LINUX.ORG.RU

Исходный код Amnesia: The Dark Descent и Amnesia: A Machine For Pigs под GPLv3

 , , ,

Исходный код Amnesia: The Dark Descent и Amnesia: A Machine For Pigs под GPLv3

2

0

Студия Frictional Games объявила о открытии исходных кодов своих игр Amnesia: The Dark Descent и Amnesia: A Machine For Pigs под лицензией GPLv3.

Исходный код уже доступен на GitHub, а в одном из репозиториев уже появился первый merge request с фиксом сборки под Linux.

Исходные коды также содержат редактор уровней.

В новости на своём сайте разработчики сообщают, что это не означает, что игра внезапно стала бесплатной. Они просят думать об этом релизе как о «свободе слова», а не как о «бесплатном пиве».

>>> Подробности



Проверено: leave ()
Последнее исправление: alpha (всего исправлений: 1)

В новости на своём сайте разработчики сообщают, что это не означает, что игра внезапно стала бесплатной. Они просят думать об этом релизе как о «свободной речи», а не как о «бесплатном пиве».

Это как? Если они полностью открыли код, то его можно качать, компилять и запускать совершенно бесплатно. Вроде так?

hotpil ★★★★
()
Ответ на: комментарий от hotpil

Исходный код игры, но не файлы ресурсов. Или они там тоже есть?

Так, фикс для сборки или фикс сборки. Игры ж выходили под Линукс.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hotpil

Можно. Только без ресурсов работать ничего не будет.

Reset ★★★★★
()

A Machine For Pigs

Воу

Скоро выходит новая Амнезия https://store.steampowered.com/app/999220/Amnesia_Rebirth/ видимо фриктики в предверрии этого и опубликовали коды.

Предлагаю в благодарность добавить игру в свой вишлист, а потом купить. Фриктики хорошие.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Ага. А ещё 10-я годовщина:

But now that Amnesia: The Dark Descent has had its 10th anniversary and Amnesia: Rebirth is less than a month away, we just couldn’t wait any longer!

Вообще, в оригинальном тексте много «спасибов» моддерам и фраза что это всё для них, а также для тех кто учится геймдеву (несмотря на то, что используемые технологии были актуальными десять лет назад и вообще ничего нового).

nev3rfail
() автор топика
Ответ на: комментарий от grem

Так, фикс для сборки или фикс сборки. Игры ж выходили под Линукс.

The following series of patches are quick buildfixes for Linux.

nev3rfail
() автор топика
Ответ на: комментарий от hotpil

Very important note: This doesn’t mean that the game is suddenly free. It just means that people are free to use the source however they want as long as they adhere to the GPL3 licence. The game and all of its content is still owned by Frictional Games. Just like before.

Think of the release as “free speech”, not “free beer”.

nev3rfail
() автор топика
Ответ на: комментарий от nev3rfail

несмотря на то, что используемые технологии были актуальными десять лет назад

Да ну глупости это, в геймдеве нет такого понятия как устаревание технологий. Основные приёмы и подходы неизменны с момента зарождения. Изменяются только детали реализации.

Крутой графон вплоть до фотореалистичности уровня сегодняшнего могли и тогда делать 10 лет назад, но железо увы не вывозило. В любом случае даже сейчас картинка приемлема учитывая жанр, атмосферку и прочее и идёт на каждом чайнике. Да, не вершина технологий, но и со снисхождением относиться не нужно =)

и вообще ничего нового

Ну, новое ради нового это в технодемках. Опять же топ современности тоже лежит открытый юнреал и cryengine открыты, но далеко не у каждого возникнет желание окунутся в это. А тут у тебя игра и не оверинжениринг в коде, можно полубалуясь тыкая палочкой экспериментировать, что-то менять, убирать, дополнять. И это здорово. Я не говорю что там всё просто. Но в том что нет ничего нового тоже есть плюсы огромные ибо большая часть всего нового что появилась это чёрные коробочки типа RTX работает в себе, а как не важно. А тут как объёмный свет сделать посмотреть например можно и всё прописано ручками и можно понять как это работает.

Опять же таже машина для свиней, запихни туда текстуры высокого разрешения, анимациям кадры добавь и освещение поживее и всё картинка уровня AAA 2020 года будет =)

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Пришёл добрый модератор и всё поправил. А ты переживал.

nev3rfail
() автор топика
Ответ на: комментарий от hotpil

Это как? Если они полностью открыли код, то его можно качать, компилять и запускать совершенно бесплатно. Вроде так?

когда какие-то лицензии останавливали наших людей то того, чтобы брать то, что никто, похоже, не охраняет?

dummy ★★
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Мнение писателей «идеального и бесполезного» кода очень важно для них!

anonymous
()

с нетерпением жду любительские хорроры на движке! в том же анриле с физикой похуже

anonymous
()

Очень круто. Идут по стопам Кармака, что не может ни радовать!

Эх, как всегда код был писан в Visual Studio и потом переносился на Linux и macOS.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

В смысле по стопам Кармака ? Он вообще раньше сам делал натив под линух а потом забил и стал делать виндовс онли. В ж… такие стопа.

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Эх, как всегда код был писан под целевую платформу с использованием инструмента для целевой платформы

:) Тут ничего не поделаешь же, да и надо ли?

nev3rfail
() автор топика
Ответ на: комментарий от mx__

Он вообще раньше сам делал натив под линух

Порты под Linux Кармак никогда и не делал сам, насколько мне известно.

https://quake.fandom.com/wiki/Dave_Taylor
https://quake.fandom.com/wiki/Source_port

Их делал Dave Taylor, который позже ушёл из id Software и попытался сделать опенсорсную игру на C++ и LISP’е, которая ожидаемо провалилась, https://en.wikipedia.org/wiki/Abuse_(video_game)

В ж… такие стопа.

Что за детские обиды? Без Кармака сегодня в Linux’е было бы ещё меньше игр.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

Да и идея релиза движка под GPL вроде не Кармаку принадлежала.

Впрочем, да, радует что Frictional не в первую выкладывают исходники своих игр и движков.

a1batross ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А ресурсы тоже заgpl’и, или как обычно?

«это не означает, что игра внезапно стала бесплатной»

Rodegast ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

id Software и Кармак с недавнего времени почти под крылом майкрософта, эти упыри беседку и материнскую компанию (как то там название) выкупили с десятком студий и игр. Уж не знаю чё буит теперь. Хотя беседка зашкварилась уже давно по сути так что пох.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

На хаскеле нельзя писать динамические оперпдни не приседая со штангой.

AUX ★★★
()

Я все надеюсь что они сделают ремастер Amnesia: The Dark Descent в 4K, все-таки великая классика жанра («машина свиней» от китайских криводелов и даром не нужна). И может сделают нормальные игровые русские шрифты, а не то что присобачивают большинство разрабов в русских версиях игр. Все-таки хороший игровой шрифт это часть атмосферы.

Новую часть обязательно куплю на GOG, выглядит многообещающе! И сделана она студией Frictional Games, а не безнадежными китайцами, которые сначала выкакали провальную Dear Esther, а затем провальную Amnesia: A Machine for Pigs.

https://www.gog.com/game/amnesia_rebirth

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

графон уровня ps2

зато в четырека!111

anonymous
()

Ну наконец-то под линукс появится туча годных игр с хорошим графеном. Теперь заживем.

gutaper ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous8

Игра была сделана специально для того, чтобы получать удовольствие от обсирания.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous8

поставь лучше фортнайт

или калафдути

anonymous
()
Ответ на: комментарий от EXL

Так я и не понял Вас, То портировал не Кармак а Тайлор (как будто он это делал в тихоря от начальства) и тут же пишите - благодаря. Хотя если бы человек делавший порт ушел то могли нанять и другого … Я не против Кармака, но против той дороги по которой он пошел. Это как танчики, кругом кричат что типа линукс гуд, а нативного клиента не делают.

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Всё ещё хуже: например в файле src/game/LuxProp_Button.cpp в функции void cLuxPropLoader_Button::LoadInstanceVariables вместо таба в одном месте 4 пробела. Наверное в их редакторе настроено отображение таба как смещение на 4 позиции.

grem ★★★★★
()

Молодцы, респект и уважуха.

И вообще в мире, где игры уже фактически превратилсь в казино и разрабы зарабатывают исключительно микротранзакциями, категорически непонятно, почему клиенты игр-сервисов все еще не выпущены под GPL.

gill_beits ★★★★
()
Последнее исправление: gill_beits (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous8

Ну не знаю как в амнезии, но в соме потом добавили «мирную» опцию в настройки, при которой монстры не могут тебе навредить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

Как это нет, если я играл?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.