LINUX.ORG.RU

ЯРИЛ 2.0

 , , ,


3

3

ЯРИЛ (Язык Разметки Интерактивной Литературы) — это русская платформа для парсерной интерактивной литературы. Отличается изначальной ориентированностью на русский язык и визуальным программированием всей игровой логики.

Платформа состоит из Редактора, Плеера и Тестера. Тестер — приложение для проведения автоматизированных проверок проходимости игр.

Вся игровая логика игры (процедуры, перехваты и проч.) создаётся и редактируется визуально в Редакторе в формате заполнения экранных форм для каждой инструкции. Нет никакой необходимости учить язык программирования. При этом гибкость достигается при помощи выражений в параметрах инструкций. Редакторы инструкций постоянно улучшаются для удобства ввода выражений.

Платформа написана на Java SE 6. В перепакованный архив с программой включено несколько игр.

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от anonymous

Платформа в названии несет страну-производителя. И платформа/программа не несет в себе языка. Допустим, я запустил «русскую платформу» и завел в нее текст на английском. По твоей логике платформа тут же стала английской.

анон, ты не в теме. здесь, в контексте «интерактивной фантастики», «русская платформа» — это платформа, в функциональности которой реализована поддержка морфологии русского языка (а не 'российского диалекта' или чего там тебе подумалось).

платформа IF — это «среда авторинга», которая в общем случае состоит из парсера, командного (CLI) или графического (GUI, «менюшные адвентюры») интерфейса, и виртуальной машины (Zcode, Z8,Z5, «Zork VM», например на базе лиспа: ZIL, MDL , AdvSys) — например, Glk и Glulx VM.

среда позволяет создать текстовую игрушку и проиграть её, в плейере — реализации виртуальной машины (интерпретаторы Frotz, Glulxe, Gargoyle для Zork VM для той же Glk/Glulx VM, свой велосипед для Adrift/ЯРИЛ/Милены и т.п).

фактически, такая игрушка и VM реализуют поведенческий движок игры, «базу знаний» игрового мира, в духе BDD: как система правил игрового движка для распознавания ситуаций: Given игровой-объект-в-ситуации-и-правилах When действие-игрока-команда-рефлекс Then действие-мира-стимул. при этом действия могут менять правила и ситуации, результат действий-мира зависит от действий игрока и системы правил и ситуаций, и от состояния игрового мира. например, NPC обладают репутацией и оценивают поведение игрока, их нужно убеждать, влиять на отношение и репутации. то есть, сложное поведение.

примером такой среды является Infrom7, написанный в духе LitProg как надстройка над Inform6. или, свои среды. например, тот же ЯРИЛ: на базе Java VM + своего велосипеда вместо Glk spec и Glulx VM, своего визуального языка вместо Inform7. например, тот же Adrift или Милена в этом смысле более похожи на ЯРИЛ: задаётся конфигурация game objects через GUI, через IDE без программирования.

здесь существенной для реализации движка плейера VM и «интерактивной фантастики» является выбор: менюшный или текстовый. текстовый сложнее, потому что нужно реализовать «парсер»: компонент VM, который распознаёт текст на естественном языке (ЕЯ, NLP) в каком-то ограниченном виде (ср. Controlled English, Gellish English, Business Natural English), строит модель распознанной команды в виде глагол-существительное-наречие (ср. verb-object-subject в NLP или Subject-Object-Relation в тройках RDF). эта распознанная команда используется для управления игровым процессом.

естественно, что если язык русский — то парсер должен поддерживать морфологию русского языка, хотя бы в каком-то ограниченном виде. например, распознавать как одну команду команды 'открыть дверь синим ключом' и 'открыть синим ключом дверь' и даже 'открыть эту дверь нужным ключом' и самостоятельно догадаться, что значит «этим» и «нужным».

например, вот про парсер.

почитай, уже, что ли — что такое эта «interactive fiction». например, вот здесь — красивый журнал с картинками.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

И платформа/программа не несет в себе языка.

несёт — часть платформы (парсер) должен поддерживать морфологию.

Допустим, я запустил «русскую платформу» и завел в нее текст на английском. По твоей логике платформа тут же стала английской.

допустим, ты взял платформу IF под названием Infrom7. и можешь из коробки писать IF на английском, или ограниченном русском (Inform7 поддерживает Unicode). но парсер не будет понимать команд «открыть», объектов «зелёная дверь»,«синий ключ» — с учётом морфологии, всех падежей, склонений и спряжений. но на английском или на русском, выглядящем как английский — ты писать сможешь.

если ты хочешь чтобы движок понимал объекты игрового мира, например, на немецком — в Inform7 ты можешь использовать расширение German, которое и реализует поддержку морфологии немецкого языка для парсера, в том числе. но для русского а) такого расширения нет; б) «самодельные платформы» по идее, должны быть изначально на это рассчитаны, с учётом анализа ЕЯ русской морфологии. вот ЯРИЛ как раз про этот вариант б).

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

ты долбоёб, анон, и просто не в теме.

поддержка русской морфологии в парсере — вот что ожидается от функциональности «русской самодельной платформы» для IF.

а не то, что тебе там подумалось. те, кто в теме — весь контекст этот понимают.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от makoven

псой короленко, "акустическое техно". пестня про буратино.

ссылка

акапелла, правда — техно, а не рэп.

стиль лох, ога.

anonymous ()

Ну раз у нас тут клуб постмодернистской песни - отбиваюсь одногрупником Псоя - Шишом Брянский с его «Пятым Элементом»

http://ololo.fm/search/Псой Короленко & Шиш Брянский/Пятый элемент

makoven ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.