LINUX.ORG.RU

Новый драйвер от ATi


0

0

В международный женский день, компания ATi осчастливила всех владельцев видеокарт на её чипах, выпустив новый драйвер для ОС Linux.

Основные изменения:

1. Поддержка новых карт на чипах серии X800/X850 для AGP.

2. Улучшение\Расширение интерфейса OpenGL 2.0 (поддержка расширения Wrangler (GLEW) Library).

3. Поддержка полноэкранного сглаживания (FSAA) для карт на чипах Radeon 9500 и выше (включается через aticonfig).

Качаем как обычно.

>>> Подробности

ну что, винде конец?

давно пора :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от balodja

Глазки свои красные протрите, чтоли. У MS как было 95% десктопного рынка, так и останется.

PS. А выход очередных глючных дров от ATI - это, бесспорно, повод для оценки распределения ОС на десктопах, ага.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

вот когда выйдет виста и станет вопрос о замене ОС в крупных корпорациях, типа IBM, вот тогда и посмотрим:) К этому времени и XGL до ума доведут, kde4 выйдет, который наконец МакОС по юзабилити догонет, и LSB все станут соблюдать, чтоб проприетаные программы без геммора ставились. Вот тогда и посмотрим:) А пока что от одного из тестеров Виста, американца, студента MIT, слышен только мат по поводу это глючного говна, которое от ХП ничем не отличается:) Да, там цвета заголовков окошек поменля и прочую любуду сделали, но до МакОС далеко как до альфа центарвы:) Как сказал один из манагеров, одно из самых главных новшеств в офис 12 - это (внимание!!!) изменения в меню!!! Вау, на это МС потребовалось несколько лет разработки и огромный бюджет, воистину величайшая корпорация:))) Так что доделают дрова, да и так 90% железа работает без проблем, появится больше нужного софта, станут Линукс + опенофис ставить в организациях, и всё пипец венде!!!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

+1

Хоть бы чейнджлог нормальный написали. А то непонятно, есть ли там исправления ошибок и каких.

WFrag ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> вот когда выйдет виста и станет вопрос о замене ОС в крупных корпорациях, типа IBM, вот тогда и посмотрим:)

Вот когда виста выйдет да когда вопрос встанет, тогда-то и посмотрим. А сегодня разговоры о доминировании линукса на десктопе смахивают на взгляд через безнадёжно розовые очки.

const86 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от const86

>Вот когда виста выйдет да когда вопрос встанет, тогда-то и посмотрим. А сегодня разговоры о доминировании линукса на десктопе смахивают на взгляд через безнадёжно розовые очки.

IBM will not use Windows Vista - but will move to Linux desktops http://www.osdir.com/Article8388.phtml. Вот и заявление.

Phoenix49
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>У Microsoft нет будущего. А ATI карты - рулез
если Microsoft почувствует что у Windows нет будущего она станет основным дистрибьютером Linux =))
И тогда всё поставит на комерческие рельсы - и будет нам счастье )

anonymous
()

А где варианты отдельно для X.Org 6.9 и 7.0? С этими ATI'шниками можно на интернете разорится.

Barlog_M
()
Ответ на: комментарий от vadiml

>а разве атишные дрова уже xorg 6.9/7.0 поддерживают?

Почти. Они называют "это" поддержкой. :)
А если серьезно(и ты не прикалываешься), то да. Полный драйвер только качать нужно(инсталлер ихнинский ростом в ~30мб).

Que_Mostraves
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Угу. Рулез. Только глючат они с cedega-ой почему-то. Да и связка fglrx+vesafb+suspend2 как-то подглючивает.

WFrag ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> и LSB все станут соблюдать, чтоб проприетаные программы без геммора ставились.

Этого не будет никогда.

> А пока что от одного из тестеров Виста, американца, студента MIT, слышен только мат по поводу это глючного говна, которое от ХП ничем не отличается:)

А подобные визги я слышу со времён Windows 95. Вот де Виндовс 95 - глючное тормозилово, а вот 3.11 фор WG - это де нетленка на все времена. И так с КАЖДОЙ новой ОС от MS. Ф сат нах. Эх, жалко не сохранились подобные визгливые статейки, очень занимательно читать. Теперь буду собирать подобные визги и через лет пять показывать.

> но до МакОС далеко как до альфа центарвы:)

Готов спорить, что Mac OS ты не видел никогда. Я продал сой Mac, вернулся на Windows и счаслив. Более тупой, неудобной и своеобразной в плохом смысле этого слова ОС, чем Mac OS X, видеть не приходилось. Зато красиво и стильно, да. На первый взгяд.

> Так что доделают дрова, да и так 90% железа работает без проблем,

Этого не будет никогда.

> 90% железа работает без проблем,

Этого не будет никогда.

> появится больше нужного софта

Этого не будет никогда.

Почему я говорю никогда ? А потому, что я лялксом занимаюсь с 1996 года. И ничего не меняется. НИЧЕГО. Понимаете ?

lenin
()
Ответ на: комментарий от GUrYn

>совсем плохо с юмором?

у тупых вантузоидов и с мозгами плохо. иначе бы они не путались в адресах сайтов

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lenin

Уважаемые авторы бота "lenin"! Поправье пожалуйста код - он с некоторых пор впадает в цикл...

workerman
()
Ответ на: комментарий от lenin

> А потому, что я лялксом занимаюсь с 1996 года. И ничего не меняется. НИЧЕГО. Понимаете ?

если ты не видишь изменений - то у тебя походу в мозгу что-то переклинило.

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

> если ты не видишь изменений - то у тебя походу в мозгу что-то переклинило.

Шаг вперёд, два шага назад и наоборот и иногда. Принципиальных изменений нет. Как не работало новое железо, так и не работает, как не было популярного нужного софта так и нет. А если и делают что-то, то кривую поделку и чрез некоторое время забивают на ляликс болт. Плавали - знаем.

lenin
()
Ответ на: комментарий от lenin

>Как не работало новое железо, так и не работает,

Обманываешь. Я неделю назад ноут вполне современный купил - ВСЕ работает. Пришлось, конечно, с ядром повозиться, пару патчей наложить (SDHCI пока еще не в ядре, да модели моей в acpi-ой части не было, чтобы все LED-индикаторы работали пришлось ручками похакать :) ), но тем не менее - ВСЕ (поправка: нужные мне, модем не проверял, но вроде на него есть драйвера) возможности железа используются. Изменение частоты, wi-fi, cardreader, автоматический переход в сберегающий режим при отключении питания, и.т.д.

Конечно, хотелось бы обойтись и без этой возни, но настроив один раз я второй раз с нуля настраивать не буду.

WFrag ★★★★
()
Ответ на: комментарий от WFrag

Да, кстати, когда я год назад десктоп-систему на базе AMD64+PCI-E брал, тоже все сразу заработало. И даже в 64-битном режиме.

WFrag ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin

>Как не работало новое железо, так и не работает

4.2

>как не было популярного нужного софта так и нет.

Популярный софт - это что? Фотожоп? 1С? или игрушки? Определение в студию.

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от WFrag

>Да, кстати, когда я год назад десктоп-систему на базе AMD64+PCI-E брал, тоже все сразу заработало. И даже в 64-битном режиме.

только лёнину не говори, что виндовс до сих пор на amd64 не работает в 64-битном режиме по банальнейшей причине - из-за отсутсвия дров. Он ведь удавится нахрен. Кто нас тогда смешить будет?

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

> Популярный софт - это что?

Это наверное та архитектурно кривая поделка, которую lenin написал и теперь продать пытается :-)

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

>Популярный софт - это что?

Это антивирус Касперского, судя по всему =)

aknn
()
Ответ на: комментарий от WFrag

На моей новой машине А-64 ляликс не увидел жесткого диска вместе с контроллером, дальнейшиий секс бйл прекращен. На новом ноуте с диском - - аналогично, только увиделся через эмуляцию (слава Интел), сканер отпечатков пальцев - в пролете, видео - OpenGL в пролете, SD - в пролете, модем - в пролете, Bluetooth - в пролете. Внешнюю сетевую карту PCMCI даже не стал пытаться пробовать настроить. Привезли новые промышленные машины на испытания - kernel panic на любом ядре 2.6. 2.4 не работает нормально то одно, то другое. Не надо меня лечить своими сказками. Плавали-знаем.

lenin
()
Ответ на: комментарий от lenin

> Почему я говорю никогда ? А потому, что я лялксом занимаюсь с 1996 года. И ничего не меняется. НИЧЕГО. Понимаете ?

Ну это ты не прав. линух стал на много более "чайник френдли" :-)))))

samy_volosaty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

>только лёнину не говори, что виндовс до сих пор на amd64 не работает в 64-битном режиме по банальнейшей причине - из-за отсутсвия дров. Он ведь удавится нахрен. Кто нас тогда смешить будет?

не. неработает в 64 режиме всё из-за отсутствия антивиря (страшно как-то там без него) - каспер ставиться, но при запуске благополучно умирает.

ещё я не понял зачем там 2 ИЕ 32 и 64.

samy_volosaty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aknn

>>А ATI карты - рулез

>А ATi драйвера особенно

Что то не так? У меня ATI карта и ATI драйверы (win32/linux).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от aknn

>И у тебя работает анизатропная фильтрация в линуксе?

В моем доме попрошу не виражаться!(с) Фрунзик

Que_Mostraves
()
Ответ на: комментарий от lenin

> у меня 64 ХР тоже диск не увидела (SATA). орала "давай дискету", а дисковода то нет :-). а гента 2005 ливСД видит усё.

да. под линухом с дровами плохо. на X300 S-Video не заводиться почему-то . зато под офтопиком какую SECAMу или PALу не врубай всё равно "чернобелоекино". дык зачем тоды винда? видно дровишки ати одинаково плохи и там и там.

samy_volosaty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aknn

От EvilsInterrupt

Мне вот интересно, сколько же можно выработать эл.энергии на флейме? Да и будет ли это когда либо возможным?! Думаю авторам надо призадуматься и чаще глядеть в комменты, ведь они же для дела нужны, а не для флейма!

По существу скажите, что именно изменилось в данном системном софте? Вот у меня Radeon X700 в портах FreeBSD xorg-6.9 держит ее но только 2d only. Хотелось бы знать изменилось ли что либо?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lenin

lenin # (*) (09.03.2006 10:43:13)
На моей новой машине А-64 ляликс не увидел жесткого диска вместе с контроллером, дальнейшиий секс бйл прекращен. На новом ноуте с диском - - аналогично, только увиделся через эмуляцию (слава Интел), сканер отпечатков пальцев - в пролете, видео - OpenGL в пролете, SD - в пролете, модем - в пролете, Bluetooth - в пролете. Внешнюю сетевую карту PCMCI даже не стал пытаться пробовать настроить. Привезли новые промышленные машины на испытания - kernel panic на любом ядре 2.6. 2.4 не работает нормально то одно, то другое. Не надо меня лечить своими сказками. Плавали-знаем.

Все остальные вменяемые работают на дистрибутивах типа RedHat,SuSE,Debian и т.д Один lenin пытается поставить что то своё называя его ляликс и трахается трахается потом переходит на хвиндовс и кончает
А машины наверное берет в депо
lenin ты талантливый бот :))

novellon
()
Ответ на: комментарий от lenin

>Для меня это сейчас - World of Warcraft

а...ну да. отсутствие WoW под линукс - это недостаток линукса? лёнин, хватит! оставь лужи в покое! сходи лучше в аптеку

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin

Надо было с тех пор хоть раз вместо make oldconfig всё же настроить его :)

Hokum ☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от lenin

>Не надо меня лечить своими сказками. Плавали-знаем.

Конфиги показать? Что ты мне сказки рассказываешь. В отличие от твоих слов обе мои машины вполне материальны. И я тебе совершенно точно могу сказать, что работает, а что нет.

Как я уже сказал выше, с ноутом пришлось повозиться. Например, сразу cardreader НЕ работал и везде было написано, что работать он НЕ будет. Однако это не остановило меня и вскорости был найден проект, посвященный реализации драйверов для подобных железок. И он заработал :) Остальное завелось из коробки.

Причем забавная фишка - скролл на тачпаде в X-ах замечательно работает, в отличие от винды, в которой у меня поскроллить тачпадом так и не получилось (винда шла с ноутом). Иконка скролла появляется, однако ничерта не скролится :)

И вообще заканчивай уже обобщать. Ты сказал, что на новом железе ничерта не работает - я тебе привел в пример две конкретные вполне новые машины, на которых все заработало. Десктопную конфигурацию не помню, ноут - Asus V6F00VA.

WFrag ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>По существу скажите, что именно изменилось в данном системном софте? Вот у меня Radeon X700 в портах FreeBSD xorg-6.9 держит ее но только 2d only. Хотелось бы знать изменилось ли что либо?

У меня Mobility Radeon X700, вроде 3D работает. Правда, проверял только на шестеренках, позже попробую че-нить потрехмернее.

WFrag ★★★★
()
Ответ на: комментарий от aknn

> > ядра собирал еще 10 лет назад.

> Последний раз когда собирал?

Вот тогда, наверное, и собирал... Первый и последний раз :-)

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WFrag

>Десктопную конфигурацию не помню, ноут - Asus V6F00VA.

Слушай, у меня ASUS A6B00Vc. Заработало тоже почти все (причем на СЛАКЕ!, я даже удивился). Единственное, не могу звук побороть. У тебя тоже, вроде 915PM чипсет. Какие дрова/модули ставил?

aiker ★★
()
Ответ на: комментарий от aiker

Вот такие модули загружены:

snd_intel8x0
snd_ac97_codec
snd_ac97_bus

Причем я сначала пытался статиком вкомпилить, почему-то не заработало -
Alsa не могла определить. Скомпилил модулями - все OK.

WFrag ★★★★
()
Ответ на: комментарий от aknn

> Последний раз когда собирал?

В прошлую пятницу.

lenin
()
Ответ на: комментарий от geek

> а...ну да. отсутствие WoW под линукс - это недостаток линукса?

Конечно же недостаток. А какой разумный человек будет работать с ОС, в которой драйвера АТИ не работают ? Да суппорт Blizzard повесится от визгов фанатов ATI. У них ведь и в мыслях нет, что это у АТИ кривые дрова, они абсолютно уверены, что Blizzard подкупила NVidia.

lenin
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.