LINUX.ORG.RU

ИНСТЕДОЗ 3: Последний рейс

 , ,


6

4

Не прошло и 1100 лет, как вышла новая подборка текстово-графических игр для интерпретатора Instead «ИНСТЕДОЗ 3: Последний рейс»!

И ведь подборка не простая, а концептуальная, 17 разных игр подчинены общей теме путешествия на огромном межзвёздном корабле на околосветовой скорости. Вам предстоит поспать в криокамере, почувствовать себя роботом, побывать в шкуре крысы и многое другое!
Но и это ещё не всё, игры выполнены в стиле 8bit как графически, так и музыкально, скупая слеза ностальгии обеспечена. Встречайте!

  • Крысиная нора
  • Долгая служба
  • Ремонт
  • Отсек 001
  • Вахта
  • Разорванный цикл
  • Пояс астероидов
  • Робот, который видит
  • Инженер
  • Старый друг
  • Повар
  • Сон
  • Банкет
  • Личность
  • Пробуждение
  • Пробуждение 2
  • Прибытие

Instead

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 6)

Ответ на: комментарий от vvb

считай все игры под instead имеют лицензию CC (если прямо не указано иной версии)

Это прекрасно!

toney ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от gloomy

Но ведь ты уже сам сказал — на шрифт плохая лицензия, на музыку — плохая. В общем, это все не так просто как выглядит. Полностью «свободных» игр, например, в смысле дебиана - будет не немало, а мало. С кодом проблем обычно никаких, а вот с другими ресурсами — много вопросов возникает.

Плохая гораздо лучше чем никакая. С тем что без лицензии делать ничего нельзя, с тем что с плохой уже можно думать. Выбрать только то что с хорошей, или заменить то что с плохой на аналоги, например.

Но в принципе, часть игр легко можно перевести в свободные и формально тоже, в будущем мы это сделаем.

Спасибо!

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Irremann

Копирастия то как в людей въелась. Нужность лицензий себя показывает только в среде где не принято уважать чужой труд и люди пытаются защититься хоть через суд и других людей в погонах. Остальные считают просто, что «информайшен маст би фри» и не заморачиваются.

Вот это и есть «каша в голове» и это очень печально, потому что именно с таким подходом до «среды где принято уважать чужой труд» вам очень далеко.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Уважение чужого труда к лицензиям отношения не имеет. Лицензия — способ либо поживиться (вспомнить хотя бы термин «недополученная прибыль») либо защитить свой продукт от всяких нехороших личностей. И в том и в другом случае можно вполне себе обойтись без уважения.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Лицензия — способ либо поживиться (вспомнить хотя бы термин «недополученная прибыль»)

Это касается только закрытых (проприетарных) лицензий. Свободные лицензии защищают свободу кода и его идеи )

toney ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Лицензия — способ либо поживиться (вспомнить хотя бы термин «недополученная прибыль») либо защитить свой продукт от всяких нехороших личностей.

WTFPL?

wisp ★★
()
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Чтоб фанатикам по мозгам давало

Отношение «на зло» вас совершенно не красит, согласитесь. До понимания нужности явного указания лицензии надо дорасти, а для этого нужно достаточное время наблюдать и участвовать в свободной разработке, когда в один проект приходят правки со всего мира, состав разработчиков меняется полностью не один раз, и в итоге получается вечный продукт, идеально работающий под десятками ОС и архитектур и доступный во куче дистрибутивов по одному клику, и сравнить это с недалёким подходом, когда код не выкладывается или выкладывается на от*бись, правки не принимаются или их никто не присылает по причине отсутствия лицензии, в дистрибутивы никто это поделие, разумеется, не включает и оно окончательно сгнивает после потери к нему интереса автора.

Всячески желаю вам это пережить и осознать, но только не на своём творении.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

А, собственно, в чем сейчас-то проблема? Шрифт несвободный, да, но лицензия на него позволяет его использование в некоммерческих проектах, каковым инстедоз и является. Вся музыка - под СС и Attribution, что указано. Для кода и графики лицензия не указана, да. Исправим. Но считайте, что там СС. Думаю, никто против не будет. Так что с т.з. копирайтов там все чисто.

Собственно, при подготовке сборника у меня и не стояла задача подготовить его для включения в какой-либо дистрибутив. Если такая задача появится, то никто не мешает поменять тот же шрифт и пр.

vorov2
()
Ответ на: комментарий от vvb

не имеют желания и времени заморачиваться на такой тонкий аспект как лицензирование кода

Для «не имеют желания» есть CC0. Только если копнуть окажется что желание очень даже имеют:

значит любой человек может изменить, скажем, концовку игры (для примера) и выпустить свою версию игры. нарушения GPL нет. это не совсем верно.

Ну видите, теперь оказывается что кто-то против модификации своих игр. А вы говорите «информайшен маст би фри».

код игр должен лицензироваться под CC-лицензиями

Вообще, CC не рекомендуют применять к коду:

http://wiki.creativecommons.org/Frequently_Asked_Questions#Can_I_apply_a_Crea...

Стоит помнить что у всякого выбора есть два конца - запретив менять код, вы запретите, например, исправить игру под новую версию instead или lua, если там вдруг сломают совместимость. Получится то о чём я писал выше - произведение сгниёт (то, что называют bitrot).

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vvb

то считай все игры под instead имеют лицензию CC (если прямо не указано иной версии)

Вы же не можете за всех авторов говорить и задним числом на их код поставить лицензию. Потому и просьба - ко всем и каждому её просто явно указать. И извиняюсь за назойливость, но CC - это семейство лицензий: https://creativecommons.org/licenses/ от самых пермиссивных (требующих только указания оригинального авторства), CC BY до ограниченных (заприщающих производные продукты и/или коммерческое распространение). На всякий случай ещё раз напомню что под производные продукты попадает исправление багов и исправление совместимости с новыми версиями instead или lua, а под коммерческое распространение - включение, например, на игровые livecd, продающиеся по цене болванки или на диски с linux дистрибутивами.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Уважение чужого труда к лицензиям отношения не имеет.

Имеет прямое: если вы не разрешили мне пользоваться и распространять игру, уважая ваш труд я и не смогу это делать. Если это ваша цель, вопрос снимается. Опять таки, уважение должно быть взаимным - если вы подразумеваете уважение вашего труда, уважайте и тех кто им будет пользоваться - укажите явно что это можно, это же вроде совсем не сложно.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vorov2

А, собственно, в чем сейчас-то проблема? Шрифт несвободный, да, но лицензия на него позволяет его использование в некоммерческих проектах, каковым инстедоз и является. Вся музыка - под СС и Attribution, что указано.

Учитывая что большая часть музыки под NC, шрифт погоды не делает, да.

Для кода и графики лицензия не указана, да. Исправим.

Это всё чего я прошу.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gloomy

http://instead.sourceforge.net http://instead.syscall.ru

1.9.1 — пол года последняя версия. на googlecode проект закрыт.

А на github переехать не хотите? Или хотя бы зеркало поднять. Я нашёл минорный баг и пару опечаток, pull'ом бы отправил. На архаичном sf даже регистрироваться не хочу, извините.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от toney

либо защитить свой продукт от всяких нехороших личностей.

Это касается только закрытых (проприетарных) лицензий. Свободные лицензии защищают свободу кода и его идеи )

Ты сообщения пробовал дочитывать прежде чем на них отвечать? =)

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Ты упорот. Ну какой может получиться «вечный продукт» из маленькой текстовой игры? Движок лицензирован и в репе. А игры — это просто маленькое хобби, которое не претендует на серьёзный продукт.

Давайте уже Hello world'ы под gplv3 выкладывать. Чтоб в разработке могли участвовать как можно больше народа и портировать их на максимальное число платформ.

У меня складывается стойкое ощущение, что ты даже по ссылкам не сходил. Чисто гипотетический выпендрёж.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Вы же не можете за всех авторов говорить и задним числом
на их код поставить лицензию.

хорошо. я указал лицензию CC на код десятка своих проектов под instead.

напомню что под производные продукты попадает исправление багов
и исправление совместимости с новыми версиями instead или lua,

все свои проекты под instead я поддерживаю и актуализирую. все остальные проекты, которые попадают в текущий неофициальный репозиторий (официальным назвается репозиторий Петра Косых, в котором хранятся его игры), поддерживаются сообществом instead. ни разу за последние несколько лет не видел желающих извне общества instead, которые бы хотели модифицировать код игр.

vvb
()
Ответ на: комментарий от toney

Но только для несетевых приложений, им больше подойдёт GNU APGL

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vvb

Тут просто у людей очень голова болит, даже есть не могут, когда нет возможности. Она им никогда не пригодится, но им просто не нравится что оно так как оно есть.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Ты упорот. Ну какой может получиться «вечный продукт» из маленькой текстовой игры? Движок лицензирован и в репе. А игры — это просто маленькое хобби, которое не претендует на серьёзный продукт.

О каком, действительно, уважении может идти речь, если оного нет ни к собеседнику, ни к собственному труду? Вам, впрочем, я всё уже сказал - теперь ваше дело это осознать.

Давайте уже Hello world'ы под gplv3 выкладывать.

Я вас удивлю: GNU Hello World - версия 2.9, 399 коммитов, в разработке участвовало по меньшей мере два десятка человек.

https://savannah.gnu.org/projects/hello/

Указываю явно: мои игры в Public Domain. Проблемы?

Спасибо. Только «явно» - это в дистрибутиве с игрой.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от toney

Дело в том, что текст книги, например, это не код. Квест для инстеда это, конечно, не книга, но и не совсем код. Я бы сказал, что это как исходники latex документа. Поэтому CC тут подходит лучше, НО - вообще говоря, если это проблема для тех, кто хочет, чтобы мои игры попали в какой-то дистрибутив - я могу выставить ту лицензию, которая подойдет вам.

gloomy ★★
()
Ответ на: комментарий от gloomy

Я там не могу делать файловые релизы.

Там вообще-то можно к релизу прикреплять бинарники.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gloomy

чтобы мои игры попали в какой-то дистрибутив - я могу выставить ту лицензию, которая подойдет вам.

В идеале GNU GPL3, начнём с AUR, дальше протолкнём в основную репу, это послужит примером для других дистров.

toney ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от slovazap

Ну так какое уважение к собеседнику, если он неадекватный кривляка может быть? =)

Я вас удивлю: GNU Hello World - версия 2.9, 399 коммитов, в разработке участвовало по меньшей мере два десятка человек.

У любителей лицензий нет времени на что-либо полезное, кроме этих самых лицензий.

Спасибо. Только «явно» - это в дистрибутиве с игрой.

Пожалуйста. После этого треда буду указывать какую-нить из семейства CC. Просто потому что историю должен писать автор/авторы, а не сообщество.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от skiminok1986

У любителей лицензий нет времени на что-либо полезное, кроме этих самых лицензий

Да всё просто.

Обычное приложение — GNU GPLv3.

Сетевое — GNU APGL.

Документация/текст — GNU FDL.

Картинки/видео/музычка/etc — CC-BY-SA.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gloomy

С BSD/GPL понятно

BSD не надо! Зохавают код и не подавятся!

а есть ли где-то CC-BY 4.0 лицензия в plaintext формате?

Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International

toney ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: toney (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Пожалуйста. После этого треда буду указывать какую-нить из семейства CC. Просто потому что историю должен писать автор/авторы, а не сообщество.

Да лучше запрети распространение своих поделок вообще - уже понятно что ты неадекват и тебе на всех насрать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vvb

ни разу за последние несколько лет не видел желающих извне общества instead, которые бы хотели модифицировать код игр

А что же вы хотели когда сообщество замкнуто на себя? Есть какие-то блобы и интерпретатор к ним, можно скачать и поиграть. Ну в стиме тоже есть, много там желающих что-то модифицировать?

Чтобы были желающие извне нужно сразу начинать игру как свободный проект. Лицензия, репа на гитхабе, анонсы на freegamedev/freegamer или хотя бы тут в форуме games. Тогда будет стимул посмотреть историю развития игры в репозитории, почитать исходники, возможно захочется и самому под instead что-то сваять, кто-то опакетит, кто-то опечатки найдёт, кто-то на другой язык переведёт. А какой интерес копаться в блобе, которые не выйдет за пределы сообщества? Так что slovazap всё правильно пропагандирует.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А что же вы хотели когда сообщество замкнуто на себя?

я ничего не хотел. я сделал несколько проектов под instead. они все в свободном доступе. в репозитории. лежат свободно. каждый желающий может скачать и поиграть. начат репозиторий в виде deb для debian-ubuntu, но он пока в стадии разработки.

Есть какие-то блобы и интерпретатор к ним, можно скачать и поиграть.

какие блобы? игры лежат в виде lua файлов или в виде zip-ов, внутри которых опять-таки в чистом виде lua. это касается подавляющего большинства игр.

Тогда будет стимул посмотреть историю развития игры в репозитории

кому, например, интересна информация в каком году я начал проект «зеркало»? кому интересно когда я выпустил первую часть игры, а когда наложил на неё патч? людям интересны игры. скачал — поиграл.

кто-то на другой язык переведёт.

зачем? на какую платформу? на urq? qsp? смысл?

судя по тому, что употребляется слово «блоб», кто-то ни разу не видел игр под инстед...

vvb
()
Ответ на: комментарий от vvb

я ничего не хотел. я сделал несколько проектов под instead. они все в свободном доступе. в репозитории.

Репозиторий - это git, например.

кому, например, интересна информация в каком году я начал проект «зеркало»? кому интересно когда я выпустил первую часть игры, а когда наложил на неё патч? людям интересны игры. скачал — поиграл.

Ох, вижу вы вообще об открытой разработке ничего не знаете. Есть смысл рассказывать?

зачем? на какую платформу? на urq? qsp? смысл?

Язык - это английский, например.

судя по тому, что употребляется слово «блоб», кто-то ни разу не видел игр под инстед...

Видел. Голый архив без истории, readme, лицензии, даже контактных данных автора.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Контактные данные обычно внутри в комнате «об игре» или в титрах. Ридми к текстовому файлу, о котором заранее известно что его нужно открывать плейером Инстед? Как страшно жить. Вопрос лицензии многие инстедовцы считают несущественным по многим причинам. История текстового файла - это вообще эпик. Что там должно быть?

Игры под инстед - это текст, просто текст, слегка разбавленный lua-кодом. Ничего нечитаемого там нет. Назвать текстовый файл с чаще всего русским текстом - блобом? Анонимус, википедию что ли открой. Блоб - это бинарник в современном понимании. А так ты можешь свой пост блобом обозвать, тоже непонятно, что ты хочешь. Лицензию ради лицензии и чтобы лицензией погоняла наверное.

Irremann ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

я сделал несколько проектов под instead. они все в репозитории.

Репозиторий - это git, например.

ну мои проекты в svn. тебе стало легче? ничьи чужие коммиты в моей игре мне не нужны. я её сам прекрасно пишу. Пётр часто коммиты делает, ну так он автор платформы и всегда говорит что поправил и почему. Опять же, я сам часто инициирую эти коммиты. Просто держать код в репозитории ради репозитория? Ну можно.

Репозиторий игр инстед в виде deb будет распространять именно deb. это иной вид репозитория. я о таком говорил...

насчёт перевода на иные языки. опять же свои проекты я сам перевожу на английский. херовенько, корявенько, но НЕТ желающих помогать с переводами игр на английский язык. За последние несколько лет не появилось. кое-как перевели Кота, Туалет. Может ещё что-то по мелочи. Не видно леса рук желающих переводить.

ни разу не видел игр под инстед...

Видел. Голый архив без истории, readme, лицензии, даже контактных данных автора.

открой любую мою игру. файл .release_notes.txt — там история создания. лицензии нет, но считай что всё под CC. контактные данные автора? запусти игру. на первом экране. ВСЕГДА в остальных проектах — на усмотрение автора-создателя игры

vvb
()
Ответ на: комментарий от vvb

лицензии нет, но считай что всё под CC

Вот захочу я опакетить её под Debian. Мне скажут: какая лицензия? Я - CC. Мне: где это написано? Я - вон там на русском форуме, из-под аккаунта под которым мог писать кто угодно. Мне: иди лесом дорогой, алсо намотай на ус что нет такой лицензии - «CC».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gloomy

Ну так давай, помоги нам. :)

нееее... всё как всегда. как до дела доходит — все в кусты... претензии к авторам любой может высказать — лицензий нет, не в репозитории, почему в шапке, почему без шапки... а как самому взять за что-то и сделать, продавить, упираться — это неее...

vvb
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А вот этого не надо. Мне насрать только на фанатиков вроде тебя, которым лишняя хромосома мешает.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Какой ты толстый. Блоб где-то нашёл. Игра на инстед — это пачка скриптов на lua. Но вам газифицировать лужи надо, а не исходник смотреть. По поводу свободного проекта на гитхабе тоже не совсем корректно — игра не несёт в себе какого-то сверхсложного кода, но прямо в исходнике несёт весь текст. То есть вместо игры начитаться спойлеров предлагаете? А я думал что в квесты играть интересней, чем солюшн прочитать и забыть.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ох, вижу вы вообще об открытой разработке ничего не знаете. Есть смысл рассказывать?

Кинь хоть линк на открытую разработку хорошего сценария. А то все тут так люто кричат об открытой разработке, а для инстед это как раз сценарий, так как код там, как правило, тривиальный.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gloomy

С другой стороны, для чего игры распихивать по репам дистрибутивов? Главное, чтоб в репах был сам Instead. А игры ведь и так через Instead-launcher устанавливать удобно, который и смотрит в репы игр.

toney ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Ни сколько не умаляя право авторов раздавать свои творения, как они хотят, один пример попытки групповой разработки всё-таки есть: sq7.org .Правда, не исключено, что одиночки управились бы быстрее, чем базар. :-)

alt-x ★★★★★
()

Спасибо авторам! Как будет время, поиграю обязательно. Судя по описанию, всё тёплое и ламповое.

Кстати, не думали сделать проект на кикстартере или подобном? На ностальгию есть спрос: тот же space adventure (от авторов space quest) набрал даже больше, чем хотели авторы.

alt-x ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.