LINUX.ORG.RU

Нетипичный тайлинг с ion3


0

0

ion3 — каркас для создания оконных менеджеров, в прошлом — исследовательский проект. Ядро программы написано на C, а поведение самого WM задаётся скриптами на lua. «Из коробки» сам ion3 представляет собой «мозаичный» (хотя скорее — фреймовый) оконный менеджер с множеством функций. В пакет с ion3, как правило, входит ещё один оконный менеджер — pwm (как демонстрация того, что можно сотворить на ядре ion3).

Хочу обратить внимание на возможность, которой достаточно нечасто пользуются ионщики. В основном потому, что документацию не читают (:

Это плавающее разбиение. Используется для тех окон, которые не должны быть всегда на виду. В моём случае это Transmission. Когда я переключаюсь на него, он показывается в правой части экрана. При потере фокуса прячется обратно. Так можно поступить с ростером, например, или с терминалом. Gimp выглядит так (1.7Mb): http://omploader.org/vMXN5dw/scr1.png, тут в плавающую часть убрана панель инструменов. Хотя можно было сделать её float (как диалоги) и убирать по Tab'у (это стандартная возможность Gimp).

Кроме плавающего разбиения используются знакомые всем scratchpad'ы. Рабочих стола у меня четыре. Можно было всё свести в один, но незачем, поскольку переключаюсь на нужные приложения с помощью горячих клавиш. Причём, если программа не запущена, она запускается. Если запущена в sctratchpad'е — появляется/прячется.

Вот таким, по-моему, должен быть оконный менеджер — минимум усилий от пользователя при порядке на рабочем столе. (:

>>> Просмотр (1440x900, 139 Kb)

★★☆

Проверено: hibou ()

Ах да, мнения по поводу шрифтов и адекватности Туомо можете оставить при себе (:

env ★★☆
() автор топика

2Mironov

Стукнись в жабер

FiXer ★★☆☆☆
()

А конфиги можно?

Бросил ион, заменив на авесом, т.к. дефолтный совсем не юзабельный (а заниматься только конфигом весь день не реально)

ogronom
()

выглядит юзабельным. Ш вроде ничо

opensuse
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Везде виндовые шрифты. В интерфейсе tahoma, в терминалке — courier new.

env ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sergius71

На Xmonad тоже с полгодика посидеть успел. Динамичный тайлинг показался не таким удобным, да и вещи, вроде панельки и менюшек приходилось сторонние использовать. В конце концов надоело держать компилятор haskell'а ради одного wm'а (:

env ★★☆
() автор топика

Документация? Я про все это читал на posix.ru в 2006 году.

Shtucer
()
Ответ на: комментарий от env

Шрифты хорошие.

> надоело держать компилятор haskell'а ради одного wm'а (:


Его не надо держать, если конфиг не меняешь. В ~/.xmonad лежит готовый бинарь.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Да понятно. Только в конфигах какие-то мелочи постоянно правились.

env ★★☆
() автор топика

отлично. нет-нет да и не хватает иногда мелочей иона. скратчпад фигня, а вот запуск фуллскрин приложений на *отдельном*, следующем после существующих, воркспейсе, или фреймы и табы.. эх. не допилю я свое поделие видимо :/

volh ★★
()
Ответ на: комментарий от volh

ну и луа-консоль, имхо, отличная вещь. в xmonad намного лучше, но он меня сильно не устраивает, бо ghc тянуть, и по мелочам всякого.

хороший топик. поставил зарубку - посмотреть опять что сейчас твориться в мире wm. musca какой-то появился, scrotwm..

volh ★★
()
Ответ на: комментарий от volh

Вот я так потыклася по разным wm-ам и вернулся на ион. По отдельности-то эти мелочи много где есть (hfloat/vfloat в wmii, скрэтчпады с помощью плавающих тегов и пр.), а вот чтоб всё вместе и из коробки...

env ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от xintrea

Убрал сам, с помощью mintabs.lua, по дефолту они есть. У меня сейчас заголовки появляются, когда фрейм состоит из двух и более окон (см. pidgin на скрине, например). Оптимизирую использование рабочего пространства, так сказать. Особенно на нетбуке актуально.

env ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от env

я уже фиг знает сколько времени пишу такой себе window management framework, в идеале оно должно быть что-то вроде ion3 meets fvwm, потом постоянно смотрю на новые версии существующих wm и понимаю насколько туп сам :(

volh ★★
()
Ответ на: комментарий от volh

У меня была подобная мысль, правда на целый фреймворк не замахивался.
В итоге решил, что жизнь слишком коротка для этого. (:

env ★★☆
() автор топика

Почти аналогично моему.

Сам написал конфиг для такого поведения. Различия в цветах и шрифтах, ну и, полагаю, хоткеях :)

В общем приятный рабочий скрин.

RaySlava
()
Ответ на: комментарий от env

> Ах да, мнения по поводу шрифтов и адекватности Туомо можете оставить при себе (:

Нет уж простите!.. :)

Jayrome ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Absolute

>Ярко сильно ты предупреждай сначал что если открыть скрин будет глазо-пуок-крюко-выпоглукивания

Кэп?

Lighting ★★★★★
()

не ожидал увидеть на ЛОРе любителей Psyopus :)

Aeon
()

Не совсем понял? Оно чем-то отличается от обычного флоата? Или ты воспользовался этим pwm?

tensai_cirno ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tensai_cirno

Обычный float — это диалог кривых на скрине с гимпом. А vfloat/hfloat ближе к обычному разбиению. В этой области у меня Transmission: когда я переключаюсь на него, его окошко появляется, частично заслоняя собой браузер (что и видно на скрине). Когда я переключаюсь на браузер, он полностью заслоняет собой Transmission.

env ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от SlackMare

«Критикуя — предлагай». Показывайте свои.

//небось ещё один любительмыла-жертваобществапотребления, лол

env ★★☆
() автор топика

выглядит как будто запущено из под cygwin...)

ei-grad ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от env

Ясно. Спасибо за конфиги, попробую что-нибудь придумать в своем ионе :)

tensai_cirno ★★★★★
()

+10^6 молодца. Про ионщиков не читающих, это точно я. ;-)

alx_me ★★☆
()
Ответ на: комментарий от RaySlava

Да Iceweasel обычный. Просто строка адреса убрана в строку меню, а строка меню слита в одну кнопку с помощью TinyMenu. Собственно, мучаюсь, что бы ещё туда запихать, потому что больше ничего не нужно (:

env ★★☆
() автор топика

Как ты сделал, чтобы в gimp панель инструментов и главное окно были во фреймах, а все остальное - floating? У меня winprop'ы настроить не получилось.

AMDmi3
()
Ответ на: комментарий от AMDmi3

Выше я давал ссылку на конфиги:

defwinprop{
   class = "Gimp",
   target = "gimp",
   float = true,
}    

defwinprop{
   class = "Gimp",
   role = "gimp-toolbox",
   target = "gimp_tool",
   jumpto = false,
}

defwinprop{
   class = "Gimp",
   role = "gimp-image-window",
   target = "gimp_image",
   jumpto = true,
}

С Iceweasel сделано точно так же: все окна плавающие, кроме основного.

env ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от env

> defwinprop

Спасибо. Это получается более подробные правила больший приоритет имеют? А я с порядком и хитрыми регулярками трахался...

> О, кстати, градиент-патчами для актуального ion3 не поделитесь?

http://www.amdmi3.ru/patches/x11-wm::ion-3ds::files::patch-amdmi3-gradienttabs

Не знаю правда как они лягут на новый ion, я из-за лени все еще использую 20070927 с тех пор как его из FreeBSD'шных портов удалили.

AMDmi3
()
Ответ на: комментарий от AMDmi3

Скорее поздние правила переопределяют ранние. Если поменять местами, работать не будет.

env ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от AMDmi3

Спасибо, наложил на последний ion (20090110), всё работает. Не поделитесь своей темой? А то темы с рельефными границами табов слишком громоздки, а на clean_* патч нужного влияния не оказал (:

env ★★☆
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.