LINUX.ORG.RU

Ryzom: Знаковое событие для свободного игрового ПО

 , , ,


0

0

Коммерческий MMORPG проект Ryzom пошел на беспрецедентный шаг: исходный код игры — и клиентская, и серверная части — доступен теперь под свободной лицензией GNU Affero General Public License version 3, а вся графика — текстуры, 3D-объекты, анимации, эффекты частиц — под свободной лицензией Creative Common Attribution-Share Alike 3.0.

Этот шаг был сделан при активной поддержке Free Software Foundation, предоставившей хостинг для репозиториев с исходным кодом и графикой (более 13 гигабайт свободных данных!). Таким образом, уже сейчас можно смело утверждать, что доступный материал абсолютно свободен и не содержит скрытых лицензионных проблем.

Пожалуй, на сегодняшний день это первый столь значительный разовый вклад в свободное игровое ПО, особенно если учесть, что сам проект при этом остается коммерческим.

Есть и некоторые нюансы. Скажем, на официальном сервере можно играть при помощи свободного клиента, но при этом он не должен быть модифицирован (что естественно, поскольку иначе возможны «читы»). При желании опробовать модифицированные клиенты, можно воспользоваться тестовым сервером или поднять свой собственный.

Также, есть набор данных, оставшийся проприетарным: это география игровой местности, квесты и т. п., поэтому, при желании запустить сервер, необходимо создать свой мир (для запуска можно использовать и небольшой тестовый мир). Музыка и звуковые эффекты также пока не свободны, но этот вопрос, скорее всего, в ближайшем будущем будет улажен с их сторонним правообладателем. Стоит отметить и то, что не все форматы освобожденных данных хорошо поддерживаются свободным ПО, однако уже начаты работы по их переводу в форматы таких свободных программ, как Blender.

Пресс-релиз Ryzom

>>> Пресс-релиз FSF

★★

Проверено: mono ()
Последнее исправление: sinister666 (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от pevzi

> Вов уже давно под вайном пашет, ничуть не хуже чем под вендой. Что-то не кидаются.

наглая лож! тормозит безбожно в городах с приличным скоплением народу. остальные локации тоже не ахти. и это на минимальной графике.

HeBpuMHeCkaTuHa
()
Ответ на: комментарий от kranky

Возьми, да собери, исходники есть. Или слишком привык к потреблятству?

Ох-хо-хо, ну ты и Ъ. Я лишь тонко наменку на твой фейл, задав вопрос: «А что, DirectX уже OpenSource»?

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Слышь, конеченный, ты почитай нормально сначала, а потом уже выдавай себя за умного, договорились?

anonymous
()

судя по всему - воистину знаковое. оригинал настолько крут?

jcd ★★★★★
()

Вообще игра имхо говно. Графика отвратительная. Геймплей подозреваю такой же. Из последних сил ворочается, вот и выкинули сорцы, мол может поможет, пару месяцев протянуть. Вот только никто не возьмется за её доработку. Все поговорят и забудут. Все идет своим чередом.

HeBpuMHeCkaTuHa
()

Событие конечно же знаковое, но сама игра никому не известная. Но решение разработчиков конечно же любопытное, возможно благодаря поддержке сообщества и через 10 лет эта игра (или ее форк) будет на уровне и обрастет множеством интересных элементов.

Nebuchadnezzar ★★★★
()

А как они будут на модификацию клиентов? [вроде как народ на Teeworlds жаловался, что возможно им придется делать блоб из-за этого]

X-Pilot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

> Можно ведь употреблять и без частицы «не», разве не так?

Так. «Отнюдь» вообще не употребляется с частицей «не».

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Просто это как? Читай «отнюдь не» как «совсем не». Или ты имеешь в виду предложение «Отнюдь не.»? Тогда я согласен

dragonfly
()
Ответ на: комментарий от dragonfly

> Или ты имеешь в виду предложение «Отнюдь не.»?

Конечно. Дисскусия же началась с того, что просто «отнюдь» говорить безграмотно :)

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> " - «Отнюдь» - так не говорят, это все равно что «вовсе». Правильно говорить «отнюдь нет». Бунина почитайте. " (c)

Тут позвольте не согласиться

dragonfly
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Значение

1. вовсе, совсем (нет), никоим образом ◆ Я даже думаю бросить роман и придумать повесть поскорее, так, что-нибудь лёгонькое и грациозное и отнюдь без мрачного направления… Это уж отнюдь… Все должны веселиться и радоваться!.. Ф. М. Достоевский, «Униженные и оскорблённые»


Вики словарь.

dragonfly
()
Ответ на: комментарий от dragonfly

Хотя не, ты прав. «Это уж совсем» («Это уж отнюдь.») И просто «совсем»

dragonfly
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Собери, предоставь пруфы, выложи ебилд. Без пруфов твой голос ничего не значит... Ах, так это какой-то разлогинившийся? Ну тогда последнее предложение можно опустить, оглашать очевидное - бессмысленно.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от HeBpuMHeCkaTuHa

> наглая лож! тормозит безбожно в городах с приличным скоплением народу. остальные локации тоже не ахти. и это на минимальной графике.

Руки почини. В OpenGL режиме под вайном работает чуть ли не лучше, чем под вендой. Сам проверял.

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pevzi

> Руки почини. В OpenGL режиме под вайном работает чуть ли не лучше, чем под вендой. Сам проверял.

да ты что? вот блин. а народ на сайте wine видать просто так тормоза ВОВ обсуждают xD

HeBpuMHeCkaTuHa
()
Ответ на: комментарий от dragonfly

>Кстати, никак не пойму, какие такие данные могут занять 13 гб? Прон что ли?

Windows

bernd ★★★★★
()

Это все конечно хорошо, но MMORPG не нужны.

kernelpanic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от HeBpuMHeCkaTuHa

> а народ на сайте wine видать просто так тормоза ВОВ обсуждают

В городах с кучей народа вов тормозит и под вендой, не надо мне тут заливать (:

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от HeBpuMHeCkaTuHa

> да ты что?

Не ну ты можешь конечно и дальше стоять на своем, а можешь самостоятельно попробовать запустить его в opengl-режиме и убедиться, что тормозов там не больше, чем в венде.

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

>Собери, предоставь пруфы, выложи ебилд

Что, школьничек, сам-то поди не осилишь, как не осилил прочитать про openGL? Привык, что за тебя родители всё делают, а ты сидишь и командуешь.

kranky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ой, сюжет мы придумаем быстро, с этим у нас полный порядок.

ponchik
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты издеваешься? Ты поищи повнимательнее инфу про эту игру, почитай дев блог и форум. Она, в принципе, выйти не могла.

k_wizard
()
Ответ на: комментарий от k_wizard

Ты поищи повнимательнее инфу про эту игру, почитай дев блог

и форум. Она, в принципе, выйти не могла.

Это я знаю, но ресурсы там ценны. Высококачественные
текстуры, модели, созданные при помощи motion capture,
и многое другое, что пригодилось бы людям.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Хочу теперь такое же от Линейки. :D

У Линейки чужой движок, им нельзя :)

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Artificial_Thought

>ну мало ли, вдруг оно при сборке хэш исходников считает а потом проверяет =)

Вообще не понятно, как это можно отследить. Ведь можно посмотреть алгоритм сверки данных и просто заменить его отправкой уже заранее подготовленных правильных данных

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

>Сгнивший DX, отсутствие ресурсов, малоизвестная франшиза. Ну и кому это нужно?

Очевидно, когда в неё почти перестали играть, разработчики пошли на беспрецедентный шаг

Gary ★★★★★
()
Ответ на: На счет Planeshift от dragonfly

Planeshift — это глазовыкалывающий интерфейс и вообще мозгодробительный RP, который среднестатистическому потребителю MMORPG где только убивают монстров @ торгуют совершенно не интересен

Да и ГМы, там, говорят, козлы :)

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Magi-max

>Куда более перспективным мне кажется WorldForge, хоть они и только на стадии написания

WorldForge уже 12 лет на стадии написания

Gary ★★★★★
()

играл под виндой! очень и очень неплохо! ждем портов! главное чтобы не накосячили!

nerfur ★★★
()

Интересненько. Правда в MMORPG лучше не буду начинать играть, можно наступающую сессию загубить, да и вообще время улетает вникуда. Indie games в этом плане интереснее тем, что не надо мумить сутками за игрой.

Irben ★★★
()
Ответ на: На счет Planeshift от dragonfly

Planeshift и движок CrystalSpace создана одним из сотрудников NVIDIA, кое как запускается только на их блобах, хотя вовсю заявляют о всемерной нейтральности.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.