LINUX.ORG.RU

Xash3D на SDL2

 , ,


3

5

Доброго времени суток, ЛОР. На этот раз я не пришел показывать вам свой десктоп, рабочий стол или как вам угодно это называть, поэтому заранее извиняюсь за оскорбленные чувства прекрасного.

Несколько месяцев назад я загорелся мыслью о том, что неплохо было бы иметь свободный движок первой халфы под линукс. Вспомнил, что существует проект Xash3D.

Сначала хотел его собрать с winelib, но эта идея быстро ушла, заменив собой идею порта на SDL2. Ну и так веселее, так как практически ни одну из нужных мне технологии я не знал, окромя C и C++.

В целом, сейчас работают уже многие вещи: рендеринг графики, звук, ввод с клавиатуры и мыши, поэтому проехать на поезде с c0a0 до c0a0e возможно, но дальше уже ничего не сделаешь. Неведомым мне образом не работает половина скриптов, поэтому Барни просто не открывает вам дверь поезда, а жидкости выглядят... ужасно. Короче говоря, работы еще много и очень много.

После того, как движок будет адекватно работать со стимовскими библиотеками, обрабатывать AVI видео, MP3 и так далее, у меня в целях или отвязывание клиентской библиотеки и движка от VGUI(благо, вся она есть прямо в репе вальвы в SDK, ибо откомпилированная оттуда она работает), или написание собственного VGUI. А все для чего — я всего лишь хочу поиграть в старую добрую халфу на Android. В первом случае я потеряю совместимость со многими модами(если еще не потерял, лол), а во втором не потеряю и будет чем гордиться.

Ну и это, исходный код у меня на гитхабе и битбакете, а Славя — няшка. :3

>>> Просмотр (1600x900, 849 Kb)

★★★★★

Проверено: Licwin ()

Да, на Android надо бы перенести. Отвязать от VGUI и дело в шляпе.

Кстати, SDL2 вроде как хорошо с Android взаимодействует, нужно ли будет писать OpenGL -> OpenGL | ES прослойку (её можно выдрать из kwaak3) в таком случае?

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Там у меня есть прослойка. Я ее правда не тестировал, но она находится в engine/client/gleswrappers.c. Выдрал, да.

a1batross ★★★★★
() автор топика

Забыл добавить, что хотел ещё заснять видео с процессом работы, но вот как-то не разобрался как записывать звук НЕ из микрофона. >_<

a1batross ★★★★★
() автор топика

Совместимость с модами и так потеряешь (там x86 везде).
Хотя можно запустить это всё в exagear и пробросить графику в android по сети. По крайней мере через mesa indirect на десктоп у меня на allwinner a10 халфа работает сносно.

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

Ну, я имел ввиду, что движок может быть полезен и на x86, а там хотелось бы работы с модами. Хотя тогда что мешает тогда поставить обычные, если с ними он тоже работает? Хм, что-то я не задумался об этом. Тогда уже никакого смысла изобретать vgui нет.

А вот про exagear мне не особо нравится идея. Во-первых, это всё костыли. Во-вторых, лично мне интересен сам процесс и только после этого уже игра. Можно, конечно, попробовать, но тогда полноценным портом язык не поворачивается назвать.

Благодарю за статью выше. :)

a1batross ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: a1batross (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от a1batross

У exagear проблема в том, что он проприетарен и выложить наработки по его использованию особо не выйдет - только на локалхосте поиграться.
Возможно, стоит написать xserver под android с поддержкой aiglx (хотя бы на уровне xming/xwin, hl в нём отменно работает даже под wine). Тогда exagear действительно пригодится чтобы запускать игрушки в неизменном виде. И не только hl.
Есть кстати какой-нибудь рабочий эмулятор steam под linux?

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

Да, еще одна причина, которую я забыл написать — проприетарность.

Есть кстати какой-нибудь рабочий эмулятор steam под linux?

Кажется, нет. Хотя хотелось бы иногда.

a1batross ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от a1batross

У меня после каждого обновления ломается, а revEmu только сервера поддерживает (сейчас для сервера hl лицензия вообще не нужна.
Ещё есть враппер для wine (но лучше бы он был в другую сторону, чтобы крутить linux-клиент через revemu).

mittorn ★★★★★
()
Последнее исправление: mittorn (всего исправлений: 1)

Не подскажете, что отвечает за отметку текущего запущенного приложения в таск менеджере? Какой-то плазмоид? Или же это и вовсе KDE5?

bytecode ★★
()
Ответ на: комментарий от bytecode

Я даже не помню как он зовется. TaskIcons или IconTasks. Он, оказывается, даже в самом KDE есть, но в дополнительных плазмоидах.

И нет, это не KDE5. Не тороплюсь с переходом на него. =)

a1batross ★★★★★
() автор топика

Не подозревал что кто-то нагородил целый HL-совместимый движок. Под виндой в Xash3D нормально HL работает?

jekader ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a1batross

Записываешь с микрофоном, потом через ffmpeg подсовываешь другую дорожку.

jekader ★★★★★
()

Славя

В talks кто-то спрашивал про непроизносимые слова.

crowbar
()

После того, как движок будет адекватно работать со стимовскими библиотеками

Нафига?

toney ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от toney

Ну, можно играть без запущенного стима! =)

Я вообще, имел ввиду hl.so, client.so, vgui.so. То есть серверная, клиентская и гуй.

a1batross ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от a1batross

Стим вообще ненужен. А так - успехов, было бы очень здорово. Кстати, посмотрел сайт http://www.blackmesasource.com/ и не понял, под какой лицензией графика, звуки, мод в целом. Ожидал увидеть что-то типа Creative Commons, но не нашёл...

toney ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Странно, что тебя обошла это новость стороной Xash3D открывает исходники

меня тоже обошло стороной, спасибо за пруфчик

Давно уже. Работает нормально, я Half-Life, Half-Life: Opposing Force и Gunman Chronicles на нём проходил.

Крутяк.

dormeur86 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от thunar

Я в интернете нашел начатый кем-то xash3dlinux. Ну я и дурак, там оказывается старая версия. На пару релизов младше. Надо бы пробежаться по чейнджлогу, а то разработка в никаких VCS видать не велась. =)

a1batross ★★★★★
() автор топика

Ну и это, исходный код у меня на гитхабе и битбакете, а Славя — няшка. :3

Ссылки (Bitbucket GitHub) надо было сразу давать, а то у тебя протух SSL-сертификат на твоей домашней странице(?) и ищи потом, свищи <_<

X-Pilot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a1batross

Я там танцполю иногда, так что не всё так тухло :D

EXL ★★★★★
()

Парень, да ты маньяк! Уважаю.

Sociopsih ★☆
()

Уважаемый a1batross!

Долгой вам жизни и процветания! :-)

rumly111
()

Добра тебе, пили свой порт, у тебя уже есть один пользователь.

s9gf4ult ★★
()
Ответ на: комментарий от Moderators

Вообще, никак. Я ее обычно не вижу за окнами. Но глаз радует, когда компьютер включаю.

rumly111, yoghurt, s9gf4ult, Sociopsih, спасибо вам за поддержку. Я вообще ЛОР не узнаю, где мои маленькие тролли, кричащие не нужно? О_о

a1batross ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Freyr69

Отлично, вот чего не хватало этому скриншоту!

a1batross ★★★★★
() автор топика

ФПС таки радует. У меня железка вроде не слабая, но ati, так что стимовская версия так не разгонялась..

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Смеешься? Нативная по больше выдает. Что самое забавное, у оригинала примерно такая же производительность.

a1batross ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mittorn

Под gcc собирается. Короче, там ни строчки теперь с виндовым кодом, разве что тайпдефы на некоторые типы, макросы.

Я тут новый билд перенес уже, надо только мелкие детали закончить и будет свежий ксаш c SDL2

a1batross ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.