LINUX.ORG.RU

Опубликованы исходники MoveNoid — бесконтактного арканоида под Linux

 , , ,


3

3

MoveNoid — это бесконтактный арканоид, в котором управление ракеткой осуществляется в воздухе с помощью специально размеченной картонки. Игра написана с помощью библиотеки компьютерного зрения OpenCV и популярного движка двумерной физики Box2D. В качестве фреймверка общего назначения используется Qt 5.9. Исходные коды proof-of-concept были открыты в этом месяце под свободной лицензией GPL v.3 и Modified BSD.

Для игры потребуется компьютер, веб-камера и специально размеченная картонка (чертеж разметки доступен на официальной странице игры). Желательно использовать камеру высокого разрешения с быстрой незамыливающей изображение матрицей. Автор использует бытовую Logitech C270, однако лучше подойдет более продвинутая модель C615, или другие веб-камеры из профессиональных серий.

Разработка игры находится в начальной стадии, код прост и понятен, поэтому в настоящий момент можно легко подключиться к разработке и сделать один из пунктов Плана развития игры.

Для интересующихся доступны ссылки:

>>> Официальная страница игры

>>> Видеообзор с демонстрацией процесса игры

>>> Подробности: Новость на сайте автора

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Ответ на: комментарий от Xintrea

Идиотское определение. Вроде как автомобиль - яхта для нищебродов. Тут класс устройства другой, не все переваривают иксбоксы.

kirill_rrr ★★★★★ ()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)

Не смотрел, но одобряю.

К стати, по поводу захвата движения - посмотри как киношники делают (да и игроделы, когда делают скелеты моделей на основе захвата движения).

P.s.

Интересно. а чисто технически получится сделать подобную относительно не дорогую систему на основе каких-то радиометок. Т.е. разместить вокруг игрока несколько антенн, чтобы можно было определить где находится радиометка. Теоретически должна решится проблема визуальной контрасности, которая нужна для визуальных меток (Мне кажется нацепить на человека пару-тройку десятков радиометок проще. И вероятность что у вас в комнате есть другие ИРИ, которые с нимим ожно спутать мала)

RiseOfDeath ★★★ ()
Последнее исправление: RiseOfDeath (всего исправлений: 3)

Когда-то давно мне попадалась демка Flight Of Fancy, и с ней в комплекте тоже шёл арканоид, в который можно было играть ладошкой, причём даже на самой дрянной веб-камере. Так что от алгоритма распознавания и захвата движений очень много зависит.

lizard ★★ ()

Очень понравилось. Сделайте тег movenoid - подпишусь.

Поделюсь идеей: чтобы меньше зависеть от настроек камеры, надо метку сделать каким-нибудь ядовитым цветом, которого заведомо не может быть у играющего в одежде. Тогда найти метку будет легче, отфильтровав изображение по этому цвету.

Beewek ()
Ответ на: комментарий от LiBer

Хотя бы для того, чтобы сделать возможным мультиплеер. QR-code позволяет не только положение в пространстве (наклон и т.д.) определять но и нести, напирмер, айдишник игрока.

Siado ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Siado

Это ж какая камера должна быть, чтобы в движении на расстоянии при разном освещении в 60 кадров в секунду чётко ловить qrcode? Тогда уже просто метки с числами в роли айди.

anonymous ()

Здравствуйте. Я, berrywizard. Хотел бы, чтобы сделали такую мышь: стоит камера, смотрит на экран монитора. Я елозю по экрану лазерной указкой, камера, соответственно положению пятна, елозит указателем. Если мне нужно нажатие, я провожу растопыренными пальцами перед указкой, соответственно, пятно мерцает -> генерируется нажатие (это как самый простой способ, для которого ничего дополнительно не нужно).

berrywizard ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Xintrea

Кастую Shaman007, что-то у меня нет возможности новость править. Надо сделать 's/NoveNoid/MoveNoid'.

Он тебе скорее s/NoveNoid/NaviNeid какой-нибудь сделает. И еще ться припишет.

Siado ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Xintrea

+void GameWindow::onSetLives(const int iLives)

в норм языках типы данных по дефолту immutable. В С++ надо явно рисовать консты, но в парамах они обычно мешают чтению, так что я их там не рисую. В конце то концов и так понятно что оно меняться не будет - ему и смысла то никакого нет, разве что афтар паскалист и реузает переменные по привычке, так как в паскале их добавлять неудобно было.

q0tw4 ★★ ()

Прикольно, мне понравилось.

Надо попробовать, будет ли работать на ноутбучной вебке.

P.S. удали из репозитория файл:

MoveNoid.pro.user

Это мусор с твоими путями. Qt Creator об него спотыкается на чужих тачках.

EXL ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Crocodoom

можно сделать управление смартфоном. То есть выводить контрастную картинку на экран, и её уже распознавать. Подумай, по-моему это будет удобнее для пользовател

Тогда уже и в сторону гироскопов в телефоне можно думать :)

EXL ★★★★★ ()

Не думаю что как-то особо «взлетит». У картонки нет обратной связи, нужно вглядываться в экран - и самое главное, банально руку на весу держать тяжело долго.

wolph ()
Ответ на: комментарий от wolph

Не взлетит прежде всего потому, что слишком много условий соблюсти надо:

Иметь шустрый комп
Иметь камеру, и хорошую
Сделать метку (вручную или распечатать, наклеить на твердую поверхность)
Сделать освещение и подобрать настроечные параметры

Это уже слишком много условий.

Я тоже раньше думал, что на весу руки будут уставать. На деле оказалось что если предмет в руке легкий, то ничего не устает. Кроме того, можно опираться на локоть. Когда в 90-х играли денди-джойстиком, вон пальцы все были продавленные и болели. И ничего, играли.

Xintrea ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от wolph

Не думаю что как-то особо «взлетит». У картонки нет обратной связи, нужно вглядываться в экран - и самое главное, банально руку на весу держать тяжело долго.

Манипулятор для Wii вполне взлетел в своё время. Хотя для этого необходимы поддерживающие его игры. У картонки достоинство — меньше разрушений, если её случайно метнуть.

question4 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от berrywizard

Посмотрел. Да, типа того, только с камерой и указкой (из аппаратного).

Мне аж интересно что ты посмотрел, я просто от фонаря написал, что первое ассоциировалось )

Siado ★★★★★ ()

Идея интересная, стоит заценить, хотя требования к веб-камере несколько огорчили. А среднебюджетные майкрософты не подойдут?

И офтоп: есть ли у нас в обозримом будущем шансы увидеть сборку MyTetra для Android? Тут в соседней теме человек интересовался...

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

Уууу, батенька, с такими ассоциациями нужно не в арканоид, а в другие игры шпилить...

К стати косяк линуксов, других игр в нативном виде под него нет =)

Siado ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

А среднебюджетные майкрософты не подойдут?

Проверь, расскажи нам.

есть ли у нас в обозримом будущем шансы увидеть сборку MyTetra для Android?

Во-первых, она будет страшненькая.

Но если нужны не шашечки, а ехать, тогда уровень 2: я еще не разобрался в андроид, как делать синхронизацию через git. А кому нужна такая прога, если в ней нет синхронизации. Причем синхронизация нужна без прав рута. А в андроиде проблема с безопасностью: одна прога не может писать в каталог другой проги. Вроде пару лет назад мне кто-то говорил, что синхронизироваться можно, но я уже забыл где и кто. Записулек много, надо рыться.

Но если и это побороть, то следующая пролема с просмотром и редактированием текста записи. Ибо нативный виджет QTextEdit и все надстройки, которые я сделал в виде WyEdit, не подходят для мобильного вида: текст слишком мелкий и нет возможности масштабировать. А может и есть через 3D рендеринг, но я в эту сторону вообще не копал.

Xintrea ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Beewek

Если предположить наличие детей и женщин в комнате, то на одежде могут оказаться любые, даже самые ядовитые цвета в самых диких сочетаниях. Чёрный с белым дают максимальную контрастность, вероятно идеальная комбинация.

kirill_rrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от wolph

банально руку на весу держать тяжело долго

Не аргумент, пока ИРЛ существует тенис. А лично у меня в обычных шутерах устаёт и начинает ныть кисть руки, а иногда обе.

kirill_rrr ★★★★★ ()

Опубликованы исходники

используется Qt 5.9

Не, не нужны такие исходники, пусть в них другие ковыряются.

Видеообзор с демонстрацией процесса игры

Там ещё и вэбку надрачивать надо чтобы она вменяемо заработала.... Есть у меня вэбка, при дневном освещении можно использовать как фотоаппарат, а при искусственном показывает тьму кромешную, нужен слишком яркий ламповый свет чтобы было получше. Нафиг мне такие джойстики, которые требуют яркого освещения.

Napilnik ★★★★★ ()