LINUX.ORG.RU

Что выбрать, blend4web или babylon.js?

 , , ,


1

3

Здравствуйте. Нужно сделать модель интерьера кухни, чтобы сцену можно было открыть в браузере. Дополнительное условие - некоторые объекты на сцене могут быть перемещаемыми. Например полки подвинуть левее-правее-ниже, холодильник в другой угол переместить и т.д. После беглого изучения js фреймворков для 3d визуализаций выбор пал на blend4web и babylon.js. Но вот окончательно определиться с выбором не могу. Картинка демок, правда, радует глаз больше у blend4web. Может кто делал нечто подобное и может посоветовать на чем это удобнее будет воплощать? Очень понравилась демка с фонтаном у blend4web (https://www.blend4web.com/ru/demo/fountain/). Хотелось бы на выходе получить что-то похожее визуально и не накрывающее браузер страшными тормозами.

не накрывающее браузер страшными тормозами

FF 45 накрывается на 53% одного ядра от этой демки на моём 3.4ггц интеле.

Вообще я по этой части не спец, но со стороны выглядит так: babylon.js это больше про программирование, blend4web это больше про экспорт из блендера. Если рубишь в первом — бери бабилон. Если во втором — бленд4веб. Если ни в том ни в другом — тогда вообще не понятно как ты собираешься.

B4W это не фреймворк, это JS-платформа для блендендера.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Goury

Если рубишь в первом — бери бабилон. Если во втором — бленд4веб

По сути я одинаково не знаю их оба ) Есть опыт работы с нативным API WebGL, но на нем делать подобные вещи очень неудобно. Как говорится в народе - «многабукафф», причем в данном случае будет очень «многа». Судя по демкам в B4W кодинга тоже не мало. Например перемещение объектов мышью. У них в демках даже код предоставляется с подробным описанием создания демо сцены. Вопрос больше о рендерере этих фреймворков. Насколько они производительны и какую картинку способны выдать. А js он и в Африке js. Зная то, на чем оно все сделано разобраться будет не трудно. Надеюсь )

teleport3d
() автор топика

По сути я одинаково не знаю их оба

Если ни в том ни в другом — тогда вообще не понятно как ты собираешься

Рендер у них одинаково производителен, картинку могут оба дать одинаковую, но блендер даёт её проще и инструментарий у него функциональней по части такой-то графики.

А js он и в Африке js. Зная то, на чем оно все сделано разобраться будет не трудно.

С блендером будет трудно.
Но люди им пользуются и вполне успешно — значит ничего невозможного в нём нет.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Goury

А у меня не больше 25% при простое, и не больше 35% при активном перемещении, i7-2720QM. Но я считаю это нормально, ты что, хотел в графику и 4% CPU? Так не бывает.

kep
()
Ответ на: комментарий от kep

Ну и нахера ты свои гормональные проблемы мне описываешь?
Я где-то писал что это не нормально?

Так не бывает

Всё бывает, просто не на яваскрипте в браузере.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Goury

Гуро, не серчай, я лишь прокомментировал твои гормональные проблемы:

FF 45 накрывается на 53% одного ядра от этой демки на моём 3.4ггц интеле.

Получается, что не у всех так, так что твоя фраза про накрывается не значит ровно ничего, кроме одного отдельного случая использования. Проверил на телефоне — тоже ничего не накрывается.

kep
()
Ответ на: комментарий от umren

Насколько понимаю ситуацию, b4w бесплатен, если открыть исходный код. А babylon вообще и в принципе. Лицензии b4w даются пожизненно, а потратить 990 уе за жизнь - не так уж много. Если только не умру на следующий день от того, что жаба задушит )

teleport3d
() автор топика
Ответ на: комментарий от teleport3d

Конфликт GPL3

Blend4web GPL3 это вирусная лицензия

GPL obliges you to share the source files of your products, including programming code, blend files and other resources
https://www.blend4web.com/en/services/

По лицензии GPL3 весь JS код у тебя на стринице становится тутже вирусуется GPL3. Даже твой личный код. И код других девелоперов.

Компания Blend4web просто выкинула (выложила) под опенсурсной лицензией лишь огрызок с целью рекламы своего коммерческого продукта.

anonymous
()
Ответ на: Конфликт GPL3 от anonymous

Не брехай, брехлонимус.
Вирусуется только тот JS, который относится к GPL компонентам блендера.
Код проекта не обязан быть GPL, ибо это не производная работа, а вообще отдельная тема.
Софт же не лицензируется под GPL только потому что его собирали GCC. И от того что ты его писал в текстовом редакторе под GPL тоже ничего не поменяется. И сцены, которые ты намоделишь в блендере, не лицензируются под CC-BY-SA без желания автора.

Потому что плагин к бленд4веб не является его производной работой, как бы ни пытались врать об обратном в разделе про покупку лицензии.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Goury

Код проекта не обязан быть GPL, ибо это не производная работа, а вообще отдельная тема.

Но ведь blend4web создаёт js-код который напрямую вызывается на странице. Разве не так ?

А это значит GPL3-код находится в едином процессе браузера с моим кодом на странице. А GPL3-лицензия запрещает в одной программе (процессе) совмещать закрытый код и GPL3-код. GPL3 это вирусная лицензия.

Разделение может быть на основе сокетов. Но не внутри процесса.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Но ведь blend4web создаёт js-код

Но ведь gedit создаёт байты на диске.
И что?

То, что blend4web идёт под GPL не значит что всё что оно создаёт должно быть под GPL.

GPL3-лицензия запрещает в одной программе (процессе) совмещать закрытый код и GPL3-код

Ты текст лицензии хотя бы читал?
JS это не бинарник с статической линковкой.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Goury

GPL3-лицензия запрещает в одной программе (процессе) совмещать закрытый
код и GPL3-код


Ты текст лицензии хотя бы читал?
JS это не бинарник с статической линковкой.

Питон-код это тоже не бинарный код. Но в свою (собственническую, проприетарную) питон-программу нельзя вставлять GPL-код.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от teleport3d

Лицензии b4w даются пожизненно, а потратить 990 уе за жизнь - не так уж много.

Но каждый человек (заказчик) который будет исползовать твой blend4web-код должен будет также купить коммерческую лицензию.

Я разрабатываю приложение для заказчика, и по окончании проекта передам ему исключительное авторское право. Кто из нас должен купить коммерческую лицензию?

Коммерческая лицензия предоставляет право, во-первых, разрабатывать, во-вторых, распространять приложения на основе Blend4Web. Таким образом, как разработчик, так и заказчик обязаны приобрести коммерческую лицензию.

https://www.blend4web.com/ru/faq/#quest_2_4

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Можно, если этот GPL-код продолжает оставаться открытым на условиях GPL.
Как это технически реализовать — другой вопрос.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Goury

Как это технически реализовать — другой вопрос.

Приведи пример как вставить чужой GPL-код и не заразится GPL.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous
function eula_code {
/* this is eula code /*
}

/* this part of code is under therms of GNU GPL v3 */
/* say thanks to vaysa pupkin, go to gnu.org to read the license */
function gnu_gpl_code {
/* this is free software provided by vasya pupkin /*
}
/* free code ends here */



Код вроде как смешан, но функции работают отдельно и соблюдению четырёх свобод ничто не мешает.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Goury

Может быть ты укажешь ссылку на строку в лицензии GPL разрешающую смешивать код GPL с проприетарным кодом ?

Мне кажется как раз изза этого запрета ГПЛ называют вирусной лицензией.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тебе кажется.

Может быть ты укажешь ссылку на строку в лицензии GPL разрешающую смешивать

Сначала дай ссылку на закон РФ, разрешающий тебе нести ахинею на этом форуме.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Goury

Ну понятно, ты слился. ГПЛ-лицензия как раз создана чтобы запрещать такие копипасты. Ато каждый проприетарщик смог бы напихать гпл-код себе в программы. Поэтому проприетарщики используют бсд-лицензию. А гпл ненавидят.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.