в первю очередь нужны: плавное перетаскивание окон, потемнение окон, не отзывающихся на события, регулировка прозрачности окон ну и общая отзывчивость интерфейса :)

А упомянутыйе тобой фишки - это уже приятное дополнение :D

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

> Кстати да, меня берил убил своей стабильностью. Я не уверен, что можно назвать его именно rock stable (пожалуй, глюки у меня были скорее в драйвере, чем в самом бериле) - но для софтины возрастом "без году неделя" - он УДИВИТЕЛЬНО стабилен.

У меня он стабильно падающий и глючащий. Версия 0.1.1. Но вещь приятная весьма, особенно когда выключишь все минимизации / максисмизации. Но тормозит проигрывание видео, многие OpenGL приложения не пашут, или пашут с тормозами.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Почему ни того, ни другого в своём 0.1.1 не вижу? :) (~arch версия из coffee)

Сомневаюсь, что его (beryl) там в Арче обрабатывают напильником. Один из самых неприятных багов -- окошки "забывают" перерисовываться. Иногда всё ОК, а иногда сразу же после запуска такая фигня. Помогает только рестарт beryl'а. Никаких обновлений не делал, с чего вдруг оно начало глючить -- загадка...

Про общую глючность плагина blurfx я молчу, хотя он в последнее время стал гораздо лучше, надеюсь допилят. А так вообще респект разрабам, конечно.

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sikon

xgl имхо нужен для анимации и трехмерности эффектов и окон, но хоть убей не пойму какого фига вообще что-то нужно для теней и полупрозрачности и почему это так долго сделать? к примеру в оффтопике начиная с ХР (или даже с 2000?) есть опция полупрозрачности и тени у функции создания окошек (правда ее редко кто использует почему-то), и оно работает, даже со стандартными дровами vga-compatible ... и вообще после всяких этих попыток сделать трехмерный десктоп которые требуют мега-видеоплаты почему-то вспоминается 486dx2-80 и на нем игра doom2 где все эффекты и трехмерности в гораздо большем объеме чем требуется десктопу просто летали безо всякой помощи видеопроцессоров

anonymous
()
Ответ на: комментарий от r

>и иногда бывает пропадают окна жабьи - то есть приложение есть но окна нет

у меня в бериле пропадали окна от последнего билда psi и иногда файрфокс (оно есть в панели задач, и как бы развернуто на весь экран, но ничего не отображается), при этом если сделать kwin --replace то окна появлялись.

Ставил берил в генте, неделю попугал виндузятников, потом вернулся на kwin так кая стабильней, удобней и не тормозит :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от cleverpenguin

> Задолбали. Лучше бы сделали единый дистрибутив, с огромный репозиторием модулей и плагинов из которых ты сам выбираешь что нужно.
> Хочешь консоль, берешь только самое необходимое. Хочет 3д десктоп, берешь все что нужно для него.

Сорсы всех основных дистрибов лежат в инете. Хочешь консоль, берешь только самое необходимое. Хочет 3д десктоп, берешь все что нужно для него. ты сам выбираешь что нужно.

> единый дистрибутив
ты не осознаешь сложность апдейта такого проекта , проблемы меняящихся зависимостей и конфликтующих друг с другом программ. (init vs upstart например)

> Только силы разработки направлены на улучшение и расширение одного пакета, а не плодить сотни форкоф и клонов. Это сильно распыляет силы.

Это называется эволюция - выживает самый полезный/стабильный/фичастый из форков. Распыление сил приносит свои преймущества в процесс - необязательно тратить силы на улучшение чужого, если считаешь что плохо сделано или слишком тяжело будет улучшать.

szh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от magesor

полезные вещи: expose, window transparency, zoom (жаль чето слетел влом настроить)

нейтрально-красивые: window appear, window close, minimize/restore (анимация)

остальное имхо по барабану

прелести 3д-куба пардон заценить не могу т.к. бог дал аппаратных экранов столько что забить хз чем. но виндоузятнегов здорово вводит в ступор, за сим уже кланяемся девелоперам. давеча этим кубом идеологическую диверсию в местном отделении dell произвели успешно.

gigabito
()

фу блин :(

оно kde4 хочет. облом однако

Muromec ☆☆
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> А упомянутыйе тобой фишки - это уже приятное дополнение :D

возможно :)
но мне кажется, что банальная анимация всплытия-схлопывания-сворачивания-етц окошек (btw, на все подобные эффекты время 0.4 сек. - вполне самое то :)) как-то визуально делает работу приятнее чтоли....
не спорю, без этого вполне можно прожить, и на работе так и живу, но дома "хочется чтоб приятно и красиво" :)

isden ★★★★★
()

Вот это эффекты! Прозрасность! Вау! Всё лучше чем венда, конечно, но... пользователи MacOS желают удачи пользователям Linux =)

DOKA
()
Ответ на: комментарий от DOKA

>Вот это эффекты! Прозрасность! Вау! Всё лучше чем венда, конечно, но... пользователи MacOS желают удачи пользователям Linux =)

Пользователи macos пусть посмотрят на beryl... ;)

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>xgl имхо нужен для анимации и трехмерности эффектов и окон, но хоть убей не пойму какого фига вообще что-то нужно для теней и полупрозрачности и почему это так долго сделать? к примеру в оффтопике начиная с ХР (или даже с 2000?) есть опция полупрозрачности и тени у функции создания окошек (правда ее редко кто использует почему-то), и оно работает, даже со стандартными дровами vga-compatible...

Угу. А что, видеопоток через эти прозрачности видно и перекрывающиеся друг за другом окна? Только на один уровень и никакого видео.

Это ненатуральная прозрачность. Такая есть и в KDE. Толку-то с нее?

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

>У меня он стабильно падающий и глючащий. Версия 0.1.1. Но вещь приятная весьма, особенно когда выключишь все минимизации / максисмизации. Но тормозит проигрывание видео, многие OpenGL приложения не пашут, или пашут с тормозами.

Странно. Мы его тут на встроенном интеле гоняли - тоже нормально все проигрывается.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

>Даа? Стоит перейти с полследнего compizquinn? А то я долго перебивал шорткаты и конфигурял плугины, не хотелось бы делать то же самое ради просто version update, разве только он сделал шизнь существенно пушистее. А то в последнем cq есть несколько неприятных глюков.

Хз. Если честно. compiz особо не гонял.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

>Вот она, латентная тяга кдешнегов к монолитности! В то время как гном старается по-максимуму сотрудничать с fd.o и другими десктоп-независимыми проектами...;)

Есть у меня control center. В нем задаются все настройки, включая специфичные для определенных приложений.

Все это выглядит органично, работает на одной и той же библиотеке, написано специально под KDE.

Скажи - вот нафига мне compiz+metacity или beryl + beryl-manager+emerald тащить в KDE? Нафига мне отдельные настройки? Зачем мне грузить в память отдельные либы?

У меня память есть чем загрузить и другие дела есть, более интересные, чем привыкание к другому конфигуратору, отключение в центре управления KDE его родных эффектов и прочее.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

>Понятное дело, что в gconf это запихают как-нибудь - но с какой скоростью будут фикситься баги и глюки в тулкитах и десктопах для неускоренного режима, вот в чем вопрос...

Есть мысль, что проявляться они будут во всех режимах, так что...

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

>А раз это условие не выполнено - значит, десктоп должен уметь справляться и без ускорения.

Весь смысл в том, чтобы переложить вычисления НА УСКОРИТЕЛЬ, т.е. НА КАРТОЧКУ.

Так что твое утверждение мягко говоря не в тему.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

>Ну, если возможно композитить с приличной скоростью на голом cpu - тогда да, конечно. Мой пойнт - нельзя _требовать_ (в смысле "hardware requirements") в базовом десктопе аппаратной 3d акселерации при нынешнем состоянии драйверов (про проприетарные я лучше просто не буду, а открытые для нвидиа не ускоряют - и дай бог чтоб через годик-другой нуво что-нибудь породило).

Вот на CPU-то как раз и не надо. Просто поскольку дебилов нет, то режим использования аппаратного ускорения по умолчанию будет вырублен.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А чё, видяха не греется? Холодильником работает?

+2 градуса. Пусть работают - я деньги за них отдавал не для того, чтобы они 24 часа в сутки отдыхали.

Ты память тоже экономишь, как в виндах, - типа 500 свободно из гига и хорошо...

jackill ★★★★★
()

> Работа над opengl эффектами в kwin идет полным ходом

Работа над opengl эффектами в kwin идет полным лесом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от jackill

> Зачем мне грузить в память отдельные либы?

Соббсно, это было и есть главной апологией монолитности;) Но почему-то оно не работает - почему-то таки разделяют куски в куте 4 и кде 4. Может, потому что архитектурно и организационно таки монолитность создает больше проблем, чем решает?

> Нафига мне отдельные настройки?

Ок, морда настроек должна быть специфичной для десктопа. С этим не буду спорить. Но только эта часть.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

> Весь смысл в том, чтобы переложить вычисления НА УСКОРИТЕЛЬ, т.е. НА КАРТОЧКУ.

Смысл в том, что карточка в линухе далеко не всегда может работать ускорителем - если под нее банально нет дров. А раз во многих случаях аппаратного ускорения нет - десктоп должен работать без него. Именно потому что программное ускорение идет за счет процессора, которому и без того работы хватает.

Вы невнимательно читали мои реплики;)

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

>Вы невнимательно читали мои реплики;)

Внимательно. Почему и говорю - нет аппаратного ускорения, значит нафиг. Возможно, я неясно дал понять свою точку зрения.

Не нужно нагружать процессор в проекте, где его разгружают.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

>Может, потому что архитектурно и организационно таки монолитность создает больше проблем, чем решает?

Не вижу особых проблем: metacity работает в KDE, kwin работает в Gnome (по крайней мере раньше работал).

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

Тогда я не понял, о чем мы спорим ;) В общем, из моего текста следовал тот же "нафиг"

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

вопрос в том, какую долю многочисленных украшательств (доступных в бериле и пр.) имеет смысл перекладывать на оконный менеджер. Я бы все-таки считал разумным разделять сущности "оконный менеджер" и "оконный декоратор". Кстати, интересный вопрос - если интерфейс оконного менеджера фактически стандартизован на фридесктопе - не нужно ли столь же детально стандартизовать интерфейс к оконному декоратору?

svu ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.